Сказки про любовь к маме. Сказка на ночь про маму. Читать и слушать. Лучшие сказки о маме

Ксения Катчева
Конспект НОД «Сказка про маму»

Этот конспект , направлен на воспитания у детей любви, заботы и уважения к маме самому близкому и дорогому человеку. Дети делают подарок маме.

Задачи :

Кукла Маша, мягкие игрушки животных котенок, кошка, щенок, теленок.

Для рисования :

Скатерть-клеенка, пальчиковые краски или гуашь красного и зеленого цветов, пластиковая тарелка для разлития гуаши красного цвета, листы бумаги, влажные салфетки.

Цель : Помочь детям понять содержание сказки , сопереживать героям.

Задачи :

Воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку.

Закрепляем названия детенышей домашних животных их мам, как они разговаривают

Развиваем грамотную речь

Научить детей рисовать оттиск ладошки, развивать воображение

Учим выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление)

Воспитательные :

1. Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме.

2. Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе.

Образовательные :

Учить детей воспринимать сказку на слух

Соотносить услышанное с декорациями к сказке

Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о диких животных

Развивающие :

1. Активизировать в речи детей высказывания персонажей сказки

2. Развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук.

3. Развивать умение детей самостоятельно решать несложные проблемные ситуации.

Используемые методы и приемы :

1. Словесные (Беседа воспитателя; вопросы, пояснения, чтение сказки ; вывод)

2. Практические (Дидактические игры; подвижные игры)

3. Наглядные (Показ выполнения двигательной деятельности) .

Дидактический материал : Демонстрационный : иллюстрации к сказке , макеты трех домиков, макеты деревьев, игрушки животных (Зайчихи, Зайчонка, Лесной птицы, 2-х волчат и девочки Маши.)

Предварительная работа :

1. Беседа о празднике "День Матери"

2. Фотовыставка "Моя мамочка"

3. Чтение стихотворений о маме

4. Дидактическая игра "Дикие животные и их детеныши"

5. Пальчиковая гимнастика "Наши мамы"

Ход НОД:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель : Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла. Давайте поздороваемся и познакомимся с ней. Куклу зовут Маша.

Кукла Маша : Здравствуйте ребята.

Кукла подходит к каждому ребенку.

Кукла Маша : Здравствуйте, как тебя зовут?

Ребята : Здравствуйте, меня зовут …

Кукла Маша : Ребята, а вы знаете какой сегодня день?

Ребята : Нет.

Кукла Маша : Сегодня День Матери. Мама самый дорогой человек на свете. Мама о нас заботиться и очень сильно нас любит. Давайте и мы сделаем ей подарок на ее праздник День Матери. Вот только что мы можем ей подарить. Ой, смотрите кто-то идет. Да это кто?

Ребята : Котенок. Здравствуй котенок.

Котенок : Здравствуйте ребята, Мяу. (Ребята : здравствуйте)

Кукла Маша : Котенок, а ты знаешь какой сегодня день?

Котенок : Да. День Матери. А вот и моя мама идет.

Кукла Маша : А как зовут маму котенка ?

Ребята : Кошка

Кукла Маша : Ребята, правда, хороший подарок. Ой, опять кто-то идет.

Бежит щенок с воздушным шариком в лапках.

Кукла Маша : Щенок здравствуй, а ты знаешь какой сегодня день?

Щенок : Здравствуйте. Гав. Да. День Матери. Вот я бегу поздравить свою маму и подарить ей воздушный шарик. А вы знаете, как зовут ваших мам?

Ребята : Да

А давайте поиграем с воздушным шариком, Маша будет кидать по очереди ребятам шарик, а вы кидаете обратно и говорите имя своей мамы.

Маша кидает шарик щенку, он кидает обратно и говорит собака

Щенок : Хорошо поиграли, только меня мама заждалась, хватает шарик, на бегу говорит до свидания и убегает.

Кукла Маша : Хороший подарок. А мы что подарим? Бежит теленок с большим букетом цветов.

Теленок : Здравствуйте ребята. Му. Я очень спешу. Сегодня день Матери, и я несу букет своей маме. Она очень любит цветы и траву, а взамен дает вкусное полезное молоко. А вы догадались кто моя мама?

