Сказки про алфавит для детей читать. Кто среди букв главный? Сказка про Азбуку

Ученики 1 "Б" класса

Сказки про буквы

Скачать:

Предварительный просмотр:

Синицкий Н. Буква «О».

Буква «О» совсем как колесо. Катилась по горам и по лесам. Встретила ослика, потом покатилась дальше и увидела дом с круглым окном. Докатилась до речки. Там плавали окуни, на небе облака. Закатилась в огород. Там росли огурцы. Буква «О» была рада, что так много слов, где есть она сама.

Никашина Д. Буква «П».

Буква «П» приехала в парк. Повстречала она в парке пантеру. Буква «П» сказала: «Привет!» Пантера ответила просто «Р – р - р!» Подошла к ней буква «Р» и сказала: «Вот что! Пантера говорит «привет», но не по-нашему, а по рычащему.

Азманов Р. Буквы.

Жили-были буквы в сказочном государстве. Они жили дружно. Заглавные буквы работали, строили дома, в которых затем жили. Строчные буквы ходили в детские сады и школы. Буквы умели составлять слоги, слова, играли в разные игры, никогда не ссорились. По выходным они ходили в гости, на базар, в кино, знакомились с другими. Иногда артисты приезжали в город. Буквы посещали их концерты. Вот так мирно жили они в своём мире.

Музалёва Е. Поход на День рождения.

В один прекрасный солнечный день буква «Б» пошла в гости на День рождения к букве «А». Дорога проходила через старый густой лес. Буква «Б» шла по тропинке, вокруг неё летали бабочки и пели птицы. Она вместе с птицами пела песни и собирала цветы. Она не заметила, как свернула на другую тропинку.

Буква «Б» собрала большой и красивый букет. Она любовалась им и восхищалась. Но когда она посмотрела вокруг себя, то увидела, что находится в другом месте. Буква «Б» поняла, что она заблудилась. Она села на пенёк и заплакала.

Мимо шла буква «Д». Она тоже шла на День рождения. Она успокоила букву «Б». И они вместе продолжили путь.

Мерцалов А. Дом.

В одном царстве, в книжном государстве, жили-были буквы. Жителей в том государстве было немного, но и немало, 33 буквы. Здесь живут буквы «Д», «О» и «М». Буква «О» чем-то недовольна.

Почему я должна быть всегда на втором месте? Я хочу быть первой, - сказала буква «О».

Но если станешь первой, то нарушишь порядок. На этой странице всегда была первой я, - ответила буква «Д».

А я вообще последняя! – промычала буква «М». – Вы даже меня не замечаете, вот спрячусь я от вас.

Разбежались в разные стороны буквы по странице. Так обиделись друг на друга, что даже забыли, кто за кем должен стоять. Сели и сидят: «О» на печеньке, «Д» на брёвнышке, а «М» вообще куда-то спряталась, не видно её. Развалился их домик. Увидели это буквы, испугались и решили помириться. Как только буквы выстроились правильно, домик их восстановился. Поняли тогда буквы, что каждая их них должна быть на своём месте.

Архипов М. Приключения буквы «К».

«К» котёнком рыжим стала,

С блюдца молоко лакала,

За мышонком побежала,

Поскользнулась и упала.

Разлила она сметану,

Но ругать её не стану.

Подустала буква «К».

Промяукала слегка,

В шкаф тихонько забралась,

В книгу снова улеглась.

Колесникова С. Буква «У».

Буква «У» работает на ферме. У неё корова Зорька. Она доит её рано утром. А корова говорит ей в ответ: «Му-му!»

Никулина Т. Буква «Т».

Как часто мы её встречаем.

Она досталась Тоням, Таням,

Тетрадке, театру, трафарету,

Тарелке, точке, табурету.

И даже в слове «запятая»

Найдёшь ты имя моё «Тая».

Рамазанова К. Буква «Р».

Маленькая девочка любила читать, но не выговаривала букву «Р». Однажды она читала свою любимую сказку «Золотая рыбка». Вдруг в середине страницы начали исчезать буквы «Р». Девочка не понимала, что за слова перед ней: ..ыбка, ста..ик, ста..уха?! А ночью она увидела букву «Р» во сне. Оказывается, буква обиделась, что девочка и разговаривает, и читает без неё. Утром девочка рассказала свою историю маме. Мама отвела её к логопеду. Теперь у этой девочки буква «Р» самая любимая буква в алфавите.

