Устами младенца слова для отгадывания. "устами младенца" сценарий. Подготовительная работа и оборудование

КОНКУРС №1 «Рассуждалки»
  • Это бывает в сказке, а иногда в жизни.
  • Так называется всё удивительное, волшебное.
  • Когда оно совершается, мы всегда радуемся.

(чудо)

  • Она бывает часто и во многих местах, из-за неё приходится тратить время.
  • Но если тебе что-то очень сильно надо, то придётся смириться с ней.
  • Постоишь сколько надо и возьмёшь, что хочешь.

(очередь)

  • Они такие маленькие, что их не видно.
  • От них можно заболеть.
  • Они прячутся под грязными ногтями.

(микробы)

  • Она должна быть у каждого человека, но многие про неё забыли.
  • Когда ты неправильно поступаешь или зря кого-то обидишь, она должна тебя мучить.
  • Она помогает стать настоящим человеком.

(совесть)

  • Мы с удовольствием отдыхаем в ней.
  • Без неё всё становится грязным и некрасивым.
  • Без неё не могут жить животные и растения.

(вода)

  • Все люди хотят его.
  • Когда он есть, все радуются и светит солнце.
  • Когда его нет, то люди воюют.

(мир)

  • Когда он появляется, мы просыпаемся.
  • Без него не могут жить растения.
  • Без него нельзя читать.

(свет)

  • Там предметы расставлены в определённом порядке.
  • Там можно смотреть, но нельзя трогать.
  • Там мы узнаем много интересного об этих вещах.

(музей)

КОНКУРС «Загадалки»
  • ОН может лежать на доске с гвоздями. (йог)
  • Машина, которая ровняет дорогу. (каток)
  • Самая маленькая птичка. (колибри)
  • Её наклеивают на конверт. (марка)
  • Высокий столб для паруса на корабле. (мачта)
  • Лошадиный символ удачи. (подкова)
  • Её надевают военные, шахтёры, пожарные. (каска)
  • В старину рубашка из железных колец. (кольчуга)
  • В праздник высоко в небе. (салют)
  • Рабочий костюм водолаза. (скафандр)
  • Сухие стебли пшеницы, овса. (солома)
  • Густой хвойный лес. (тайга)
  • сильный ветер на море. (шторм)
  • Старинная русская игрушка-сувенир. (матрёшка)
  • Ловко скачет на лошади в цирке. (наездник)
  • Появляется на железе из-за сырости. (ржавчина)
  • Им ловят бабочек, стрекоз, рыбок. (сачок)
  • Изобретатель акваланга. (Кусто)
  • Ночью указывает путь кораблям. (маяк)
  • Плоская, как тарелка. Живёт на песчаном дне моря. (камбала)
  • Залог здоровья. (чистота)
  • Что скрывает карнавальная маска? (лицо)
  • Галстук-насекомое. (бабочка)
  • Требование, которое нужно выполнить. (приказ)
  • самое толстое дерево на земле. (баобаб)
  • Русский народный инструмент. (балалайка)
  • Торжественное важное обещание. (клятва)
  • Очень запутанная дорога.(лабиринт)
  • Самый короткий месяц. (февраль)
  • Ядовитые грибы. (поганки)
  • Прибор для измерения температуры. (термометр)
  • Прибор для измерения времени.(часы)
  • Ребёнок курицы.(цыплёнок)
  • Дом для учебников.(портфель)
  • Ведущий телепередачи «Поле чудес». (Л.Якубович)
  • Лошадиное молоко. (кумыс)
  • Курица мужского рода. (петух)
  • Украшение для ушей. (серьги)
  • Сколько сказок написал А.С.Пушкин? (7)
  • Дом для денег. (кошелёк)
  • Сырьё для изготовления верёвок. (конопля)
  • Дубовый лес. (дубрава)
  • Фигура, не имеющая углов. (круг)
  • Ближайшая к нам звезда. (Солнце)
КОНКУРС « Обгонялки»

Кто готов к ответу, поднимает флажок.