Кукла Маша : Конечно корова.

А давайте немного поиграем, когда теленок будет поднимать высоко букет с цветами, вы будете громко говорить МУ, а когда низко, то тихо МУ. Здорово поиграли.

Теленок : Му, мне пора я побежал, мама волнуется, до свидания ребята.

Воспитатель : У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова придти к вам на помощь в любую минуту. Как вы думаете, у животных есть мамы?

Дети : Есть.

Воспитатель : У зайчонка - мама зайчиха, у лисенка - лиса, у ежонка - мама ежиха, у волчонка - мама волчица, у медвежонка – медведица (рассматривание иллюстраций) . Они заботятся о своих детенышах. Дети, как это происходит?

Ответы детей

Взрослые животные кормят своих детенышей.

Оберегают их от опасностей.

Воспитетель : Детеныши животных всегда слушают своих мам?

Дети : Да.

Воспитатель : Присаживайтесь поудобнее и послушайте «Сказку про маму » .

Чтение сказки .

«Однажды Зайчонок раскапризничался и сказал своей маме :

Я тебя не люблю!

Обиделась Зайчиха-мама и ушла в лес.

А в этом лесу жили два волчонка. И не было у них никакой мамы. Было им без мамы очень плохо.

Вот однажды сидели волчата под кустом и горько плакали.

Где бы нам взять маму ? - говорит один Волчонок.

Ну, хотя бы маму коровку !

Или маму кошку ! - говорит второй Волчонок.

Или маму лягушку !

Или маму зайчиху !

Услышала эти слова Зайчиха и говорит :

Хотите, я буду вашей мамой?

Обрадовались волчата. Повели они новую маму к себе домой . А дом у волчат грязный-прегрязный. Прибралась мама зайчиха в доме. Потом нагрела воды, посадила волчат в корыто и стала их купать.

Сначала волчата не хотели мыться. Боялись, что мыло в глаза попадёт. А потом им очень понравилось.

Мамочка! Мамочка! - кричат волчата. - Ещё спинку потри! Ещё на головку полей!

Так и стала жить Зайчиха у волчат.

А Зайчонок без мамы совсем пропадает. Без мамы холодно. Без мамы голодно. Без мамы очень-очень грустно.

Побежал Зайчонок к Маше :

Маша, Маша! Я обидел свою маму , и она от меня ушла.

Глупый Зайчонок! - закричала Маша. - Разве так можно? Где мы будем её искать? Пойдем, спросим у Лесной Птицы. И побежали они к Лесной птице».

Воспитатель : Ребята, но мы ведь с вами друзья и Зайчонку и Маше, а друзья всегда приходят на помощь. Побежали и мы к Лесной птице. (Путешествие «по лесу» вместе с Машей и Зайчонком)

Дети : Да. (бег по группе) Воспитатель : Ох! А вот и дом Лесной птицы. Воспитатель : - Лесная птица, ты не видела Зайчиху?

Не видела,- отвечает Лесная птица. - Но слышала, что живет она в лесу у волчат.

Воспитатель : Спасибо тебе, Лесная птица. Воспитатель : - А в лесу было три волчьих домика. Очень трудно пробраться к домикам волчат. Смотрите, ребята, кругом пни да коряги. Перешагиваем дети через пенечки, высоко поднимаем ножки. (перешагивание через предметы) Воспитатель : Пришли! «…Заглянули Маша и Зайчонок в домик. Видят : в домике грязно, на полках пыль, в углах мусор.

Нет, моя мама тут не живет,- говорит Зайчонок». Пойдем и мы к другому домику. Ой, посмотрите, а на пути к домику ручеек течет. Перепрыгиваем, ребята, через ручеек (прыжки на двух ногах) . А вот и домик показался. «…Заглянули в окно. Видят : на столе скатерть грязная, посуды стоит немытая.

Нет, моя мама не тут живет! - говорит Зайчонок». Воспитатель : Пошли, дети, к третьему домику. А на деревьях, ветки низко наклонились – чаща непроходимая; проползать нужно! (ползание на четвереньках) . Ползем аккуратно, чтобы не зацепиться за веточку. Приползли!

