Семейные посиделки сценарий для детей и родителей. «Семейные посиделки. Праздник для учащихся начальной школы

Этот интересный сценарий, подготовлен специально для большой и дружной семьи, в котором участвуют все от мала, до велика.

Ход весёлого праздника « Семейные посиделки»

Хозяйка: Добрый вечер, гости званные и желанные,
Добрый день, дорогие друзья!
Друзья – потому что именно близкие и родные люди собрались здесь.
Я рада видеть вас в гостях у нас.
В нашей горнице посиделочной.
Праздник будет, праздник радостный.
По обычаю старому, посиделками называется.
Семья- самое главное в жизни каждого из нас.
Здесь человек совершает свои первые шаги на пути в большой мир. Семья – школа труда и жизни.
Но иногда так охота посидеть с товарищами поговорить? Пожалуйста, присаживайтесь к самоварам.
Охота в наших потехах позабавится, игры поиграть, себя показать и на других посмотреть?
Милости просим! Охота сплясать и частушки спеть?
Выходи на круг
Посиделки, посиделки начинаются у нас
Мудрые, народные, красивые, задорные.
Конкурсы сейчас.
Я прошу приветствовать дружными аплодисментами наши семьи. И сейчас мы познакомимся с нашими гостями
(идет представление команд)
Ну что же представление команд состоялось.
Поэтому я с лёгкостью доверяю вам план задание.
Вы должны пройти 13 станций, и на каждой выполнить то или иное задание.
Члены жюри оценивает и заносит вам в маршрутный лист.
Делу – время, а потехи – час.
Хозяйка горницы: Просто так и для утех,
Начинаются потехи.
Выходите всей семьёй
Удаль в пляске показать.

Хозяйка: Друзья, ну что это за посиделки без частушек!
Все вместе: Давай частушки!
Исполняются «семейные» частушки с плясовой под гармонь. Участникам желательно иметь костюм.

1вед: Выходите, мужики, кто тихи и кто лихи, Свои косточки размять.
2вед: Выходите девицы в играх парням помогать.
Каждая семья проводит игру со всеми
желающими участниками посиделок.

Хозяйка. А сейчас, уважаемые гости, мы загадаем вам загадки. Внимание!

Хозяйка: « Послушай, Зин не трогай шурина. Какой ни есть, а он родня», - поётся в популярной песне Владимира Высоцкого. А вот что за родня - шурин, знает не каждый. К сожалению, теперь, когда семьи далеко не так велики и прочны, как прежде, категории семейного родства частично утратили своё значение, и определение его частично затруднительно.
Но думаю только не для нас. И так начинаем конкурс « К вам едут гости»
Зачитываются понятия из словаря родства каждой семье. Необходимо дать полный ответ.

Бабка: Выключайте телевизор!
Дед: Ты нам бабка не указ.
Мать: Что случилось?
Бабка: Ваши детки
Собираются куда?
Дети: Отпустите нас на танцы!
Бабка: Ой, куда, же вы куда?
С вами я пойду тогда.
На танцплощадке исполняется брейк внуков и бабушек.
Сразу все семьи вместе.
1вед: Добрый день, честной народ!
Приглашаем в хоровод,
Папа, мама, я с сестрой.
Хоровод- то не простой;
2вед: В этом дружном хороводе
Разговор мы поведём
О родном для нас народе:
О семье, и как живём.
Хозяйка: Семья начинается с детей, Дети, как гласит народная мудрость, - « благодать Божья». Какое без них семейное счастье! Итак, начинаем конкурс « Моя семья».
Задаются вопросы детям и родителям устно.
Хозяйка: Следующий конкурс « Найди сына (дочь)
Матерям (отцам) завязывают глаза и выстраивают детей в шеренгу. Родители должны узнать своего ребёнка на ощупь.
Хозяйка: Так повелось на Руси.
В праздники устраивать спортивные состязания.
Что ж, время терять нам нельзя. Пройдёмте в спортзал, друзья!
Соревнование на ловкость. Учувствует вся семья.

Папы с сыновьями показывают свою силу. Кто больше отожмется от пола
Хозяйка: Дом поставить, колодец вырыть, так заведено на Руси. Вот и мы сейчас с вами будем делать сруб для колодца.
Из спичек сложить колодец. Кто быстрей.

Хозяйка: Делу – дело. А обеду время.
Ваш ребёнок проголодался.
Мамам необходимо накормить ребёнка половником из мелкой посуды.
Хозяйка: Пусть ребёнок отдохнёт и займётся делом.
Надо маме, папе сделать подарок к Новому году.
Из подручного материала дети готовят подарок.
Хозяйка: Кто всё штопает и вяжет,
Кто поможет и подскажет.
Раньше всех всегда встаёт,
Кто печёт оладушки?
Это наши … (бабушки)
Приглашаются от каждой семьи бабушки или дедушки
(если они присутствуют) со своими внуками. Бабушки исполняют, свою любимую песню внуки могут помогать
Хозяйка. И вот снова как в детстве сынок.
Влез он на ручки к матери.
Спи моя радость, усни,
В доме погасли огни,
Рыбки уснули в пруду,
Пчёлки заснули в саду…
Исполнение колыбельной песни.
Хозяйка. Не заснет ребёнок никак.
Просит сказку рассказать.
Отец рассказывает сказку.
Хозяйка: Наш праздник подходит к завершению. Команды показали себя дружными, заботливыми, творческими семьями. Мы надеемся, что так будет и в дальнейшем вашей жизни. Пусть в ваших семьях царит атмосфера душевной теплоты, любви и взаимопонимания! Ну а теперь настала пора перейти к приятному моменту наших посиделок – выявлению победителя. Слово предоставляем жюри.
Награждение семей ценными подарками.
Чаепитие.
Хозяйка: До свидания, гости дорогие,
До свидания, гости, в добрый час.
С давних пор заведено в России
Делу - время, а потехе –час!
Посиделки, посиделки,
Праздник тела и души,
Посиделки, посиделки,
До чего ж вы хороши!
В добрый путь, друзья!
До новых встреч.

Приложение № 1. Маршрутный лист.
Название станций. Задание и участники. Баллы

« Гостиная»

1.Делу – время, а потехе час.
Исполнения плясовой.
Исполнение частушек
под аккомпанирование гармониста.

2. Все участники семьи.

«Развлеки гостей»
Провести любую игру со всеми участниками посиделок. Любой из семьи.

«Библиотека»
Разгадать шуточные загадки.

«Встречайте к вам едут родственники»
Словарь родства - кто это?

«Танцплощадка»
Исполнение брейка.

«Моя семья»
Конкурс вопросов о родителях и наоборот.

« Узнай меня»
Найти сына (дочь) с завязанными глазами.

« Спортзал»
- Каждый участник преодолевает дистанцию, перекладывая по полу два обруча.
Силовой – кто больше отожмётся. Папы и мальчики.

«Архитектурный»
Собрать колодец из спичек.
Все члены семьи.

« Столовая»
Скормить мороженное своему ребёнку.

«Мастерская»
Сделать подарок маме, папе.

« Семейные секреты»
Бабушки исполняют свою любимую песню.

« Спальня»
Рассказать на ночь сказку ребёнку. Папа и ребёнок.
Спеть колыбельную песню.

Приложение № 2

Конкурс « Библиотека».

Шуточные загадки.
- Все прилавки опустели
Все ветрины голые
Покупатели чего-то
Ходят невесёлые
(магазин ограбили)
- Три таблетки валидола
Валерьянки полведра
Весь элениум смололи
Не уснули до утра
(заболели)
- Бабка плачет под диваном
Мамка плачет под столом
Папка за ногу привязан
И висит под потолком
(рэкетиры приезжали)

1. У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
2. Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра?
3. Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдет вместе с другом?
4. Ребенок моего отца, мне не брат. Кто это?
5. В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке?
6. От чего утка плавает?

Ответы,
1. Один.
2. 15 градусов.
3. Моя сестра.
4. 10 минут.
5. 8 скамеек.
6. От берега.

1. Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?
2. Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?
3. Что легче - 1 кг ваты или 1 кг железа?
4. Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню?
5. Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый мальчик?

Ответы,
1. Юра.
2. Два разреза.
3. Одинаково.
4. Одна.
5. 2 часа.

1. Человек выключил свет и успел добраться до постели прежде, чем комната погрузилась в темноту. Как это?
2. Мельник пошел на мельницу и увидел в каждом углу по 3 кошки. Сколько ног на мельнице?
3. Зачем охотник носит ружье?
4. Знаменитый фокусник говорит, что может поставить бутылку в центре комнаты и вползти в нее. Как это?
5. Один шофер не взял с собой водительские права. Был знак одностороннего движения, но он двинулся в обратном направлении. Полицейский это видел, но не остановил его. Почему?

Ответы, в которые не спеши заглядывать:-)
1. Он лег спать днем.
2. 3*4*4+2=50
3. За плечами.
4. Вползти в комнату может каждый.
5. Шофер шел пешком

Приложение № 3
Конкурс «К вам едут родственники» Словарь – родства.
Свёкор - кто это? (отец мужа).
Свекровь- мать мужа.
Тесть- отец жены.
Тёща- мать жены.
Сват- отец или родственник одного из супругов.
Зять- муж дочери, сестры. Муж золовки.
Невестка – замужняя женщина по отношению к родным её мужа.
Деверь – брат мужа.
Золовка- сестра мужа.
Шурин – брат жены.
Свояченица – сестра жены.
Двоюродный брат – сын родного дяди или тёти.
Кузен – двоюродный брат.
Сводные – мать одна отцы разные.
Племянник –сын (дочь) брата (сестры).

Приложение № 4
Конкурс « Моя семья»
Вопросы детям.
- Дата рождения ваших родителей
- Кем работают родители?
-Любимый цветок мамы?
- Любимые фильмы папы?
- Любимые блюда родителей?
- Любимое занятие родителей?
- Любимый праздник мамы?
Вопросы для родителей.
- Какую телепередачу ваш сын (дочь) смотрит с особым удовольствием?
- Какой учебный предмет особенно удаётся вашему ребёнку?
- Любимое увлечение ребёнка?
- Как зовут самого близкого друга вашего ребёнка?
- Как зовут соседа по парте?
- Какую оценку принёс сегодня ваш ребёнок?
- Какие сегодня были уроки у вашего ребёнка?

«Семейные посиделки»

Учитель: Смирнова Е.Н.

Учитель начальных классов

МАОУ СОШ № 4 г.Новый Уренгой

Классный час c родителями «Семейные посиделки»

Цель:

- развивать умение общаться с одноклассниками;

Развивать умение держаться на сцене;

- воспитывать уважение к родителям, бабушкам и дедушкам;

Воспитывать любовь к семейным ценностям, традициям.

Оборудование:

Реквизит для сценок;

Минусовки песен;

Макароны (рожки или трубочки), нитки (для конкурса)

^ Ход мероприятия:

Учитель :

У каждого человека есть свой дом. И, где бы мы ни были, мы всегда помним о нем. Он притягивает нас своим теплом. Дом – это не только крыша над головой, но и твоя семья – самые близкие тебе люди. А в семье нужны праздники. Скучен и неуютен дом, где праздники видят только по телевизору, где нет потребности время от времени собираться вместе за праздничным ужином, принарядиться не для гостей, а для себя и своих детей, поставить любимую песню, порадовать близких подарком.

Ученик:

В семейном кругу мы с вами растем.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.

Учитель :

Во всем мире люди живут в самых разнообразных домах. А знаете ли вы, как они называются? (Викторина для детей)

1. Крестьянский дом в украинской и белорусской деревне. Хата.

2. Жилище на колесах у кочевых народов. Кибитка.

3. Отдельная комнатка у монахов в монастыре. Келья.

4. Жилище кочевников. Юрта.

5. Хижина из ветвей, кожи, коры у индейцев Северной Америки. Вигвам.

6. Дворец и крепость рыцарей, феодалов. Замок.

7. Кочевой переносной шалаш, крытый шкурами у народов Севера. Чум.

8. Жилище кавказских народов. Сакля.

9. Постройка из жердей, покрытых ветками, соломой, травой. Шалаш.

10. Крытое углубление в земле, вырытое для жилья. Землянка.

11. Временное помещение из натянутой на остов ткани. Палатка.

Ученик:

Семья родная, словно бригантина,

Расправила, как крылья, паруса.

Она плывет по круговерти жизни,

Чтоб нам открыть простые чудеса!

Семья нам открывает чудеса,

Которых мы пока еще не знали.

А мы, набрав ветрами паруса,

Спешим открыть синеющие дали!

Ученик:

Четыре буквы, только два слога – мама.

Самое первое в жизни слово – мама.

Слово важное, пусть и короткое, - мама.

Кто тебя песней баюкал в зыбке?

Мама! Нежная мама!

Кто научил тебя первым шагам?

Мама! Счастливая мама!

Когда ты нечаянно больно ушибся,

Кто твои слезы платком вытирал?

Мама! Добрая мама!

Главное надо о мамах сказать,

Сказать лишь двумя словами:

Родину мы называем «мать»,

А маму нежно – мама.

Музыкальный конкурс для родителей «Угадай о ком или о чем песня».

1. Если с ним ты вышел в путь. ….Друг

2. Она все лежит и на солнышко глядит…… Черепаха.

3. Они такие чудесные – с книгою, с дружбою, с песнею…… Школьные годы.

4. Не крутите вы его, не найдете вы на нем той страны особой, о которой мы поем. …..Глобус.

5. Представьте себе – зелененький он был…... Кузнечик.

6. Он ничего не проходил, ему ничего не задавали. ……Антошка.

7. Они сделаны из цветочков и звоночков……. Девчонки.

8. Они бегут неуклюже. ……Пешеходы.

9. Он бежит, качается…….. Голубой вагон.

10. Рисунок мальчишки. ……Солнечный круг.

11. С нею весело шагать по просторам. ……Песня.

12. От нее станет всем теплей. ……Улыбка.

13. Она – объеденье, пионеров идеал…… Картошка.

Ученица:

Мамой быть просто.

Мамой очень просто быть,

Лишь с утра до ночи

Папе надо говорить:

«Я устала очень!»

Нет, нетрудно мамой быть:

Раз – готов обед,

Ну, посуду взять помыть –

Дел ведь больше нет.

Между прочим, постирать,

Сшить чего-нибудь.

Если веник в руки взять,

Можно отдохнуть.

Брата в садик отвести,

Папе шарф связать.

Я помочь решила ей

И скажу вам прямо:

Нет работы тяжелей,

Чем работать мамой!

^ Конкурс «Бусы для мамы»: Нанизать макароны на нитку.

Сценка «Мама и дочка».

Мама: Утром дочке я сказала:

«Маша, ты большая стала.

Я пойду к своей знакомой,

Ты хозяйкой будешь дома.

Ты одень свою сестренку,

Молока налей котенку.

Все цветы водой полей

И котлеты разогрей.

^ Маша: Знаю, знаю – я большая,

Я помощница такая!

Все я сделаю как надо –

Будешь, мама, очень рада.

Мама: Возвращаюсь я домой.

Что я вижу! Боже мой!

Котенок: Помогите мне, котенку,

Дайте чистую пеленку!

Ну за что мне так попало?

Маша с лейки поливала.

Сестренка: Как же тут не разреветься

Не дает сестра одеться.

Налила мне лишь пока

В чью – то миску молока!

Котлета: Я – котлета. Извините,

Платье снять мне помогите.

Ты ошиблась в чем – то, Маша,

Не нужны мне гольфы ваши.

^ Цветы: Уберите нас с плиты!

Не котлеты мы – цветы!

Нам огонь совсем не нужен,

Не годимся мы на ужин!

Маша: Я же, мама, обещала

Сделать так, как ты сказала.

Только что с тобою, мама,

На меня ты смотришь странно?

Все: Как ты, Маша, так сумела?

