"ваза, украшенная цветами". Конспект проведения занятия по аппликации в старшей группе «Ваза с цветами Конспект занятия объемная аппликация цветок старшая группа

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Ваза, украшенная цветами».
Задачи:
- учить детей симметричному вырезанию предметов сложной формы (вазы и тюльпана) по нарисованному полуконтуру; - учить вырезать недостающие части для целостного изображения растения (листья и стебель растения); - украшать по желанию горлышко вазы; - закреплять умение пользоваться аккуратно клеем при нанесении на бумагу; - способствовать формированию художественно-эстетического вкуса, аккуратности и умению доводить начатое дело до конца.
Материал:
У воспитателя – изображение головки тюльпана, наклеенное на белый лист бумаги. У детей сложенные пополам разноцветные прямоугольные листы бумаги (21х16 см) с нарисованными контурами половинок ваз и с нарисованными контурами половинок (5х4 см) головок тюльпанов розового, синего, голубого, красного цветов; зеленая бумага для листьев и стеблей, ножницы, клей.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите внимательно на свои столы и скажите, что на них лежит? Ответы детей. Воспитатель: Дети, у вас на сложенной вдвое бумаге нарисована половина какого-то предмета? Кто отгадал, что за предмет у вас нарисован? Правильна ли ваша отгадка, вы узнаете, когда точно по нарисованной линии разрежете и развернете лист. У вас получится изображение целого предмета. Вырезать нужно плавно и неторопливо, так как контурная линия не прямая, а извилистая. Дети выполняют работу. Воспитатель: Что же у вас получилось? Дети: Ваза. Воспитатель: Для чего люди используют вазы? Дети: Для красоты, цветов, фруктов. Воспитатель: Из каких материалов делают вазы? Дети: Из стекла, фарфора, керамики, хрусталя, дерева, металла, пластика. Воспитатель: Кто придумывает форму вазы, ее размер, украшения? Дети: Художники, мастера – стеклодувы, чеканщики. Воспитатель: Дети отгадайте мою загадку. Замечательный цветок Словно яркий огонёк. Пышный, важный, словно пан, Нежный бархатный …
Ответ: Тюльпан. Воспитатель: Правильно. Показывает детям изображения головки тюльпана. У него закругленная чашечка, а сверху три зубчатых лепестка. Посмотрите, как выглядит половинка тюльпана. Складываем головку тюльпана пополам, и объясняет задание. Чтобы вырезать тюльпан, нужно сложить пополам исходную форму цветной стороной внутрь и вырезать по контору головку тюльпана. Кто хочет, может вырезать не один цветок, а 2, 3 или более. Дети вырезают тюльпаны. Физкультминутка. «Алые цветки» Наши алые цветки (Ладони соединены в форме тюльпана) Распускают лепестки. (Пальцы медленно раскрываются) Ветерок чуть дышит, (Производятся плавные покачивания кистями рук) Лепестки колышет. Наши алые цветки (Пальцы медленно закрываются, приобретая форму цветка) Закрывают лепестки, - (присели, спрятались) Головой качают, - (движения головой влево - вправо) Тихо засыпают. После физкультминутки воспитатель предлагает вырезать из зеленой бумаги листья и стебелек тюльпана, и украсьте свою вазу тюльпаном или букетом из тюльпанов. В процессе работы воспитатель спрашивает у детей, где они расположат и наклеят украшение на вазе. Поясняет, что самое подходящее место – это тулово вазы. Самое широкое место на вазе. Спрашивает, как дети думают вырезать листья, - приемом парного вырезания или сложат узкий прямоугольник вдоль пополам и вырежут половинку листа, т.е. симметричным способом. Детям, быстрее других закончившим работу, советует украсить горлышко вазы. В конце занятия целесообразно использовать игровые приемы для анализа и оценки работ. Пригласить детей выбрать лучшую работу и объяснить свой выбор.

