Спортивный праздник к 23 февраля в средней. Игры-эстафеты «23 февраля

Цель: Вызвать у детей интерес к двигательно - игровой деятельности.
Задачи:
Отобразить событие общественной жизни-праздник День Защитников Отечества,
Создать условия для формирования положительных эмоциональных и нравственно - волевых проявлений детей.
Обеспечить высокую двигательную активность детей, свободное, непринужденное взаимопонимание.
Продолжать работу по укреплению здоровья и приобщению к здоровому образу жизни.

Оборудование:
мячи,
2 автомата,
кубики, кегли
шары надувные, обручи.

Ход праздника: Дети входят в зал под музыкальное сопровождение, проходят круг почета, садятся на гимнастические скамейки
Ведущая: Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить всех мужчин с Днём Защитника Отечества!
Защитники есть в каждой семье: дедушка, старший брат и, конечно же, ваши любимые папы.
Я предлагаю поздравить наших будущих защитников, наших мальчиков.
Послушайте выступление наших девочек. Они подготовили стихи про настоящих солдат.
Выступление девочек:
Девочка 1: «23 февраля - красный день календаря!»
Автор: Афонина С.
23 февраля - красный день календаря!
В этот день отца и деда
Поздравляет вся семья!
Мы с сестрёнкой от себя,
Нарисуем им коня!
2 девочка: По бумаге конь наш скачет
Звонко сбруею звеня!
Ну а бабушка и мама
Испекут для них пирог,
И положат внутрь сладкий
И рассыпчатый творог!
3 девочка: Мы за этим пирогом
Праздник славно проведём!
Праздник важный, настоящий
Праздник нужный - День мужской!

Ведущая:
Ты гордись своим отцом
Знатным гражданином,
Но и сам будь молодцом
А не просто сыном.
Делу время, час забаве.
Команда первая, направо!
Вторая - рядом становись!
Состязанья начались!

Сегодня соревнуются две команды «Синяя звёздочка» и «Красная звездочка».

1 «Ловкие и быстрые»
Приглашаем команды.
Задание: по одному участнику из команд встают у противоположной стены зала за отмеченной линией, держит в руках корзину, остальные участники подбегают к отмеченной линии и закидывают в корзину мяч. Каждый игрок получает по 3 мяча. За каждый закинутый мяч – 1 балл. И ещё один балл за скорость! На старт, внимание, марш!

Вы, ребята очень ловкие и быстрые, поэтому следующим испытанием будет:

2.«Доставь секретное донесение»
(конверт с изображением символики Российского герба в руках впереди стоящего в колонне. Нужно добежать до натянутого шнура, подлезть, до бежать до модуля коснутся его, вернутся и передать эстафету и так далее. Чья команда быстрее справится с заданием)
3 . «Передай оружие».
(Дети стоят в колоннах.У первого стоящего в руках «автомат» по сигналу нужно пробежать змейкой между кеглями до определенного места, вернутся и передать оружие другому игроку)

Пока жюри подсчитывает баллы, предлагаю отдохнуть и послушать песню, в исполнении девочек: «Песенка про папу».

4. «Меткий стрелок»

Первый участник команды, взяв в руки небольшой мяч, бежит вперед до определенной линии. Там он бросает мяч по впереди стоящим кеглям (5 кегль) на расстоянии 30-40 см. друг от друга. Далее он бежит вперед за мячом и, взяв его, возвращается к своей команде, передавая эстафету следующему участнику. Конкурс оценивается: число баллов за сбитые кегли (один балл за каждую сбитую кеглю).

5.«Перенесем боеприпасы»
Воздушный шарик наполнен водой, дети стоят на расстоянии вытянутых рук, по сигналу передаем шарик из рук в руки осторожно, чтобы не уронить.

6.«Разгрузи машину». Перед командами стоит простая задача - разгрузить машину с кирпичами. Для этого с одной стороны площадки ставятся две коробки с кубиками («машины с кирпичами»), а с другой стороны располагаются игроки. Задача участников - добежать до «машины», взять «кирпич», вернуться к линии старта, положить ношу в обозначенное место и передать эстафету другому участнику. Побеждает та команда, которая быстрее перенесет все «кирпичи».

7.«Полоса препятствий». Две команды становятся друг за другом в колонну. На площадке раскладывается 3-4 обруча. Задача участников - добежать до поворотной стойки (это может быть стул, куст, камень, столб, какой-то предмет) и вернуться назад к линии старта. На пути вперед необходимо преодолеть препятствия: поднять каждый обруч, продеть через себя и положить на место.

Показали вы сегодня, что ловкие, смелые, умелые и трудности вас не пугают.(награждение).

До свидания! До новых встреч.


Лариса Щерба

1. Вед : Здравствуйте уважаемые гости! Здравствуйте ребята! А вы знаете, какой сегодня праздник ? (День Защитников Отечества) . Правильно,

Он посвящен всем мужчинам во всем мире.

Праздник всех Солдатов наших -

Вот что значит этот день!

День защитников отважных

Да и просто всех парней!

2. Вед : Ведь любой из них мечтает

Защитить детей, семью,

Покорить хоть что-то в мире

И найти свою судьбу!

1 ребенок.

В этот день отца и деда

Поздравляет вся семья

2 ребёнок : Отважных, сильных и веселых

Мужчин сегодня поздравляем,

И в День защитника Отечества

Здоровья, радости желаем!

3 ребёнок : Здравствуй, праздник !

Здравствуй, праздник !

Праздник мальчиков и пап !

Всех мужчин поздравит рад

Наш веселый детский сад!