Мама просто онемела.

Чтобы маме помогать,

Надо все уметь и знать!

^ Сценка «Домашнее сочинение».

Витек склонился над столом и сжал виски руками.

Он сочиненье пишет «Как я помогаю маме».

То ручку погрызет Витек, то засопит, угрюмо.

Попробуй-ка, придумай!

Но тут из кухни мама вдруг

Негромко сына кличет:

Мама.

Витюнчик! Сбегай в магазин,

Мне соли бы и спичек!

Подскочил Витек и маме крикнул:

Витек.

Ведь я над сочиненьем бьюсь, еще полно работы!

Примолкла мама,

И сынок в тетради вывел фразу:

Витек.

Для мамы что-нибудь купить всегда бегу я сразу…

Вот приоткрыла мама дверь.

Мама.

Витюня, ты мне нужен.

Я в магазин –

Почисть пока картошечки на ужин.

Витек.

Вскричал Витек…

Витек.

Мне даже слушать тошно!

Тут сочинение, а ты с какой-то там картошкой…

Исчезла мама. А сынок в тетради подытожил:

Витек.

Я завтрак маме сам варю, обед и ужин тоже…

…Радуется он.

А вы ребята, что ему поставите за это?

Учитель.

- Ребенку в семье необходимо как женское, так и мужское внимание. Надежность отца, его чуткость по отношению к детям, матери, бабушке, стремление сделать семейную жизнь более интересной, счастливой – все это переходит на детей: мальчиков учит быть настоящими мужчинами и впоследствии хорошими мужьями и отцами, а дочерей побуждает сравнивать своих друзей с отцом, более критично относиться к своим избранникам.

Ученик:

У меня уехал папа далеко.

Мне без папы, если честно, нелегко.

Папа, если хочет, может песню спеть,

Если холодно, теплом своим согреть.

Мне без папы трудно засыпать.

Поднимусь и тихо встану у дверей.

Милый папа, возвращайся поскорей!

Ученица:

Мой папа красивый и милый такой,

Мой папочка – самый-пресамый.

Он шляпу всегда поднимает рукой,

Встречаясь на улице с дамой.

Но вот одного я никак не пойму,

Порой мне обидно за папу:

Он дома не носит ее – почему?

Такую красивую шляпу!

^ Конкурс «Для кого?» Учитель называет предмет. А дети быстро отвечают, кто в семье этим пользуется чаще всего.

Диван, веник, телевизор, спицы, мяч, телефон, тетрадь, посуда, магнитофон, кресло, газета, стиральная машина, кроссворд, утюг, дневник, мусорное ведро, кожаный ремень, компьютер.

Ученик:

Целый день я осторожно возле бабушки кручусь

И всему, что только можно, у бабули научусь!

Сколько в ней любви и ласки!

Помнит множество стихов.

Слушать бабушкины сказки

Можно хоть до петухов.

Учитель: Семье нужны праздники. Скучен и неуютен дом, где праздники видят только по телевизору, где нет потребности время от времени собраться вместе за праздничным ужином, принарядиться – не для гостей, а для себя, жены, собственных детей, порадовать близких подарком, включить любимую музыку, спеть любимые песни.

Частушки. (Исполняют дети)

Папа ездил за границу и привез подарки он:

Маме шубу из куницы и себе магнитофон,

Ладушки, ладушки и конфету бабушке.

Вот начистить раз в году я решил сковороду.

А потом четыре дня не могли отмыть меня.

Ладушки, ладушки, меня мыла бабушка.

Папа пол натер до блеска, приготовил винегрет.

Ищет мама, что же делать – никакой работы нет?

Ладушки, ладушки, сделала все бабушка.

Мы куплеты петь кончаем и всем мамам обещаем:

Слушать их всегда во всем утром, вечером и днем.

Ладушки, ладушки, лучше слушать бабушку.

Мы куплеты аж до ночи петь готовы вам сейчас

Только надо очень срочно нам пеленки поменять.

Ладушки, ладушки, где же наша бабушка?

Ученик:

Такая у деда растет борода,

Что я на нее удивляюсь всегда.

«С ним, - мама сказала,-

Не будешь в беде:

У дедушки много ума в бороде».

И, правда: попросят родные совет,

Погладит он бороду – скажет в ответ.

Завидую дедушке я иногда,

Скорей бы росла у меня борода.

^ Конкурс рисунков: Учитель говорит какую часть тела человека нужно нарисовать, дети со своей семьей рисуют с закрытыми глазами. (голову, свитер, левую ногу, правую руку, нос, брюки, обувь, волосы, левую руку, правую ногу, глаза, рот)

Ученики:

Любите нас такими, какие все мы есть.

Пусть недостатков в нас не счесть,

Но мы же ваши дети,

И никого дороже на всем огромном свете

Никто из вас не сможет найти средь суеты.

Мы вашим станем продолженьем,

Надеждой вашей и судьбой,

Тревогой, счастьем, вдохновеньем.

Но чтобы вдруг не стали мы бедой,

Своею жизнью день за днем

Быть благодарными учите

Любви родительской, огнем

Любовь ответную будите.

Ведь лишь она одна

Очаг домашний согревает.

Бывает так она сильна,

Что все невзгоды побеждает.

Так будьте же терпимей к нам,

Понять нас просто постарайтесь

И вопреки безжалостным годам

Душою молодыми оставайтесь.

Ученик:

В праздник наш, такой желанный,

Что же вам еще сказать?

Разрешите всем сейчас нам

Вам здоровья пожелать!

Не болейте! Не старейте!

Не сердитесь никогда!

Вот такими молодыми

Оставайтесь навсегда!

Ученик:

Мы вам желаем от души,

Чтобы были дела хороши,

Чтобы в дом не стучалась беда,

Чтобы грусть не пришла никогда.

Желаем счастья и добра,

Желаем теплых, светлых дней,

Здоровья, что всего важней.

Учитель:

Уважайте друг друга, встречайте вместе праздники и будни. Всех вам благ! До скорых встреч!

Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Только в гармоничном взаимодействии детского сада и семье можно успешно развивать личность ребенка, формировать у него нравственно-положительный потенциал, характер, решать задачи воспитания, обучения, развития.

Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест. Поэтому, дошкольному учреждению так важно найти такие формы и методы работы по взаимодействию с семьями своих воспитанников, которые способствовали бы формированию активной родительской позиции.

Среди наиболее эффективных и соответствующих современным требованиям выделяют формы совместного творческого сотрудничества детей, родителей и педагогов, такие как «семейные клубы по интересам», «музыкальные гостиные», студийные занятия родителей и детей, а также совместные праздники, досуги, развлечения и т.п. Степень вовлеченности родителей может быть весьма разнообразной – это во многом зависит от их желания и возможностей.

Одной из форм творческого сотрудничества с семьями воспитанников являются «семейные встречи» . Они проводятся с целью повышения статуса семьи, родителей, детей и педагогов и помогают по-новому раскрыть внутренний мир детей, улучшить эмоциональный контакт. На таких вечерах-встречах дети вместе с родителями отдыхают, поют, танцуют, соревнуются.

Главная задача - увеличить время совместного пребывания родителей и детей, а так же способствовать развитию коммуникативных способностей, творческого потенциала семьи, взаимоотношениям между детьми и родителями. Важно научить родителей прислушиваться к детям, их чувствам, создать атмосферу единства, сплоченности.

«Семейные встречи» - это еще и пример для родителей в организации семейного досуга, его содержательном насыщении.

Предлагаю два сценарии для семейных встреч – «День матери», «День семьи». Цель таких встреч: сплочение семейных связей, развитие творческого воображения, поощрение песенного и танцевального творчества.

Подготовка к ним не требует большой предварительной работы с детьми, и родителями. В репертуар можно включать любые танцы, игры, песни из тех, что уже знакомы детям.

Программа посиделок в семейном клубе «Крепыш», посвященных Дню матери

Действующие лица: две ведущих, Осень, Зима, Скоморох.

