Шаблон корабля для аппликации. Кораблик из бумаги своими руками (схемы, шаблоны)

Наталия Тимонина

Цель : изготовление подарка нетрадиционными способами.

Задачи :формировать умение действовать в соответствии со словесными инструкциями воспитателя,учить складывать бумагу в разных направлениях,скатывать комочки и скручивать жгутики, составлять сюжетную композицию, развивать мелкую моторику рук,воспитывать терпение и усидчивость.

Материал :бумага цветная двусторонняя,гофрированная жёлтого,голубого и синего цветов,стразы,клей ПВА,кисть,ножницы фигурные и обычные.

Пошаговое выполнение работы.

1. Складываем голубой лист бумаги А-4 пополам.

2. С одной половины отрезаем квадрат 12 на 12 сантиметров и приклеиваем рамочку,вырезанную фигурными ножницами.

3. Складываем квадрат 9 на 9 сантиметров по диагонали. Всегда проглаживаем линии сгиба.

4. Правый угол свернуть к центру противоположной стороны.

5. Перевернуть фигуру на плоскости стола.


6. Получившийся корабль приклеить на основу в первой половине листа А-4.

7. Жёлтую гофрированную бумагу скатать в комочки и скрутить в жгутики. Получилось солнце.

8. Из голубой и синей гофрированной бумаги сделать жгутики для волн.

9. На корабль наклеить стразы .

10. Открыть поделку и написать праздничное поздравление (можно приклеить цветы,флаг России)


Надеюсь, что Вы используете мой мастер -класс в своём творчестве с детьми. И хотелось бы, чтобы открытка порадовала того,кому она будет подарена.

Спасибо за внимание. Всего хорошего.

Публикации по теме:

Здравствуйте,дорогие друзья и коллеги! Лето подходит к концу, но так хочется продлить летние денёчки! Представляю Вам новый мастер-класс.

Зима - самое прекрасное и красивое время года. Зимушка - зима радует нас пушистыми сугробами, сверкающим на солнце снегом и замечательными.

Скоро наступит Новый год и мы с ребятами (подготовительная к школе группа) решили сделать красивую новогоднюю открытку для родителей..

Новый год - это любимый детский праздник, ведь именно под новогодней елкой детишки находят свои заветные подарки, с нетерпением ждут прихода.

Изготавливать открытки своими руками – занятие очень интересное и творческое. Уважаемые коллеги, предлагаю открытку, которую можно сделать.

Предлагаю посмотреть мой мастер-класс "Снежинка".Мне всегда нравились красивые, творческие работы выполненные в технике квиллинг. Выполнение.

Материал подготовила воспитатель МДОУ детский сад комбинированного вида № 130 Подосинникова Е. А. Часто в продуктивной деятельности дошкольников.

Ольга Климова

НОД аппликация «Кораблик » .

Ольга Климова

НОД аппликация «Кораблик » .

Непосредственно - образовательная деятельность аппликация , на тему : «Кораблик » . (Первая младшая) . Воспитатель : Климова О. И.

Интеграция образовательных областей :

«Познание» (конструктивная деятельность, «Художественное творчество» (аппликация , «Физическая культура» , «Социализация» , «Коммуникация» .

Виды детской деятельности :

игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели :

учить детей соединять детали по образцу и показу воспитателя. Развивать моторику рук, память, речь и воображение детей.

Планируемые результаты :

интересуется изобразительной детской деятельностью; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Владеет, в соответствии с возрастом основными движениями и проявляет интерес к пальчиковым играм и физическим упражнениям.

Материалы и оборудование :

Цветной картон, клей-карандаш, листы белой бумаги, готовый образец аппликации на тему .

1. Организационный момент.

Отгадывание загадки :

Это что за чудеса :

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль-

По волнам плывет…

(корабль )

Ходит город-великан

На работу в океан.

(корабль )

Беседа о корабле , с опорой на его изображение.

На что похож корабль ?

Кто управляет кораблем ?

Где плавают корабли ?

Большой - корабль , а маленький….(кораблик ) .

2. Аппликация «Кораблик » .

Из вырезанных частей дети составляют кораблик и приклеивают его на лист бумаги.

3. Пальчиковая игра «Лодочка»

Две ладошки прижму,

И по морю поплыву. (Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)

Две ладошки, друзья, - Это лодочка моя. (Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт")

Паруса подниму, (У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы)

Синим морем поплыву. (Продолжить волнообразные движения руками - "лодочкой")

А по бурным волнам. Плывут рыбки тут и там. (Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения - "рыбки плывут")

4. Рефлексия. Дети наклеивают свои корабли на море и рассматривают их.