От неё нам становится теплее и радостнее, но от трудностей её остаётся у людей совсем мало.

– Больше всего её у бабушек, а мамы приходят с работы усталые, и у них она исчезает.

  • Дети так нуждаются в ней.

(доброта)

  • Если его нет, то нет и радости. Без него не жизнь. А существование.
  • Его всегда желают друг другу, особенно на открытках.
  • Его не купишь не за какие деньги.

(здоровье)

  • Каждый человек о нём мечтает, и чтобы в жизни у него всё было хорошо.
  • Никто не знает, где его искать.
  • Ещё говорят: «Добивайся его сам, и оно к тебе придёт».

(счастье)

  • Когда человек всё несёт к себе в дом, надо оно ему или нет.
  • Он не любит дарить подарки, делиться.
  • И лучше у него ничего не просить. Всё равно не даст.

(жадность)

  • Это когда человека заставляют пережить ответственность за свои поступки.
  • Взрослые говорят, что это помогает воспитывать правильное поведение.
  • Это когда чего-то лишать, не пускать гулять из-за плохого поступка.

(наказание)

  • Её всегда нам не хватает, и поэтому мы часто её желаем уходящему или уезжающему.
  • Кому-то она сопутствует и поэтому он счастлив.
  • Когда она бывает, говорят: «Ну и повезло!»

(удача)

Конкурс «Догадалки»

1.Как говорят о непонятливом, глупом, несообразительном человеке. (Бестолковый)

2.Человек. который соблюдает правила приличия, учтивый. предупредительный, обходительный, любезный. (вежливый)

3.Надёжный, преданный товарищ. (верный)

4.Человек полный радости, оживления. (весёлый)

5.Человек, который всё делает старательно, не отвлекается, сосредоточенно. (внимательный)

6.Человек. который имеет высокое мнение о себе и пренебрежительно относится к другим. (высокомерный)

7.Человек, который легко всем доверяет. (доверчивый)

8.Отношение между людьми, основанное на взаимной привязанности, общности интересов. (дружба)

9.Человек, обладающий большим умом, знанием жизни, опытом.(мудрый)

10.Человек, который быстро отзывается на чужие просьбы, всегда готов помочь всем, чуткий, внимательный. (отзывчивый)

