Сочинение на тему «Дружба Жилина и Дины. Сочинение на тему жилин и дина История дружбы жилина и дины кратко

Когда два офицера русской армии попали в плен к бандитам, они не ждали ничего хорошего. Однако даже в плену у татар можно найти светлые стороны. Хозяином Жилина оказался суровый горец Абдул-Мурат. У него была юная и красивая дочка по имени Дина.

Жилин познакомился с дочкой горца, когда отец приказал ей напоить пленника. Когда она явилась на зов отца, в её руках был кувшин, а одета она была по горской моде, в длинное платье синего цвета, её волосы были распущены по плечам. Ей всего тринадцать лет и было понятно, что она боится своего строгого отца. Когда офицер подал ей пустой кувшин обратно, та отпрыгнула от него, словно испуганная лань.

Через некоторое время Жилин начинает осваиваться в неволе. Он начинает понимать татар, ему становятся более понятны их поступки и мысли. От безделья он начинает мастерить разнообразные вещи. Однажды он сделал забавную куклу, стройная фигурка с кувшином на плече, и установил её на крыше. Дина увидела это чудо и заворожённо стала рассматривать, потом она позвала своих подружек и вместе с ними она продолжила её восхищаться. Когда Жилин снова зашёл в свою темницу, она взяла эту куклу себе. Так у Дины впервые в жизни появилась самая настоящая игрушка из глины. Однако не всем пришлось по душе это изделие. Одна крикливая старуха бросает куклу на землю и та разбивается на много частей. Девочка очень расстраивается, а офицер увидев её печаль решает сделать другую куклу. Он снова набирает глины и придаёт ей вид стройной девушки. Эта кукла получается гораздо лучше. С этого момента между Жилиным и Диной возникают дружеские чувства.

Жилин и Костылин голодали в своём сарае, жадный татарин не давал им много еды. Дина узнав об этом начинает приносить офицерам пищу. Вероятно она незаметно для себя влюбляется в красивого офицера русской армии. Поэтому у Жилина теперь всегда имеется запас лепёшек и молока, а иногда и баранины.
Создаётся впечатление, что среди всех татар, только Дина обладает добрым сердцем и старается облегчить жизнь пленникам.
После того, как Жилин и Костылин совершили побег, их привели обратно и посадили в глубокую яму. Именно Дина помогла офицеру совершить второй побег.
Ещё когда Жилин сидел в яме, он понимал, что только чудо поможет ему выбраться на волю. Как то раз Дина пришла к Жилину, чтобы забрать у него несколько замечательных глиняных фигурок животных, которые пленник сделал для неё. Через некоторое время девочка приходит и сообщает плохую новость, оказывается татары решили убить пленников, чтобы те не доставляли им проблем. Жилин просит её о помощи, но Дина отказывается и убегает.

Когда надежды почти не осталось, происходит чудо. Однажды ночью в яму спускается длинный шест, и так Жилин выбирается на волю. Костылин же отказался рисковать, и не отважился вылезти из зиндана. После того, как Дина разбивает кандалы и понимает, что больше никогда не увидит такого доброго и интеллигентного русского офицера, который выгодно отличался на фоне её соплеменников, она начинает плакать.
Можно сделать вывод, что девочка стала преданным другом Жилину, ей всего тринадцать лет, а она совершила то, что можно назвать подвигом. Не каждый взрослый на её месте решился бы на помощь, но она смогла пойти на это ради настоящей дружбы. Видимо запал ей в сердце этот странный русский офицер.

Произведение Льва Толстого "Кавказский пленник" посвящается реальным историческим событиям 19 века. Значимыми образами произведения, стали Жилин и Дина, которые о многом заставляют задуматься читателя.

Это люди, живущие в разных противоположных мирах. Жилин - это небогатый русский офицер, который обладает невероятной храбростью и чувством человеческого достоинства. Он стал пленником, за которого хотят или получить выкуп или убить его. Жилина не сломило, даже, попадание в плен, он не отчаивался, не опускал руки и продумывал план возвращения на Родину. Более того, он помогает простым татарским людям: делает игрушки для детей, лечит местных жителей, помогает каждому, кто нуждается в помощи.