4 ребёнок : Папу поздравляю

С праздником мужским :

В юности, я знаю,

Он в армии служил.

5 ребёнок : Для меня ты - главный.

Мне не дашь пропасть :

Я Отчизны славной

Маленькая часть.

6 ребёнок : Скажем папам мы о том,

Что, когда все подрастем,

В армию служить пойдем,

Вас ни в чем не подведем!

1. Вед :Посмотрите, в нашем зале

Гости славные сидят,

Столько сразу пап видали

В феврале мы год назад !

2. Вед : Мы поздравить пап хотим,

Пожелать здоровья им.

И удачи им во всём,

А сейчас для них споём.

1. Ведущая :

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем папу поздравлять,

День Защитника настал!

Пожеланий - просто шквал :

РАЗ- болезней век не знать, (вместе)

Чтоб здоровьем щеголять.

ДВА - работы без тревог, (вместе)

А на ТРИ - зарплаты в срок. (вместе)

На ЧЕТЫРЕ - светлых дней, (вместе)

Добрых, преданных друзей;

Никогда их не терять.

Уваженьем процветать!

А на ПЯТЬ - любви большой,

С Днём Защитника, герой! (вместе)

Н. Самоний

2. Ведущая : Наш праздник продолжается . Мы предлагаем нашим папам поучаствовать в конкурсах вместе со своими детьми.

1 Конкурс «Мы знаем друг друга»

Первый конкурс очень простой : папам предстоит с закрытыми глазами на слух узнать голос своего ребенка. (Папам по одному завязывают платком глаза, а детки поочереди проговаривают слово «папа)

Девочки нашей группы приготовили стихи для поздравления наших мальчишек.

7 ребёнок : День Защитника страны

Снова будем славить

В этот праздник мы должны

Мальчиков поздравить

8 ребёнок : Крикливой нашей половине

Мы поздравленья шлем свои.

Для поздравленья есть причины

Ура! Защитники страны!

9 ребёнок : В ученье тяжело бывает –

Гораздо легче будет бой.

Поэтому. друзья, давайте

Вы от невзгод нас защищайте!

10 реб. Это все, конечно, враки,

Что мальчишки любят драки,

Хулиганы, забияки,

Непослушными растут.

11 ребёнок : Но, представьте, что мальчишки

В драке - только понаслышке,

Набивать не будут шишки

Просто так и без причин!

Не пройдут свои дороги,

Перекаты и пороги,

То тогда из них в итоге

Не получится мужчин!

В. Косовицкий

2 Конкурс «Кто сильнее»

(предложить папам перетянуть канат с детьми с девочками, мальчиками и всеми вместе.)

1. Ведущая : А сейчас про отношения со своим папой расскажет К. Руслан (12 ребёнок)

Я сегодня с папой вместе

На рыбалке утром был,

Только вот на скользком месте

Прямо в воду угодил.

Так упал, что шум поднялся,

«Ты и спиннинг потерял» !

Мы одежду выжимали,

Вновь упрёк я услыхал :

«Ну, рыбак, с тобой едва ли

Нам предвидится уха!»

До чего же было жалко,

Отвели меня домой-

Я сушился, а рыбалка

Продолжалась не со мной.

С. Вострокнутов

3 Конкурс «Составь портрет папы»

Два фланелеграфа с контурами лиц, дети берут элементы (глаза, уши, губы, брови, галстук и т. д) . На двух стороннем скотче и прилепляют на лицо.

2. Ведущая : Мы поздравить пап хотим,

Пожелать здоровья им,

И удачи им во всем,

А сейчас для вас споем!

1. Ведущая : Уважаемые папы предлагаем вам конкурс, где вы можете показать все свои таланты и возможности.

4Конкурс «Отгадай мелодию»

Звучит мелодия детской песни, папы подпевают

1. Ведущий : Дети, у каждого из вас есть папа, но и у вашего папы тоже есть свой папа.

Догадались кто это или нет?

Как вы называете папиного папу? (дедушка)

О своей любви к дедушке расскажут внуки.

13 ребёнок : С дедом

Деда очень уважаю –

Я рубанком с ним строгаю.

Мы с ножовкой, молотком

Строим с ним скворечник – дом

Для синичек и скворцов,

Дачных маленьких жильцов.

Мы покрасили скамейку,

Починили душ и лейку,

Ставни к окнам смастерили,

Полку новую прибили.

На сарае от воров

Укрепили мы засов,

Грядки бабушке вскопали.

Мы нисколько не устали.

Дед сказал мне : «Ну, дела!

Внучек в дедушку - Ура!»

Т. Лаврова.

14 ребёнок :

Про дедушку

Дедушка очень у нас деловой :

Ходит по дому, забыл про покой.

Бабушке он помогает весь день,

Делать ему это вовсе не лень.

Н. Доброта

15 ребёнок :

Знают все : у деда Валеры

Не бывает скуки,

Говорят о нём соседи :

"Золотые руки!"

Он строгает,пилит,клеет.

Всё на свете дед умеет!

И на полках у него

Разных штучек много,

Но пока он ничего

Не даёт мне трогать.

Да зачем же одному

Инструментов куча!

Подрасту я, и всему

Дед меня научит!

Будем с дедом мы на пару

И пилить и клеить.

Скажут все : - Хороший парень!

Делать всё умеет!

Н. Железнякова

2. Ведущий : Настало время проверить, какие наши папы и дедушки внимательные.

5 Конкурс «Шуточные вопросы»

Наша армия сильна? (Да)

Защищает мир она? (Да)

Мальчишки в армию пойдут? (Да)

Девочек с собой возьмут? (Нет)

У Буратино длинный нос? (Да)

На корабле он был матрос? (Нет) .