Действующие лица: Ведущий, дети, мамы детей.
Техническое обеспечение: проектор, экран, ноутбук.
Для игр: прищепки, шарфики, бусы, браслеты, ленточки, ободки, обувные коробки, кегли, боксерские детские перчатки, конфеты, воздушные шарики, веники.
Предварительная работа: отснять и смонтировать видеоролики с ответами детей на заданные вопросы.
Ход утренника.
Дети входят в зал под музыку, выстраиваются полукругом, мамы находятся в зале.
Ведущий: Добрый день! Дорогие наши мамы, бабушки сегодня мы пригласили вас в гости. Наша встреча сегодня называется «8 марта - устами младенца». Нам очень хочется, чтобы вы отдохнули, расслабились, на время забыли все свои заботы и проблемы, немного улыбнулись или посмеялись от души. Сегодня вас поздравляют самые умные, самые эрудированные и самые красивые эксперты - ваши дети.
Сегодня праздник не простой,
Сегодня праздник озорной.
Вы не думали, не знали,
А на праздник к нам попали.
«Устами младенца» - весело, просто и мило,
Хотелось нам, чтоб было интересно и игриво.
Кстати, о красоте, знаете, что красота? Вы не знали этого? Тогда всё внимание на экран.
Ролик №1. Вопрос: Что такое красота?
Ведущий: Вот так думают наши уважаемые эксперты. А так как наша с вами встреча приурочена к Международному женскому дню, то сначала примите наши искренние поздравления.
С праздником весенним в этот светлый час,
Женщины родные, поздравляем вас!
1-й ребенок.
Весна шагает по дворам в лучах тепла и света,
Сегодня праздник наших мам и нам приятно это!
2-й ребенок.
Это праздник послушанья, поздравленья и цветов,
Прилежанья, обожанья - праздник самых лучших слов.
3-й ребенок.
Капли солнечного света мы несем сегодня в дом,
Дарим бабушке и маме! Поздравляем с женским днем!
4-й ребенок.
Очень хочется всем нам видеть радостными мам,
Чтобы бабушки смеялись, чтоб девчонки улыбались!
5-й ребенок.
Пригласили в гости к нам мы и бабушек и мам,
Мы готовились, старались, чтоб приятно было вам.
Исполняют песню о маме (на выбор музыкального руководителя).
Ведущий: И Пусть улыбка без сомненья вдруг коснется ваших глаз,
И хорошее настроение не покинет больше вас!
И так, мы готовы начать. Сегодня никто не уйдёт без подарков, они вас ждут и дождутся, все их получат и вы, уважаемые мамы и бабушки, и дорогие наши дети.
Наша первая рубрика «Объяснялки». Мы задали нашим экспертам один вопрос, и они дали нам свой единственно правильный экспертный ответ. Какой ответ они дали вам предстоит угадать или высказать свою версию.
Мы задали вопрос – Кто вкуснее готовит? МАМА, БАБУШКА, ПОВАРА РЕСТОРАНОВ, КАФЕ. А как вы думаете, какой вариант выбрали ваши дети и почему? Опрос родителей. Затем показать ролик №2.
Ведущий: Не сомневаясь в эрудиции наших с вами детей, мы задали ещё один непростой вопрос – Какие яйца варятся дольше: перепелиные или куриные - почему? А вы как думаете: какие и почему? Как ответили ваши дети? Опрос родителей. А теперь мы посмотрим, что же сказали наши эксперты. Затем показать ролик №3.
Музыкальная пауза. Песня «Алёнушки» (из репертуара Сестёр Толмачевых) в исполнении дуэта девочек.
Игра с прищепками. Две мамы выходят со своими детьми (желательно или две девочки или два мальчика), с открытыми глазами цепляют на них прищепки, затем с завязанными глазами снимают их. Внимание! Детей при этом поменять местами!
Ведущая .
К весёлым танцевалкам
Плавно, дружно перейдем.

