Урок по технологии на тему: "Прямое плетение из бумаги. Сердечко.". Плетеные сердечки - "валентики с начинкой" Как сделать плетеное сердце

Плетеное сердце из бумаги делается очень легко, несмотря на свой сложный вид. Главное – понять последовательность и правильность переплетения полос, а дальше пойдет все как по маслу.

Данная работа немного усложнена, так как это не только сердце – «валентинка», а и красивая бумажная сумочка. Не бойтесь, что у вас не получится, главное – начать и точно следовать объяснению с наглядными фотографиями. Что не понятно, можно уточнить в комментариях.

Что нужно для работы?

  • Двусторонняя цветная бумага красного цвета и белая бумага;
  • Простой карандаш, ножницы, линейка, клей-карандаш.

Плетеное сердце из бумаги в виде сумочки красиво само по себе, так как классическое сочетание красного и белого всегда яркое и броское. Но также, по желанию, работу можно дополнить бумажными сердечками, пайетками и другим красивым декором, имеющимся под руками.

Как сделать плетеное сердце, а заодно и сумочку?

Сложите пополам красную и белую бумагу.

Так как нам нужна только половинка, еще раз сложите бумаги и отрежьте лишнее. Разрезаем по широкой части.

У нас получились 4 части, их хватит на два плетеных сердечка.

Но, так как нам нужно одно, две части, красную и белую, откладываем. А с двумя будем работать.

Для этого закругляем одну сторону. Но не в районе сгиба, а там, где кончики двух частей бумаги.

При раскрытии сложенной бумаги, должен быть такой вид, как на этом фото.

Возвращаем бумагу в исходное состояние, то есть, складываем ее снова вдвое. Разрезаем на 4 одинаковые полосы. На этот раз разрезать нужно в районе сгиба и немного не доводить до кончиков.

Вот такой вид при раскрытии бумаги.

Но нам раскрытая не будет нужна, плетение будет проводиться сложенной бумагой. Если же нужна только «валентинка», а не сумочка, тогда плетут с одного разрезанного листа.

Положите красную и белую бумаги одна на другую так, чтобы образовалось сердечко, то есть, закругленными сторонами вверх.

Плетение сердечка

Начинаем плести, в данном случае, красной бумагой. Для этого проводим верхнюю красную полосу вдоль всех белых.

Сначала красная двойная полоса проходит сверху одной двойной белой полосы.

Затем красная полоса снова проходит сверху двойной белой.

И на последнем этапе красную двойную полосу проводим между слоями белой.

Вот такой должен быть первый ряд.

Вид сзади.

Начинаем плести вторую красную двойную полосу. Теперь она наоборот сначала проходит между белыми, а затем сверху, снова между и, напоследок, сверху белых полос.

Вид сзади.

Третий и четвертый ряды плетем по той же схеме. Только в третьем ряду красная полоса снова проходит сначала сверху одной двойной белой полосы, а в четвертом ряду – внутри.

Так как мы работаем со сложенной вдвое бумагой и плетем сразу две, получается сумочка с вот таким видом внутри.

Плетеное сердце из бумаги готово, а так как это еще и сумочка, нужна ручка. Для этого приклейте белую или красную тонкую полосу бумаги, кончиками внутри сумочки. Также можно украсить работу сердечками, разным декором.

Еще можно сделать . И с ручками и ножками.

Для того, чтобы сделать такие плетёные сердечки, подбери бумагу двух контрастных цветов (лучше двухстороннюю).

Сначала построй выкройку. Начерти квадрат со стороной 4—12 см. (Оптимальный размер, удобный для плетения, — 8 см). Поставь ножку циркуля в середину верхней стороны квадрата и начерти половину окружности с таким же диаметром. Раздели верхнюю и нижнюю стороны квадрата на 8 частей. Теперь, если мы начертим линии через равные расстояния, а потом выполним плетение, то получим хорошо знакомое нам полотняное или шахматное переплетение. Но попробуем сделать необычное плетение. Прочерти линии, сделав средние полоски вдвое шире остальных.