«…Прибежали они к третьему дому. Видят : в доме всё чисто. За столом сидят волчата, пушистые, веселые. На столе белая скатерть. Тарелка с ягодами. Сковородка с грибами.

Вот где моя мама живет! - догадался Зайчонок.»

Воспитатель : Обрадовался, ребята, Зайчонок, запрыгал от радости. И мы порадуемся вместе с ним, все запрыгаем от радости. (прыжки на двух ногах с продвижением вперед) .

«…Постучала Маша в окно. Выглянула в окно Зайчиха.

Прижал Зайчонок уши и стал маму просить :

Мама, иди опять ко мне жить. Я больше не буду.

Заплакали волчата :

Мамочка, не уходи от нас!

Задумалась зайчиха. Не знает, как ей быть.

Вот как надо сделать,- сказала Маша . - Один день ты будешь мамой зайчонка, а другой день мамой волчат. Так и решили». Воспитатель : И все радостно пошли домой, в детский сад (ходьба по кругу группы) .

«…Стала Зайчиха один день жить у Зайчонка, а другой - у Волчат» .

Воспитатель : Ребята, скажите, а почему мама ушла от Зайчика?

Дети : (ответы детей)

Воспитатель : А почему Зайчиха решила стать мамой волчат?

Дети : (ответы детей)

Воспитатель : Как себя чувствовал Зайчонок без мамы?

Дети : (ответы детей)

Воспитатель : А вы мам своих не обижаете?

Дети : (ответы детей)

Воспитатель : Вот видите, ребята, что получается, если маму обижают . Маму надо любить , помогать и ей, и быть послушными. Воспитатель : Скоро будет «День Матери» . Мы с вами много говорили о нем. Но сегодня мы узнали, что и у животных есть мамы и они так же заботятся и переживают о своих малышах. Мамы все одинаковые - любящие, заботливые и добрые.

Кукла Маша : Ребята я придумала, цветов нарвать негде осень за окном, а давайте нарисуем маме цветок. Смотрите как у меня получилось.

Дети садятся за столы. Ребята а какого цвета у Маши цветок. Красного. Ребята опускают свои ладошки в тарелку и красной пальчиковой краской, затем делают отпечаток на листе бумаги, в верхней части листа.

Вытирают руки влажными салфетками. А какого цвета стебелек и листики. Зеленого. Макают пальчик в зеленую краску, рисуют стебелек и листики. Если хотите, можете нарисовать и травку.

Кукла Маша забирает свой рисунок, я подарю свой рисунок маме. Хвалит ребят за рисунки. Прощается с ребятами.

Дети, какие замечательные цветы получились у нас, мамам очень понравиться. Ведь подарок, сделанный своими руками самый дорого для наших мам. Вечером, когда придут мамы, ребята подарите свои цветы и не забудьте обнять и сказать , как вы их любите.

Подарок маме. О. Высотская

Мы подарок маме

Покупать не станем,

Нарисуем сами

Своими руками.

Можно вышить ей платок,

Можно вырастить цветок,

Можно дом нарисовать,

Речку голубую,

А еще расцеловать,

Маму дорогую !

Задаем вопросы на закрепление темы.

Ребята, какой сегодня праздник?

Какие животные к нам приходили?

И какие подарки они сделали для своих мам?

А какой подарок сделали мы своим мамам?

Список использованной литературы :

Гербова В. В., Иванкова Р. А., Казакова Р. Г. Воспитание детей во второй младшей группе детского сада - М.: Просвещение, 1981. - 70.

Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада : Кн. Для воспитателя дет. сада. - 2-ое изд. Перераб. - М.: Просвещение, 1989. - 111.

Комарова Т. С. Комплексное перспективное планирование во второй младшей группе детского сада – М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ. 2011-72с.

Сохин Ф. А., Ушакова О. С., Арушанова А. Г. Занятия по развитию речи вдетском саду : Кн. Для воспитателя дет. сада/Под ред. О. С. Ушаковой - М.: Просвещение, 1993. - 271.

Ушакова О. С. Развитие речи детей 3-5 лет 2-ое издание, перераб. И доп. /Под ред. О. С. Ушаковой. - М.:ТЦ Сфера, 2011. – 192 с. – (Развиваем речь)

Я придумала эту незамысловатую историю для Сонечки, чтобы объяснить, что мне тоже нужна забота и отдых. Может пригодится кому-то ещё. Актуально в свете недавно прошедшего Дня Матери.