Инна Воробьева
Конспект занятия по изодеятельности (аппликация) в старшей группе «Панно «Красивые цветы»

Конспект занятия по аппликации в старшей группе

Тема : «Панно- красивые цветы »

(коллективная работа)

Разработала воспитатель :Воробьева И. В Детский сад№32 «Колосок» с. Круглолесское

Ставропольского края Александровского района.

Цель : Развивать у детей эстетическое восприятие,воображение и творчество.

Задачи :

1Формировать стремление преобразовывать окружающую среду,вносить в неё элементы красоты ,созданные своими руками.

2. Развивать умения использовать уже усвоенные приёмы аппликации .

3Обучить новым приёмам работы из бросового материала (салфетки) ,учить пользоваться шаблонами.

4Закрепить навыки коллективной работы.

Материал : клей, шаблоны цветов из салфеток различных цветов , заготовка корзина на панно . ножницы.

Воспитатель : Ребята а вы знаете какое у нас сейчас время года?

Дети :Весна

Воспитатель :Правильно! А какой праздник мы отмечаем весной?

Воспитатель :А что это за праздник? Ч то вы подарите своим мамам (ответы детей)

Дети Конфеты,разные подарки!

Воспитатель :Вы конечно все молодцы и очень любите своих мамочек и не забываете что у них праздник! Но подумайте,вы ничего не забыли? Ч то любят все мамочки, бабушки, девочки. без исключения?

Дети : Цветы

Воспитатель : Правильно все женщины без исключения любят цветы !

Ребята пока вы шли на занятие ,у нас в группе побывал Домовёнок Кузя. Он оставил какой-то свёрток. А давайте посмотрим что это?

Воспитатель разворачивает свёрток и показывает детям панно с корзинкой для цветов ,

Ребята как вы думаете что это такое?

Дети : корзинка для цветов !

Воспитатель :Кузя наверное хотел подарить эту корзину вашим мамам да по дороге спеша на праздник растерял все бутоны. А давайте мы поможем Кузе собрать все бутоны на место. Поможем Кузе?

Дети : поможем.

Воспитатель :Садитесь на свои рабочие места и займёмся изготовлением цветов .

(воспитатель раздает детям готовые шаблоны)

Воспитатель : Я раздаю вам уже готовые в четверо сложенные салфетки скреплённые по середине степллером. Они похожи на квадратик. Вам нужно вырезать из квадратика кружки Возьмитесь за середину салфетки где она скреплена степлером -это будет середина бутончика и осторожно пользуясь ножницами вырезаем из квадратика кружок.

Воспитатель : Но сначала вспомним правила пользования ножницами.

(выслушивает ответы детей)

Дети вырезают кружки.

Воспитатель : (проходит проверяет выполнение) Все вырезали Молодцы! А теперь посмотрите наш кружок состоит из слоёв и их очень много. Теперь берём самый верхний слой и приминаем его пальчиками к серединке (показывает детям как это делается) и так каждый последующий слой пола они не закончатся.

Дети выполняют задание

Воспитатель : Вот молодцы закончили,посмотрите у вас получились нераспустившиеся бутончики. Но давайте положим наши бутончики и немного отдохнём.

Физкультминутка :

На окне в горочках

Поднялись цветочки

К солнцу потянулись

Солнцу улыбнулись

К солнышку листочки

Повернут цветочки

Развернут бутоны

В солнышке утонут.

Воспитатель А теперь продолжим сейчас нам нужно чтобы наши цветы распустились ,для этого мы начинаем аккуратно расправлять листочки с конца и доходим до середины бутончика (воспитатель показывает как это нужно делать)

Дети выполняют.

Воспитатель : Посмотрите ребята какие красивые бутоны у вас получились

А теперь давайте соберём ваши цветы в большой букет

Дети подходят к панно и поочередно наклеивают свой бутончик на панно

Воспитатель Посмотрите какой красивый букет у нас получился!Я думаю вашим мамам он очень понравится!