Атрибуты: чудесный мешочек (с овощами, и фруктами), туесок (с частушками, скороговорками), клубки ниток.

Репертуар: игры«Горелки», «Чудесный мешочек», «Смотай нитку в клубок», «Ласковая», игра в кругу (по выбору педагога);

Танец (по выбору), частушки, скороговорки.

Предварительная работа: дети рисуют портреты своих мам, записывают на магнитофон короткий рассказ о них.

Зал украшен в русском стиле. Вдоль боковой стены накрыты столики, стоят самовары. Дети вместе с гостями (мамами, бабушками, папами) заходят в зал, рассаживаются. Их встречают ведущие посиделок.

Ведущая 1: На завалинках, в светелке

Иль на бревнышках каких,

Собирали посиделки

Пожилых и молодых.

Ведущая 2: При лучине ли сидели,

Иль под светлый небосвод –

Говорили, песни пели

И водили хоровод.

Ведущая 1: А играли как! В горелки!

Ах, горелки хороши!

Словом, эти посиделки

Были праздником души.

Ведущая 2: Быт людей отмечен веком,

Поменялся старый мир!

Нынче все мы по «сусекам»

Личных дач или квартир.

Ведущая 1: Наш досуг порою мелок,

И чего там говорить,

Скучно жить без посиделок,

Их бы надо возродить!

Ведущая 2: Эй, люди добрые! Вам ли сегодня по домам сидеть да в окно глядеть? Вам ли сегодня туманиться, грустить да печалиться? Сегодня такой чудесный день – День матери!

Ведущая 1: С праздником – мамы и бабушки! Рады видеть вас у себя в гостях. У нас для каждого найдется и местечко и словечко.

Ведущая 2: Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус: кому – сказку, кому-правду, кому-песенку.

Ведущая 1: Удобно ли вам, гости дорогие?Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило? Народ собирается –посиделки начинаются!

Ведущая 2: А какие же посиделки без гостей интересных, специально приглашенных? А вот и первый гость к нам спешит.

Звучит музыка. В зал входит Осень.

Ведущая 1: Здравствуйте, проходите, будьте как дома!

Осень: Не беспокойтесь, хозяюшки! Вот решила к вам, напоследок, заглянуть. Уходит мое время, а расставаться с вами очень жаль.

Я, Осень золотая, сегодня к вам пришла,

Осенние загадки для вас я принесла.

Загадывает загадки:

Хотите поиграть со мной в горелки. Приглашаю на игру, становитесь в пары.

Проводится игра «Горелки»

Осень: Есть у меня чудесный мешочек с овощами и фруктами.

Будем с вами мы играть -

Их на ощупь узнавать.

Ну, кто самый смелый? Выходите ко мне!

Проводится игра «Чудесный мешочек».

Звучит музыка. С шумом в зал забегает Скоморох.

Скоморох : Ехал я мимо, да заглянул до дыму. Я – Скоморох – парень не плох. Хочу в гостях у вас побывать, и в веселые игры позвать вас играть.

Ведущая 1: Становитесь все дружно в круг.

Проводится любая знакомая хороводная игра.

Скоморох: Ну, кто смелый, кто со мной не боится выйти на частушечный бой?

Скоморох и Осень поют частушки.

Скоморох: Балалайка заиграла

И пустились ноги в пляс

Мы веселые частушки

Пропоем сейчас для вас.

Осень: Не хотела я плясать,

Стояла и стеснялася,

Балалайка заиграла –

Я не удержалася.

Скоморох: Если б не было воды –

Не было б и кружки.

Если б не было девчат,

Кто бы пел частушки?

Осень и Ведущие: У березы, у сосенки

Тоненькие веточки,

А мы бойкие девчонки,

Все мы как конфеточки!

Вместе: Мы пропели вам частушки,

Вы скажите от души:

Хороши частушки наши?

И мы тоже хороши!

Ведущая 2: Уверена, что наши гости тоже хотят спеть частушки. Выходите к нам. У нас есть волшебный туесок с частушками. Пожалуйста, выбирайте!

Из туеска родители достают частушки.

Ведущая 1 : Хорошо частушки пропели, а сейчас самое время гостям показать свое мастерство да ловкость. Ну-ка, хозяюшки, покажите свое умение. Как музыка начнет играть, надо ниточку в клубочек смотать.

Проводится аттракцион «Смотай нитку в клубок».

Ведущая 1: Сколько добрых ласковых слов сказано о маминых руках. Они моют, стирают, готовят. Еще лечат, ласкают, успокаивают. А давайте проверим, кто из детей сможет узнать свою маму по рукам.

Проводится игра «Узнай свою маму по рукам» (Вызываются несколько мам, играющему ребенку завязывают глаза.) Мама может узнавать своего ребенка по голове в игре «Узнай своего ребенка». Можно провести игру «Узнай ребенка по голосу». Дети заранее нарисовали портреты своих мам и записали на магнитофон короткий рассказ о маме. Ведущий показывает портрет, включает магнитофонную запись голоса ребенка. Мамы должны узнать по портрету себя, а по голосу – своего «художника».

Ведущая 2: А теперь другая игра. Мы ее назвали «Ласковая»

Ребенок должен сказать ласковые слова своей маме, а мама – дочке или сыну. (Вызываются желающие: мама со своим ребенком.)

Ведущая 1: У настоящей хозяйки должны не только руки быстро работать, но и язычок: всем доброе слово сказать, а где надо поругать. Предлагаю, из своего туеска, выбрать каждой хозяюшке по скороговорке.

Проводится чтение скороговорок.

Ведущая 1: Молодцы! Славно у нас получается (роняет ложку). Ой, видно еще нам гостя ждать.

Звучит музыка. Входит Зима.

Зима: Здравствуйте! Не ждали меня?

Ведущая 2: Здравствуй, Зимушка-Зима! Хорошая гостья никогда не в тягость. Мы все ждем тебя, ведь совсем скоро наступит твое время.

Зима: Да, скоро я во власть свою вступлю, завьюжат вьюги, заметут метели. А сейчас я пришла посмотреть, как вы к зиме готовитесь.

Приглашает всех встать в круг.

Приготовили вы санки? - Да!

Как будете на санках кататься? – Вот так! - показывают движения, двигаясь по кругу.

Приготовили вы лыжи? – Да!

Как будете бежать на лыжах? - показывают движения, двигаясь по кругу.

Приготовили варежки теплые? – Да!

Как будете в снежки играть? - показывают движения.

Скоморох: А на морозе много раз

Веселил нас перепляс!

Сколько удали, задора,

Сколько радости во взоре!

Ведущая 1: Выходите гости дорогие на веселый перепляс.

Исполняется танец любой знакомый по выбору .

Осень: Играми да плясками сыт не будешь.

Ведущая 2: Мы вас к чаю приглашаем – чаепития пора!

Чай горячий – наша сила,

Украшение стола.

Ведущая 1: «С чая лихо не бывает!» -

Так в народе говорят.

Чай - здоровье, всякий знает,

Пей хоть пять часов подряд.

Ведущая 2: Дорогие гости! Приглашаем вас к столам. Угощайтесь на здоровье.

Проводится чаепитие.

Ведущая 1: Мы играли, танцевали,

Как могли, вас развлекали.

На прощание для вас

Прозвучит такой наказ:

Ведущая 2 : Берегите друг друга!

Добротой согревайте!

Берегите друг друга!

Обижать не давайте!

Берегите друг друга!

Суету позабудьте

И в минуту досуга

Рядом вместе побудьте!

Программа посиделок в семейном клубе «Крепыш», посвященных Дню семьи.

Музыкальный зал украшен воздушными шарами. К центральной стене прикреплены несколько воздушных шаров с записками внутри. В них – задания. Чтобы узнать задание, нужно достать записку из шарика. Для этого, ведущие посиделок, в процессе встречи, будут приглашать желающих.

Задания в записках могут быть любыми. Кроме них к посиделкам готовят инсценировку небольшой сказки по теме, несколько концертных номеров для музыкальных пауз. Это могут быть любые песни и танцы, которые дети исполняют сольно или ансамблем. Ведущие объявляют музыкальные паузы между заданиями из шаров.