Организовать выставку детских работ для родителей

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Кораблик» Цель: формировать представления о величине. Учить сравнивать два предмета по длине, понимать и правильно употреблять слова: длинный – короткий,.

У нас в саду объявлен конкурс кораблик моей мечты, и мы с детьми решили сделать аппликацию из ткани. Дети у меня маленькие, и поэтому всю.

Конспект НОД по аппликации «Волшебный кораблик» КОНСПЕКТ НОД "ВОЛШЕБНЫЙ КОРАБЛИК" (АППЛИКАЦИЯ) Программное содержание: Активизировать и разнообразить технику работы с бумагой: учить.

Оригами - искусство складывания фигурок из бумаги. Оно зародилось в Японии. В далекой древности оригами имело религиозное предназначение.

Мастер класс на тему: " Кораблик" Скоро приблизится тот момент, когда надо будет задуматься над оформлением уголка в группе, посвящённому.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми младшего возраста. Аппликация «Кораблик» Тема: Непосредственная образовательная область «Художественное творчество» аппликация для детей 2-ой младшей группы «Кораблик». Программное.

Дети любят совместное времяпрепровождение с родителями, но надо найти интересное занятие, которое сплотит вас с малышом. Можно рисовать, лепить из пластилина, заняться бисероплетением или аппликацией.

Аппликация «кораблик» идеально подойдет и для девочек, и для мальчиков. Это занятие развивает мелкую моторику, аккуратность, усидчивость, внимательность к деталям.

Рассмотрим несколько вариантов выполнения.

Для работы потребуются:

  • Ножницы.
  • Картон.
  • Цветная бумага.
  • Карандаш.
  • Клей.
  • Линейка.

Первый вариант

Сначала надо создать шаблон из картона. Одним шаблоном можно пользоваться при выполнении нескольких работ. Для этого наносим на картон детали аппликации: волна, корпус кораблика, флаг, облако, мачта, паруса (полуовал, треугольник), птицы. Затем шаблоны переносим на цветную бумагу. Волны переводим на голубую бумагу – 3 неширокие волнистые полосы. Корпус переносим на синюю бумагу. Флаг и паруса выполнять на желтой бумаге. Облака переносим на белую или голубую бумагу, потребуется 3 детали. Мачту в форме узкого прямоугольника делаем красного или коричневого цвета. Птиц перерисовываем на черную бумагу, 1-2 штуки.

Когда шаблоны нанесены на цветную бумагу, их надо вырезать. Для этого купите ребенку специальные ножницы с закругленными концами. Если у малыша что-то не получается, помогите ему, не забывайте хвалить его.

Приступаем к сбору аппликации. Начинаем с приклеивания волн. На белый картон приклеиваем параллельно две волны. Между ними надо оставить пространство для третьей. К верхней волне приклеиваем корпус корабля. Мысленно делим корпус пополам, и по центру располагаем мачту. Справа от мачты приклеиваем треугольный парус, слева – полуовальный, а наверх мачты приклеиваем флажок. Между двух волн размещаем третью волну сверху корпуса корабля. Завершая аппликацию, вверху композиции располагаем облака и птиц.

Второй вариант

Второй вариант сложнее, надо выполнить пароход и парусник. Для этого делаются следующие шаблоны:

  1. Для парохода делаем корму в виде трапеции, каюту в форме квадрата, трубу в виде прямоугольника, иллюминатор и якорь.
  2. Для парусника: трапеция, 3 прямоугольных треугольника, разных по величине.
  3. Для фона: волны, облака, птицы.

Переносим все шаблоны на цветную бумагу. Стоит отметить, что иллюминаторы должны быть темнее цвета кормы, а количество их варьируется в зависимости от габаритов вашего парохода. Приступаем к сборке аппликации. На белый картон наклеиваем волну, наибольшую по размеру. Сверху приклеиваем трапецию, которая служит кормой парохода. По верхней части трапеции размещаем каюту и, чуть отступив, приклеиваем трубу. После этого остается наклеить иллюминаторы и якорь. Пару окон можно разместить в каюте, остальные по верхней части борта судна. С края приклеиваем якорь и фломастером пририсовываем к нему цепь. Пароход готов.

Чуть ниже судна можно приклеить парусник. Сначала приклеиваем трапецию, на ней, по центру, размещаем 2 треугольника (большой и поменьше) с прямыми углами друг к другу в стык. Самый маленький треугольник выполнит роль флага, поэтому его приклеиваем к краю большого паруса. Когда работы с клеем закончены, фломастером или карандашом можно прорисовать мачту.

