Видит ли малыш в утробе матери. Беременность. Что слышит плод. Когда малыш начинает слышать

Не все женщины, вынашивая плод, задумываются, а что чувствует ребенок в материнской утробе, между тем чувства крохи развиваются очень рано. Сейчас, благодаря современной технике, ученые получили возможность заглянуть в мир нерожденного ребенка, и это принесло поразительные открытия, которые легли в основу пренатального воспитания.

Нервная система малыша и его органы чувств закладываются очень рано . Прообраз головного мозга появляется уже на пятой неделе беременности, к тому моменту, как вы узнаете о том, что скоро станете мамой, а зародыш имеет размеры не больше запятой в этом тексте. И уже появляются первые нервные окончания, пока что сосредоточенные в области рта…

Проходит всего несколько скоротечных недель, и чувствительность стремительно распространяется по всему телу, сначала внутренняя поверхность бедер, потом кисти рук и стопы, потом всё тело, и уже к 7 неделе кроха чувствует всей кожей. Его головной мозг усложняется настолько, что у ребенка появляется способность реагировать на раздражение. Прикосновение к малышу на 7 неделе вызывает у него бурную реакцию, он отдергивает ручку или ножку. И уже к этому сроку он прекрасно чувствует боль, так же как мы с вами. Появляется чувство вкуса и…способность чувствовать свет.

Эмоции малыша, его восприятие внешнего мира идет сейчас через чувства матери. Можно сказать, что он чувствует ваши мысли, читает все ваши переживания. И ваша радость, и ваша грусть делится с крохой пополам. Чувства малыша в утробе матери рождаются через гормоны, которые вырабатываются в материнском организме при эмоциях. Вы испуганы или расстроены, плачете - ваше сердце разрывается под влиянием гормонов стресса, и кровоток приносит их и ребенку тоже, и он чувствует всё то же самое что и вы. Вы счастливы и спокойны, ваша кровь наполнена гормонами счастья, эндорфинами, и ребенок в вашей утробе тоже их получает в избытке, чувствуя счастье вместе с вами. Всё это происходит ещё в первом триместре, когда рост плода не достиг и 10 см. Задумайтесь, именно на этом сроке делаются большинство абортов…

В матке малыш всей кожей чувствует уютное тепло, он словно в невесомости, и не может понимать, где верх, а где низ. К его чувствительной коже прикасаются петли пуповины, и в ответ на случайное прикосновение он может попытаться схватить её. Периодически он касается гладкой пульсирующей внутренней поверхности плодного пузыря, прилегающей к матке, и тут же отталкивается от упругой скользкой стенки, словно от батута. Задев случайно ручкой свое лицо, он ухватывает пальцы ртом и сосет. Доказано, что этот процесс детям действительно доставляет удовольствие.

Удивительные вещи удалось подсмотреть с помощью УЗИ. 12-недельный плод способен сосать свои пальчики, случайно коснувшись пуповины зажимает её в кулачке… Ощупывает свое лицо, руки, изучает тело… Конечно, это не осознанные и даже наверно не целенаправленные движения, до становления прицельного хватания пройдет минимум 4 месяца уже после того как малыш родится, однако всё это – ощущения.

Особенно стремительное развитие коры полушарий и органов чувств приходится на второй триместр. Развивается орган слуха, вкус, к концу второго триместра открываются глаза.

Совершенствуется орган равновесия, когда вы идете, малыша покачивает внутри, и это его усыпляет.

С 14-15 недель у плода развивается чувствительность вкусовых сосочков во рту , и на УЗИ подсмотрели, как кроха морщится от горького привкуса околоплодных вод, и активно заглатывает их, если они сладкие. По сути, когда вы едите, околоплодные воды отчасти приобретают вкус вашей пищи. Они становятся сладкими, если вы съели что-то сладкое, а приправы и пряности придают им острый привкус. Вкусовые пристрастия малыша закладываются уже на таком раннем сроке.

Слух малыша становится острым уже к 16-17 неделям . Он слышит ваш голос, но немного не так как слышим его мы, когда вы говорите, резонируют ваши легкие, и звук доносится искаженным. При этом в водном мире крохи очень шумно, над ним бьётся огромное сердце, а легкие 24 часа в сутки с шумом качают воздух. Шумят сосуды матери, создавая ровный гул тока крови, доносятся все плески и урчания огромного и непрерывно работающего кишечника. Слышит он и звуки из внешнего мира, например, музыку, голоса. Интересно, что уже с таких ранних сроков головной мозг малыша способен запоминать, после рождения знакомые звуки будут успокаивать его. Доказано, что внутриутробно дети предпочитают классическую музыку, она их усыпляет, а мамин и папин голос, если родители разговаривали с пузиком, после родов успокаивают новорожденного.