Марков ж. Буква «Ж».

Жила-была буква «Ж». И была у неё большая, дружная семья из 32 братьев и сестёр. Жили они дружно и счастливо. Буква «Ж» любила ходить в зоопарк. Особенно букве «Ж» нравились такие животные: жираф, ёж, морж, а так же всякие жучки. Жила буква «Ж», не тужила, пока однажды летом ни случилась жара, и всех зверей стала мучать жажда. Тогда буква «Ж» обратилась к своим друзьям буквам «Д», «О» и «Ь». И вместе они вызвали дождь. Животные обрадовались, стали весёлыми и поблагодарили буквы.

Осипов Д. Буква «А».

Надоело букве «А» спать в Азбуке. Выпрыгнула она из Азбуки и поехала на автомобиле на базар. Купила она там апельсин, арбуз, абрикос и ананас. Съела буква «А» всё грязными руками, и у неё заболел живот. Приехал доктор Айболит с аптечкой и вылечил букву «А». И буква вернулась в Азбуку.

Ваня и буквы.

Мальчик Ваня не хотел учиться читать. Буквы обиделись на него и убежали. И вдруг мальчик Ваня превратился в девочку Аню, дверь стала страшным зверем, провод превратился в овод и давай летать, жужжать и кусаться. Испугалась девочка Аня, взяла Азбуку и стала учиться читать. Сразу буквы стали на свои места. Аня снова стала Ваней, зверь превратился в дверь, а овод стал смирным проводом.

Поспелова А. Как буквы провели день на Байкале.

Жили-были буквы: «Б» - бабушка, «Д» - дедушка, «А» - Аня, «Д» - Даниил. Как-то летним днём поехали они на Байкал. Ехали дружно и песни пели.

Приехали, поставили палатку, развели костёр. Буква «Д» накачал лодку и поплыл рыбачить. Буква «Б» осталась на берегу с буквами «А» и «Д». Буквы «А» и «Д» резвились на солнечном берегу и купались в озере. Буква «Б» тем временем приготовила обед и позвала буквы «А» и «Д» обедать.

Вскоре приплыл буква «Д» с большим уловом.

К вечеру все успокоились и устали. Поели вкусной рыбы и легли спать.

Мамуева Г. Буква «Л».

Под Новый год пошла буква «Л» в гости к Медвежонку. Медвежонок проспал и не успел купить ёлку. Буква «Л» предложила нарядить её вместо ёлки. Медвежонок со своими друзьями весело отметил Новый год!

Эль-Шаэр С. Буква «Д».

Жила однажды буква «Д».

И что-то с ней случилось:

Из доброй буковки она

Вдруг превратилась в драчуна.

Дерётся, задирает всех…

Что делать? Как же быть?

Решили букву проучить –

И выгнали из дома.

Идёт одна, бредёт одна,

И скучно стало букве,

А тут и мудрая сова:

«Слыхала всё я про тебя!

Ты, буква «Д», задира?!

Нет, ты – Доброта!!!

Ты – Дружба!!!

И будь такой всегда!

Синицкий Н. Буква О.

Буква О совсем как колесо. Катилась по горам и по лесам. Встретила ослика, потом покатилась дальше и увидела дом с круглым окном. Докатилась до речки. Там росли огурцы. Буква «О» была рада, что так много слов, где есть она сама.

Логинов В. Про девочку Женю, букву «Ж» и собачку Жучку.

Жила-была буква «Ж». Однажды она пошла погулять и увидела девочку Женю, которая сидела на скамейке и горько плакала. Буква «Ж» подошла к девочке и спросила, о чём она плачет. Женя рассказала, что у неё потерялась её любимая маленькая собачка Жучка, и заплакала ещё сильнее. Буква «Ж» успокоила девочку и пообещала ей помочь. Она позвала своих друзей жучков и попросила их облететь небольшой городок и найти щенка. Жучки разлетелись в разные стороны на поиски собачки. Вскоре один из них увидел маленького щенка, который жалобно скулил на полянке. Жук подлетел к щенку, спросил, почему тот плачет, и как его зовут. Щенок ответил, что его зовут Жучка, и она потерялась. Жук объяснил Жучке, что он прилетел, чтобы ей помочь. Он полетит впереди и покажет ей дорогу. Собачка побежала за жуком. И вскоре они оказались у скамейки, на которой сидели девочка и буква «Ж». Увидев девочку, Жучка радостно залаяла и завиляла хвостиком. На радостях она лизнула хозяйку в нос.