По ИЗО деятельности

Конспект занятия по аппликации
в старшей логопедической группе
«Цветы луговые»

Составила и провела:Шишкина С.И.,
воспитатель д/с №28 ЦРР г.Красногорск
Московская область

Программное содержание:

  • Продолжать учить детей вырезать розетковые цветы из бумажных кругов, знакомым способом «складывание трижды пополам».
  • Упражнять детей в вырезывании листьев симметричным способом.
  • Продолжать учить детей пользоваться при вырезании цветов и листьев картой-схемой с последовательным изображением этапов работы.
  • Закреплять навыки детей в красивом, ритмичном расположении форм на вертикальном листе бумаги, развивать пространственное мышление и воображение.
  • Показать детям возможность составления панорамной коллективной композиции из большого количества основ, воспитывать интерес к сотворчеству.
  • Развивать у детей эстетическое восприятие, учить детей видеть красоту цветов.
  • Закреплять знания детей полученные на занятиях по развитию речи, экологии и ознакомлению с окружающим.

Предварительная работа:

  • Целевые прогулки к цветникам детского сада.
  • Беседы о луговых цветах.
  • Разучивание стихотворений, чтение рассказов, отгадывание загадок о цветах.
  • Разучивание «Танца цветов»
  • Рассматривание фотографий, открыток, репродукций картин, календарей с изображением цветов.
  • Дидактические игры: «Садовник» (с целью закрепления знания названий цветов) , «Когда что цветет», «Что где растет», «Цветовой домик» (с целью развития и восприятия цвета и получения гармоничных цветосочетаний)

Материалы и оборудование:

  • Большой букет полевых цветов (искусственных)
  • Иллюстрации с изображением цветов (колокольчик, незабудка, фиалка, василек, ромашка, ландыш, мак, гвоздика, тюльпан, одуванчик, мать-и-мачеха и т. д.) .
  • Схемы с последовательностью изготовления цветов
  • Бумага зеленого цвета, формат А4, бумажные формы - цветные большие круги белого цвета и синего, красного цвета с зубчиками по краям, зеленые прямоугольники, разноцветные маленькие квадраты.
  • Ножницы, кисти для клея, подставки для кисточек, бумажные салфетки, клей, розетки для клея, клеёнки, коробочки для обрезок.

Используемая литература:

  • Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Программа, конспекты. Старшая группа». Москва, гуманитарный издательский центр «Владос», 2002г.
  • И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации». Москва, «Карапуз-дидактика», Творческий центр «СФЕРА», 2007г.
  • Т. Г. Казакова «Занятия по изобразительной деятельности». Москва, «Просвещение», 1996г.
  • Т. А. Шорыгина «Цветы. Какие они?». Москва, «Гном и Д», 2001г.
  • Н. В. Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи», Санкт-Петербург, «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2001г.

Ход занятия:

Организационный момент: дети стоят на ковре. Воспитатель обращает внимание детей на большой красивый букет полевых цветов (искусственных) .

Посмотрите, какой у меня большой красивый букет. Вам нравится?

Как вы думаете, где растут эти цветы? (ответы детей)

Если цветы растут в поле какие они?

Полевые.

(в саду - садовые, в лесу - лесные, на лугу - луговые) .

Как хорошо летом на зеленом, заливном лугу! Среди буйных трав, пестреют яркие душистые цветы. Над ними порхают нарядные мотыльки, бабочки и шмели. А знаете ли вы названия цветов? (Да) Я сейчас проверю. Отгадайте мою первую загадку:

Он расцвел в тиши лесной,

Грамофончик голубой,

А звенит он или нет

Только лес нам даст ответ.

(колокольчик)

Какого цвета лепестки у колокольчика? (голубой)

(воспитатель показывает иллюстрацию колокольчика)

У каких еще полевых цветов окраска синего оттенка?

(незабудка, фиалка, василек) воспитатель показывает иллюстрации названных цветов.

Дети читают стихотворения:

Фиалка Е. Серова

На солнечной опушке

Фиалка расцвела -

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла.

В траве она хоронится,

Не любит лезть вперед,

Но всякий ей поклонится

И бережно возьмет.

Незабудки Е. Серова

Их видимо-невидимо,

Не сосчитаешь их!

И кто их только выдумал -

Веселых, голубых?