Притча о маме и двух ростках

Жила-была на свете она добрая женщина, у которой было две дочки. Женщина очень любила своих детей и проводила много своего времени вместе с ними. Закончив свои дела, она играла с девочками на лужайке около дома, в жаркие часы дня учила их шить и вязать, вечерами читала им книги.

Девочкам очень нравилось проводить всё время с мамой, они любили её весёлые игры, сказки, её заботу. Бывало, мать присядет передохнуть, а девочки тут как тут.

— Расскажи нам сказку, — просит одна.

— Переплети мне косу, она растрепалась, — просит другая.

— А, может, сошьём новое платье для моей ?

Около двух лет у ребенка появляется естественная потребность в сказках. Сказка является непременным элементом воспитания малыша, из нее он получает жизненно важную информацию: она учит общению, рассказывает об устройстве мира, добре и зле. Сказка – это язык ребенка, он более понятен малышу, чем обычная взрослая речь, поэтому если мы хотим преподнести нашему ребенку какую-либо информацию, лучше это сделать языком сказки. К счастью, последние десятилетия на прилавках книжных и интернет магазинов появилось такое огромное количество детских сказок для всех возрастов и на различные темы, что практически всегда можно подобрать ту, которая придется по вкусу вашему чаду. Вот здесь и возникает вопрос: А зачем тогда вообще нужны мамины сказки, зачем ломать голову и придумывать что-то свое, если это что-то давно изобретено детскими писателями-профессионалами?

Мне кажется, для того, чтобы лучше ответить на этот вопрос, необходимо прежде понять, а что же такое мамина сказка . Я всегда сравниваю маму, рассказывающую сказку с казахским акыном, поэтом-импровизатором (не даром, я родилась в Казахстане). Что вижу, о том и пою. Первые сказки, которые мама рассказывает своему малышу, являются прямым отражением событий, которые переживает малыш в повседневной жизни. Они простые, не требуют множества деталей и помогают малышу лучше приспособиться к повседневной жизни. Тут и «сказка про тарелочку, которой нравится, когда из нее съедена вся кашка» и «про девочку Катю, которая живет с мамой и папой и любит ходить на прогулку». После 2,5 лет у ребенка появляется желание видеть как можно больше «экшена» в сказках, которые рассказывает ему мама. В большинстве случаев он сам подскажет вам, в какую ситуацию поставить своего любимого героя. Очень часто таким героем является оживший предмет или животное с человеческими качествами. На подсознательном уровне ребенок отождествляет себя со своим героем.

Мамины сказки имеют множество преимуществ, как для малыша, так и для его мамы. Вот вам 7 причин почему так важно рассказывать малышу сказки.

  1. Процесс рассказывания сказок позволяет маме провести время со своим ребенком, что особенно актуально в случае, если ребенок проводит целый день в детском саду/с бабушкой, а мама на работе.
  2. Мамина сказка очень сближает маму и малыша, позволяет маме встать на одну ступеньку с ребенком и взглянуть на мир его глазами. Это безусловно очень важный момент для родителя, который помогает прийти к взаимопониманию со своим чадом.
  3. Мамина сказка позволяет и маме, и ее создания, развивая фантазию не только ребенка, но и его родителя. А если подключить еще и папу, то получится настоящее семейное творчество.
  4. Вы сами можете варьировать длину сказки в зависимости от количества времени и сил.
  5. В зависимости от настроения и желания ребенка одна и та же сказка может иметь множество вариантов конца или продолжения.
  6. Мамина сказка бережет мамины глазки. Для меня это является одной из самых важных причин. Сказка является спасением, в конце дня, когда мама устала, и у нее нет сил почитать малышу.
  7. Сказкой можно ребенка, самое главное подобрать подходящую именно ему сказку. Таким образом воспитательный эффект будет достигнут без нотаций и нравоучений.

Надеюсь, я убедила, вас, мои дорогие мамочки, рассказывать сказки своим деткам. Я буду очень рада, если вы используете какие-нибудь из моих сказок в качестве идей или придумаете вместе с малышом новые приключения для моих героев. Всего вам хорошего!