В пруду он плавал в тине? (Да) .

Враги утопят Буратино? (нет)

Стоит летчик на границе? (нет)

Он летает выше птицы? (Да)

Сегодня праздник отмечаем ? (Да)

Мам и девчонок поздравляем? (Нет)

Мир важней всего на свете? (Да)

Знают это даже дети? (Да)

16 ребёнок :

Папа, ты самый хороший на свете,

Лучший отец на огромной планете!

Как я тобой восхищаюсь, горжусь,

Крепко за дружбу и руку держусь!

17 ребёнок :

Спасибо, милый папочка,

Что ты достался мне!

Люблю улыбку ясную,

Она как свет в окне!

Хочу, чтобы ты был, счастлив,

Успешен и здоров!

Ты самый замечательный

И лучший из отцов!

18 ребёнок : "Мой папа"

Мой папа красивый

И сильный, как слон.

Любимый, внимательный,

Ласковый он.

Я жду с нетерпением

Папу с работы.

Всегда мне в кармане

Приносит он что-то.

Мой папа находчивый,

Умный и смелый.

Ему по плечу

Даже сложное дело.

Ещё он - шалун,

Озорник и проказник.

С ним каждый мой день

Превращается в праздник .

Мой папа весёлый,

Но строгий и честный.

И играть интересно.

И скучно без папы

На санках кататься.

Никто не умеет

Так громко смеяться.

Мой папа – волшебник,

Он самый хороший.

Он вмиг превращается

В то, что попросишь.

Он может стать клоуном,

Тигром, жирафом.

Но лучше всего

Он умеет быть папой.

Его обниму я

И тихо шепну :

Мой папочка, я тебя

Крепко люблю!

Ты самый заботливый,

Самый родной,

Ты добрый, ты лучший

И ты только мой!

Л. Разумова

Кто нас с мамой очень любит?

Кто нас балует всегда?

На ночь сказочку расскажет,

Не обидит никогда.

Кто конфетки покупает?

Кто играется со мной?

Это папочка любимый!

Это папочка родной!

О. Фадеева

Сценка 20 ребёнок

Папа молвил нежно, с лаской :

– Ты моя земная сказка!

Я горжусь своею дочкой,

Ты – прекрасней всех цветочков!

Дочка папу обнимает

И с улыбкой отвечает :

– Ну, а ты – прекрасный самый

Мой папуля дорогой,

С мамой мы горды тобой.

Для меня и нашей мамы –

Ты на свете самый-самый!

Танец девочек с папами

Подарок папе

21 ребёнок :

Поздравлять я буду папу

Очень жду я эту дату :

Папа лучший у меня.

Он - мужчина настоящий,

И я в праздник предстоящий

Буду папу поздравлять.

22 ребёнок :

Подарю ему открытку,

Ту, что сделаю сама,

Нарисую я картинку :

Корпус, хвост и два крыла.

23 ребёнок :

Разукрашу солнце - желтым,

Небо - нежно-голубым,

Ну, а корпус самолета,

У меня будет - стальным.

24 ребёнок :

И помчится в небо лайнер,

Обгоняя облака,

Будет папа - самым главным

Командиром корабля!

25 ребёнок :

Я картинку в рамку вставлю,

В уголочке - подпишусь,

Папу с праздником поздравлю

И скажу, что им - горжусь!

26 ребёнок :

А еще признаюсь честно,

Что и я - летать хочу,

Вырасту, и стюардессой,

С папой в рейс я полечу!

Вручение подарков - Открытки для пап.

2. Ведущий : Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех участников конкурса, за доставленное удовольствие и праздничное настроение . Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом со своими детьми, подарить им душевное тепло.

1. Ведущий : Нам очень приятно было видеть добрые и искренние улыбки папочек, счастливые глаза детей. За ваше участие в нашем празднике , за то, что вы всегда с нами и за то, что вы самые-самые.

Вечер продолжается чаепитием

и просмотром слайдов фотографий детей ср. гр.

«Подготовка к празднику »

Цель : продолжать работу по патриотическому воспитанию.

Задачи : - расширять кругозор детей;

Укреплять детско-родительское сотрудничество;

Развивать ловкость, двигательную активность.

1.«Одевайся поскорей»

Первый ребенок надевает рубашку,каску бежит до стойки, возвращается, раздевается. Следующий выполняет то же самое. И т. д

2. «Ловкие и быстрые»

Каждый папа встаёт у противоположной стены зала за отмеченной линией, держит в руках корзину, а сын берёт из обруча мяч, подбегает к отмеченной линии и закидывает в корзину мяч. Каждый игрок получает по 5 мячей.

3.«Разминировать поле»

На полу два круга, в них разбросаны шашки (киндер- сюрпризы) .

Предложить детям «разминировать поле» , с завязанными глазами собрать шашки, желательно что - бы не наступить на них.

4.«Мамины помощники»

У каждой команды сумка и список необходимых покупок. Папы стоят у «кассы» со списком, сыновья подбегают к папам, они называют по списку покупки по одной, а сыновья убегают к столу, выбирают нужную им вещь или продукт, возвращаются к своему папе, отдают ему покупку, получают следующие название и ….так, пока весь список не будет собран.

5. «Дружные ребята»

Папы и дети встают рядом нога к ноге, папа связывает свою левую ногу с правой ногой сына. Они не упав должны дойти до мяча, взять его и вернуться обратно. Ни разу не упавшая дружная команда получает максимум – 3 балла, первая, выполнившая задание команда – плюс 1 балл. На старт, внимание, марш.

Команды выполняют задание, жюри подводит итоги.