Ребенок открывает глаза на 20 неделе беременности . В матке темно, но чем больше срок, тем сильнее растягивается брюшная стенка, и если на животик падает яркий солнечный свет, мир малыша озаряется оранжево-розовым светом. Крохи этого не любят и отворачиваются от света.

Уже с 15-16 недель малыш способен чувствовать прикосновения к животу. На более поздних сроках ответные реакции на поглаживание живота беременной становятся так очевидны, что это превращается в диалог двоих. Кроха выгибается и следует за рукой, может толкнуться в ответ.

Ощущения ребенка в утробе матери столь разнообразны, что он … учится видеть сны. Уже на 20-22 неделе беременности у спящего плода есть движения глазных яблок закрытых глаз, что так характерно для активной фазы сновидений. Какие они, эти сны ещё не родившегося ребенка? Переплетение впечатлений и эмоций, полученных в период бодрствования, голоса и отсветы света на передней брюшной стенке…

Ко времени родов ваш малыш чувствует себя всё более стесненным. Матка не позволяет ему выпрямиться, он зажат и не имеет возможности даже развернуться. Томительное ожидание первых схваток это не только удел женщины, но и её ребенка, с каждым днем ему всё боле тесно и неудобно внутри.

Можно только представлять себе, что чувствует ребенок в утробе матери, когда начинаются роды. Мир, ранее такой надежный, нежный и уютный, словно рушится, объятия матки становятся удушающими, и впереди неизвестность. Кроха не понимает что происходит, и его восприятие родов полностью зависит от того, что чувствует его мама. Страх женщины, возбуждение и стресс сопровождаются мощным выбросом адреналина, и плоду достается огромная доза этого гормона. Если вы боитесь и испытываете боль, он чувствует её вместе с вами. Спокойное, уверенное восприятие родов, терпение матери, её общение с малышом во время схваток, передают ребенку уверенность, что происходит что-то хорошее, такие детки после родов намного спокойнее и легче адаптируются.

Во время родов малыш переживает так называемый родовой стресс. Перинатальные психологи считают его благом для ребенка, своеобразной закалкой перед встречей с новым для него миром. В родах рефлексы заставляют малыша тоже работать. Он на каждой схватке будет упираться ножками в дно матки, помогая вам, он будет разворачивать свое тельце, что бы пройти по родовым путям. Испытывая тяжелую работу, умеренную нехватку кислорода, кроха обретает первый опыт борьбы за свою жизнь.

Рождение обрушивает на ребенка море новых чувств. Яркий свет внешнего мира и холод на мокрой коже, первый вдох, врывающийся в легкие воздух, свой собственный первый крик, люди вокруг, внезапное появление ярких новых красок – наверно, это самые сильные чувства которые мы переживаем в своей жизни. А затем тепло материнских объятий, первое прикладывание, знакомое убаюкивающее сосание, первый глоток солоноватого молозива и, наконец, глубокий, долгий, возвращающий силы сон…

Пока ребенок не начал шевелиться, будущая мама, особенно вынашивающая своего первенца, еще не до конца осознает, какое чудо происходит в ее организме. Вторая беременность обычно проходит более осознанно. Женщина больше прислушивается к своему малышу, ее интересуют не только собственные переживания по поводу рождения ребенка, но и обратная сторона - как он воспринимает свое появление в этом мире.

Удивительные факты

Наверное, всем интересно, как развивается ребенок в утробе матери. Всего 40 недель - и на свет появляется маленькое чудо, человек, обладающий всеми органами чувств. Но научился ими пользоваться он не в момент рождения, а задолго до него. Наверняка многие беременные женщины отмечали взаимосвязь музыки и поведения ребенка. Под классику все, без исключения, затихают. Тяжелая и громкая музыка, наоборот, вызывает повышенную активность. Малыш пинается в животе, демонстрируя неудовольствие.

Жизнь ребенка в утробе матери - это настоящий забег длиною в жизнь. Из крошечной клетки ему нужно вырасти в сложный организм. Он чувствует, слышит и понимает все, что творится вокруг него, постепенно обучаясь и готовясь начать познавать большой мир. Задача мамы уже на этом этапе - показать, что наш мир стоящий и интересный, а он здесь желанный и любимый.

С чего все начинается

Именно с одной созревшей яйцеклетки, которая встретилась со сперматозоидом. Начинается путешествие по маточной трубе, которое длится около 5 дней. К концу этого срока зародыш имплантируется в полость матки. И уже на этом этапе формируется мозг.