Девочка поблагодарила букву «Ж» и её друзей жуков за помощь. Все были очень рады тому. Что всё так хорошо закончилось.

В.Ванюшин. Приключения буквы «О».

Жила на свете буква «О»,

Превратилась в колесо,

Покатилась по полям,

По дорожкам и лугам.

Вот встречает буква «О»

На дорожке кой-кого…

Не машинка, не игрушка,

А неведома зверюшка.

Загадка:

Она сидит и квакает, мошек ловко цапает,

зелёного цвета с улыбкой большой… (Лягушка)

Удивилось колесо, и сказало:

О-о-о-о-о!

Вот встречает буква «О»

На дороге вот кого:

Загадка:

Она большая в пятнышко, у неё рога,

даёт она детишкам парного молока. (Корова)

Покатилось колесо и увидело вот что…

Загадка:

Разноцветное коромысло над землёй повисло. (Радуга)

И встречает на дорожке вот кого:

Загадка:

Деревянный мальчуган с длинным, длинным носом,

Торт испёк на именины для красавицы Мальвины! (Буратино)

Улыбнулась буква «О» и сказала:

Хорошо я сегодня покаталась,

Днём чудесным наслаждалась!!!

Вот и сказочке конец,

А кто слушал – молодец!

В стольном граде Алфавите сказочного царства Букваляндия жили-были необычные жители - 33 буквы. Через весь этот город пролегала всего одна улица, но вот всевозможных переулков и закоулков на ней было превеликое множество. На самых окраинах Алфавита проживали незаметные Знаки препинания. Они жили своей особой жизнью и редко вмешивались в дела букв. А у каждой буквы-горожанки был свой домик, который располагался в строгом порядке за своей соседкой. Уж так было заведено в этом городе и никто никогда не смел выстроить себе новый домик на городских окраинах.

На правой стороне единственной улицы жили Гласные буквы √ они всегда любили разговаривать громко и нараспев. А по левой стороне расположились домики молчаливых Согласных букв. Они всегда говорили тихо и обрывисто. И все бы было хорошо, если бы не одно обстоятельство: никак буквы не могли договориться, кто же из них главнее √ Гласные или Согласные.

В одно прекрасное утро спор букв-горожан дошел до предела и многие из них перессорились.

√ Нас много! √ кричали Согласные буквы. √ И мы самые главные в Алфавите!

√ Подумаешь! √ кричали в ответ Гласные, √ это ничего не значит! Мы главные!

Буквы так шумели, что даже всегда сдержанная Точка не выдержала и вмешалась в ссору.

√ Хватит, √ строго сказала она. √ Прекратите. Пора поставить точку в этом конфликте.

√ Как свистну сейчас, сразу свалишься! √ задиристо выкрикнула буква ╚С╩.

√ Шибко шустрая! √ язвительно прошипела ╚Ш╩.

√ Хорошо, √ обиделась Точка. √ Тогда спросите у других. Они скажут вам то же самое.

√ Что здесь происходит? √ спросил проходящий мимо Вопросительный знак. √ Из-за чего шум?

В ответ буквы принялись кричать так громко, что понять что-либо было решительно невозможно.

√ Тихо! Замолчите! Или вы будете строго наказаны! Пусть говорит кто-нибудь один! √ приказал Восклицательный знак.

√ Боюсь, братцы, бить будут, √ испуганно пробормотала буква ╚Б╩.

√ Извините, мне кажется, если я не ошибаюсь, я в курсе того, что здесь происходит, √ неуверенно произнесла Запятая, √ по-моему, они спорят, кто главнее в нашем городе: Гласные или Согласные.

√ Но это же глупо! √ воскликнул Восклицательный знак.

√ Конечно, √ сказала Точка.

√ И это √ причина ссоры? √ удивился Вопросительный знак.

√ Безобразие! Нужно стереть смутьянов со страниц нашего Буквенного государства! √ возмутился Восклицательный знак.

√ Нельзя ли все же как-нибудь помягче? √ заступился за буквы добрейший Мягкий знак.