Мамам пляску мы покажем –
Очень весело у нас!
Становитесь посвободней,
Танцевать начнем сейчас.
Танец (песня «Банана мама» группа «Барбарики»).
Ведущий: Замечательно веселимся. Молодцы наши дети! Но, мне кажется, наши мамы немного засиделись.
Музыкальный руководитель: Не переживайте! Сейчас я предлагаю всем «Танцевальное ассорти».
Ведущий: А что значит ассорти?
Музыкальный руководитель: Это значит, что у нас будут разные танцы: разных времён и разных народов. Услышав знакомую музыку, никто не устоит на месте.
Ведущий: Что ж, тогда мы приглашаем наших любимых мам на танцевальную площадку. А ваши дети вам помогут.
«ТАНЦЕВАЛЬНОЕ АССОРТИ»
Последний танец вальс, дети приглашают своих мам, а после провожают их на свои места.
Ведущий: А у нас рубрика «Рассуждалки». Прогресс, как вы знаете, не стоит на месте. Всё чаще можно встретить женщину за рулём автомобиля. Вот такой вопрос задали мы нашим экспертам – Какой цвет автомобиля предпочитает современная женщина? Белый, черный, красный. Выслушать мнение родителей. А сейчас слушаем мнение экспертов. Затем показать ролик №4.
Ведущая.
Предлагаю устроить
Небольшой перерыв.
Пусть наши бабушки в тишине
Послушают стихи о себе.
Нам радушные строки им посвятить отрадно,
Пусть бабушкам милым будет приятно.
1-й ребенок.
Наши бабушки
Молодеют с каждым днём,
Потому что бабушкам болезни нипочём,
В доме по хозяйству так намаются,
Ну, как будто спортом занимаются.
2-й ребенок.
Трудится бабушка целые дни,
Бабушка, милая, сядь, отдохни.
Мы тебе песенку нашу споем –
Дружно мы с бабушкой милой живем.
3-й ребенок.
Бабушка! Какое доброе слово.
Для всех ребятишек родное-родное.
Желаем милым бабушкам
Ни капли не болеть,
А только с каждым годом
Все больше молодеть!
В исполнении трио девочек звучит песня «Маме и бабушке в день 8 марта».
Игра «Внимательная бабушка». Бабушка выходит с внуком или внучкой. Смотрит на внешний вид, отворачивается, а ведущий что-либо меняет или добавляет. Бабушка посмотрев на ребёнка должна заметить изменения.
Ведущий: А нас ждёт следующая самая азартная рубрика «Соревновалки».
Хорошая проверка ловкости - игры-соревнования,
Выходите мамы на состязания!
Конкурс «Умелые ручки» Развернуть конфету в боксёрских перчатках.
Конкурс «Весёлый веник». Провести воздушный шарик между кеглями веником.
Музыкальная пауза. Танец «Солнечные зайчики» (одноимённая песня из репертуара шоу-группы «Улыбка»).
Ведущая.
С соревновалками справились успешно.
А как на счет того, чтоб спеть?
Не наступил вам на ухо медведь?
Послушаем, какой урок вокала мамы нам преподадут,
На каком языке и какими голосами они поют.
Начинаем следующую рубрику «Запевалки». Сейчас мы все вместе будем петь известную вам песенку «Улыбка», но одно условие: петь нужно на языке того животного, которого я вам буду показывать.
Игра «Кто как поёт?» Показывает картинки, звучит фонограмма, все поют. Затем все вместе исполняют 1 куплет и припев песни.
Ведущий: А нас ждёт следующая рубрика «Убеждалки». Сейчас у вас будет возможность угадать слова, которые задумали наши эксперты. Для этого внимательно посмотрите наш ролик.
Провести два раза, показав для этого два видео ролика с объяснением двух задуманных слов, при этом не называя его. Ролик №№ 5, 6.
Ведущая: А наши мальчики хотят поздравить девочек. Но сначала ответьте на вопрос: по вашему мнению, чем же всё-таки отличаются мужчины от женщин, кроме физических качеств, конечно. А вот теперь послушаем, что же ответили наши эксперты. Выслушать мнение мам. Затем показать ролик №7.
А вот теперь, мальчишки, вам слово?
1-й мальчик:
К празднику 8 марта мы готовили подарки
Для девчонок дорогих, и хотим поздравить их!
2-й мальчик:
Мы мальчики нашего детского сада,
Поздравить Вас с праздником искренне рады.
Вам дружно желаем мы в праздник весенний
Здоровья, улыбок, удач, настроенья!
3-й мальчик:
Мы порой не замечаем, как девчонок обижаем.
И игрушки отнимаем, и за бантики таскаем.
4-й мальчик:
И за всё, в чём виноваты, вы простите нас девчата.
Не держите зла на нас, всё равно мы любим вас!
5-й мальчик:
Милые девочки! Вы словно принцессы,
Красивые, нежные, нарядные, будто весенний подснежник.
6-й мальчик:
Улыбчивы вы, словно солнышко ясное.
Нигде не встречали девчонок прекраснее.
7-й мальчик:
Так будьте всегда вы красивыми, яркими,
А мы от души Вам подарим подарок!
Песня «Мы вам честно сказать хотим» (из репертуара ВИА «Самоцветы»).
После исполнения 1 куплета и припева мальчики подходят к девочкам, встают на колено и дарят цветок.
ВЕДУЩИЙ: Вот какими романтиками могут быть мужчины, ради прекрасных дам. Нам очень понравились выступления ребят, а ещё ваши чудесные мамы. Хочется от всей души поздравить всех женщин с замечательным весенним праздником! А ещё, как я уже говорила в самом начале нашего праздника, у нас есть подарки для наших мам. Дарят подарки, сделанные своими руками.
ВЕДУЩИЙ
Милые женщины, добрые, верные!
С новой весной вас, с каплями первыми!
Мирного неба вам, солнца лучистого,
Счастья заветного, самого чистого!
Много вам ласки, тепла, доброты,
Пусть исполняются ваши мечты!
Наш праздник подошёл к концу, до свидания!