Положи друг на друга листки бумаги двух цветов. Выкройку можно рисовать прямо на одном из листков. Можно также нарисовать на отдельном листке или распечатать шаблон. Разрезать одновременно нужно два или три (с шаблоном) листка. Чтобы они не сдвигались, можно использовать скрепки.

Наложи одну заготовку на другую. Вытащи одну рабочую полоску (жёлтую) и положи её сверху. Пропускай её между красными полосками, переплетая в шахматном порядке.

Когда переплетёшь все полоски, аккуратно подтяни их, стараясь, чтобы не было промежутков. Теперь клеящим карандашом подклей все концы полосок с двух сторон.

Подровняй края. Получилось ровное сердечко. Чтобы превратить его в листочек, вырежи по краям зубчики (по одному или при помощи фигурных ножниц) и приклей ножку.

Даже такую обыденную поделку как сердечко можно сделать оригинально, причем используя самый обычный материал. Мы расскажем вам, как удивить и порадовать дорогого вам человека.

Плетеное сердечко из бумаги - альтернатива обычным и замечательный элемент декора для открыток.

Особая романтичность поделки состоит в том, что она состоит из двух крепко сплетенных друг с другом половинок, неразрывно связанных частей одного целого. Любимому человеку будет очень приятно получить такой символичный сувенир.

Сделать плетеное сердечко из бумаги очень просто. На картинке ниже изображена подробная инструкция. Нам понадобятся две одинаковые заготовки, желательно, разных цветов. Складываем пополам лист бумаги, вырезаем полукруг с одной стороны и делаем три надреза равной ширины.

На каждой из половинок надрезы пронумерованы и обозначены буквами. Далее совмещаем их и переплетам согласно схеме. Остается сделать петельку из полоски бумаги, нитки или шнурка, и приклеить ее к поделке. Если вы собираетесь использовать плетеное сердечко как украшение открытки или подарочной упаковки, то этого делать не надо.


Поделки вместе с детьми – это звучит так здорово. Столько всего чудного можно сделать из подручных материалов, например, бумаги. Дети с удовольствием мастерят вместе со своими родителями.

Можно сделать плетёное сердечко из бумаги. Делается оно просто и без особых затрат. Подарить его можно на любой праздник: Новый год, Пасха, 8 Марта, День Рождения, День святого Валентина и другие. Сердечко станет отличным подарком для близких и дорогих людей.

Для этой поделки потребуется: два листа бумаги формата А4 синего и красного цветов, ножницы, линейка, карандаш и клей. Листы складываются пополам и разрезаются на две части перпендикулярно изгибу. Далее надрезаются половинки на две равные части, только не до конца, но обязательно со стороны изгиба.

Потом плетётся само сердечко: синяя полоска вставляется в красную, а красная вставляется в синюю. Так чередуются все полоски до тех пор, пока не закончатся. Затем обрезаются концы так, чтобы получилась форма сердца. Остаётся приклеить только полоску бумаги, чтобы можно было повесить сердечко.

Самый простой вариант – это две полоски на каждом листе. Можно делать три и более полосок. Тогда плести будет сложнее, но рисунок на сердце получится интереснее.

В сердечко можно положить сладости, открытку или маленький сюрприз. Его можно повешать на ёлку или украсить им интерьер комнаты. Всё зависит от фантазии мастера.

Творчество не только сплачивает родителей с детьми, но и доставляет массу удовольствия и пользы. Работа над сердечком поможет развить у ребёнка математические способности, мелкую моторику и пространственное мышление.

Ребёнок, мастеря такие поделки, развивает также художественный талант, усидчивость и терпение. Все эти навыки ему пригодятся не только в школе, но и в его дальнейшей жизни.
Ольга Сергеевна

Похожие работы:
- К празднованию Дня Святого Валентина (дню всех влюбленных) принято дарить “Валентинки” сделанные своими руками.
- Предлагаем Вам сделать простую объемную открытку Валентинку ко дню всех влюбленных. Она проста в изготовлении и подойдет для уроков творчества с маленькими детьми.

Тема урока: Прямое плетение из бумаги. Сердечко.