Горячий июльский привет из солнечной Греции! После долгого отсутствия возвращаюсь наконец в блог. Грустно мне, что остался он совсем без присмотра, да и время немного появилось. Так что буду иногда доставать сказки из закромов и делиться с вами. Всем хорошего отдыха и побольше полезных фруктов и овощей! Фото с бесплатного стока

Сегодня для вас ещё одна сказка Ольги Камыниной. Сохранены орфография и пунктуация автора. Фотография отсюда .

Моя мама — моё солнышко

Однажды маленькая Алиса проснулась, выглянула в окошко и увидела на асфальте большие лужи. Шел мелкий осенний дождик. Небо было затянуто серыми тучами, которые тяжело нависали над городом. Посмотрела она на эту серую картину за окном, и как-то ей стало грустно… «Опять придется сидеть дома», — подумала она. Алисе сразу вспомнились летние теплые и солнечные деньки, когда они с мамой почти весь день гуляли на детской площадке или в парке. Ну, ничего не поделаешь – погоду изменять не по силам маленькой девочке. Решила Алиса тогда поиграть во что-нибудь дома.

Всем, всем любтелям осенявчиков посвещается! Они снова с вами, они вернулись и в этом году! Если всё сложится, планирую ещё две сказки.

Если вы не читали до этого цикла ссказок про осенявчиков, лучше всего читать их по порядку, вот есть три предыдущие сказки в обратном порядке.

В этот раз сказка, к сожалению, без рисунков Кати Колесниковой (кроме обложки). Но на это есть приятная уважительная причина. Несколько месяцев назад Катя стала мамой. Поздравляю её ещё раз от всего сердца, и надеюсь, что скоро маленький Федя даст маме возможность снова рисовать!

Первый снег

К середине ноября папа Храп и мама Ая решают забрать к себе из дальнего леса дедушку Воха. Папа осенявчик говорит, что зима в этом году будет холодная, пусть уж лучше дедушка поживёт у них.

А дедушки и рад побыть с внуками. Он уже такой старенький, что даже сам не помнит, сколько ему лет.

— То ли 173, то ли 211, — говорит он, почесывая бороду. – Наш век, конечно, не так долог, как у леших, но всё же не упомнишь.

Внимание! Перед вами устаревшая версия сайта!
Чтобы перейти на новую версию - щелкните по любой ссылке слева.

А. Потапова

Рассказы

Кто больше любит маму?

огда Людочку приводят в детский сад, она громко плачет. Все ребята из детского сада знают, что это Людочку привели.

Не хочу-у-у оставаться! Хочу-у-у домой!

Доченька, - уговаривает её мама, - мне же на работу нужно идти.

А-а-а! - ревёт Людочка.

И так каждый день.

Однажды Валерик, который ходил в детсад вместе с младшей сестричкой Галочкой, подошёл к Людочке и сказал:

Ты когда реветь перестанешь?

А тебе что? - насупилась Людочка.

Мне ничего, - ответил Валерик. - Только ты свою маму ни капельки не любишь.

Это я не люблю? - возмутилась Людочка. - Да ты слышал, как я плачу, когда она уходит?

Слышал, - сказал Валерик - вот потому и говорю, что не любишь. Мы с Галочкой очень свою маму любим и стараемся её не огорчать. Мама уходит на работу спокойная, за нас не волнуется. Мы её крепко целуем, а потом машем вслед рукой. Мама возле калитки обязательно оборачивается и улыбается. А твоя мама из-за тебя каждое утро расстраивается, нервничает. Разве это хорошо?!

Ничего не ответила Людочка. Но на следующее утро никто не слышал, как её в садик привели.

Я теперь никогда не буду плакать, - оказала она маме. - Ты, мамочка, спокойно работай, не волнуйся. Я тебе помашу из окна, а ты мне возле калитки улыбнись.

Как ты замечательно решила! - обрадовалась мама.

Потому что я тебя очень люблю! - ответила Людочка.

Такой вот герой

Детском саду все готовились к празднику. Алёша пришёл домой и сказал маме:

Сшей мне, пожалуйста, костюм героя. Я буду скакать на коне и кричать “ура”!

А наутро у Алёши зуб разболелся.