Мероприятие проводится как часть программы праздника, посвященного Дню матери.

Викторина построена таким образом, что может проводиться среди учащихся 3-4 классов в форме совместной игры с родителями.

1.Воспитывать у школьников чувство любви и уважения к матери, чувство благодарности за ее заботу и любовь.

2.Способствовать развитию логического мышления у детей.

3.Помочь детям освоить приемы работы в команде совместно с родителями.

Подготовительная работа и оборудование:

При подготовке к игровому часу оформляются плакаты:

· «Как прекрасно - это слово мама!»

· «Вся гордость мира от матерей»

· «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя».

· «Любовь к Родине начинается с его отношения к матери. И все лучшее, что в человеке, достается ему от матери».

· «Мы вечно будем прославлять женщину, чье имя - МАТЬ».

Помещение оформляется шарами, мини - газетами с рассказами о мамах и ее трудовых буднях, учащиеся пишут сочинения и создают рисунки.

Для проведения игры необходимо: цветные карандаши, листы бумаги, тексты песен на каждый игровой стол, частички открыток для создания общей открытки «Поздравительный букет для цветов»

Ход мероприятия /использование презентации «Устами младенца»/.

I. Звучит музыка. Все участники поют песню «Мама»

(слова А. Шульгиной, музыка В. Гаврилина).

II. Ведущий читает стихотворение (слайд), приветствует всех участников. Идет представление команд и приветствие, которое составлено каждой командой (слайд)

III. Представляется история возникновения праздника (подготовлено учащимися)

1 ребёнок : Американка Анна Ярвис ежегодно чтила память своей матери в день ее смерти. Американский конгресс в 1914 году объявил День матери официальным праздником.

2 ребёнок : С 1922 года этот праздник отмечается в Германии.

3 ребёнок : Во Франции его отмечают в последнее воскресенье мая.

4 ребёнок : В Америке в День матери все дети, где бы они ни были, возвращаются домой, чтобы побыть со своими мамами и выразить им свою любовь.

5 ребёнок : В России День всех матерей отмечают в последнее воскресенье ноября.

6 ребёнок : День всех матерей - Международный праздник, хотя его отмечают в разных странах в разные дни, но уже стало доброй традицией признаваться в любви всем матерям.

Дети (хором): Слушайте! Слушайте! Слушайте!

Сегодня только для Вас.

Все самое доброе лучшее

Согрето теплом Ваших глаз

Говорим спасибо мы, родные, Вам

Ведь Земля красива добротою МАМ!

Для проведения игры - викторины выбирается жюри, которое будет подводить итоги по пятибалльной системе. Подводит общие итоги и проводит награждение участников и каждой команды в отдельности.

Ведущий приглашает команды занять свои игровые места и игра начинается. Открывается игровое поле на слайде. Объясняются правила игры:

Задается первый вопрос I раунда (II, III, IV) команды в течение 5 минут обсуждают вопрос и дают свой ответ. Команда, которая быстрее других дает правильный ответ, получает первую частичку открытки. Если, ни одна из команд не дает правильного ответа на первый вопрос, то задается второй вопрос этого раунда и.т.д.

Также игра проходит по каждому раунду. В конце игры, победа присуждается той команде, которая собрала всю открытку «Поздравительный букет из цветов».

IV. Разминка.

/Ведущий задает вопросы каждой команде, а участники отвечают без обсуждения/

· Какую семью можно назвать счастливой?

· Что вы испытываете, когда мама рядом?

· Продолжи предложение: Мама - это…

/Ведущий предлагает рассмотреть игровое поле на слайде./

VI. Рассуждалки. /За правильное объяснение дается 5 баллов. За каждую ошибку в объяснении снимается 0,5 баллов/.

1. Эти люди должны быть очень вежливыми, чтобы их сразу не прогнали (вопрос задает ученик - слайд 6)

2. Это те, кто пришли, всё съели и ушли.