√ Нельзя. Государству нужна твердая рука! √ ответил ему Твердый.

√ Что будем делать? Кто знает? √ обратился ко всем Вопросительный знак.

Никто не знал, что ответить. Минуту-другую было тихо.

√ Пусть Согласные произнесут название нашего города без нас, без Гласных!

Согласные замешкались и неуверенно произнесли:

Ну и что у вас получилось? √ улыбаясь, спросила ╚Я╩ у Согласных.

А вот мы, Гласные, запросто произнесем название нашего города без Согласных, - гордо произнесли Гласные.

√ А-А-И! √ протяженно пропели Гласные.

Ну и что это за слово? √ удивился Вопросительный знак.

√ А теперь все вместе! √ скомандовала ╚Я╩.

√ АЛФАВИТ! √ дружно закричали буквы.

Молодец, ╚Я╩, как ты ловко помирила буквы! - воскликнул Восклицательный знак.

√ Теперь вам ясно, милые буквы, что вы просто не можете жить друг без друга? Вы согласны со мной? √ обратился к обрадованным буквам Вопросительный знак.

√ Согласны! √ весело закричали Согласные.

Радости не было предела, Гласные и Согласные буквы стали обниматься и жать друг другу руки.

√ Давно бы так, √ с облегчением пробормотала Точка. √ Наконец-то они расставили все точки над i.

√ Вы думаете, они поняли свою ошибку? √ с сомнением спросил Вопросительный знак.

√ Конечно! Теперь все будет хорошо! √ ответил Восклицательный знак. √ Я просто убежден, что теперь все буквы-горожане убедились, что в нашем Алфавите должны дружить не только Гласные и Согласные, но и Знаки препинания, ведь любое дело можно успешно завершить только в дружбе, только вместе и сообща. Мы никогда не сможем жить отдельно друг от друга, - поучительно произнес Восклицательный знак и ушел, насвистывая веселую песенку.

Вот так закончилась эта удивительная история о волшебной стране Букваляндия и её замечательной столице Алфавите.

В одном далеком-далеком городе, за морями-океанами, лесами и горами жили-были 32 буквы. Утром просыпались, делали вместе зарядку, завтракали, днем читали книжки, а к вечеру ходили друг к другу в гости. Вместе пели. Вместе танцевали. В общем, жили весело.

Однажды, самая Активная буква задумалась, почему это мы друг друга по имени не знаем? Решила пойти узнать у соседки, а вдруг, она знает кого как зовут. Пришла в гости к Большой букве и говорит: « Здравствуй, Большая буква. Ты не знаешь, почему мы друг друга по имени не зовем?». Большая буква долго думала, что-то бубнила себе под нос, и решила: «Нет у нас имен!». «Давай всех позовем на поляну к Высокой букве, и будем придумывать имена»,- сказала Активная буква. «Давай»,- согласилась Большая. Побежали всем стучать в дверь и сообщать новость. Все буквы всполошились, побросали свои дела и книжки. Какое важное дело придумали их подружки!

Собрались на поляне. Стали предлагать разные имена друг-другу: «колбаска», «сосиска», «конфетка», «мармеладка». В итоге запутались кого как назвали, да и имена какие-то смешные получались. Думали-думали весь день – ничего не придумали. Солнышко спать пошло, пришлось всем тоже расходиться.

Рано утром всех разбудила Активная буква, она бежала на поляну и кричала – ПРИДУМАЛА-А-А-А! ПРИДУМАЛА-А-А-А! Заволновались буквы, побежали следом. Кто в пижаме, кто в одном ботинке, а кто и умыться забыл. Как же можно опоздать, когда решается самый главный вопрос жизни – выбор ИМЕНИ!
«Говори, говори быстрее»,- торопила Грамотная буква. «Действительно, давай»,- поддержала её Деловая буква. Со всех сторон только и слышалось: ох-ох, ух, эх.

Активная буква приняла важный вид, подбоченилась, выставила ногу вперед и сообщила: «Меня теперь зовут буква А!» Повисла тишина. Только воробышки чирикали на деревьях да журчал ручеек.. « И ВСЁ-Ё-Ё?»,- возмутилась Веселая буква. «АГА»,- ответила Активная буква. «А о нас ты подумала!? Как нам-то называться!?», - затопала ногами Невеселая буква. «Нет,- смутилась буква «А», я только себе имя выбрала». И заплакала. Стали ее утешать, успокаивать. Рассудительная буква предложила не горевать, а дальше думать.