Как сюрпризный момент на посиделках может появиться сказочный персонаж, который поможет выполнить какое-то задание.

Дети и гости вместе с родителями входят в музыкальный зал, рассаживаются. Их встречают ведущие посиделок в костюмах Буратино и Мальвины и два ребенка.

1 ребенок: «Здравствуйте!» - улыбнувшись, друг другу мы сказали.

«Здравствуйте!» Что особого мы друг другу мы сказали.

Просто «Здравствуйте!» Больше ведь мы ничего не сказали?

2 ребенок: Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

Оттого, что друг другу мы все улыбнулись,

Оттого, что сегодня мы здесь собрались!

Мальвина: А собрались мы сегодня в нашем семейном клубе на очередную встречу, посвященную Дню семьи.

Буратино: Всем! Всем! Всем! Приветствуем вас!

Добро пожаловать! Входите! Тут все готово для потех!

Танцуйте, пойте, веселитесь! И пусть звучит веселый смех!

Мальвина: Праздник сегодня у нас, посмотри!

Мамы и папы к нам в гости пришли.

Будем все вместе мы петь и плясать,

Будем в веселые игры играть!

Буратино : Встретим мы семейный праздник,

Выходи плясать, народ!

Сколько нас веселых, разных!

Встанем в шумный хоровод!

Все желающие встают в круг. Буратино проводит танцевальную разминку.

Дети и гости выполняют движения по его показу.

Молодцы! Занимайте свои места.

Мальвина: Дорогие гости! Обратите, пожалуйста, внимание на эту стену. Сегодня мы развесили на ней воздушные шарики. В каждом из них находится записка. Чтобы ее достать, придется постараться. Мы будем приглашать всех желающих это сделать. По запискам мы и проведем нашу сегодняшнюю встречу.

Ведущие приглашают любую семью выбрать воздушный шарик, достать и прочитать записку. По заданиям в записках строиться программа посиделок.

1. Семья достала записку с заданием «Разминка для ума».

Шуточные вопросы задает Буратино:

Почему львы едят сырое мясо? (Готовить не умеют.)

Почему птицы летают? (По воздуху.)

Какой в реке камень? (Мокрый.)

Можно ли в решете воду перенести? (Если она замерзла.)

На что похожа половинка яблока? (На другую половинку.)

На что люди обувь покупают? (На деньги.)

С какой посуды ничего нельзя съесть? (С пустой.)

На какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое.)

Вопросы задает Мальвина:

Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом. (Репка.)

Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок.)

Как прозвали героиню сказки, которая занималась неквалифицированным трудом: чистила печки и убиралась в доме. (Золушка.)

Кто из героев сказки получил свое прозвище благодаря головному убору? (Красная Шапочка.)

Какой вид энергии использовала Баба Яга, летая в ступе? (Нечистую силу.)

После разминки можно взять любой номер из музыкальной паузы.

Буратино: Объявляется музыкальная пауза.

Музыкальная пауза.

После музыкальной паузы ведущие приглашают другую семью достать записку из воздушного шарика и прочитать следующее задание. Например:

2. Веселая игра «Лавота».

Дети и родители встают в круг, берутся за руки. Под польскую народную мелодию двигаются по кругу:

Дружно танцуем мы: тра-та-та, тра-та-та!

Танец веселый наш – это «Лавата»!

Ведущий (спрашивает): Ручки были?

Все: Были!

Ведущий: А плечики были?

Все: Нет!

Дети и родители идут по кругу, держась руками за свои плечи. Перед следующим повтором танца ведущий задает очередной вопрос:

Плечики были?

А носики были?

Дети и родители идут по кругу, взявшись за свои носики.

Игра продолжается до тех пор. Пока у ведущего не иссякнет фантазия. Держаться можно за ушки, за пяточки (идти вприсядку) и т. д. Держаться можно не только за свои, но и, очень аккуратно, за чужие носики, локоточки, волосики и т. п.

После игры нужно достать следующую записку из шарика. Ведущие вновь приглашают это сделать очередную семью. Например:

3. Подарок для мамы.

Дети показывают инсценировку сказки Ю. Ветошкиной «Как зайчата маму искали».

На сцену выбегают взволнованные Ворона и Сорока.

Сорока: Эй, подружка, ты слыхала?

Нынче на рассвете

У зайчихи - бедолаги

Потерялись дети!

Ворона: Дети, говоришь, пропали?

Это же кошмар!

Надо их найти скорее!

Полетели, кар-р!

Птицы убегают. На сцену выходят три грустных Зайчонка.

1-й зайчонок: Ты, братишка, не реви –

Обойдем весь лес

И отыщем нашу маму,

Если волк не съест.

2-й зайчонок: Как же мы ее найдем?

Лес такой большой!

Здесь мы просто пропадем

Без мамы дорогой.

Появляется Белка.

Белка: Это что тут за потоп?

Мокро все от слез.

Кто же плачет горько так

Здесь, в тени берез?

1-й зайчонок: Это мы, зайчата, плачем –

Потеряли домик свой.

2-й зайчонок: Нам без мамы очень страшно!

Мы хотим домой!

Выбегает Мышка.

Мышка: Ай-ай-яй, беда какая!

Бедные зайчата!

Как же трудно вам без мамы

Здесь в лесу, ребята!

Кто ж вас, бедненьких накормит,

Кто вас пожалеет?

Кто сырой холодной ночью

Малышей согреет?

Выходит рассерженный Медведь.

Медведь: Что за шум в лесу дремучем?

Что еще за гам?

Кто кричит и громко плачет,

Вспоминая мам?

Белка: Как тебе не стыдно, мишка,

Малышей ругать!

Взял бы да помог зайчишкам

Маму отыскать.

Сам-то ты в берлоге с мамой

Сытно ешь и пьешь,

Даже в холод лютый самый

Ты в тепле живешь.

Мышка: Как же быть им, невезучим?

Кто научит их

Выжить здесь, в лесу дремучем,

Средь зверей чужих?

Медведь : Да, несладко им придется,

Что лукавить тут!

Если мама не найдется,

Вовсе пропадут.

Мама всех важней на свете,

Всех умней, добрей.

Жить должны все ребятишки

С мамою своей.

Появляются Ворона и Сорока. Они держат за руки Зайчиху.

Сорока: Эй, вы, звери, не шумите –

Маму мы нашли.

Ворона : На поляну к трем березам

Маму привели.

Зайчиха: Мои милые зайчата!

Как я волновалась!

Убежали вы куда-то –

Я так испугалась!

Я боялась, как бы волки

Вас в лесу не съели,

Как бы вы тут не промокли

И не заболели.

1-й зайчонок: Было плохо нам без мамы,

Страшно, одиноко,

Но зато теперь мы с братом

Поняли так много!

2-й зайчонок: Далеко без разрешенья

Убегать не будем

И расскажем всем, что маму

Очень – очень любим.

1-й зайчонок: Хорошо, что мама наша

Отыскалась и пришла.

Хорошо, что мама наша

Нас в лесу нашла.

2-й зайчонок: Мы не будем больше маму

Огорчать и обижать,

Будем слушаться мы маму,

Будем уважать.

Все участники сказки кланяются и рассаживаются по своим местам.

Ведущие приглашают очередную семью достать записку из воздушного шарика и прочитать следующее задание.

4. Загадки.

Ведущие по очереди загадывают загадки:

  1. Бегает в галошах быстрее, чем лошадь. (Автомобиль.)
  2. Ну-ка, кто из вас ответит?

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет. (Солнце.)

  1. Две сестрички друг за другом

Пробегают друг за другом.

Коротышка - только раз,

Та, что выше – каждый час. (Стрелки у часов.)

  1. Что это у галочки?

Ниточка на палочке,

Палочка в руке,

А ниточка в реке. (Удочка.)

  1. Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб.)

  1. Не зверь, не птица,

Носок, как спица.

Летит – кричит,

Сядет – молчит. (Комар.)