Должно быть оторвали

От неба лоскуток,

Чуть-чуть поколдовали -

И сделали цветок.

Слушайте следующую загадку:

У цветочка серединки

В виде желтеньких кружков,

Обрамляют сердцевинки

Много белых лепестков.

(ромашка)

Лепестки какого цвета у ромашки? (белого)

(воспитатель показывает иллюстрацию ромашки)

У каких цветов еще, лепестки белого цвета? (ландыш) Воспитатель показывает иллюстрацию ландыша.

Ребенок читает стихотворение:

Ландыш Т. А. Шорыгина

Ветерок веселый, смелый

В лес весенний залетел.

Встрепенулся ландыш белый

И тихонько зазвенел.

Колокольчик из фарфора

И разлился в чаще бора

Мелодичный перезвон.

А сейчас я вам прочитаю стихотворение об еще одном цветке:

Гвоздика.

Погляди-ка, погляди-ка,

Что за красный огонек.

Это дикая гвоздика

Новый празднует денек.

А когда наступит вечер,

Лепесток свернет цветок:

«До утра! До новой встречи!»

И погаснет огонек.

Какие цветы красного цвета, вы знаете? (мак, тюльпан) Воспитатель показывает иллюстрации названных цветов.

Цветов на земле великое множество и каждый из них прекрасен по своему.

С каждым днем заметнее

Греет солнце летнее,

В поле и лесочке

Расцвели цветочки:

Белая ромашка, розовая кашка,

Лютик - желтенький цветок,

Ярко-синий василек.

И везде растут цветы

Небывалой красоты.

Давайте потанцуем с вами,

Вместе с этими цветами!

Детям раздают цветы. Танец с цветами.

После танца раздается стук в дверь. Пришло письмо от Феи Цветов:

Давайте поможем Феи Цветов. Усаживайтесь за столы, давайте рассмотрим карты-схемы.

Дети рассматривают карты-схемы и объясняют последовательность работы.

Посмотрите на рабочий материал и скажите, какие цвета скоро «вырастут» на наших с вами полянках. (ромашка, василек, гвоздика)

Как нужно приклеивать цветы, что бы они выглядели как живые, и ветер шевелил их лепестки.

Дети высказывают свои предложения. Воспитатель уточняет ответы и говорит, что цветок надо намазать только по середине, не испачкав клеем лепестков и плотно прижать его по центру. Затем пальчиками аккуратно приподнять лепестки, чтобы придать им пышность, живость и объем.

Прежде чем приклеивать цветы необходимо разложить композицию на бумаге, расположив цветы на вертикально расположенной бумаге так, чтобы им не было тесно.

Дети приступают к работе. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель напоминает детям правила работы с ножницами, кисточкой и клеем. По мере необходимости оказывает индивидуальную помощь детям, нуждающимся в этом.

Готовые работы помещают на стенд, близко друг к другу, получается большой разноцветный цветущий луг. Дети вместе с воспитателем подводят итог работы.

Как вы думаете, какие цветы больше всего понравятся Фее Цветов? Почему?

Какой луг у нас с вами получился, на нем так много цветов разного цвета?

(разноцветный, пестрый, цветной)

Когда наши работы высохнут, мы их сложим в конверт и отправим Фее Цветов. Она будет очень рада такому подарку.

Ребята тут еще что то есть в конверте. Да это продолжение письма.

«Дорогие ребята, берегите и охраняйте природу, ведь она так красива и беззащитна.

Ты идешь по зеленому лугу,

Высыхает на листьях роса,

Ветер травы качает упруго,

Наши гибкие стебли не мни!

Украшенье родимой земли.»

Давайте пообещаем Фее Цветов любить природу и беречь её. И тогда над нашей планетой всегда будет сиять яркое, ласковое солнце, в полях и лесах будет много ягод, грибов и цветов, а над ними будут порхать веселые пестрые бабочки.

Он расцвел в тиши лесной,

Грамофончик голубой,

А звенит он или нет

Только лес нам даст ответ.

(колокольчик)

У цветочка серединки

В виде желтеньких кружков,

Обрамляют сердцевинки

Много белых лепестков.