Дина - тринадцатилетняя татарская девочка, взрослая не по годам, дочь того самого человека, который взял в плен Жилина. Но самая главная черта характера Дины - это отзывчивость и способность сострадать. Их первая встреча произошла в тот момент, когда Дина принесла Жилину воды. Постепенно они стали настоящими друзьями, которые оказывали друг другу поддержку: пленник своими руками делает ей куклу, тем самым напоминает, что она еще ребенок и возвращает в детство, Дина тайком носит ему воду, еду и, самое главное, помогает бежать из плена, когда узнает, что её друга собираются убить. Девочка понимала, что помощь русскому человеку, приведет ее отца в ярость, и она получить наказание, но это ее не остановило. Эти, на первый взгляд, разные герои, прониклись теплотой друг к другу и им было очень тяжело расставаться.

Взаимоотношения Жилина и Дины, доказывают каждому, что на настоящую дружбу не может повлиять ни возраст, ни национальность, ни вероисповедание, ни статус, ни что другое. Одна из моралей этого произведения в том, что у дружбы нет преград, и она проявляется через добрые дела. Эти два героя доказали, что ни смотря ни на что, нужно оставаться людьми!

Вариант 2

Рассказ Л.Н. Толстого "Кавказский пленник" небольшой по объему. Сюжет в нем тоже несложный. Героев немного. Но короткий промежуток жизни этих героев, их взаимоотношения, описанные в рассказе могут многому научить. Здесь и судьбы двух разных людей ‒ офицеров Жилина и Костылина. Здесь и трогательная дружба русского офицера Жилина и кавказской девочки Дины. Эта история подкупает своей искренностью и добротой. И все это на фоне кровопролитной войны на Кавказе и жестокости горцев к пленникам.

Первая встреча Жилина и юной татарки не была приятной. Его только привезли в аул, заковали в колодки. Он провел тяжелую, бессонную ночь. Попросив пить, герой получает воду из рук юной хозяйской дочери. Абдул-Мурат велит Дине принести пленнику кувшин с водой. Дина ‒ тоненькая, хрупкая, худенькая девочка. Ей около тринадцати лет. У нее красивое лицо и одета она красиво. Девочка еще не носит платок. А на шее у нее монисто из русских монет и лента в волосах с серебряным рублем. Девчонка активная, проворная и заботливая. Она из своих рук напоила пленника, хотя очень боялась его.

Дина никогда не видела прежде людей другой национальности. Когда Жилин подал ей обратно кувшин, она от него отпрыгнула "как горная козочка". Иван постепенно завоевывает доверие и дружбу татарской девочки. У народов Кавказа девочкам приходится взрослеть рано. Через год или два Дину уже выдадут замуж. Отец найдет ей жениха, и придется навсегда расстаться с детством. Уже сейчас ее к этому готовят. Она не сидит без дела, занимается хозяйством. Жилин ненадолго дарит девочке настоящее детство, смастерив ей куклу из глины. Иван делает куклу, похожую на татарку, лепит ей татарский наряд. Дина в восторге, но не торопится брать ее в руки. Она зовет других девушек посмотреть. А когда все расходятся робко и резко забирает игрушку. Она убирает ее яркими лоскутками, делая красивый наряд. Но старуха, увидев это, куклу разбивает. Ведь девушке надо готовиться к замужеству, да и материнство не за горами. А не в куклы играть. Тем более нельзя ничего юной татарке брать из рук пленного русского офицера. Дина проникается глубокой симпатией к Ивану.

Она тайком носит ему пищу повкуснее ‒ молоко да сырные лепешки вместо сырого пресного теста. А он в благодарность мастерит ей разные игрушки. Только после его побега, когда условия ужесточились, она эти игрушки больше не берет. Ей хочется взять и Жилина жалко, но нельзя. Иван просит ее помочь ему с побегом. Она долго не решается, боится, ждет удобного момента. Все-таки она спускает ему шест и пытается помочь сбить колодку.