  1. Гуляю я ив дождь, и в зной –

Характер у меня такой. (Зонт.)

  1. Дождик теплый и густой –

Этот дождик не простой.

Он без туч, без облаков,

Целый день идти готов. (Душ.)

  1. Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (Градусник.)

  1. Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он не видимый и все же

Без него мы жить не можем. (Воздух.)

После загадок ведущие объявляют музыкальную паузу, затем желающие вновь достают записку из шарика.

5. Игры – аттракционы.

Можно взять любые, например:

- «Перенеси шарик в ложке»;

- «Веселые пингвины» (скакать, зажав шарик между ног) ;

- «Собери цветок» (по цвету из разноцветных лепестков) и т.п.

Соревнуются две – три семьи, затем следующая семья достает из шарика записку.

6. «Приглашаем на танец».

Участвуют семьи, где присутствуют оба родителя. Если таких семей на посиделках мало, то можно пригласить маму с сыном. После прослушивания музыки нужно придумать подходящие к ней движения для танца. При повторном ее звучании – показать свой танец.

Мальвина: Остался последний шарик.

Еще одна семья достает из него записку.

7. «Веселые частушки».

После того, как будет прочитано это задание, появляется Баба Яга. Она «влетает» в зал на метле.

Баба Яга: Безобразие! Что это за праздник без меня? Думали, не учую? У меня нос – во! Не нос, а насос! (Чихает.) Что, не боитесь меня? Правильно! Кто веселится, тот не боится! Да и настроение сегодня прекрасное, хочется петь и плясать.

Буратино: Минуточку, уважаемая, петь и плясать хочется не Вам одной. Мы сейчас собирались петь частушки.

Баба Яга: Ну, я вам и помогу. У меня тут, как раз, они в туеске и припрятаны.

Баба Яга раздает карточки с частушками гостям.

После частушек Баба Яга достает зеркало.

Баба Яга: Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех страшнее,

Всех ужасней и смешнее?

Чего смеетесь? Сами-то какие? Вот я сейчас проверю.

Проводится игра «Похвали себя».

(Баба Яга подходит к гостям, каждый, глядя в зеркало должен себя похвалить.)

Баба Яга: Очень весело играли,

Меня, бабку, развлекали.

Впредь меня не забывайте,

Чаще в гости приглашайте! До свидания! («Улетает» на метле из зала.)

Буратино: А у нас опять музыкальная пауза.

Музыкальная пауза.

Мальвина: Волшебные шарики закончились, а это значит, что наша встреча подходит к концу.

Буратино : Угощенье на столе -

Пряники да сушки.

Приглашаем всех гостей

Мы на чай с ватрушкой!

Проводится чаепитие.

Мальвина: Время пришло расставаться,

Ждут дела и заботы вас.

Буратино: Но верим, что будем встречаться

Мы с вами еще много раз!

Цели:

  1. формирование представлений учащихся о семье, семейном счастье, взаимоотношениях в семье;
  2. помочь становлению нравственных представлений учащихся о внутрисемейных отношений, сплотить детей и родителей;
  3. осознание учащимися установок на будущую семейную жизнь, ответственность членов семьи.

Задачи:

  1. вооружение учащихся актуальной информацией по проблеме семьи;
  2. обретение первичного опыта преодоления противоречий и проблем, неизбежных при построении семейных отношений;
  3. создание предпосылок для формирования ценностного отношения школьников к семье;
  4. воспитание на примере взаимоотношений в семье;
  5. привитие навыков коллективизма, солидарности, «чувства локтя»;
  6. уяснение понятий «семейные ценности», «семейные реликвии», гордость.

Оборудование:
Выставка семейных фотографий «Моя семья!» и рисунков «Мой дом! Моя семья!»;
Плакаты:
- «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»
- «Когда семья вместе, так и душа на месте»
- «Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому.
Родители – пример тому»

- «Женщина – самое могущественное в мире существо, и от нее зависит направить мужчину туда, куда хочет повести его Господь Бог». (Г. Исен).
Музыкальное оформление:
песня "Родительский дом”, «Песенка мамонтенка», музыка к песне «Маленький принц», «Ой ты, Порушка-Параня…», «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались …»

Мультимедийные презентации

ХОД ЗАНЯТИЯ

I.Оргмомент

– Добрый день, уважаемые родители и дети!

(Звучит песня «Родительский дом»)

Ведущий: Сегодня на нашем классном часеречь пойдёт о семье. Ребята, мы с вами поговорим о ваших чувствах к вашей семье, к вашим родителям, о том, что вы знаете об истории своей семьи, семейных традициях, родословной. Вы познакомитесь с наиболее распространёнными традициями русского народа.

В семейном кругу мы с вами растем,

Основы основ - родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ - родительский дом.

С чего начинается любая семья?

Со встречи двух до этого чужих людей, которые становятся самыми родными и близкими. У ваших пап и мам до этой встречи были свои семьи, в которых они росли. Их мамы и папы стали теперь вашими бабушками и дедушками. У них тоже были свои родители, братья, сёстры. Это ваши прадедушки и прабабушки.

Семья – это продолжение вашего рода. Начало его уходит в далекое прошлое. В нем, в прошлом, лица близких и дорогих вашей семье людей. Они подарили жизнь вашим родителям и, благодаря судьбе, ваши родители смогли встретить друг друга. Ваши предки подарили жизнь вашим бабушкам и дедушкам, прабабушкам и прадедушкам. БЛАГОДАРЯ СЕМЬЕ ВЫ ПОЯВИЛИСЬ НА СВЕТ.

А что – это такое семья?

Послушайте одну сказку.

(Звучит музыка к песне «Маленький принц», инсценировка сказки)

Рассказчик : Давным-давно, много веков назад, так много звезд на небе как теперь, не было. В ясную ночь можно было увидеть только одну звездочку, свет которой был то ярким, то тусклым. Однажды Луна спросила у Звездочки.

Луна: Звездочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью; то тусклый и незаметный?

Рассказчик : Звездочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила. Звёздочка: Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звездочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!

Луна: А в какие ночи твой свет становится ярким?

Звёздочка: Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их так манит в дороге, куда они так спешат?

Луна: Ты узнала тайну спешащих странников?

Звёздочка: Да. Однажды я задала вопрос страннику, который был долгое время в дороге. Он выглядел изможденным и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза...

Луна: А какими были его глаза?

Звёздочка: Они светились в темноте от счастья и радости. Я спросила у него: «Чему ты радуешься, странник»?

И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперед, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждет тепло и уют, забота и сердечность моей семьи – жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное».

Рассказчик : Звездочка замолчала, а затем ответила.

Звёздочка: Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью.

Рассказчик : Луна посмотрела на Звездочку и спросила.

Луна: Моя маленькая помощница! А хотела бы ты иметь свою семью, любящих людей, которые бы помогали тебе делать людей счастливыми?

Звёздочка: А разве это возможно»?

Рассказчик : Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом своего золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звезд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звездочке, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь – одна Семья»!

Вот и сказка вся, понравилась ли она вам?

Ведущий: А когда родилась ее величество семья?

(Сценка «Разговор Адама и Евы»).

Еве сказал перед свадьбой Адам:

«Сейчас я тебе 7 вопросов задам.

Кто деток родит мне, богиня моя?»

И Ева тихо ответила: «Я!»

«Кто их воспитает, царица моя?»

И Ева снова ответила: «Я!»

«Кто пищу сготовит, о радость моя?»

И Ева снова ответила: «Я!»

«Кто платье сошьет?

Постирает белье?

Меня приголубит?

Украсит жилье?

«Я, я – снова вторила Ева, - Я, я... »

С этой поры родилась семья.

Ведущий: В каждом доме есть семейный очаг. Очаг – символ дома, символ святости семьи. Его огонь возжигался от огня святилища. Хранить его было священным служением женщины. Погасить огонь - было знаком величайшей беды. Семья жила у очага. У очага сушили вещи, согревались, у очага мечтали, делились своими проблемами. Еще с древних времен высоко чтилась святость брака мужа и жены. Брак между двумя влюбленными сердцами считается священным союзом. Издревле мужчина охранял свою семью, добывал пищу. И неизвестно до сих пор, чья роль важней: мужчины или женщины, и кому в жизни достается больше выдержать испытаний: мужчине или женщине?
На доске плакат.