6. «Собери картинку»

Каждая команда получает конверт, собирает картинку, папа пишет название получившейся картинки и сын относит листок жюри. Здесь учитывается скорость и правильность ответа.

7. Игра «Моряки»

Участники должны привести палубу в порядок.

Собрать за одну минуту мусор с закрытыми глазами.

Подсчитывается количество собранного мусора (кубики, шашки и т. д) .

8. Игра «Моряки»

Моряки народ веселый Хорошо живут

И в свободные минуты Пляшут и поют.

Все участники танцуют под музыку «Морячка» . Водящий имитирует мытье палубы.

Когда музыка заканчивается, играющие встают в пары, оставшийся без пары становится водящим.

9. «Врач»

Участникам дается размотанный бинт, его нужно скрутить.

Побеждает тот, кто быстрее это сделает

10. Игра «Пройди по трапу»

На полу веревка, нужно пройти с завязанными глазами и не оступиться.

11.«Кто быстрей оденется»

На стульях висят пиджаки (куртки, матросские рубашки) вывернутые на изнанку.

Кто быстрее вывернет пиджак, оденет его и скажет «Солдат (моряк) готов».

Тот и победил.

12.«Меткий стрелок»

Попасть мячиком в ведро (корзину) .

13. Конкурс «Санитары»

Оказать первую помощь при ранении в руку.

Вызываются два участника, побеждает тот, кто быстрее перебинтует руку

14. Игра-эстафета «Доставь пакет» .

Мальчики делятся на 2 команды.

По сигналу первые проходят под дугой, по дощечкам, между кеглями,

берут флажок - дают знак следующему.

Пакет находится в руках у последнего мальчика.

Побеждает та команда, кто быстрее доставит пакет.

15. «Быстрая лодка»

На пол кладутся 2 половинки альбомного листа. Участники должны встать на четвереньки и дуть, чтобы эти листы переместились без помощи рук.

16. «Бомбардировщики»

Вам потребуется 20-30 надутых воздушных шариков, разбросанных в хаотичном порядке по залу. Включается песня «Бомбардировщики» . Задача участников, пока звучит музыка, бегать по залу и изображать самолет. Как только музыка выключается, тут же наши бомбардировщики должны будут взорвать бомбы, то есть сесть на шарик и лопнуть. Побеждает тот, кто взорвал самое большое количество бомб.

17. «Боевая тревога»

По сигналу «Боевая тревога» участники команд по сигналу бегут по одному к назначенному месту, надевают морскую форму пилотки и бескозырки и возвращаются обратно.

18. «Поднять якорь» (для капитанов)

В эстафете принимают участие по одному участнику от каждой команды. Каждому участнику дается палочка, на которой привязан якорь из картона. Нужно как можно быстрее накрутить веревку (ленточку) на палочку до столкновения якоря с палкою.

19. «Взлетная полоса»

Первый участник команды кладет на вытянутую руку с расправленной ладонью альбомный лист бумаги. В таком положении он должен пройти до условленного места и там оставить свой лист. Двигаться нужно осторожно, потому что лист легкий и все время стремиться слететь с руки. Следующий игрок положит свой лист рядом с первым листом. И так далее. Из листов выкладывается «взлетная полоса» .

20. «Склад боеприпасов»

Каждая команда должна перенести кегли из обруча в коробки, стоящие на финише. Кеглей должно быть в обруче столько, сколько игроков в командах.

21. Игра «По окопу – огонь»

Игроки каждой команды берут в руки по два мягких мяча и начинают перебрасывать на территорию противника. После сигнала подсчитывается, сколько мячей осталось на территории. Чем меньше мячей – тем лучше и больше очков заработала команда.

22. Соревнование «Перетягивание каната» .

23. Эстафета «Передача эстафетной палочки» (с флажком) .

Папа с ребенком бегут, взявшись за руки, обегают стойку, возвращаются к команде, передают эстафету следующей паре.

24. «Салют» .

По всему залу разбросаны мячики двух цветов (для одной команды) . По сигналу, команды собирают мячи своего цвета. Ребенок, папа и другие поочередно.

25. «Муравей и жучок» .

Дети ползают с опорой на предплечье и колени, мяч в двух руках впереди. Доползают до стойки, берут мяч в руки и бегут к старту. Папа «жучок» ползет, сидя на полу, руки в упоре сзади за спиной, мяч на животе, ноги вместе согнуты в коленях. Он ползет до стойки и возвращается в свою команду и т. д.

26. «Минное поле» .

Провести детскую машину за веревочку, объезжая кегли. Сбивать кегли нельзя. Кегли – это мины. (Ребенок, который сбил кеглю, начинает эстафету сначала) Ребенок везет детскую машину, объезжая кегли. Дойдя до стойки, ребенок оставляет детскую машину, бежит обратно к команде. Далее папа бежит к стойке, берет детскую машину и везет ее, объезжая кегли, обратно к команде.

27. Эстафета «Сбей вражеский самолет» .

Попасть «снарядами» (мешочки с песком) в самолет, который подвешен на веревку. Начинает ребенок, потом папа. Надо вернутся в команду и передать эстафету.

28. «ГОНКА НА ЛАСТАХ» Участники разбиваются на две команды. Начинают забег дети, им одеваются маленькие ласты. Они должны обежать стул и вернуться на исходную позицию. Гонку продолжают папы, которым надевают большие ласты. Таким образом, младшее поколение и старшее чередуется. Выигрывает та команда , которая быстрее справится с заданием.

29. «Атака» .

Дети скачут на коне верхом, а папа на санках – «тачанках» сзади. Затем обходят стойку и возвращаются в свою команду.