(ромашка)

Ландыш Т. А. Шорыгина

Ветерок веселый, смелый

В лес весенний залетел.

Встрепенулся ландыш белый

И тихонько зазвенел.

Колокольчик из фарфора

Зазвенел: «Динь-дон, динь-дон!»

И разлился в чаще бора

Мелодичный перезвон.

Фиалка Е. Серова

На солнечной опушке

Фиалка расцвела -

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла.

В траве она хоронится,

Не любит лезть вперед,

Но всякий ей поклонится

И бережно возьмет.

Гвоздика.

Погляди-ка, погляди-ка,

Что за красный огонек.

Это дикая гвоздика

Новый празднует денек.

А когда наступит вечер,

Лепесток свернет цветок:

«До утра! До новой встречи!»

И погаснет огонек.

С каждым днем заметнее

Греет солнце летнее,

В поле и лесочке

Расцвели цветочки:

Белая ромашка, розовая кашка,

Лютик - желтенький цветок,

Ярко-синий василек.

И везде растут цветы

Небывалой красоты.

Давайте потанцуем с вами,

Вместе с этими цветами!

«Дорогие ребята, настало лето и мне хотелось бы, чтобы наши луга, поля и леса стали еще краше. Но одной мне не справиться. Не могли бы вы мне помочь. Посмотрите на карты-схемы лежащие в конверте и попробуйте по ним сделать много красивых, разноцветных цветов. Ваши работы пришлите мне».

Дорогие ребята, берегите и охраняйте природу, ведь она так красива и беззащитна.

Ты идешь по зеленому лугу,

Высыхает на листьях роса,

Ветер травы качает упруго,

Они шепчут: не рви нас, не надо!

Наши гибкие стебли не мни!

Мы для глаз и для сердца - отрада,

Украшенье родимой земли.

Конспект занятия

по предметно – практической деятельности

Аппликация на тему: «Цветок».

Педагогическая цель: закрепление умения создавать не сложную объемную композицию.
Задачи:

Развивающие: развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного, воображение, фантазию, творчество, развивать мелкую моторику рук, способность действовать согласно алгоритму.
Воспитательные:
воспитывать уважительное отношение к ответу сверстника, воспитывать любовь и интерес к искусству, аккуратность, к красоте природы, желание передавать красоту природы.

Образовательные: формировать у детей художественно-практические умения и навыки
Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Средства реализации:
проигрователь, клей, клеенки, салфетки, альбомные листы, ножницы, шаблоны цветов разного размера, волшебный цветок, лейка.
Музыкальное сопровождение:
звуки природы
Предварительная работа: беседы о времени года, рассматривание иллюстраций с изображением цветов.

Ход занятия:


Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А кто знает какое сейчас время года? (Ответы детей)
Воспитатель:
Ребята, а скажите, а какие изменения происходят в природе весной? (Ответы детей)
Воспитатель:
Вы все верно сказали. Сегодня вас на занятии приветствует прекрасный цветок. Давайте, поздороваемся с ним и улыбнемся друг другу.

Дети передают цветок друг другу, здороваются и улыбаются.
Воспитатель:
Ребята, слышите эту прекрасную музыку? Мы с вами оказались в волшебном лесу. А в волшебном лесу растут волшебные цветы. Волшебные, потому что умеют разговаривать и двигаться. А еще, как и вы, очень любят играть. Давайте поиграем. Я буду называть ряд слов и, если вы услышите название цветка – хлопаете в ладоши.
Дорога, тигр, машина, пенал, самолет, ластик, роза, змея, дуб, кукла, гриб, школа, дневник, ромашка, рама, дом, малина, учитель, тепловоз, муравей, пион, графин, ручка, гвоздь, музей, гвоздика, воробей, парта, тюльпан, пальма, палатка, колокольчик, кино, кенгуру, город, астра, собака, банан, фиалка, молоко, лес, теремок, ландыш, сосна, книга, одуванчик.
Воспитатель: А название каких цветов вы еще знаете? (Ответы детей)
Воспитатель:
Хотите стать волшебными цветами? Я полью вас из лейки волшебной водой (имитирует полив) , и вы превратитесь в цветы.
Ты – волшебная водичка,
Лейся на головки.
Превращай скорее деток
В прекрасные цветочки.
- Волшебство сработало! В какие прекрасные цветы вы превратились! Лепестки нежные, стебельки тонкие, гибкие листья резные! Покачайте своими головками, попробуйте, как гнется ваш стебелек, пошевелите пальчиками, листочками. Ветерок вас раскачивает, солнышко пригревает, цветочки улыбаются солнышку, подставляют свое лицо, листочки – ладошки. Как хорошо, как приятно!
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами разговариваем про цветы. А давайте, мы с вами пройдем за столы и сделаем прекрасный букет своими руками. Ребята проходят за столы.
Воспитатель: Части нашей композиции я вам вырезала заранее, а теперь нам осталось оформить наши детали в композицию. Но для начала мы с вами разомнем наши пальчики.