3. Они уходят домой грустные, потому что не хотят расставаться:

ведь они так хорошо провели день.

Ответ: Гости

1. Она совсем лысая /пришло письмо - слайд 8/

2. Она такой полукруг

3. Когда она отекает, ею стучал о пол.

Ответ: Пятка

VII .Загадалки. / за правильный ответ с первой попытки дается 4 балла, со второй - 3 балла и.т.д./

1. Они расположены около сердца

2. Они расположены на спине

3. Они бывают спереди

4. Они у человека на животе

Ответ: Лёгкие

1. Они живут в хате, похожей на шалаш

2. Они живут в лесу и ходят без майки

3. Они красят лицо кровью, сметаной и всякими продуктами

4. У них на голове перья. Они стреляют из лука и бросаются топорами.

Ответ: Индейцы

VIII. Объяснялки.

1. Это делают все женщины, чтобы привлечь к себе внимание мужчин. Им это нужно, чтобы быть красивыми.

2. Она очень дорогая, но женщины всё равно её любят. Когда они идут в кино или в театр, то всё на себя намазывают.

Ответ: Косметика

1. Бывает у дяди с тетей, у курицы с петухом, у кошки с котятами, когда говорят ласковые слова, гладят по голове и к себе прижимают.

2. У мамы и папы это тоже бывает. Вот, например, купил папа маме собаку. Она собаку полюбила, ходит с ней гулять, ласкает. Это и есть …

Ответ: Нежность

IX. Обгонялки

1. Они созданы для того, чтобы в мире был порядок. А если их не будет, то все будут грабить и убивать.

Ответ: Полицейские

2. Это очень часто бывает, когда на пианино играешь, а в голову всякие мысли приходят… про улицу, про игрушку.

Ответ: Фантазия

3. Его некоторые ставят в машину, чтобы никто не залез. Полезная вещь.

Ответ: Капкан

4. У детей это половина наполовину. Потому что мама то ругает, то мороженое покупает.

Ответ: Счастье

5. У него есть цветность, громкость и тихость.

Ответ: Телевизор

6. Чаще бывает у мальчишек, у девочек тоже бывает, но меньше, Ну может быть на два меньше, чем у мальчиков.

Ответ: Синяк

Пока жюри подводит итоги, каждая команда на лист наклеивает отдельные частички открытки, тем самым составляет целую поздравительную открытку, если у команды есть недостающие части, то они дорисовывают самостоятельно. Затем придумывают и подписывают открытку. Все поздравления вывешиваются на стенд.

Проходит награждение команд и отдельных самых результативных участников.

Ведущий приглашает всех в круг, проводится игра «Шляпа с волшебными словами».

Всем участникам предлагают найти свое место за праздничным столом.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Новосибирской области «Областной центр образования»

Тема: «Устами младенца»

разработанное и проведённое в 1-ом «А» классе.

Игра между учениками и их родителями.

Марина Егоровна

учитель начальных классов

п. Тулинский

Цель: создание сплочённого коллектива учеников и их родителей

Задачи:

Привлечение родителей к участию в жизни класса;

Повышение роли родителей в воспитании детей;

Развитие словарного запаса учащихся, умения правильно излагать свои мысли;

Продолжение работы по сплочению классного коллектива, начатой в первом классе;

Формирование умения работать в командах сменного состава.

Педагогические технологии: игровая, ИКТ, технология КСО.

Вид занятия: интерактивная игра.

Оборудование:

Видеокамера

2 игрушки-пищалки (кнопки)

Таблички со словами

Подготовительный этап (проводится с максимальным привлечением активных родителей)

Учитель заранее (примерно за несколько месяцев до мероприятия) распечатывает таблички со словами для видеоконкурса «Объяснялки». Для конкурса «Объяснялки» необходимо записать на видеокамеру объяснение слов учениками. Другие дети не знают и не слышат слова, которые объясняют их одноклассники.