Осталось доработать фон аппликации: на парусник наклеить волну, которая отличалась бы по цвету от основного фона воды. В верхней части размещаем облака и птиц. Цветовое решение картины может быть любое, доверьтесь фантазии ребенка.

Третий вариант

Этот вариант отличается от предыдущих. В нем добавляются объемные фигурки. Фон аппликации выполняется аналогично предыдущим работам. Корпус корабля делаем, как в первой композиции. Только к мачте приклеиваем не плоские треугольные паруса, а объемные. Для этого вырезаем три прямоугольника, каждый короче предыдущего на 1,5 см. С двух сторон каждого прямоугольника делаем сгибы шириной 0,5см, смазываем сгибы клеем и приклеиваем паруса сверху вниз, от меньшего к большему. Размещаем парус таким образом, чтобы бумага вперед выходила в форме полуовала, создавая объемную картинку.

Четвертый вариант

Четвертый вариант совмещает в себе аппликацию и развивающую игру. Для этого надо сделать два шаблона волн, один из которых имитирует мягкие переливы воды, второй – бушующее море. Высота шаблонов примерно 4-5см. Делаем по шаблону: 2 детали на голубом фоне, 3 на темно-синем. Начинаем наклеивать волны сверху вниз. Сначала приклеиваем темно синюю волну, но промазываем не весь элемент, а только снизу участок высотой 1,5-2см. Верхняя часть волны должна отгибаться, образуя своеобразный карман. Остальные волны наклеиваем аналогично, чередуя цвета. Волны должны заходить одна на другую. Внизу композиции можно приклеить полоски желтой бумаги – песок.

Для верхней части композиции изготавливают шаблоны облаков, туч, солнца, птиц. Облака переносим на белую бумагу, тучи на синюю или серую, солнышко выполняем из цветной бумаги желтого оттенка, а для птиц можете выбрать любую бумагу на ваше усмотрение. Облака и тучки приклеиваем не полностью, а оставляя небольшой карман, в который в процессе игры можно вставить солнце. Птиц можно приклеить полностью.

Теперь приступаем к изготовлению кораблей. Для начала надо нарисовать контур корабликов на картоне. Чем больше и разнообразнее будут корабли, тем интереснее будет игра. На картоне прорисовываем простым карандашом основные детали: корму, паруса, каюту, иллюминаторы, флаг, якорь. Вырезать фигурки из картона по контуру, эту заготовку предстоит обклеить цветной бумагой. Следующим шагом будет изготовление всех деталей шаблонов кораблей из цветной бумаги. Когда цветные элементы будут готовы, можно приступить к оформлению картонных заготовок. Начинать следует с наклеивания палубы, затем парусов, мачты, флага, иллюминаторов. Якорь можно прорисовать или также выполнить из бумаги.

Когда все парусники готовы, можно приступать к игре. Вставляйте их в кармашки волн так, как позволяет ваша фантазия. В этой игре может быть много сценариев: переставляйте корабли на разные уровни моря, меняйте их направление, вставляете солнце в облака или прячьте его за тучки. Аппликация корабль интересная, развивающая, поэтому ребенку интересно будет играть с произведением своих очумелых ручек.

Объемная аппликация из цветной бумаги для детей младшей группы «Плывет кораблик по волнам». Мастер-класс с пошаговыми фото

Пошаговый мастер-класс с фото для воспитателей и детей второй младшей группы.

Описание: данный мастер класс будет полезен воспитателям, родителям детей от 3-х лет. В летний период, чтобы увлечь детей, особенно в дождливую погоду, когда прогулка затруднена, с детьми можно изготовить яркий кораблик, который доставит детям радость.
Новосёлка Виктория Евгеньевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад «Кораблик»
Цель: выполнение аппликации «Кораблик».
Задачи:
формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры; прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
формировать навыки аккуратной работы.
вызывать у детей радость от полученной аппликации.
Материалы и оборудование: листы белого картона, заготовки для моря, парус, мачта, блажок, вырезанные по количеству детей, клей, салфетки.
Я кораблик смастерил,
По воде его пустил.
Ты плыви, кораблик мой,
А потом вернись домой!

1. Подготовим необходимые материалы: клей, ножницы, бумага цветная и белая, карандаш и линейка.

Заранее подготовим детали для аппликации: мачту, парус, флажок, волны. Все они очень просты в изготовлении, можно выбрать понравившийся цвет, чем ярче кораблик, тем красивее!
Ниже представлен шаблон, его можно распечатать или нарисовать самому и вырезать. На шаблоне указаны размеры деталей.