Цель урока : Создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе планирования и выполнения практического задания-проекта.

Оборудование: цветная бумага, клей, ножницы, линейка, карандаш, диск.

Ход урока.

Организационный момент .

Прозвенел и стих звонок,

Начинается урок.

Но сегодня у нас будет не просто урок, а урок- проект. Что вы знаете о таком уроке? (Работать вместе над одним задуманным делом и получить хороший результат)

I . Исходный этап-разработка проектного задания.

1.1 Обоснование актуальности. Анализ изученного. Формулирование темы проекта.

Ребята, уже несколько уроков мы изучаем древнее ремесло, узнали много нового и интересного. О каком ремесле я говорю? (о плетении) Что вы о нем запомнили? (слайд1,2,3,4,5)

В какой технике мы учились плести на прошлом уроке? (прямое плетение)

Что можно сделать в этой технике? (закладку, коврик) (слайд 6)

А что бы вы могли предложить сделать в технике прямого плетения, например, ко Дню Учителя? Ведь праздник через несколько дней, а у нас в классе работает много учителей. Вы хотите их поздравить?

(предложения детей)

1.2 Формулирование гипотезы о результатах и путях их достижения.

Итак, было много предложений, но мы остановились на оформлении плаката. Он и станет нашим проектным заданием.

1.3 Определение цели проекта и задач.

Ребята, что бы вы хотели изобразить на плакате? Какова наша цель? (гипотезы детей)

Эти предметы можно выполнить в технике прямого плетения?

Эту работу лучше выполнять каждому самостоятельно, или в группах? (в группах) Давайте сядем по группам.

Как вы думаете, кто какую работу будет выполнять? (предложения детей)

Я согласна, что каждая группа должна обсудить и выбрать себе объект. (выбирают)

Какая же основная цель нашего проекта? (Сделать красивый плакат, чтобы порадовать учителей)

Какая задача будет стоять перед каждой группой? (Помогать друг другу, беречь время, обсуждать затруднения)

II . Этап разработки плана работы.

2.1 Определение сроков выполнения проекта, составление плана.

Ребята, мы можем нашу работу делать несколько уроков? (нет, следующий урок после праздника) Значит, мы сделаем работу сегодня. Я буду вашим помощником, обращайтесь ко мне за помощью.

2.2 Выбор средств и методов выполнения проекта.

Но сначала давайте подумаем, что вам будет нужно для работы? Давайте проверим, все ли есть в наличии?

(Цветная бумага, ножницы, клей, линейка, карандаш)

Вспомните этапы работы в технике прямого плетения?

1.Вырезать объект.

2. Сложить его пополам.

3.Провести ограничительные поля.

4. Сделать поперечные надрезы на бумаге от сгиба и до прочерченной линии.

5.Бумагу другого цвета разрезать на полосы.

6.Вплести полосы в объект и закрепить их клеем.

Работать в группе вам уже приходилось, поэтому руководителя группы вы знаете. Я предлагаю каждому руководителю распределить работу в своей группе.

2.3 Распределение обязанностей.

Самостоятельная работа детей в группах.

III . Реализация проекта.

Ученики подготавливают материал для коллективного проекта.

IV . Завершение проекта.

Группы докладывают о результатах своей работы. Участвуют в коллективном самоанализе.

Каждая группа приклеивает свою поделку на общий лист ватмана.

Что получилось, что не получилось, что бы хотелось исправить?

Что нужно сделать, чтобы в следующий раз получилось лучше?

Давайте вспомним, какая цель стояла перед нами в начале урока?

Достигли мы этой цели или нет?

Понравилась работа данной группы другим группам? Если нет, то почему?

V . Рефлексия.

Попробуем оценить себя сами.

1. Каждый возьмет себе красный жетон , если считает, что он очень хорошо работал в группе, помогал друзьям, много сделал за урок, принимал участие в обсуждении и принятии решений. Зеленый – если чаще наблюдал за работой, чем делал сам, не участвовал в обсуждении и принятии решений.

VI . Уборка рабочих мест.