Динамическая пауза «Дождик»
Раз, два, три, четыре, пять,
(ударить пальцами обеих рук по коленям. С мизинца - левой рукой, с большого пальца - правой рукой)
Дождик вышел погулять.
(беспорядочные удары)
По привычке шел неспешно,
(указательным и средним пальцами шагаем вперед)
Ведь спешить ему куда?
На табличке вдруг читает:
(ударяем то кулачками, то ладонями)
"Не ходите по газону!"
Дождь тихонечко вздохнул: "Ох!»
(часто и ритмично хлопаем в ладоши)
И ушел. Засох газон.
(ритмично хлопаем по коленям)
Воспитатель:
Пальчики размяли, давайте приступим к работе. Воспитатель комментирует ход работы: Сейчас мы с вами приступаем к сборке цветов – сначала приклеиваем большую часть, в нее меньшую и т.д. (Обращает внимание, что мазать клеем нужно только середину цветка, чтобы он получился объемным). Ну вот наш цветок готов.Теперь мы приклеим листочки. (На фоне играет волшебная музыка)

Воспитатель: Ребята, мы с вами закончили наши волшебные цветы. Все ваши работы получились замечательные. Молодцы. А теперь скажите мне, пожалуйста, о чем же мы сегодня с вами говорили? А что вам понравилось? Сейчас мы с вами оформим выставку ваших работ.Спасибо за занятие.
Ребята с воспитателем оформляют выставку.

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области Угличский индустриально-педагогический колледж

Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе (5-6 лет)

Тема: «Букет цветов»

по программе воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под общей редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой

Выполнила: студентка

группы 26-З Соколова И.Ю.

Преподаватель:

Бондаренко О.В.

2016 год

Цель педагогической деятельности: Вызывать интерес к созданию красивого букета из ромашек, с использованием подручного материала в сотворчестве с воспитателем.

Задачи:

Обучающие:

Расширять знания детей о растениях, их пользы для человека;

Закреплять умение работать с ножницами, клеем, бумагой;

Учить детей работать с подручным материалом;

Расширить словарь по теме.

Развивающие:

Развивать в детях аккуратность, усидчивость, любознательность, наблюдательность, внимание;

Развивать пространственное мышление, умение видеть красоту природы, композиционные умения – создавать из цветов букет;

Развивать чувство цвета, фантазию и мелкую моторику рук посредством выполнения аппликации.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к растениям, окружающей среде;

Воспитывать желание проявлять заботу о других, любить природу.

Интеграция образовательных областей:

Художественное творчество:

Совершенствовать навыки детей в умении вырезать готовые формы, соединять детали согласно образцу;

Закрепить навыки детей в аппликации, полученные ранее.

Познание:

Формировать элементарные экологические представления, расширять кругозор детей;

Познакомить с цветком ромашкой;

Воспитывать бережное отношение к природе.

Социализация:

Формировать целостную картину мира в части представлений о взаимосвязи человека с природой;

Развивать творческие способности детей;

Формировать умение работать в коллективе.