Ведущий читает:
«Женщина – самое могущественное в мире существо, и от нее зависит направить мужчину туда, куда хочет повести его Господь Бог». (Г. Исен).

Ведущий: В воспитательном обиходе всех народов бытует огромное число пословиц. Вдумаемся же в их мудрые суждения.
Дети в русских костюмах перекликают, говорят пословицы .
1ученик : Муж – голова,
2 ученик : Жена – шея,
3 ученик : Куда повернет, так и будет.

1 ученик : Жена, как родина,
2 ученик : Где бы ни ходил,
3 ученик : Всегда возвращаешься.

1 ученик : Жена – пила,
2 ученик : Если муж – бревно.

1 ученик : Уважай жену,
2 ученик : Носи ее на руках,
3 ученик : А на шею она тебе и сама сядет.

1 ученик : Муж от жены отличается тем,

2 ученик: что носит на шее галстук.
3 ученик : А жена – бусы, да еще и детей, да еще и мужа.

1 ученик : Когда семья вместе,

2 ученик : И сердце на месте,

3 ученик : Потому и есть в семье любовь.

Дети встают в хоровод в русских костюмах и поют игровую песню.
«Ой ты, Порушка-Параня …»


Семья – это то, что мы делим на всех
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем.

А кто же входит в состав семьи? Перечислите, пожалуйста, членов семьи?

(Ответы детей)

Давай послушаем стихи о семье:

1.Праздника такого нет в календаре,

Но для нас он важный в жизни и в судьбе.

Без него мы просто не смогли бы жить,

Радоваться миру, учиться и творить.

2.Когда родилась наша дружная семья,

Рядом с папой и мамой не было меня.

Часто я смотрю на фото их красивое.

И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.

Спрашиваю папу: «Где я был тогда?»

Отвечает папа: «Не было тебя!»

Как же может быть такое, что без меня

Родилась такая дружная счастливая семья?

3.Я так люблю, когда луна глядит в окошко,

И сказки тихо бродят по углам.

А рядом мама держит за ладошку,

И гладит мои волосы слегка.

Сегодня в доме выходной,

Сегодня – воскресенье.

Мы с папой на кухне колдуем вдвоем,

Для мамы печем печенье.

Мы стол накрываем и ставим цветы,

Печенье кладем на блюдо.

Мы маме подарим любовь и букет,

А мама помоет посуду.

4.Мой папа любит в дневнике

Красиво расписаться,

А с двойками, что ставят мне,

Он разрешает маме разобраться

5. Дедушка очень у нас деловой:
Ходит по дому, забыл про покой.
Бабушке он помогает весь день,
Делать ему это вовсе не лень.
То постоянно очки он теряет,
То разобьет что-то он, то сломает,
Вечно спешит, а устанет от дел,
Сядет с газетой - уже захрапел.

6. Бабушка наша очень добра.
Бабушка наша совсем не стара.
Есть и морщинки у бабушки нашей?
С ними она ещё лучше и краше!
Если любимая кукла больна,
Вылечит куклу сразу она.
Если на лбу появляется шишка,
Пуговки нет, изорвётся пальтишко
Или другая какая беда-
Бабушка нам помогает всегда.

7. Над горой подарков плачет наша именинница:
- Новый мячик плохо скачет, а шампунь не мылится!
Носом хлюпает плаксиво: - Эти бусы бьются!
Эта кукла некрасива - волосы не вьются!
Не хочу щенка в подарок и не надо кошки.
Не прошу альбом для марок и не жду сапожки.
Ни мычащую бурёнку, ни гадюку страшную...
Подарите мне сестрёнку, только лучше старшую!

8. У меня родился брат. Я, конечно, очень рад.
Только этот братик не встаёт с кровати.
Как не будешь тут сердит? Днём мой брат всё время спит,
Плачет среди ночи, а играть не хочет!
В доме всё теперь вверх дном. Все заботятся о нём.
Даже мне для брата быть примером надо.
Я стараюсь, я готов! Только брат не знает слов.
Говорит лишь "мама", Да и, то так странно!
Время медленно идёт. Долго братик мой растёт,
Но уже я знаю - в нём души не чаю!
Я его не тороплю! Я его и так люблю!
Он такой хороший! Он немножко на меня... На меня похожий!

9. Сегодня праздник у меня,

Сегодня день рождения!

Придет поздравить вся семья,

Готовим угощенье!

Две бабушки мои придут

И два солидных деда,

Рассказы слушать их люблю

Про светлый день Победы!

Придет любимая сестра

С племянницей-малышкой.

И с важным видом буду ей

Показывать я книжки.

Сегодня очень счастлив я!

Я жду тебя, моя семья!

Звучит весёлая музыка, на сцене появляется Колобок.

Я Колобок, Колобок
Я ушёл от бабушки,
Я ушёл от дедушки.
Не нужна мне семья
Один справлюсь Я.

Навстречу ему выходит семья. Это семья фермеров. Они принесли с собой разнообразную выпечку. После рассказа о своей дружной семье Колобку, они приглашают его к себе жить. (Презентация 1)

Колобок: Нет, не хочу!

И покатился дальше. Катится, катится Колобок, навстречу ему другая семья. На все руки мастера. Мама – продавец, папа – строитель, бабушка – портниха, дедушка – водитель. Рассказывают о своей семье и приглашают Колобка к себе жить. Колобок задумался, но покатился дальше. (презентация 2)
А навстречу ещё одна семья – они песни петь мастера. Поют песню «Надежда». После рассказа о своей семье приглашают Колобка к себе. (Презентация 3)

Колобок в растерянности. Он говорит, что одному лучше и что он сам справится с любым делом.

Ведущий: Давайте проверим, устроим соревнования между семьями и Колобком.

I . Конкурс «Пословица недаром молвится»

Пословицы разбиты на две части, составь целое:

· Не нужен клад, когда в семье лад.

· Когда семья вместе, и сердце на месте.

· В гостях хорошо, а дома лучше.

· Не красна изба углами, красна пирогами.

·В родной семье и каша гуще.

II . Конкурс «Мой дом»

Задание: надуть воздушный шарик (это – дом), обставить мебелью (нарисовать фломастером).

III . Конкурс «Художников»

Рисуем под диктовку:

Нарисуй круг большой,
Сверху маленький такой,
На макушке ушка два –
Это будет голова.
Нарисуем для красы
Попышней ему усы.
Вот пушистый хвост готов –
Он красивей всех котов.

IV . Конкурс «Мамины руки»

Узнать руки своей мамы с закрытыми глазами. Звучит песенка «Мамонтёнка».

V . Музыкальный конкурс

Узнать, о чём или о ком поётся в песне:

· Она всё лежит да на солнышко глядит. (Черепаха)

· Представьте себе: зелёненький он был. (Кузнечик)

· Он ничего не проходил, ему ничего не задавали. (Антошка)

· Он бежит, качается. (Вагон)

· Они бегут неуклюже. (Пешеходы)

· С нею весело шагать по просторам. (Песня)

·От неё становится всем теплее. (Улыбка)

Колобок не справляется ни с одним заданием. Он плачет:

– Я хочу домой! К моим любимым дедушке и бабушке! Я буду их слушаться, помогать им, жалеть их. Я понял, что один я ни с чем не справлюсь. У вас очень хорошие, дружные семьи, вы любите друг друга. И мои родные переживают за меня и скучают. Спасибо вам, что вразумили меня. Берегите свои семьи, любите друг друга!

Колобок возвращается домой.

Награждение победителей.

Ведущий: Семья - это общечеловеческая ценность, где формируются взаимоотношения детей и родителей. И только тепло наших душ поможет создать дом мечты для семьи, где все будут жить счастливо.
Ведь дом, заставленный добром, - ещё не дом.
И даже люстра над столом, - ещё не дом.