30. «Прыгает и везет» .

Ребенок прыгает на мяче до ориентира, огибает его и возвращается к команде. Папа продолжает эстафету, ведя мяч одной рукой.

31. «Тяжело в учении, легко в бою» (для пап) .

Папы отжимаются от пола. Победит тот участник, который сделает большое количество отжиманий за установленное время.

32. «Завязать платочек и надеть шапку» .

Ребенок бежит к стулу, садится. Папа подбегает к ребенку с тазиком, завязывает ему платочек, затем ребенок одевает папе шапку и вместе бегут к команде, снимают головные уборы и кладут в тазик.

33. «Разбери и собери автомат» : (папы - собрать и разобрать мясорубку, можно с закрытыми глазами) .

34. «Один день без мамы» : (папа с ребенком делают салат) .

35. «Разбери боеприпасы«:(корзина с мячами, кубиками - нужно быстро рассортировать, участвуют детей).

36.«Подвези боеприпасы» : (папа в руках «руль» , сзади - ребенок, «едут» между кеглями, играют 2 семьи или командами).

37.«Доставь донесение в штаб» : (2 команды бегут по одному по полосе препятствий, последний приносит пакет- донесение).

38. «Молодецкий бой» (в кругу- бой подушками, нужно вытолкнуть друг друга из круга, шапка надвинута на глаза).

39.«Футбол» : (вести мяч ногой между кубиками) .

40. «Спаси товарища»

Для проведения конкурса приглашают 2 мальчиков. Каждому из них дают по мягкой игрушке среднего размера. Задание малышей, пронести "боевого товарища" через минное поле. При этом "минным полем" могут послужить низкие преграды, мячики, которые нужно обежать или другие предметы. Конкурс можно повторять с несколькими парами малышей.

41. «Сигнал»

Конкурс между 2 командами. Мальчикам помогают построиться в колону, каждый из них, поочередно должен добежать до указанной линии, возле которой висит шнур и дернуть за него. Выполнив задание, нужно вернуться и передать эстафету своему товарищу. В игре побеждает команда, мальчики из которой смогли быстрее справиться с заданием.

42. «Погоны»

У старта на плечи детям кладутся маленькие коробочки. Задание участников, дойти с "погонами" до указанной линии как можно быстрее, не уронив их. Если коробочка упала, участник начинает дистанцию сначала. Игру можно продолжать, пока не поучаствуют все желающие.

43. «ПЕРЕПРАВА» Участники разбиваются на две команды. Папы скрещивают руки и сажают одного ребенка. Кто больше детей переправит, та команда выиграла. В конце праздника подводятся итоги соревнований. Все участники награждаются памятными грамотами и шоколадными медалями

44. «Стройся»

Участники становятся в круг и закрывают глаза. Ведущий произносит название геометрической фигуры и слово «стройся» . Например : «Квадрат, стройся!» Участники, не открывая глаз, должны построиться в форме указанной фигуры. Можно переговариваться и дотрагиваться друг до друга руками. Лучше проводить этот конкурс как соревнование команд и присуждать победу команде, лучше выполнившей задачу.

45. «Боевое ранение»

Задача каждого участника конкурса - по очереди пробежать дистанцию и забросить мяч в корзину. Однако до того, как это сделать они по очереди достают из мешка карточки с надписью, обозначающей часть какую-то тела, в которую их якобы «ранили» . Например, левая рука, правая нога, левый глаз и т. д. Во время бега и забрасывания мяча они не должны использовать указанную часть тела. Конкурс можно проводить в командном варианте, тогда побеждает команда, быстрее и лучше справившаяся с заданием.

46. «Депеша»

К обеим ногам каждого участника привязывают по воздушному шарику на нитке - это «депеши» , которые нужно доставить в «штаб» , то есть к финишу. По сигналу ведущего дети бегут к обозначенному месту. Побеждают тот участник, который принес свои депеши в целости и сохранности и добрался до «штаба» первым.

47. «Танковое сражение»

Конкурс командный. В центре зала проводят две линии на расстоянии около трех метров друг от друга. Между ними располагается «фронт» . Команды располагаются по разным сторонам фронта, за ними раскладывают по 10 флажков. Задача команды - по возможности защищать свои флажки и собрать и принести на свою сторону как можно больше флажков другой команды. Однако касаться руками других участников запрещено и передвигаться можно только ползая на коленях.

48. «Операция по спасению игрушек»

Участники делятся на команды и становятся в цепочку друг за другом. Перед каждой командой ставят корзину с мягкими игрушками, а в конце колонны - пустую корзину. По команде ведущего участники начинают передавать друг другу игрушки, одну за другой, и помещать их в корзину на финише. Та команда, которая быстрее перенесет все игрушки из одной корзины в другую, побеждает.

49. «Полководец»

Участники делятся на команды. В каждой из них выбирают одного полководца. По сигналу ведущего полководцы делают первый забег к импровизированному знамени и возвращаются обратно. К ним присоединяется по одному солдату из команды, и теперь они уже вместе бегут к знамени и обратно, затем присоединяется еще по одному солдату и так далее, пока все войско не окажется у знамени. Команда, сделавшая это первой, является победителем.

50. «Военный парад»

Ведущий идет впереди. Все участники, построившись в колонну, следуют за ним. Задача участников - безошибочно повторять все движения ведущего, который то ускоряет, то замедляет темп, чередует резкие и плавные движения. Тот, кто ошибается, переходит в хвост колонны. Побеждают те участники, которые в конце конкурса окажутся в первой половине колонны.