Коммуникация:

Развивать познавательно - исследовательскую и продуктивную деятельность в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми;

Музыка:

Развивать музыкально-художественную деятельность.

Чтение художественной литературы:

Знакомить со стихотворениями о природе, ромашках.

Безопасность:

Закреплять правила безопасного использования ножниц, клея.

Здоровье:

Познакомить детей с лечебными свойствами ромашки.

Оборудование для педагога: аудио запись «Звуки природы», готовые образцы работ, цветы ромашки, презентация, ваза, коробочка.

Оборудование для детей: цветная бумага, картон, клей, клеенка, ножницы, гуашь белого цвета, кисточка, образцы поделок, ватные диски, арбузные косточки, салфетки белого и желтого цвета, макароны, белые листы бумаги, влажные салфетки на каждого ребенка.

Предварительная работа: беседы о цветах, разучивание стихотворений, чтение рассказов, отгадывание загадок, разучивание «Танца цветов», рассматривание фотографий, открыток, картин, календарей с изображением цветов; дидактические игры: «Садовник» (с целью закрепления знания названий цветов) , «Когда что цветет», «Что где растет», «Цветовой домик» (с целью развития и восприятия цвета и получения гармоничных цветосочетаний), прогулки к клумбам детского сада.

Связь с другими занятиями и видами деятельности: подготовка к празднику, разучивание стихотворений, песен; рассматривание картин, репродукций, открыток с изображением цветов.

Методы и приемы: показ, объяснение, беседа.

НОД:

    Вводная часть

Заставка на экране «Природа»

Дети входят в группу, звучит красивая музыка природы. Воспитатель предлагает детям сесть на ковер и послушать музыку.

Воспитатель:

Ребята, я сегодня хочу пригласить Вас на интересную прогулку. Давайте сейчас мы закроем глазки и представим, что мы оказались с Вами на лесной полянке. Греет теплое солнышко, поют птицы (звучит пение птиц). Как хорошо на зеленом лугу! Среди трав, цветут яркие душистые цветы, а над ними порхают нарядные мотыльки, бабочки и шмели.

Музыка затихает, дети открывают глаза.

    Основная часть

Воспитатель:

Ребята, где мы сейчас Вами побывали?

Дети:

На лесной полянке.

Воспитатель:

А что росло на нашей полянке?

Ответы детей

Воспитатель:

Правильно, много разных цветов.

Воспитатель:

- А Вы знаете, как называются эти цветы?

Слайд 2. «Полевые цветы»

Ответы детей

Воспитатель:

На полянке мы можем встретить и одуванчики, и колокольчики, и васильки, и много разных прекрасных цветов. Я хочу вам сегодня представить одну «принцессу» лугов, нашу гостью. Шла когда я в детский сад, повстречала я ребята Фею - Цветов, она прислала для Вас вот эту чудесную коробочку.

Воспитатель достает коробочку и показывает детям:

Раз, два, три…

Что в коробке посмотри.

Дети:

Ромашки

Воспитатель:

На лугу цветёт ромашка

Скромный беленький цветок,

Что из жёлтого кармашка

Уронила лепесток.

Воспитатель:

Посмотрите, сколько ромашек выросло на полянке.

Просмотр презентации и чтение стихотворения о ромашках Е.Маленкина.

Разоделись все ромашки

В белоснежные рубашки.

Не хочу на них гадать,

Чтоб листки не оборвать.

С кем дружить – и так я знаю,

Без ромашек отгадаю.

Лучше лепестки не рвать,

Пусть растут они привольно…

И цветам бывает больно.

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, нужно ли рвать ромашки только для того, чтобы на них погадать? Правильно, любые цветы не нужно рвать просто так, природу нужно беречь.

А Вы знаете, какая самая главная польза от всех растений?

Самая главная польза от растений – кислород, который они выделяют, и которым мы дышим. Без растений не могли бы существовать ни рыбы, ни птицы, ни насекомые, ни животные, ни мы с вами. А знаете ли вы, что ромашки обладают и лечебными свойствами, ими можно лечиться. Послушайте стихотворение:

Когда мое горлышко болит

Ромашка поможет, она исцелит

Я ею горлышко пополощу

Станет все в порядке,

И в садик я пойду.