Учащиеся читают стихотворение И. Молчановой «Семь главных правил».
1. Что значит для меня моя семья?
Конечно - счастье и уют домашний,
Семь правил обязательных храня,
Лишь только семь, но очень - очень важных

2. Во - первых, это главное - любовь.
Всем сердцем и душою всей, и разумом.
Не просто чтоб бурлила страстью кровь,
А трепетно, и каждый день по - разному.

3. Второе - дети. Что за дом без них?
Пустыня без колодца - не напиться.
А дети - это жизнь, это родник,
И продолженье рода. Пусть струится!

4. Потом забота. Лишь она
Очаг семейный сбережет от ветра.
Старайся, чтоб с улыбкою весна
Была всегда с тобою, а не где-то.

5. Четвертое - терпение. Оно
Поможет пережить невзгоды, беды...
И отогреет солнышком окно.
Что инеем заледенело белым.

6. А пятое - ответственность и дом
В фундаменте семейном веский камень.
Они помогут защитить любовь,
От ветра уберечь душевный пламень.

7. Шестое - уваженье. Только с ним
Приобретешь успех, признанье общее
Всегда, считаясь с мнением других,
Научишь, чтоб с твоим считались собственным.

8. И наконец, седьмое – чистота.
Везде - в дому, в душе твоей и помыслах...
Вот так я представляю свой очаг,
Где я любима, счастлива и радостна.

Под песню «Мы желаем счастья вам», участники и гости приглашаются на чаепитие..

Цели и задачи: стимулировать познавательный интерес детей к истории нашей Родины; воспитывать уважение к своему народу; расширять словарный запас детей.

Материал: народныйкостюм для ведущей, разрезные картинки с изображением хлебобулочных изделий, фартук, косынка, скалка (по количеству семей), разноцветное солёное тесто, досточки для лепки, стеки, карандаши цветные, фломастеры, ватман (по количеству семей), медали, магнитофон.

Ход праздника « Семейные посиделки»

Хозяйка:

Здравствуйте, проходите!
Будьте как дома.
Давно мы вас ждем, поджидаем,
Праздник без вас не начинаем.

Хозяйка:

Добрый вечер, гости званные и желанные,

Добрый день, дорогие друзья!

Друзья – потому что именно близкие и родные люди собрались здесь. Семья - самое главное в жизни каждого из нас. Здесь человек совершает свои первые шаги на пути в большой мир. Семья – школа труда и жизни.

Ребёнок 1:

Семья – защита от обид,
Для малышей она как щит.
Как прочная она броня
От холода и от огня.
Ребёнок 2:

Случилась с малышом беда,
Семья поймёт его всегда;
Порой за шалость побранит,
Но все равно потом простит.
Ребёнок 3:

Семья – любви волшебный край,
Она как драгоценный рай,
В котором вера и мечта
Не иссякает никогда.
Ребёнок 4:

Всем детям на земле нужна
Семьи волшебная страна,
Чтобы любить и жалеть,
Чтобы они могли взлететь.

Хозяйка:

У нас в детском саду есть традиция – устраивать праздники для детей. И на этих праздниках, как правило, дети наиболее активны, чем родители. Дети – показывают, родители – смотрят. Мы предлагаем вам, взрослым, сегодня тоже стать участниками наших посиделок. И начать я предлагаю прямо сейчас.

Я рада видеть вас в гостях у нас.

В нашей горнице посиделочной.

Праздник будет, праздник радостный.

По обычаю старому, посиделками называется.

Быт людей отмечен веком,
Поменялся старый мир.
Нынче все мы по сусекам
Личных дач или квартир.
Наш досуг порою мелок,
И чего там говорить,
Скучно жить без посиделок,
Их бы надо возродить!

Охота в наших потехах позабавится, игры поиграть, себя показать и на других посмотреть? (Ответы участников)

Я прошу приветствовать дружными аплодисментами наши семьи.

Вы знаете, что на Руси хлебом - солью всегда встречали на Руси дорогих, долгожданных гостей. И сегодня мы с вами многое узнаем о хлебе. И сейчас мы познакомимся с нашими командами (идет представление команд):

Команда «Колосок»!

Команда «Зернышко»!

Команда «Ватрушка»!

Команда «Кренделек»!

Команда «Плюшка»!

Команда «Сухарик»!

Ну, что же, представление команд состоялось.

Конкурс №1 «Загадки»

А сейчас, уважаемые гости, мы загадаем вам загадки. Внимание!

1. Ходит полем из края в край,

режет чёрный каравай /трактор/.

2. Начали братцы

из зыбки выбираться,

на землю упали,

зелёными стали /зёрна/.

3. Вырос в поле дом,

полон дом зерном,

стены позолочены,

ставни заколочены,

ходит дом ходуном

на столбе золотом /колос/.

4. Железный нос

в землю врос,

роет, копает,

землю разрыхляет /плуг/.

5. Меня бьют, колотят, режут,

а я всё терплю -

Людям добром плачу /хлеб/.

6. Бела беляна

по полю гуляла,

домой пришла -

по рукам пошла /мука/.

Конкурс №2 «Соберём пазлы»

Командам предлагаются разрезные картинки с изображением хлебобулочных изделий. Нужно быстро их собрать.

Конкурс №3 «Хозяюшкин»

От каждой команды выбирается глава семейства, и ему нужно быстро одеть на себя фартук, косынку и взять в руки скалку. Побеждает тот, кто быстрее и лучше справится с заданием.

Конкурс №4 «Пословицы»

Задача команды: вспомнить продолжение пословицы.

Пословицы

  • Труд человека красит, а лень - портит.
  • Хочешь есть калачи - не сиди на печи!
  • Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
  • Горька работа, да сладок хлеб.
  • Терпение и труд, все перетрут.
  • Делай дело дольше, так будет хлеба больше.
  • Скучен день до вечера, коли делать нечего.
  • Домой придёшь - хлеб-соль найдёшь.
  • Сделал дело - гуляй смело.
  • Зерно в колоске - не спи в холодке.
  • Делу время, а потехе час.
  • Кто надеется на небо, тот сидит без хлеба.

Конкурс №5 «Каравай»

Каждой команде предлагается из солёного теста вылепить и украсить каравай.

Конкурс №6 «Талантливые художники»

В память о нашем празднике давайте нарисуем коллективные картины «Мой дом - моя крепость». Картины готовы, поблагодарим художников.

Хозяйка: Наш праздник подходит к завершению. Команды показали себя дружными, заботливыми, творческими семьями. Мы надеемся, что так будет и в дальнейшем вашей жизни. Пусть в ваших семьях царит атмосфера душевной теплоты, любви и взаимопонимания! Ну, а теперь настала пора перейти к приятному моменту наших посиделок – выявлению победителя. Слово предоставляем жюри.

Номинации:

«Талантливые художники», «Замечательные хлебопеки», «Знатоки народной мудрости», «Основательные хозяева», «Умники и умницы», «Умелые конструкторы»

Хозяйка:

Посиделки, посиделки,

Праздник тела и души,

Посиделки, посиделки,

До чего ж вы хороши!

А сейчас приглашаем всех к праздничному столу на чаепитие.

Хозяйка:

Мы вас к чаю приглашаем,
Пирогами угощаем!

«Берегите друг друга!

Добротой согревайте!

Берегите друг друга,

Обижать не давайте.

Берегите друг друга,

Суету позабудьте

И в минуту досуга,

Рядом вместе побудьте!»

(0. Высоцкая)

Музыка. Дети идут пить чай с родителями.

Хозяйка:

Заканчивая сегодняшний вечер, хочется сказать большое спасибо всем родителям и детям и выразить надежду, что семейный вечер помог нам ближе узнать друг друга, объединиться.

До свидания, гости дорогие,

До свидания, гости, в добрый час.

С давних пор заведено в России

Делу - время, а потехе – час!

Наш праздник мы хотим закончить песней о мире, счастье «Пусть всегда будет солнце».