51. «КТО БОЛЬШЕ НАЗОВЕТ МУЖСКИХ ПРОФЕССИЙ» Этот конкурс не нуждается в подробном описании. Участники делятся на две команды и попеременно называют мужские профессии. Задание можно усложнить тем, что дети называют профессии, а родители приводят примеры подвигов из истории на эти или военные профессии

52. «Хождение змейкой между предметами» .

Каждому ребенку в команде необходимо пройти змейкой между кубиками, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность детей в каждой команде. У линии старта передают эстафету следующему.

54. «Взятие «языка»

Дети делятся на команды. Одна из них (разведчики) разбивается на группы, в каждой группе по три человека, они берутся за руки, образуя цепочку. Задача каждой группы - взять «языка» из числа участников другой команды. Для этого нужно замкнуть цепочку вокруг кого-то. После 5-10 минут команды меняются ролями. Побеждает команда, взявшая «языков» больше.

55.«Прыжки на двух ногах из обруча в обруч» .

У каждой команды по 5 обручей. Необходимо как можно быстрее пропрыгать из обруча в обруч, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность ребенка.

56. «Прыжки на двух ногах через обруч» .

Ребятам каждой команды необходимо как можно быстрее пропрыгать через все 5 обручей, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность детей в каждой команде.

57. «Ударь мячом в обруч» .

У каждого ребенка в команде мяч и 5 обручей впереди. Необходимо пройти до линии финиша, останавливаясь в каждом обруче, и ударяя в него мяч. Оценивается попадание каждого ребенка в обруч и суммируется общее количество очков.

58. «Прокати мяч» .

Мяч катить двумя руками до стойки, затем взять его в руки и бегом назад к своей команде. У линии старта передают эстафету следующему.

59. «Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым ногами» .

Каждый ребенок в команде зажимает мяч между колен и прыгает до финишной прямой, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом.

У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.

60. «Переправа» .

У каждого ребенка в команде по 1 кубику. Первый бежит и переносит свой кубик капитан. Он остается у переправы. Нужно как можно скорее перенести по 1 все кубики и отдать их капитану, пролезая в обруч.

61. «Построй башенку» .

Капитаны команд строят на скорость башни. Оценивается время и красота постройки.

62. «Попрыгушки» .

Прыжки на одной правой ноге вперед. Назад – на другой левой ноге. Руки на поясе. У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.

63. «Сбей кеглю» .

Приглашаются капитаны команд. Нужно, прокатывая мяч двумя руками сбить кеглю, стоящую впереди на расстоянии 3м. У каждого капитана по 3 попытки, за каждую сбитую кеглю-1 очко.

64. «Прыжки на хопах» .

Дети каждой команды по сигналу прыгают на мяче-хопе до поворотной отметки и обратно. У линии старта передают эстафету следующему.

65. «Донеси – не урони» .

Дети каждой команды по очереди несут на голове мешочек с песком до поворотной отметки и возвращаются назад бегом. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки.

67. «Попади в цель» .

У каждого ребенка в руке мешочек с песком. Участникам необходимо попасть мешочком в цель (бросить его в обруч) . Оценивается общее число попаданий в каждой команде.

68. «Кто быстрее донесет воду и перельет ее» .

У каждого ребенка в руке стакан с водой. Необходимо как можно быстрее добежать до линии финиша и перелить воду в тазик, при этом не пролив ни капельки воды. Чей тазик быстрее наполнится водой, та команда и получает очко. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки.

69. «Кто быстрее свернет ленту» .

Соревнуются дети из каждой команды парами. Необходимо как можно быстрее свернуть ленту. Подсчитывается общее количество очков в команде, заработанное каждым ребенком.

70. «Бег со скакалкой» .

Соревнуются дети из каждой команды парами. Необходимо как можно быстрее, прыгая через скакалку, добежать до финишной прямой. Обратно возвращаемся бегом. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки.

71. «Пролезь, перепрыгни, доставь мешочек» .

У каждого ребенка в руке мешочек с песком. Участнику необходимо подлезть под дугу, перепрыгнуть обруч и положить мешочек в корзину. Чья корзина быстрее наполниться, та команда получает очко.

72. «Передача мяча» .

Дети выстраиваются цепочкой в каждой команде и по сигналу начинают передавать друг другу мяч вперед. Капитан, которому первому передадут мяч, поднимает его вверх.

73. «СИЛАЧИ» . Команды разбиваются на четное количество человек. Желательно, чтобы в конкурсе принимали участие как дети, так и папы. Посередине зала кладется ленточка, обозначающая границу. Команды по свистку начинают «передувать» воздушные шарики на территорию противника. У кого на территории окажется больше шариков, тот и проиграл

77. «СОРВИ ШАПКУ» В этом конкурсе принимают участие только дети. Детям одеваются шапки или фуражки на головы. Задача состоит в том, чтобы снять шапку у другого, но при этом удержать свою на голове – не отдать ее.

Захарова Наталья Александровна,
воспитатель ГБДОУ д/с №57
Калининского района Санкт-Петербурга

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины окружающего мира), «Музыка», «Физическая культура».

Цели:

Знакомить детей с традицией празднования Дня Защитника Отечества;

Воспитывать чувство уважения к армии через уважение своих отцов и дедушек;

Формировать волевые качества, целеустремленность, выдержку; поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия;

Совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей;

Воспитывать чувство коллективизм, внимательности, ответственности;

Повысить роль семьи в физическом воспитании, оздоровлении и гармоничном развитии детей;

Воспитывать патриотические чувства.

Ход праздника.

Дети с флажками под музыку «Служу России» заходят в зал, маршируют, встают полукругом.