Пришлось опять всем думать сидеть, но только ничего не получалось. Опять солнышко спать ушло, и буквы понуро разбрелись по домам.
На следующее утро опять случился большой переполох. Умная буква бежала по улице, стучалась во все двери и кричала: «Бегите быстрее на поляну к Высокой букве. Не опаздывайте! Важное событие!». Когда, наконец, все собрались, то сначала долго смеялись друг над другом. У Смешной буквы рубашка была наизнанку надета. У Заботливой - фартук задом наперёд. А Ленивая буква вообще забыла одеться. Глядя на всю эту чехарду, Грамотная буква сразу придумала пословицу - «Поспешишь – людей насмешишь». Повеселились, пошумели и перешли к делу.

«Я думала всю ночь, - сказала Умная буква, - и придумала. Активная буква – стала буквой «А», значит, Большая буква должна стать буквой «Б». Высокая буква – буквой «В». Грамотная – «Г» и так все по порядку». «УР-А-А-А-А,- закричали буквы. Получилось! Мы согласны! Давайте петь и танцевать!». Зазвучала музыка, буквы бросились на танцевальную полянку наперегонки.
Станцевать получилось, а вот песню спеть не удалось. Каждый пел свою любимую песенку и старался перекричать соседа.

«Остановитесь,- топнула ногой буква «О». Так дело не пойдет. Чего вы орете как оголтелые?. Давайте придумаем общую песню. Нам нужна ОДНА песня, где про все буквы будет петься. Будем её сообща петь».

Опять повисла тишина. Жизнерадостная буква сказала, что это хорошая идея и начали сочинять. Только каждая буква хотела стоять впереди другой, и к вечеру все перессорились. Так и разошлись спать по домам.

Наутро стояла тишина. Никто не хотел идти первым мириться. И тут в городе появилась буква-путешественница. Прошлась по красивым улицам, заглянула на поляну –никого не видно. Она обошла много стран и видела много городов, но такого пустого и тихого места никогда не встречала. Постучалась в первый дом, к букве «А», попросилась на ночлег. Начала интересоваться, почему в городе тихо. Выслушала грустный рассказ, про ссору из-за песни, и покачала головой. «Разве это повод для печали, давайте Я вам песню придумаю. Я буква посторонняя и, значит, все по справедливости будет».

Перед вами не просто история про буквы, перед вами – целая волшебная страна, где буквы – не что-то строгое и неживое. Нет! Они все живые и очень приближены к нам, людям. Они так же живут в своих квартирах многоэтажного дома – Алфавита, они также гуляют, кушают, ложатся спать и видят сны…

И с ними так же, как и с ребятами, происходят удивительные приключения. Они любят друг друга, ссорятся, мирятся…

И малыши, которые впервые в своей жизни узнают о буквах, узнают в них своих верных друзей и помощников.

Буква «А» — самая важная, первая и главная, отвечает за информацию. А буква «Я» последняя, ближе к земле, отвечает за энергию, питание. И нет ни одной похожей сказки, как нет и ни одной похожей буквы.

Эти сказки помогут быстрее освоить азбуку малышам, и процесс превратится не в обучение, а в доброе и ласковое прочитывание сказки. Перед сном.

Первые сказки маленькие и лёгкие, постепенно они удлиняются, усложняются, а некоторые заставят задуматься даже самих родителей. Автор «Живого Алфавита» — Дарья Луч. Сегодня мы публикуем небольшой анонс к каждой сказке, в полном варианте сказки будут доступны на сайте со следующей недели .

Сказка про букву «А»: — Возгордилась буква «Я» и решила править вместо буквы «А», не смогла и поняла, что первой быть не так-то просто.

Б: Составляла слова, дружила с буквами и самое хорошее слово, которое получилось, было БА-БА.

В: Работала в Алфавите почтальоном, уехала в отпуск и её срочно вызвали обратно, так как никто не мог так быстро развозить подарки, потому что буква В становилась на свои колёсики и превращалась в машинку, которая очень быстро ездила: В-В-В-В.

Г: Хотела составить слово, подружилась с буквой «А», получилось ГА-ГА-ГА. Откликнулись гуси, которые беспрекословно слушались букву «Г», как и все слова на букву «Г».