Дина отпускает Жилина, рискуя собственной безопасностью. Ведь она могла навлечь на себя суровый гнев отца и старейшин. А для юной мусульманки ‒ это жестокая смерть. Но Дина смелая девочка. Ей жалко расставаться с Жилиным, она привязалась к нему и даже полюбила по-своему. Я думаю, Дина совершила очень смелый поступок. Не каждый взрослый человек решиться на подобное. Многие люди предпочитают поступиться своей совестью, оставить человека в беде, чем самим пойти на риск.

Несколько интересных сочинений

    Если бы была возможность выбирать себе жилье самостоятельно, следует остановиться на просторном доме. В нем обязательно должна быть большая гостиная, чтобы вся семья могла собраться и поговорить хотя бы раз в неделю

  • Сочинение Катерина - Луч света в темном царстве 10 класс

    В пьесе среди тёмных личностей: лжецов, приспособленцев и угнетателей появляется облик чистой Катерины. Юность девушки протекала в беззаботном

  • Сочинение по картине Попова Первый снег 7 класс (описание)

    Я любуюсь восхитительной картиной известнейшего художника-живописца Игоря Александровича Попова «Первый снег». Изысканное творчество пробуждает во мне много прекрасных чувств. Полотно невероятно красивое и правдивое

  • Присыпкин в пьесе Клоп Маяковского сочинение

    В произведении Маяковского “Клоп” мы знакомимся с замечательной феерической комедийной историей написанной автором на коммунистический лад. В ней присутствует множество интересных для анализа образов

  • Нужно ли претворять свои мечты в жизнь? Итоговое сочинение 11 класс

    Что такое мечты? Нужно или их претворять в жизнь? Можно сказать, что мечты – это одна из прекрасных и не уничтожаемая частица в нашем существовании. Любой из нас относится к ним по-разному. Например, Вася очень сильно хочет исполнить свою мечту

Жилин и Дина герои произведения Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» смогли подружиться на страницах книги. Жилин, офицер русской армии, попавший к татарам в плен из-за трусости своего товарища. Дина - дочь татарина, который купил Жилина.

Вот как Лев Николаевич описывает внешность девочки. Дине тринадцать лет, она одета в синюю рубаху, волосы собраны в косу.

В начале произведения девочка боится русского офицера, по приказу отца она приносит Жилину кувшин с водой, а потом в страхе отпрыгивает от главного героя, когда он возвращает ей пустой кувшин.

Завоевать доверие девочки Жилин смог после того, как сделал для Дины куклу из глины. Вскоре татарская девочка стала доверять Жилину и помогать ему. Втайне от взрослых, девочка приносила плененному офицеру козье молоко, сырные лепешки, мясо. В обмен Жилин делал для Дины игрушки из глины. Из рассказа мы видим, что девочку заставляли много работать, играть ей было уже некогда, да и нечем. В русском пленнике, она увидела человека, который дарил ей радость детских забав, который не обижал ее, не нагружал тяжелой работой.

Жилин же понимал, что ему надо завоевать доверие жителей горного аула, чтобы быстрее совершить побег.

После первого неудачного побега, Жилина сильно избили, хозяин уже не был так благосклонен к нему. Дина же, помня обо всем добром, что сделал для нее Жилин, под страхом наказания продолжала подкармливать его. Когда все мужчины уехали из аула, именно Дина спустила в яму шест, по которому Жилин смог подняться. Без этого он бы не смог совершить второй побег и погиб бы. Девочка помогла русскому офицеру совершить побег, а Жилин напомнил ей о том, что надо вернуть шест на место, чтобы Дину не наказали.

На примере Жилина и Дины Толстой показал, что в любом народе есть добрые и смелые люди, готовые прийти на помощь даже представителю вражеской стороны.