Надо идти к врачу, - сказала мама.

Ни за что! - испугался Алёша.- Может, он как-нибудь сам пройдёт.

Но зуб не проходил. Алёша ходил по комнате и ойкал.

Тогда мама взяла его за руку и повела в поликлинику. Врач посадил мальчика в зубоврачебное кресло, но тут Алёша закричал: “Боюсь!”, вскочил и убежал на улицу.

Мама выбежала вслед за ним. Он стоял у подъезда и дрожал.

Как же ты на праздник пойдёшь? - сердито спросила мама.

Как-нибудь пойду, - жалобно морщась, ответил сын. - Ты только костюм сшить не забудь.

До позднего вечера сидела мама, кроила и шила.

Готов костюм, - сказала она утром, когда Алёша проснулся.

Ой, спасибо, мамочка, давай померяем! - воскликнул Алёша, стаскивая повязку со щеки.

Померяй, померяй, - сказала мама и надела на него шапочку.

Подошёл Алёша к зеркалу и ахнул. На голове были длинные заячьи уши.

Мама! - закричал Алёша. - Я же тебя просил костюм героя, а ты что мне сшила?

А я сшила тебе костюм зайчишки-трусишки, - ответила мама. - Какой же ты смелый и отважный герой, если зубного врача боишься?

Танечка

-
где я сяду? - Танечка вместе с мамой вошла в вагон трамвая и теперь оглядывалась по сторонам. Все места были заняты.

Нам недалеко ехать, - негромко сказала Танечке мама. - Постоишь.

А я хочу сесть! - капризно надулась дочка. - Я всегда сижу!

Ну, раз всегда, значит, садись, - седой человек с палочкой поднялся и отошёл в сторону. - Пожалуйста!

Танечка быстренько уселась на его место и стала разглядывать машины, бегущие рядом с трамваем. Потом пальчиком на стекле нарисовала букву Т, поёрзала на сиденье и чинно сложила на коленях руки.

Но что-то ей мешало сидеть спокойно. Нет-нет, да и поглядывала то на палку, то на пожилого человека, который теперь тяжело на неё опирался.

Мама, нам скоро выходить? - спросила она.

Через две остановки, - ответила мама.

А вам через сколько? - Таня дотронулась до рукава седого пассажира.

Мне через три.

О, тогда вы одну остановочку посидите на моём месте, когда я выйду! - обрадовано заявила девочка и стала снова смотреть на проезжающие машины.

Нет, девочка, вряд ли я смогу посидеть одну остановку, - невесело усмехнулся человек с палочкой. - Зайдёт ещё какая-нибудь девочка, которая привыкла всегда сидеть, - придётся мне стоять до самого выхода.

А я, когда буду выходить, скажу этой девочке, чтобы она не садилась! - Танечка нахмурила бровки.

А себе? - спросил пожилой человек. - Себе ты ничего не скажешь?

Подумала-подумала Танечка и ответила:

Я скажу себе: у тебя, Танечка, ножки молодые, крепкие, ты постой, а дяди с палочкой пускай посидит - ему стоять тяжело. - И встала. - Садитесь, пожалуйста!

Спасибо! - улыбнулся пожилой человек, сел и палку рядом поставил.

Знаешь, мама, - зашептала Танечка маме, - а мне стоять даже лучше, чем сидеть. Настроение какое-то хорошее стало.

А это потому, что ты хорошо поступила, - ласково погладила дочку по голове мама.

Моё

оля залез в песочницу, растопырил, руки и заявил:

Почему твоё? - робко возразила маленькая Лариса, отряхивая от песка руки.

Потому что моё! - грозно сказал Коля и растоптал домик, построенный из песка Ларисой.

Девочка вылезла из песочницы и пошла к клумбе нюхать цветы.

Коля слепил кулич, насыпал холмик, прорыл канавку, всё время поглядывая на Ларису. Она стояла возле клумбы и разглядывала красивый красный пион.

Кряхтя, выбрался Коля из песочницы и направился к клумбе. Он отодвинул Ларису плечом, наклонился к пиону и сказал:

Лариса ничего не успела ответить, как из пиона вылетел огромный коричневый шмель. Он ударил Колю прямо в лоб, сердито зажужжал и, растопырив мохнатые лапы, собрался впиться ему в щёку.