Д: Была похожа на домик, и все птички и звери забирались к ней, когда она отдыхала на природе. Потом она научилась говорить важное слово – «ДА».

Е и Ё: Одна сказка на двоих, так как они были сестрички-двойняшки. У «Ё» потерялись её точки, и в лесу ёжики искали и нашли потом точечки, спасли букву «Ё».

Ж: Была похожа на жука, один раз уснула, и птица её приняла за жука и отнесла в гнездо к своим птенцам, а потом вернула обратно в Алфавит.

З: Имела большую коллекцию зубной пасты, любила чистить зубы. Заблудилась в лесу, наткнулась на домик для цифр. Её спутали с цифрой «три», а цифра три попала, наоборот, в Алфавит. Но потом путаница исчезла.

И: Была самая мирная буква, всех мирила, помирила буквы М и Р, когда их соединила, получилось «МИР». Мечтала, чтобы некого было мирить, все чтобы жили дружно.

Й: Пошла в кафе с буквой «И», которая не могла остановиться и всё заказывала… А буква «Й» помогла ей научиться «ставить точку над Й» — заканчивать что-либо.

К: Была самой капризной буквой, управляла маленькими капризиками, которые иногда попадали в животик к детям, и они капризничали. Буква «К» вызволяла капризиков, помогала детишкам.

Л: Лечила всех любовью. У неё был горшочек с жидкостью под названием «любовь». Но потом горшочек пропал, и выяснилось, что любовь была не в горшочке, а в добром сердце буквы «Л».

М: Была как мама, и тоже лечила буквы молоком и мёдом. Пошла в лес за мёдом, встретилась с мишкой, который ей помог найти пчёл и взять мёд.

Н: Буква, которая всегда говорила, нет! Всегда протестовала. Но потом познакомилась со своей противоположностью – буквой «Д», которая всегда говорила всем «Да», они подружились и стали гармоничнее.

О: Круглая, везде каталась, искала где лучше. Потом поняла, что всё что далеко кажется лучше, чем то, что рядом, близко. И больше не искала где лучше, а ценила то, что есть.

П: Печальная буква из-за печатной работы. Хотела наесться пирожных и получить радость, но уснула, и зверюшки в лесу всё съели. Она заплакала, но потом звери принесли ей подарки, она успокоилась, подружилась со зверями и стала радостной.

Р: Самая радостная буква, купалась в озере и золотая рыбка захотела исполнить одно её желание. Буква «Р» пожелала, чтобы все были радостные и никогда не печалились.

С: Самая светящаяся буква, даже свет она не включала в квартире, от неё он шёл! Нашла в лесу ночью девочку, которую спасла и вывела к дому из леса.

Т: Отвечала за тучки, дождик. Пошла в лес, где всё увяло, засохло и позвала тучки, которые всех напоили. У людей тоже есть тучки, иногда сверкают молнии и гремит гром. Но там, за тучками, у всех светит солнышко!

У: Самая умная буква, всё знала, всё время читала. Ураган унёс её в странное место, где было всё огромное – улитка, угорь. Утки её вернули обратно. Потом она поняла, что была в стране – фантазии.

Ф: Была фантазёркой и фотографом. Нашла в лесу в дупле раненого филина, отнесла к фельдшеру, жила с ним, дружила, фотографировала и кормила финиками.

Х: Самая хохотушка, смеялась. Пекла хлеб для всех, который рос, когда она смеялась. В лесу встретила хорьков, которых кормила хлебом, а потом еле добежала домой под дождём и градом с корзинкой на голове и стала снова печь хлеб.

Ц: Самая цельная. Учила всех попадать в цель. Сначала её представлять, а потом попадать. Спасла цыплёнка.

Ч: Была похожа на цифру четыре, любила цифры и часы, и ещё чистоту В доме везде были часы, она управляла временем. Встретила человека, писателя, и подарила ему волшебные часы, которые давали время.

Ш: Любительница шоколада. Имела его коллекцию и познакомилась с мышкой – шуршунчиком, которая, уменьшив букву «Ш», провела её волшебными норками и показала школу, где ребята изучали букву «Ш» и играли в шахматы.

Щ: Самая щедрая буква, всем делала подарки. Однажды ей подарили щенка, которого чуть не утащила щука, когда они купались. Буква подарила злой щуке в подарок зеркало, и щука престала злиться, а стала улыбаться в зеркало, у неё появился друг.