Примечание: съёмки проводятся с разрешения родителей класса во время перемен, в группе продлённого дня.

В течение оставшегося до мероприятия времени проходит монтаж полученного видеоматериала.

Дети разучивают к празднику слова песен «Настоящий друг», «От улыбки»(см. Приложение 1, 2).

В роли ведущих – дети.

При входе в класс детям и родителям раздаются жетоны с номерами мест. Таким образом, происходит жеребьевка и деление всех присутствующих на участников, жюри и зрителей.

Оформление класса: рисунки детей на тему « Я в детстве» и весёлые буквы для названия игры на доске, заголовки-названия конкурсов.

Атрибуты: - «Семейный портрет»: косынка, фартук, борода, галстук, чепчик, бант.

Ход игры:

Игра проводится в своём классе.

В игре принимают участие 2 команды: команда родителей и команда детей.

Звучит музыкальная запись из м/ф «Непослушные обезьянки»

Ведущий1:

Дорогие друзья! Сегодня мы собрались по поводу приятного события: приближения окончания III четверти. В честь этого у нас игра – «Устами младенца»

Ведущий2:

Сегодня праздник не простой,

Сегодня праздник озорной.

Вы не думали, не знали,

А на конкурс к нам попали.

Ведущий1:

«Устами младенца» - весело, просто и мило,

Хотелось нам, чтоб было интересно и игриво.

Почтеннейшая публика! Прошу внимания!

Соперники волнуются, все в ожидании…

Ведущий2:

Итак, команда детей «Карапузы» и её капитан. Приветствуем!

Ведущий1:

Команда родителей «Не дети» и её капитан. Приветствуем!

Ведущий2:

А что помогает команде победить? (дружба)

Давайте, чтобы у нас всё получилось, споём песню о дружбе!

Песня «Настоящий друг»

Ведущий1:

Команды настроились на игру?

Ведущий 2:

Приступаем к конкурсам! А судить нас будет независимое жюри из числа детей и родителей.

Ведущий 1:

Правила первого конкурса заключаются в том, что командам, используя атрибуты, в течение 2 минут необходимо подготовиться для Семейного портрета. Сложность состоит в том, что объяснить выбранную роль члена семьи можно только при помощи жестов и мимики.

«Семейный портрет» (10 баллов, если задействованы все атрибуты по назначению)

Ведущий 2:

Вторым конкурсом для наших команд станет «Объяснялки»

! ЗАРАНЕЕ ПОДГОТОВЛЕННЫЙ ВИДЕОКОНКУРС

Ведущий 1:

Наш классный корреспондент… задавал ученикам нашего класса каверзные вопросы о значении некоторых слов. Дети с честью справились с заданием, но вот поймут ли их участники?

Внимание на экран! Чья команда вперед разгадает слово, просигнализируйте, при помощи «кнопки». Возможны три попытки.

Ведущий 2:

Любимый конкурс объявляем-

Объяснялки начинаем!

Наши дети… многое уже знают,

Родители об этом и не предполагают,

Есть у вас возможность убедиться досконально,

Насколько дети умны и оригинальны.

Объяснялки наши принимайте,

Слово объясненное называйте.

Конкурс «Объяснялки» (1 слово - 1 балл)

Ведущий 1:

Следующий конкурс «Загадалки».

«Загадалки» (15-10-5 баллов)

Ведущий 2:

Теперь мы выясним, хорошо ли подготовились капитаны к конкурсу. Возможны три попытки.

Ведущий 1:

Участники команд стоят друг за другом, тянут таблички со словами и объясняют их своему капитану команды, не называя само слово. Если слово не отгадано с трех попыток, ход переходит к другой команде. Возможные варианты слов: удивление, сугроб, мозаика, букет, крокодил, арбуз, веник, радость, журнал, победа, парта, фонарик.

Ведущий 2:

«Конкурс капитанов» (1 слово - 1 балл)

Ведущий 1:

«Обгонялки»это следующий конкурс.