Ай-яй-я-ай! - закричал Коля, закрывая лицо руками, и кинулся к воспитательнице, которая сидела на скамеечке.

Испугался? - спросила Анна Ивановна, когда Коля уткнулся ей в колени.

А чего он? - пожаловался Коля.

Он прожужжал: “Моё-ё!” - ответила Анна Ивановна. - Совсем как ты в песочнице.

Встал Коля, подошёл к Ларисе, взял её за руку:

Идём, я тебе покажу, как крепость лепить.

Потом оглянулся на воспитательницу и крикнул:

Но я же не жужжал!

Серёжин огород

Круглой жёлтой луковицы проклюнулся зелёный росток.

Маленький Серёжа увидал это и воскликнул:

Бабушка, бабушка, посмотри-ка, зелёный лук вылезает!

Возьми стакан, налей туда воды немножко и поставь луковицу - вот и будет у тебя свой огород, - ответила бабушка.

Серёжа так и сделал. Каждое утро подбегал он к своему огороду и смотрел, что же происходит с луковицей. На третий день в стакане показались белые ниточки-корешки.

Теперь можно и в землю посадить, - сказала бабушка и принесла из кладовки цветочный горшок.

Зелёные стрелки тянулись всё вверх и вверх. И однажды бабушка сказала:

Пора с твоего огорода урожай собирать!

И мама, и папа, и бабушка - все ели вкусный салат из зелёного лука и нахваливали Серёжу.

На дворе зима, а у нас в доме весной

говорила бабушка.

А Серёжа, разрумянившийся от похвалы, говорил:

Кушайте, кушайте, я ещё что-нибудь выращу! Может быть, даже арбуз! Надо только, чтобы из семечка росточек выглянул!

Хорошие слова

Детский сад пришёл новый мальчик. Он сразу подставил ножку медлительному Вадику. Вадик упал и удивлённо спросил:

Ты чего?

А ничего! - ответил мальчик.- Просто так!

Тебя как зовут? - спросил Вадик, поднимаясь.

Женька. А тебя?

Вадик, - ответил Вадик.

У тебя уши как вареники, я тебя вареником дразнить буду! - заявил вдруг Женька. - Вареник, вареник, садись на веник!

Вадик обиделся и отошёл от Жени. Но тот не угомонился. Он подбежал к маленькой Светочке и запрыгал вокруг неё:

У тебя щёки, как яблоки, круглые! Яблоко печёное, толкачом толчённое! - запел он бессмысленную песенку и показал Светочке язык.

Но однажды Женя так расшалился, что налетел на лодку-качалку, которая стояла на детской площадке, и расквасил себе нос. Нос стал красным и толстым, как помидор.

Вадик показал пальцем на Женю и крикнул:

Посмотрите, посмотрите, у него нос как помидор! Ты теперь с этих пор настоящий помидор!

Женя прикрыл нос рукой и грустно сказал:

Не надо меня дразнить. Когда дразнят - плакать хочется.

И, шмыгая разбитым носом, придумал хорошие слова:

Мы приходим в детский сад, Женя рад, и Вадик рад! Будем славно вместе жить, Не дразниться, а дружить!

Екатерина Исаева
Сказка о Маме (к Дню Матери)

Высоко в небе на мягких зефирных облаках резвились, порхая, маленькие детские Души. Они качались на Радужных качелях, поливали тёплой росой красивые цветы в Розовом саду и пели мелодичные песенки. Какое-то время им было весело, но позже они понимали, что хотят жить в Своей дружной семье. Души садились на самый краешек облака и выбирали себе Маму.

Много Мам они видели, но хотели найти свою, особенную. Это был трудный выбор и они старались не ошибиться.

И вот одна Душа долго не могла определиться. К ней подсел Ангел и спросил :

Хочешь, я помогу тебе?

Душа ответила :

Да, конечно!

Ангел сказал :

Чтобы найти свою единственную, предназначенную именно для тебя, ты должна назвать самые важные для тебя качества.

Подумав, Душа ответила :

Моя Мама будет Любящей и Доброй.

А ещё? - спросил Ангел.