Ведущий: Дорогие ребята и гости! Сегодня мы отмечаем праздник - день защитникаОтечества. Это день воинской славы. Вся страна поздравляет в этот день наших пап и дедушек, все дарят им цветы и песни, читают в их честь стихи. Поскольку защитниками, воинами, стоящими на страже мира всегда были мужчины, я предлагаю поприветствовать наших мальчиков, пап и дедушек, находящихся в зале (аплодисменты). И пусть же в это день, как можно больше радости будет в нашем зале.

4 мальчика читают стихи.

1 мальчик: Здравствуй, праздник!

Здравствуй, праздник!

Праздник мальчиков и пап!

Всех военных поздравляет.

2 мальчик: Наш веселый детский сад!

Слава Армии любимой!

Слава Армии родной!

Наш солдат отважный, сильный,

Охраняет наш покой!

3 мальчик: Пусть сияет ярко солнце,

И пусть пушки не гремят,

Мир, людей, страну родную

Защитит всегда солдат!

4 мальчик: Пусть будет мир на всей планете,

Пусть люди счастливо живут,

Пусть больше радуются дети.

Играют и танцуют, и песенки поют!

Ведущий: Наши мальчики, когда вырастут, будут тоже служить в армии, защищать нашу Родину. И этому посвящается следующая песня.

Дети встают в две колонны, исполняют песню «Будем в армии служить!» (муз. Ю. Чичкова), маршируя, затем садятся на места.

Ведущий: Наши мальчики еще ходят в детский сад, но пройдут годы, и они станут сильными и мужественными. И сегодня мы с вами посмотрим, какие они, наши мальчики. Мы будем соревноваться и потом узнаем, кто у нас самый ловкий, сильный и быстрый.

Проводятся две игры.

1. «Силачи» - дети дуют на воздушный шарик, пока он не пересечет границу (3 раза, по два человека).

2. «Самый меткий» - мячом сбить 5 кеглей (3 раза, по два человека).

Ведущий: Вы отлично справились с заданием, но каким должен быть солдат быть солдат?

Ответы детей.

Ведущий: И, конечно, сообразительным, ведь он должен, если нужно, уметь проявить смекалку. Ребята, а попробуйте разгадать мои загадки.

Смело в небе пролетает, обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет. Что же это? (самолет)

Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут опустился… (парашют)

Грянул гром, веселый гром. Засверкало все кругом.

Рвутся в небо неустанно разноцветные фонтаны.

Брызги света всюду льют. Это праздничный… (салют)

Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает.

Отправляется в полёт наш российский… (вертолет)

Ведущий: Вы ребята пока отдохните. Сейчас у нас зарядка для наших родителей.

«Зарядка для ума»

От страны вдали ходят в море… (корабли)

Льды морские расколол острым носом… (ледокол)

Кто там вырулил на взлет? Реактивный… (самолет)

К звездам мчится птица эта, обгоняя звук… (ракета)

Ведущий: А сейчас всех детей приглашаю на разминку.

Дети встают врассыпную по залу.

Равняйся! Смирно! Направо! (под музыку «Веселая зарядка»)

Ровно встали, подтянулись.

Руками к солнцу подтянулись,

Руки в стороны, вперед,

Делай вправо поворот.

Делай влево поворот.

Приседаем и встаем.

Руками пол мы достаем.

И на месте мы шагаем.

Ноги выше поднимаем.

Ведущий: Дорогие дедушки и папы примите музыкально поздравление от детей «Песенка о папе».

Дети становятся врассыпную по залу и поют «Песенку о папе» (слова М. Таничамузыка В. Шаинского), затем садятся на свои места.

Ведущий: Какими качествами должен обладать солдат?

Ответы детей.

Ведущий: А еще солдаты должны уметь дружить, быть одной командой.Ведь победить врага можно только с товарищами. Даже такая есть пословица: «Один в поле не воин». А вы умеете дружить.

Дети: Да!

Ведущий: Мы это проверим следующей игрой «Минное поле» - нужно осторожно разминировать минное поле. Девочки берут желтые «мины», мальчики - «синие». Несем мину на склад боеприпасов.

Дети делятся на две команды по 5 человек, игра проводится 2 раза.

Ведущий: Молодцы, справились с поставленной задачей.

А сейчас приглашаем наших пап «разминировать» поле.

Игра «Разминируем поле».На полу разбросаны мягкие шары. Двум участникам завязывают глаза. Игроки должны собрать как можно больше шаров в свои корзины (проводится два раза).

Ведущий: Вы все ребята такие молодцы! Все вы умеете: и быстро бегать, и метать мячи, и загадки отгадывать. А еще, я знаю, вы умеете здорово танцевать. И я приглашаю вас на танец.

В финале танца дети бросают шарики вверх и кричат «Ура!» и садятся на места.

Ведущий: Наш праздник подошел к концу. Он принес нам много радости, смеха и хорошее настроение. И в заключение наши девочки хотят поздравить дедушек, пап и мальчиков.

1 девочка: Мы поздравляем Вас тепло,

С Днем Армии и флота,

Пусть будет радость от того,

Что помнит, чтит и любит кто-то.

2 девочка: И пусть улыбка промелькнет,

И пусть разгладятся морщины,

И пусть весна в душе поет,

3 девочка: Сегодня праздник Ваш, мальчики и папы.

Поздравляем Вас с праздником -

Днем Защитника Отечества!

Спортивный праздник, посвященный 23 февраля в средней группе: «Защитники Отечества»

Цель: Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом.

Задачи :

1. Способствовать психологическому сближению детей и их родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.

2. Развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость.

3. Расширять представление детей о государственном празднике.