Ъ: Был твёрдый, всё дома было твёрдое. Встретил слабого мальчика, которого обидели, и он плакал. Отвёл его на стадион к тренеру, там его мышцы стали твёрдые, и сам мальчик стал сильный, а главное, у него появился твёрдый, сильный дух!

Ы: Любительница мыльной пены, имела целую коллекцию. Придумала праздник мыльных пузырей, которые были съедобные и превращались во рту в конфеты.

Ь: Был очень мягкий, нежный. Встретил девочку, которая была грубая, и похожа на мальчика. Он ей объяснил, какой должна быть девочка и та преобразилась – стала мягче, нежнее.

Э: Ответственная за электричество, носила всегда с собой чемоданчик с инструментами. Отремонтировала светофор, восстановив движение на дороге, в парке починила фонарик.

Ю: Крутилась как юла, вся в делах. Очень любила всё южное и однажды уехала жить на Юг. Но долго там одна жить не смогла. Буквы её простили, и она снова вернулась к друзьям, на Север, в свой родной Алфавит.

Я: Отвечала за сад-огород и кормила всех букв ягодами. Буква «А» заказала ей чёрных ягод. Буква «Я» отвезла их на лифте, и получила в дар волшебную книгу «Живой Алфавит», где она сама начала сочинять про себя новую сказку.

Сказка про Алёшу и алфавит

Васильченко Татьяна Константиновна, учитель музыки МКОУ Рамонская СОШ № 2, посёлка ВНИИСС, Воронежской области, Рамонского района.
Краткое описание: Дети всегда легко запоминают смешные стишки. Предлагаю авторскую стихотворную сказку, которая позволит заинтересовать и мотивировать учащихся к изучению алфавита. Можно её поставить, как спектакль и показать в детском саду, воспитанникам подготовительной группы. Данный материал будет полезен учителям начальной школы, учителям дополнительного образования, воспитателям детского сада, родителям.