Ещё она будет Нежной. Это будет слышно по голосу и видно по глазам. Она будет Весёлой, чтобы могла рассмешить меня, если станет грустно.

Это всё? - спросил Ангел.

Нет, конечно! Моя Мама будет Мудрой. Она всегда сможет ответить на самые сложные вопросы.

Ангел сказал :

Ну вот, ты и определилась. А как же ты всё-таки узнаешь Свою Маму?

Душа ответила :

Можно, я отвечу тебе завтра?

Всю ночь при свете звёзд она вглядывалась вниз с тёмного неба. Наутро она знала, что ответить.

С утренней Зарёй Ангел опустился на край облака. Душа сказала ему :

Я выбрала Свою Маму! Всю ночь она молилась, чтобы ей был дарован ребёночек. Я точно знаю, что она будет укачивать меня в красивой колыбельке, петь мне песенки и рассказывать сказки . Если я упаду, Мама поцелует меня меня и всё пройдёт. Мама откроет мне весь мир, читая книги и рассказывая истории . Мама всегда поможет мне, если что-то не будет получаться. Мама утешит меня; она сердцем почувствует, когда мне это понадобится. С Мамой мы будем гулять, шлёпая по лужам и бегая за бабочками. Мама будет любить меня больше, чем себя, оберегать от неприятностей.

Ангел сказал :

Я очень рад, что ты узнал Свою Маму! Отныне, я буду твоим Ангелом-Хранителем…

Утром, проснувшись, когда лучи солнца заиграли на подушке, Мама, положив руку себе на живот сказала :

Доброе утро, Сынок!

И Фонуэа спела вождю эту песню. А Летули велел объявить всем жителям селения, что его гости станут теперь акулой и черепахой и что будут они жить отныне в море под скалой. И если кто-нибудь посмеет обидеть их или проявит к ним неуважение, вождь сочтет это за тягчайшее преступление. Фонуэа и Салофа снова приняли облик акулы и черепахи и поселились в море под скалой Ваитоги. Они прожили там много-много лет и всегда выплывали на поверхность, когда слышали обращенную к ним песню:

Бог Тама услышал плач. Он спустился к колыбели, взглянул на посиневшее тельце Мауи, осторожно взял ребенка на руки и поспешил домой - в поднебесье. Дома он положил младенца под стропилами, и ребенок скоро согрелся от струи теплого воздуха, который поднимался над очагом. Малыш рассмеялся и весело замахал руками.

Пальмы шелестели над детьми, и они могли слышать, как волны накатывались на берег, но других звуков не было. Дети разговаривали шепотом, им было очень одиноко, и ночь казалась темной и необитаемой. Скоро они заснули, но проснулись опять, когда родители на цыпочках вошли в дом.

Стали готовиться к пиру. Женщины Ревы сплели циновки, изготовили узорчатые полосы тапы. Когда подошел день свадьбы, все нарядились, украсили себя пурпурными листьями, надели красивые пояса из цветов, натерлись маслом, и тела их блестели в свете факелов, когда они пели и танцевали.

Вскоре пришла мать и увидела, что в доме не так, как обычно. Она стала браниться, и тогда вышел сын, а немного позже появилась девушка. Она рассказала матери свою историю и призналась, что полюбила юношу. Но мать потребовала, чтобы девушка немедленно пошла с ней в дом собраний - пусть старики, которые там собрались, решат ее участь.

И тут добрый дух увидел сумку, которая лежала неподалеку. Духи травы умело сплели ее. Он вспомнил о непоседливом кенгуренке и о том, сколько хлопот доставляет малыш своей заботливой матери, и тут же поручил одному из своих сыновей разыскать мать-кенгуру, отдать ей сумку и сказать, чтобы она привязала ее к животу, да покрепче.

Сначала она приплыла в Старую Мавату и увидела на берегу юношей и девушек - они играли в веревочку, и одна девушка среди них была очень красивая. Женщина взяла плетеные браслеты сына, которые с собой привезла, и стала примерять их девушкам - та, которой они оказались бы в самый раз, подошла бы Новаре в жены. Наконец она примерила их самой красивой, но и той они оказались ве-. лики, и мать Новаре сняла с девушки браслеты и сказала: - Вы мало едите, вот почему вы все худые. Ешьте больше, потолстеете.