Сын ботаник. Ущербен ли образованный человек? Всякая разная семья

Истинная ценность человека измеряется в тех вещах, к которым он стремится.

Марк Аврелий


Эксперимент Маршмеллоу был проведен впервые в Стендфордском университете в 1970 году.
Суть эксперимента такова: ребенка от 4-х до 6-и лет оставляют одного в комнате с одним маршмеллоу (маршмеллоу это вид конфеты, вроде зефира).
Ему говорят, что он может съесть это маршмеллоу когда захочет. Но если он немного подождет (15 минут), то сможет съесть два маршмеллоу вместо одного.
Некоторые дети съедали маршмеллоу сразу, а некоторые смогли подождать четверть часа и съедали по два маршмеллоу.
Из более чем шестисот детей, участвоваших в эксперименте, лишь треть смогли продержаться и получить вторую конфету.

Через 20 лет оказалось, что дети, которые смогли выждать 15 минут, стали намного успешнее в жизни, чем дети которые съели маршмеллоу сразу.
Для 4-х летнего ребенка, 15 минут это очень долгий период времени. Дети должны были отказать себе в удовольствии, чтобы получить двойное удовольствие через сравнительно продолжительный для них период времени. По сути, у детей просили отказаться от радостного желания сейчас, ради удовлетворения более сильного радостного желания в будущем. И именно умение отказаться от мелких желаний приводит к исполнению крупных.
Можно посмотреть на желания как на деньги. Перед человеком, располагающего некой суммой денег есть 2 варианта, потратить деньги на пиво/айфон, или вложить их и потратить позже уже на дом/машину или на дачу/яхту. Реализуя лишь мелкие желания, у человека не останется достаточно времени для того, чтобы реализовать крупные.

Раньше, во времена ППП, практикующие хоть ставили перед собой достаточно яркие цели: просветление, непрерывные озв и т.д. Сегодня, во времена селекции, предел мечтаний симпата это дрочить, смотреть клевые фильмы и сериалы, поднять свой статус на МС и получать одобрение Севы и беженцев. Ценность человека определяется его целями. Цели селекции ведут к деградации.

Забавные ролики про эксперимент маршмеллоу:

Наглядный пример к чему приводит следование мелким рж у симпатов - dinoms.net/forums/topic/214
Преамбула: симпат Лан решил открыть бизнес и закупил в Японии пару сотен клевых рюкзаков. Лан не учел, что клевые рюкзаки пользуются спросом лишь у симпатов, и рюкзаки никто из нормальных людей не покупал. В дальнейшем Лан пробовал перепродать всю партию по себестоимости, но покупателей не нашлось.
Амбула: 2 симпата заказали у Лана 2 рюкзака и заплатили за них. У Лана не было рж стоять в очереди на почте и послать рюкзаки в договоренный срок, он забил, и послал лишь через неделю. В результате симпатка не смогла получить рюкзак до отъезда. Лан отказался послать рюкзак экспресс-почтой, так как не хотел терять деньги.

Возведение радостных желаний на пьедестал ставит невозможным следовать договоренностям, и как следствие вести совместный бизнес или вообще как либо доверять симпатам. Человек, для которого сиюминутные желания важнее данного слова, рано или поздно предаст ради собственной выгоды. Из этого следует, что даже симпатам предпочтительнее общаться с хлюдьми, так как в отличие от симпатов, вероятность того, что они предадут, нарушат договоренность или кинут как-нибудь иначе, намного ниже. Людям, соответственно, не стоит общаться с симпатами. Симпат их кинет при первой же возможности.

P.S. Слава Україні!

Зефирный эксперимент над детьми отлично иллюстрирует степень эмоционального регулирования, или «контроля состояний». Этот тест предложил Walter Mischel из Колумбийского университета.

Deferred gratification или delayed gratification — это умение ждать, откладывать удовольствие, чтобы получить то, чего хочешь. Это свойство известно под разными именами, в том числе сила воли, самоконтроль или контроль импульсов. Многочисленные исследования показали, что животные не делают этого, так что эта проблема имеет фундаментальное значение для человеческой природы.

Зефирный тест — Marshmallow test

Лица детей, настоящие эмоциональные штормы:)

Четырехлетнему ребенку выдаётся маленькая зефиринка. После чего у экспериментатора вдруг возникают срочные дела и ему надо на 20 минут выйти. А ребенку предлагается сделать выбор: «Ты можешь съесть зефир прямо сейчас, но если ты дождешься моего возвращения, я дам тебе не один, а два кусочка». Скрытая камера записывает ребенка. Некоторые съедают зефир сразу. Другие сначала пытаются подождать, но не выдерживают и через несколько минут берут зефир. Находятся и такие, которые твердо решили дождаться, они отвлекали себя - кто-то пел, кто-то закрывал глаза, кто-то играл, некоторые даже засыпали, - чтобы избежать искушения.