Вступление.
На святой Руси обширной, на земле исконно мирной,
В Новограде на Садовой, в современной школе новой,
В дружном и веселом классе познавал науки Власов.
Что с ним было? Погоди. Все узнаешь впереди.
1 часть
После школы Леша Власов, честь отстаивая класса,
Поиграл в футбол немножко, а потом зашел к Сережке,
Да за шахматной доской просидели больше часа….
И пришел Алеша Власов поздно вечером домой.
Перед тем, как лечь в постель, покосился на портфель.
Взял дневник, вздохнул глубоко:
- Завтра трудные уроки……Первый русский….
Что там на дом? Алфавит запомнить надо..
Хорошо, когда б из книг испарились буквы в миг
И пропали б навсегда! Как легко б жилось тогда…
Был футбол бы да хоккей. Да каникулы скорей…
Прошептал, зевая, он, погружаясь тихо в сон
Утром Леша встал с постели, вынул книжки из портфеля,
Смотрит: что за небылица? Букв не стало на страницах!
Рад Алеша:
С плеч гора! Это ж здорово, УРА!
Никакой теперь мороки! Красота и благодать,
Потому что мне уроки не зубрить и не писать!
Убежали буквы-буки. Я СВОБОДЕН от науки!
Вдруг стучится почтальон:
- Вам газеты!
- Гляну, как? В Лужниках сыграл «Спартак»
Алексей берет газету, а в газете текста нету
Ах, досада-то какая
Удивился он, вздыхая,- А в газетах пусто, голо…
Алексей приходит в школу. Сел за парту, и --- звонок..
Начинается урок.
- Так, (учитель говорит)- Кто напишет алфавит?
Стая детских рук взлетает вверх в стремительном броске.
И учитель вызывает Лешу Власова к доске. Власов мелом пишет «А».
По доске скользит рука, а написанного нет – исчезают буквы вслед!
Удивляется учитель. Смотрит в книги и тетрадки
Не доска, а поглотитель… Где же буквы? Вот загадка..
Не найдется алфавит, то хлебнём мы с вами лиха…
В классе стало тихо-тихо.
Шел по улице, Алеша. Слышал жалобы прохожих.
(Разве все запомнишь устно?
Врач мне выписал рецепт, а в рецепте текста нет.
Как лекарства взять в аптеке?
- А у нас в библиотеке…
Вместо ценностей культуры стеллажи макулатуры..
Без родного алфавита будет скоро все забыто
Не узнать и не прочесть, кто мы были, кто мы есть..
Букв не стало – как впотьмах, как же дальше жить мы будем?-
-Не печальтесь, наш народ что-нибудь изобретет.
Трудности не будут вечны- обойдемся устной речью!
Книги, письма, документы будут в виде фоноленты.
Или, что-нибудь народ вместо букв изобретёт.
-А у нас на стройплощадке! Ералаш и беспорядки.
Чертежи, проекты, сметы не прочтешь: в них текста нету.
А без текста угадай, что к чему… а план –давай!
В каждой букве алфавита колдовская сила скрыта!
-А у нас совсем беда! В тупике все поезда:
Расписания-то нету да и в кассах нет билетов.
(прокурор берется за голову и качает ее) – Как же нам без алфавита? Документы.
Обвиненья по составу преступленья обезбуквились в суде….
2 часть
В Новограде быть беде. И скажу вам по секрету:
Никаких законов нету! Как утрачен алфавит. ХАОС в городе царит…
День прошел, второй…..десятый.
Делать буквы алфавита стали только из гранита.
Но учебе уж не рады: написать в такой тетради сил хватало на два слова.
Зароптали дети в классах. Призадумался наш Власов:
- Не пора ли бить тревогу, чтоб спасти людей от бед?
И пошел он в путь-дорогу букв отыскивая след.
3 часть
Новоград вдали исчез, впереди дремучий лес,
Видит Леша: на опушке необычайная избушка…
Всё тут строго и солидно. Кнопки. Пульт. Экран-табло.
А у кресла очевидно сам хозяин НЛО. Он к Алеше подошёл.
Грудь ему погладил, спину. Приложил ко лбу пластину.
Возле лба рукой провел.
Да так звонко рассмеялся, что Алеша растерялся.
-Видишь цифры на дисплее?- Это биотоки в числах.
Я прочёл твои все мысли.
Мой компьютер говорит, что ты ищешь алфавит.
Позабудь своих ребят, и оставь своих Новоград.
А за это мы в награду…..
- Я останусь в Новограде!
- У тебя там на планете будет личная ракета с челороботом-слугой
Подарю прибор такой…не прибор, а просто чудо:
Он какие хочешь блюда и напитки из-под крана
Подает с телеэкрана и не страшен будет голод….
- Не оставлю я свой город!
- Ну, тогда Алеша Власов,
Коль ты хочешь в Новоград - испытай свою удачу,
Да реши мою задачу и поставь в два хода мат.
- Вот фигуры. Вот доска из волшебного бруска.
Коль решишь за семь минут, все фигуры оживут.
И одна, что всех сильней, всех проворней и умней,
Пред тобою станет птицей - сизокрылою орлицей
И тебе исполнит сразу три любых твоих наказа.
Глядя на экран – дисплей. Долго думал Алексей.
Но все вовремя расставил и в два хода мат поставил!
- Молодец, Алеша Власов! В жизни ждет тебя удача!
Челоробот на прощанье превратил ферзя в орлицу
И быстрее, чем в три огляда, очутился в Новограде.
*Утром солнечным, погожим шёл по улице Алёша,
А навстречу горожане, словно вышли с поля брани:
Перевязаны бинтами, в синяках и с костылями…
- и на что это похоже? Привезли мне телеграмму, весом в тридцать килограммов
Положил на стол. Читаю. Стол сломался. Я хромаю.
Кто же нам теперь поможет?
Сердце сжалось у Алеши.
Тут он вспомнил про наказ и сказал:
- Хочу сейчас, по велению орлицы, буквам – всюду появиться!
И лишь вымолвил он слово, алфавит вернулся снова,
И свершились чудеса – буквы встали на места:
Появились на рекламах, в документах, телеграммах,
Чертежах, проектах, сметах и в журналах, и в газетах.
Тут Алеша, наш герой, говорит наказ второй:
- По велению орлицы – новоградцем излечиться!
Только он сказал о том, будто в ясном небе гром,
От волшебной силы слова сразу стали все здоровы!
Что тут было? Ни сказать, ни пером не описать!
В Новограде ликовали. И читали. И писали.
Восхищались силой – скрытой в нашем русском алфавите.
Васильченко Татьяна