Задача игроков быстро просигнализировать, при помощи «кнопки», о готовности дать ответ. Возможны три попытки.

Ведущий 2:

Неправильный ответ в любой из 3-х попыток – участник выбывает. За отгаданное с первой попытки слово – 15 баллов, со второй попытки слово – 10 баллов, с третьей попытки слово – 5 балла.

«Обгонялки» (15-10-5 баллов)

Возможные варианты загадок:

    1.Когда вы видите меня, то не можете видеть ничего другого. Я могу заставить вас гулять, даже если вы не имеете такой возможности.

2.Иногда я говорю правду, иногда я лгу. Но если я лгу, то близок к правде. Кто же я?

3.Что можно видеть с закрытыми глазами?

    1.Что это такое: синий, большой, с усами и полностью набит зайцами?

2.Бежит, дрожит, трясётся
По улицам несётся.

3.Я мчусь, держусь за провода,
Не заблужусь я никогда.

(Троллейбус)

    1.Детки глазки закрывают,
    Она уснуть им помогает.

2.Вспушит она свои бока,
Свои четыре уголка,
И тебя, как ночь настанет,
Все равно к себе притянет.

3.Набита пухом,

Лежит под ухом

(Подушка)

    1.Для предсказаний сей предмет незаменим.
    Волшебники все пользуются им.

2.Он круглый и прозрачный, как стекло,

3.Увидеть будущее в нем совсем легко.

    1.С бала королевского
    Однажды убегала

2.Она красива и мила,

3.А имя ей от слова "зола".

(Золушка)

    1.Одна нога - короче,
    одна нога - длиннее,
    при этом, между прочим,
    в двенадцать раз быстрее!

2.Мы день не спим,
Мы ночь не спим,

3.И день и ночь
Стучим, стучим.

    1.Сижу верхом,
    Не ведаю на ком.

2.На голове Ажурный Замок

3.Под ним замок.

    1.По городу дождик осенний гулял,
    Зеркальце дождик свое потерял.

2.Зеркальце то на асфальте лежит,

3.Ветер подует - оно задрожит.

Ведущий 2:

Это был последний конкурс нашей игры «Устами младенца»

Ведущий 1:

Пока жюри подводят итоги игры давайте споём песню «От улыбки»!

Песня «От улыбки»

Жюри:

Подведение итогов

Молодцы, игроки!

Обе команды получают грамоты участников (и детям, и родителям). Огромное спасибо всем участникам! Победила самая дружная команда…(призы)!!!

Ведущий 2:

И всё же дружба победила.

Ведущий 1:

Всем спасибо за игру!!!

Звучит песня «Дружба» исполнитель: Барбарики

Приложение 1

Текст песни - Настоящий друг

Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.


Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.

Мы поссоримся и помиримся,
"Не разлить водой" - шутят все вокруг.

Вот что значит настоящий верный друг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.

Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.

Вот что значит настоящий верный друг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот что значит настоящий верный друг.

Композитор: Савельев Б.

Приложение 2

Текст песни «Ты, да я, да мы с тобой»

Ты, да я, да мы с тобой!
Ты, да я, да мы с тобой!
Здорово, когда на свете есть друзья.
Если б жили все в одиночку,
То уже давно на кусочки

Если б жили все в одиночку,
То уже давно на кусочки
Развалилась бы, наверное, земля.
Ты, да я, да мы с тобой!
Ты, да я, да мы с тобой!
Землю обогнём, потом махнём на Марс.
Может, у оранжевой речки
Там уже грустят человечки

Может, у оранжевой речки
Там уже грустят человечки
От того, что слишком долго нету нас.
Ты, да я, да мы с тобой!
Ты, да я, да мы с тобой!
Нас не разлучит ничто и никогда.
Даже если мы расстаёмся,
Дружба всё равно остаётся,

Даже если мы расстаёмся,
Дружба всё равно остаётся,
Дружба остаётся с нами навсегда.
Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой...

Композитор: Шаинский В.