4. Воспитывать любовь к Родине.

Инвентарь: 2 обруча, 2 туннеля, кубики, 2 мяча, кегли, синие ленточки, красные ленточки.

Участники: 2 команды с отличительными знаками в форме моряков и пограничников.

Ход праздника : Под звуки военного марша входят в зал две команды, строятся в две шеренги. Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить всех мужчин с праздником Днем защитника Отечества. Защитники есть в каждой семье: дедушки, братья и ваши папы. Предлагаю поприветствовать пап, пожелать им здоровья, успехов во всех делах. Поздравляем наших мальчиков, которые когда вырастут, станут сильными, отважными мужчинами.

Стихи – поздравления

1 ребенок

В февральский день, морозный день

Все праздник отмечают.

Девчонки в этот славный день

Мальчишек поздравляют.

2 ребенок

Мы не подарим вам цветов,

Мальчишкам их не дарят.

Девчонки много теплых слов

У вас в сердцах оставят.

3 ребенок

Мы пожелаем вам на век:

Чтоб в жизни не робелось,

Пусть будет с вами навсегда

Мальчишеская смелость.

4 ребенок

И все преграды на пути

Преодолевать вам дружно.

Но вот сначала подрасти

И повзрослеть вам нужно.

5 ребенок

Послушайте, мальчишки,

Примите поздравления!

Желаем счастья в жизни вам

Здоровья и веселья!

Ведущий: Чтобы стать защитником Отечества, нужно быть сильным, смелым, ловким и выносливым. Проводится разминка (под музыку) с физкультурным работником. Вот и наступило время первого конкурса.

«Переправа»

Перед вами река и нужно переправиться на другой берег. По сигналу первый участник бежит на другую сторону, берет обруч и переправляет всю команду по очереди.

Ведущий: Все команды переправились к месту соревнований, попросим капитанов представиться.

Моряк

На ремне сверкает пряжка

И блестит издалека.

Полосатая рубашка

Называется тельняшка.

Хмуро в море, океане,

Блещут волны там и тут,

Корабли идут в тумане,

Нашу землю стерегут!

Пограничник

На ветвях заснули птицы,

Звезды в небе не горят,

Притаился у границы

Пограничников отряд.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа:

Наше море, наше небо,

Нашу землю сторожат!

Второй конкурс: «Донесение в штаб»

Ребята, вы знаете, как во время учений, военных действий доставляют донесение в штаб? Сделать это надо быстро и незаметно. По сигналу первый участник, пролезает в туннеле, перепрыгивает через куб, передает донесение командиру. Выиграла команда, игроки которой выполнили задание быстрее.

Третий конкурс: «Вопрос – ответ» (конкурс для родителей)

Почему копье и щит неразлучны? (Они всегда вместе. Копье поражает, щит защищает)

Чьи слова? Тяжело в учении – легко в бою? (Александр Суворов)

Что общего между деревом и винтовкой? (ствол)

Кто боец невидимого фронта? (Разведчик)

Как называется подросток, изучающий морское дело? (Юнга)

Про кого говорят, что он ошибается один раз? (Сапер)

Ползет черепаха – стальная рубаха. Что это такое? (Танк)

Не Бог, не царь, а ослушаться нельзя (Генерал)

Ведущий: Молодцы папы справились с нелегким заданием. Переходим к следующему конкурсу.

Четвертый конкурс: «Патроны на передовую»

Команды строятся в колонну. По сигналу первый участник берет в руку кубик, бежит к обручу, кладет кубик, возвращается к своей команде. Остальные дети выполняют тоже задание, а в это время один из родителей строит башню.

Пятый конкурс: «Меткий бросок»

В руках у командиров команды мяч. С расстояния одним броском необходимо попасть в крепость соперника.

Шестой конкурс: «Минное поле»

По залу расставлены кегли. По сигналу участник как можно быстрее должен собрать кегли. Выигрывает команда, чей участник собрал больше предметов.

«Рукопашный бой» (игра)

У каждого игрока цветная ленточка у моряков – синяя, у пограничников – красная, ленточки закладываются сзади за пояс. Игроки каждой команды стараются вырвать ленточки противоположной команды. Кто ленточку потерял, из игры выбывает. Побеждает команда, которая набрала большее количество ленточек.

Седьмой конкурс: «Привал»

А, что на привале делают солдаты? (отдыхают)

Играют, танцуют, поют.

Вот и мы сейчас отдохнем немного и споем песню «Молодцы бойцы идут»

Ведущий: Вот как наши ребята хорошо поют. А сейчас для наших ребят девочки исполнят танец и подарят нашим мальчишкам подарки.

Стихи:

Ведущий:

1-й

Провели мы состязанья

И желаем на прощанье

Всем здоровье укреплять,

Мышцы крепче накачать.

2-й.

Телевизор не смотреть,

Больше с гирями потеть.

На диване не лежать,

На скакалочке скакать.

3-й.

Папам всем мы пожелаем

Не стареть и не болеть,

Больше спортом заниматься,

Чувство юмора иметь.

Ведущий: А теперь ребята я предлагаю поздравить своих пап, дедушек с праздником и вручить им подарки. Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою смелость, ловкость, силу. Быть защитником Отечества – это значит быть сильным, смелым, ловким. Готовьте себя. Занимайтесь спортом, вырабатывайте мужество, стойкость. Всем желаю счастья, мира, удачи в жизни. На этом наш праздник завершен. Большое всем спасибо за участие в нашем спортивном празднике.

Команды под звуки «Прощание Славянки» выходят из зала.

воспитатель 1 квалификационной категории

МБДОУ № 326

г. Екатеринбурга Свердловской области