«Зефирный тест » выявляет важные свойства интеллектуального развития детей. Наблюдая за теми же детьми в школьном возрасте, мы видим существенное соответствие между ожиданием второго кусочка зефира и академическими успехами. Более того, группа «стоиков» в подростковом возрасте обладает более контролируемым поведением, достигает больших успехов в любых делах, вообще чувствует себя более счастливой, чем те, кто предпочитал «зефир в руке». Когда время подошло к поступлению в университет, дети, которые могли проявлять выдержку (в четырехлетнем возрасте), успешно прошли экзаменационное тестирование, что не обязательно вытекало из их уровня IQ.

Способность откладывать удовольствие всегда называется в числе признаков эмоционального интеллекта. Это фактор, который оказывает влияние на протяжении всей жизни, будь то процесс обучения, в котором приходится чем-то жертвовать ради академических успехов или продвижения, или ведение долгосрочные деловых переговоров, или напряженные тренировки и жертвы в стремлении к спортивным результатам.







Что такое эмоциональный интеллект?

Эмоциональный интеллект (EQ) - психологическая концепция, возникшая в 1990 году. Группа ментальных способностей, которые способствуют осознанию и пониманию собственных эмоций и эмоций окружающих. Выделяются четыре главных составляющих EQ : самосознание, самоконтроль, эмпатия, навыки отношений.

Человек, проявляющий данное свойство интеллекта, не стремится получить все «прямо сейчас». В эпоху продуктов быстрого приготовления и развитой сферы услуг многие люди теряют искусство терпения, готовность переносить временные трудности и даже боль с тем, чтобы получить в будущем несравненно большее удовольствие. Нам не придется далеко ходить за примерами. Достаточно взглянуть вокруг, и мы увидим множество коллег и друзей, которым явно не хватает умения контролировать свои импульсы. Однако это черта личности, которой можно научиться.

Многие дети достаточно быстро учатся ждать, а умение откладывать удовольствие становится для них привычкой. Мы инстинктивно употребляем распространенную отговорку - «лучше синица в руке, чем журавль в небе», - чтобы оправдать свои сиюминутные решения. Но ожидание - типично человеческая черта, неизвестная у животных. И это лишний раз доказывает важную роль данного аспекта.

Контроль импульсов , как это прекрасно показано в «зефирном тесте» четырехлетними детьми, является базовым навыком и важнейшим свойством человеческого ума. Это триумф рационального мышления над импульсивными действиями, который невозможно учесть ни в одном тесте на IQ.

Всем, кто внимательно следит и принимает участие в развитии собственного ребенка, пригодится английский детский сад в Москве . Здесь ваши дети смогут гармонично развить все полезные качества.

Стэнфордские зефирные эксперименты или маршмеллоу-тесты — серия экспериментов, направленная на исследование отложенного вознаграждения у детей.
Автор эксперимента: американский психолог Уолтер Мишел, специалист в области социальной психологии и психологии личности.
Участники: дети дошкольного возраста.

Уолтер Мишел — американский психолог,
специалист в области социальной психологии и психологии личности.


В конце 1960-х годов американский психолог Уолтер Мишел провел эксперимент, в котором детям предлагалось сделать непростой выбор. Воспитанника стэнфорского детсада садили за стол, а перед ним клали аппетитный маршмеллоу (печенье, мятный леденец или крендель).

После заметки в газете «Нью-Йорк Таймс», СМИ окрестили эксперимент «маршмеллоу-тестом». Название прижилось, несмотря на то, маршмеллоу не всегда использовался в исследованиях Уолтера Мишела.

Затем экспериментатор сообщал, что ему нужно отлучиться, и обещал ребенку, что если тот не съест сладость до его возвращения, то получит еще одну порцию. После этого экспериментатор покидал комнату, оставляя ребенка наедине с непреодолимым желанием насладиться лакомством. Только представьте, как тяжело ребенку совладать с искушением!
Ситуация осложнялась тем, что в комнате не было игрушек, на которые можно было бы отвлечься в процессе ожидания. Только стул, стол и маршмеллоу.
В результате одни дети съедали лакомство сразу, а другие, спустя 15 минут, получила обещанную награду.

Человек, способный контролировать себя, способен контролировать свое будущее!