Воспитатель:

Давайте с вами рассмотрим внимательно ромашку.

Воспитатель дает каждому ребенку по ромашке и вместе с детьми рассматривает их, какие они красивые, что у них есть стебелек, серединка, лепестки и т.д. Воспитатель предлагает детям собрать все цветы вместе и поставить в вазу.

Воспитатель:

Ребята, мы собрали все ромашки вместе, что у нас получилось?

Дети:

Красивый букет.

Воспитатель:

Пусть он стоит у нас в группе и радует нас своей красотой.

Воспитатель:

А знаете, ребята, почему цветы всегда такие красивые и привлекательные? Нет? Я тоже не знала, пока не услышала, как один цветок рассказывал секрет своей красоты. Оказывается, каждое утро цветы начинают с зарядки. Хотите, я вас тоже научу «цветочной» зарядке?

3. Физминутка

На лугу растут цветы

Небывалой красоты (потягивание – руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы

С ними потянись и ты (потягивание – руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда (машут вверху руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки, (наклоны)

Опускают лепесточки (присели)

А потом опять встают (встали)

И по-прежнему цветут (ручки вверх и покружились)

Воспитатель:

- Ребята, Фея Цветов прислала нам такой красивый букет цветов из ромашек, может мы ей тоже, сделаем подарок.

Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок…

Если все, и я, и ты – если мы сорвём цветы…

То окажутся пусты и деревья и кусты….

И не будет красоты.

Воспитатель:

А что же делать ребята, если цветы нельзя рвать, где же нам их взять?

Ответы детей

Воспитатель:

Мы цветы срывать не станем.

Приготовим сами – своими руками!

Воспитатель показывает образцы готовых работ. Проводит краткую беседу: из чего сделаны ромашки, какие они все разные, чем они не обычны.

Дети делятся на группы и самостоятельно выбирают понравившуюся аппликацию.

Практическая работа

Проверка готовности к работе.

Чтоб работа закипела,

Приготовьте всё для дела.

Будем клеить, мастерить –

Всё должно в порядке быть.

Напомнить о технике безопасности при работе с ножницами и клеем

1) при вырезывании пальцы надо держать подальше от лезвия ножниц;

2) излишки клея убираем салфеткой;

3) ножницы передаем закрытыми, держась за лезвия кольцами вперед;

4) когда работают руки, язык отдыхает;

Воспитатель:

Итак, наше рабочее место готово. Наши глазки готовы смотреть, ушки слушать, ротики молчать, а наши пальчики готовы приступить к работе.

Воспитатель поясняет ход работы. Демонстрирует и объясняет приемы.

Первый этап. Дети выбирают фон – цветной картон для будущей поделки. Второй этап. По трафарету вырезают, наклеивают вазочку. Третий этап. Вырезают стебельки ромашек, а потом и сами ромашки из представленного материала. Прежде чем приклеивать цветы необходимо разложить композицию на бумаге. Расположить цветы вертикально на бумаге, чтобы им не было тесно.

    Самостоятельная работа детей .

У каждого ребенка пошаговый образец работы. Воспитатель помогает детям, которые испытывают затруднения.

Воспитатель:

Посмотрите, какие красивые цветы–ромашки у нас получились! Как вы думаете, Фее понравятся наши цветы?

Закончив работу, дети вместе с воспитателем рассматривают работы, обращают внимание на правильность выполнения, аккуратность, подводят итог работе:

О чем сегодня говорили?

Что нового вы узнали?

В чем польза ромашки?

Воспитатель:

- Когда наши работы высохнут, мы их сложим в коробочку и отправим Фее Цветов. Она будет очень рада такому подарку.

    Рефлексия

Каждый ребенок получает по смайлику-ромашке с разным настроением и приклеивает на доску.

Воспитатель:

- Ребята, а теперь выберите цветок с тем настроением, с которым Вы сегодня делали эти ромашки. И пусть это настроение останется с Вами на целый день.