Парус лучше вырезать из двухсторонней цветной бумаги, чтобы со всех сторон он был цветным, ведь парус в аппликации будет объемным.
Волны для моря можно вырезать одного цвета или чередовать, к примеру, голубой и фиолетовый, так аппликация получится ярче.

2. Подготовим лист белого картона.
На картон снизу, чередуя, приклеим волны, оставляя между ними небольшие белые просветы.
Обратите внимание, что нижняя волна, с одной стороны, должна быть прямой.

3. Теперь на море приклеим мачту.

4. Сверху на мату, вертикально приклеим полосочку черного ли коричневого цвета, на нее будет крепиться парус и флаг.

5. Затем нужно приклеить парус таким образом, как показано на рисунке, приклеить его «вверх ногами».

6. Затем завернуть его и приклеить к мачте.

7. Парус готов! Теперь на верхушку приклеиваем флажок. Какой кораблик без флажка!

Выполним аппликацию, которую назовём «Парусник» или «Парусный корабль». Запрос это популярный -корабли клеят и в детском саду и в школе. Так, а зачем? Перед тем, как взяться за работу подумаем о Цели. Факт, что не просвещение детей в области кораблестроения. И даже не получение красивой картинки - на стену повесить – это просто возможное следствие. Цель – развитие рук и глазомера детей!

Я придумала заняться парусами по ходу работы над общей темой – «Вырезание из картона». Как я вам уже рассказывала – в этом году ко мне в кружок пришли несколько ребят со слабыми и неловкими руками почти не владеющие ножницами. Вот я и взялась вплотную за развитие силы рук и тренировку навыков вырезания. Причём эти направления можно совместить - учить детей вырезать из КАРТОНА. Когда ребята научились качественно вырезать простые фигуры, мы перешли к сложным – криволинейным контурам. Причём, вы же понимаете, что для наработки навыка надо вырезать много-много фигур. И лучше не просто резать, а по теме. Например, парус – фигура и сложная и простая разом. Вот так может выглядеть шаблон паруса:

На многомачтовых кораблях, при полном оснащении, парусов было множество! Это-то нам и нужно.

Вдохновитесь моей аппликацией:

И приступим. Сначала я в альбомах всех учеников рисую простую заготовку – волны и контур трёхмачтового корабля:

Задание: раскрасить море волнами, затем начертить линии вдоль корпуса – доски, из которых сколочен корабль и нарисовать окна кают на одинаковом расстоянии. Тут тренируются не только навыки расчерчивания по дуге, и по волнистой линии, но и навык составления узора. Окна раскрасим.

И теперь немного теории. Паруса крепились не к самой мачте, а к поперечным брусьям – реям. Причём так, чтобы мачта приходилась посередине паруса - симметрично. Нижняя сторона паруса прикреплялась только углами, а верхняя зацеплялась за рею в нескольких местах. Под ветром парус надувался, выгибаясь в ту сторону, куда плывёт корабль. На каждой мачте у нас может поместиться 3-4 паруса. Причём нижние паруса самые большие, затем поменьше, и на верхушке мачты - совсем маленькие. Я заготовила уйму, ну просто море парусов самых разных размеров:

И предложила ученикам самим выбирать из большой кучи парусов и составлять оснастку своего парусника - вот это была беготня! У меня предварительно получилось так:

Теперь паруса по одному раскрашиваем, вырезаем и наклеиваем. Ключевое слово - по одному. Потому что народ нынче торопливый, все хотят результата немедленно, если просто предложить раскрасить и склеить, то дети быстро зачёркают паруса и сломя голову примутся лепить их на мачты... Не надо этого - предумышленно замедлим работу, пусть хоть немножко осознанности будет у детей.

Некоторые ученики раскрашивали в алый цвет все паруса, другие же предпочли менять цвета. Дело вкуса, главное, раскрашивать надо аккуратно без пробелов. У нас выполнение аппликации затянулось, но занятие проходило очень весело.

Я предпочла на каждую мачту приклеить всего по три паруса, чтобы осталось место для флагов. Вопрос к классу: куда будут направлены флаги? К корме или к носу корабля?

……………………?

Половина учеников без раздумий кричат: К носу! Остальные – К корме!

А если подумать?

А если подумать, то корабль плывёт туда, куда ветер дует, и флаги будут развеваться туда же. Рисуем флаги, и вот наша аппликация «Корабль с парусами» во всей красе.

Как выполнить аппликацию «Парусник» с пользой для развития рук и глазомера детей вам рассказала Марина Новикова.


Метки: ,