В маршмеллоу-тестах приняло участие около 600 детей. На протяжении несколько десятков лет группа ученых во главе с Уолтером Мишелом следила за их успехами и неудачами. Оказалось, дети, проявлявшие силу воли в детсаду, были успешнее тех, кто сразу съедал маршмеллоу. Они не только хорошо учились в школе и вузе, но среди них был низкий процент страдающих от ожирения, алкоголизма, наркомании и депрессии.
Следует также отметить, что результаты маршмеллоу-теста повышают шансы будущего успеха, но не гарантируют его.
Самоконтроль — это приобретаемая способность, а не врожденная.

Что помогало детсадовцам укрощать свои сиюминутные желания?

1. Переключение внимания.
Чтобы скоротать время, дети напевали песенки, придумывали стишки, корчили рожицы, ковырялись в носу, барабанили пальцами по столу, делая вид, что играют на фортепьяно. Некоторые закрывали глаза и пытались заснуть.

2. Физическое удаление.
Чтобы ослабить искушение, детсадовцы стремились удалить объект желания с поля зрения. Они отворачивались или отодвигали тарелку с маршмеллоу на край стола.
Дополнительные эксперименты также демонстрировали значимость удаления. Если исследователь клал вознаграждение на поднос перед ребенком, то тот в среднем ждал меньше минуты. Те же дети ждали на 10 минут дольше, если сладость была скрыта салфеткой.

3. Изменение представление об объекте.
Испытуемые ждали дольше, если экспериментатор просил думать о маршмеллоу как о чем-то несъедобном (кусочке ваты, облаке, пухе) или съедобном, но менее желанном.

Как развить силу воли у детей?

1. Поощряйте самостоятельность ребенка. Чрезмерный родительский контроль и гиперопека препятствуют развитию силы воли.

2. Доверие — залог успешного воспитания. Если родитель не выполняет обещаний, то ребенок не станет ждать второй маршмеллоу, понимая, что его обманут.

3. Научите ребенка сопротивляться соблазну.
В дополнение к маршмеллоу-тестам Мишел провел любопытный эксперимент под названием «Мистер Клоун-Бокс». В игровую комнату помещали клоуна, представлявшего собой деревянный ящик с мерцающими огоньками. В его руках находились отделения с вращающимися игрушками и лакомствами, а в голове располагался динамик, через который экспериментатор пытался отвлечь испытуемого.


Помощница ученого заводила ребенка в комнату и знакомила с имеющимися игрушками. Позже она сообщала, что ей нужно отлучиться, и просила выполнить скучное задание. К примеру, ребенку предлагалось вставлять штырьки в специальное наборное поле.
Если ребенок работал без перерыва, то ему разрешалось поиграть с клоуном и интересными игрушками. В противном случае его ждали поломанные куклы.
Помощница также предупреждала, что если клоун попросит поиграть с ним, то нужно ответить: «Я не могу. Я работаю ». Как только девушка выходила из комнаты, клоун начинал сверкать огоньками и пытаться заговорить с испытуемым.
Ребенок, знающий, как реагировать на слова клоуна, отвлекался на 5 секунд и успевал воткнуть 138 штырьков. Тот, кто не имел подобного плана действий, прерывался на 24 секунды и втыкал около 97 штырьков.

Как результаты маршмеллоу-теста могут повлиять на жизнь взрослого человека?

Механизмы, обеспечивающие самоконтроль, помогают регулировать негативные черты характера, бороться с вредными привычками, легче переносить стрессы.
В книге «Развитие силы воли» Уолтер Мишел приводит пример импульсивного пациента. Мужчина скандалил и швырял в жену едой, если та вместо того, чтобы внимательно его слушать, читала газету. Следуя рекомендациям Мишела, муж брал под контроль деструктивные эмоции, ведя про себя обратный отсчет (переключение внимание). Затем он использовал конструктивные модели поведения. К примеру, просил передать ему страничку с деловыми новостями.
Женщине, расставшейся с любимым человеком, ученый предлагал не погружаться в пучину негативных переживаний, а дистанцироваться, посмотреть на них под другим углом (изменение представления об объекте).
Желающим бросить курить и расстаться с лишними килограммами также будут полезны выводы маршмеллоу-теста.

Всегда ли нужно ждать?

Основная задача заключается в понимании того, когда нужно ждать второе маршмеллоу, а когда лучше насладиться одним. Слишком длительные отсрочки вознаграждений также плачевны, как и потакание каждому импульсивному желанию. Но если мы не научимся ждать, то у нас просто не будет выбора.

Полное описание маршмеллоу-теста можно найти в книге Уолтера Мишела «Развитие силы воли. Уроки от автора знаменитого маршмеллоу-теста» (пер. с англ. В. Кузина, 2015 г.).