Эмбрион: с 5 по 8 неделю

Формируется печень, сердце (оно начнет биться уже на 6 неделе), пищеварительная и дыхательная системы. Именно на этом этапе закладываются половые отличия. И самым важным в данный период является формирование центральной нервной системы (к восьмой неделе полностью закрывается нервная трубка). Малыш сильно вырос, его рост - 2 см. Вес ребенка в утробе матери будет стремительно увеличиваться, на этом этапе он составляет 3 г.

Плод: с 9 по 12 неделю

Всего третий месяц беременности, еще зачастую незаметно для окружающих «интересное» положение будущей мамы, а мозг малыша уже развит настолько, что его клетки вырабатывают импульсы (сигналы телу). К 12 неделе сильно увеличится количество нейронов. Появляется мозжечок, отвечающий за координацию движений. Так как развивается ребенок в утробе матери не по дням, а по часам, у него уже хорошо различимы голова, туловище и конечности. Малыш уже около 4 см в длину, весит примерно 45 г.

Знаменательным событием этого этапа можно назвать появление первых рефлексов. Он способен откинуть голову, если прикоснутся к его рту или носу. Отдернуть руку и совершать еще хаотичные хватательные движения. Развивается осязание, малыш начинает чувствовать прикосновения всей поверхностью тела, контактируя со стенками матки. Так что чувствует ребенок в утробе каждое прикосновение извне, поглаживания живота стимулируют развитие и дают ребенку понять, что он самый любимый.

Четвертый месяц

Этот период характеризуется бурным физическим ростом и психологическим развитием. Если на 13 неделе малыш достигает 7 см, до к 16-ой вырастает до 12 см. Вес также стремительно растет, увеличиваясь с 80 до 110 г. Происходит поворотный момент, ребенок начинает дышать, втягивая пока вместо воздуха околоплодные воды. Одновременно формируются Малыш пробует и анализирует воды. Надо сказать, вкус последних сильно зависит от того, что мама ела.

Сегодня УЗИ помогает подсмотреть, как развивается ребенок в утробе матери. Он может морщиться и отворачиваться, если глотнул воды с горьким привкусом, и, наоборот, выражать удовольствие, когда они содержат много сахара. Вкусовые предпочтения закладываются уже сейчас, поэтому следите за своим питанием. Сладости без меры могут сослужить плохую службу. Ребенок на протяжении всей жизни будет бороться с тягой к этим вредным продуктам. Здоровое питание нужно закладывать на этом этапе, а не мучительно приучать малыша к нему потом.

К 16 неделе мамы обычно начинают ощущать, как малыш шевелится. Этому способствует скоординированность и направленность движений ребенка, а также его возросший вес.

Пятый месяц: с 17 по 20 неделю

К началу этого периода все внутренние органы уже сформировались. Они продолжат свое совершенствование вплоть до появления на свет, но на первый план выходит психологическое развитие. Малыш уже вырос до 24 см, а весит около 300 г. Заканчивается формирование системы слуха, и теперь ребенку доступен весь мир звуков. Если до этого вы не разговаривали с ним, самое время начинать. Ведь то, как развивается ребенок в утробе матери, зависит от того, какой материал вы ему предоставили. К 20 неделе полностью заканчивается формирование мозга, а значит, его клеткам необходим материал для обработки.

Что вы можете делать, чтобы разнообразить жизнь ребенка? Читайте стихи и сказки, пойте песни, рассказывайте, как прошел ваш день, чаще бывайте на природе. С этого момента вы можете предложить малышу поиграть с вами. Дети быстро учатся, хлопок маминой ладошки по животу вызовет ответный толчок в этом же месте.

Шестой месяц: 21-24 недели

Если до этого момента ребенок может лежать, как ему вздумается, то теперь его вес достигает 500 г, а рост - 27 см. Чтобы перевернуться, ему уже приходится прилагать некоторые усилия. Новообразованием этого периода можно назвать брови. Заканчивается формирование ногтей. В яичниках девочки уже полностью развиты яйцеклетки, из которых потом появятся ваши внуки.

Вы можете разнообразить ваши игры - не только похлопывать, но и потереть, погладить, нажать пальцем или провести пушистым предметом. Обратите внимание на реакцию ребенка. Все основные понятия: светло - темно, холодно - тепло, уже доступны малышу. Если вы возьмете кусочек льда и бутылку с теплой водой, то, поочередно прикладывая их к животу, можете дать малышу первые уроки, рассказывая, с какими разными явлениями он познакомится в этом мире.

Седьмой месяц: 25-28 недель

Малыш уже совсем похож на человека. Его вес - около 1 кг, а рост - 34 см. У него есть волосы на голове, появляются реснички. Он растет и развивается все активнее, совершенствуются и Окончательно формируются органы равновесия, поэтому все, что делает ребенок в утробе, становится целенаправленным и скоординированным. Он может сосать палец и получать от этого удовольствие, исследовать свое тело и маленький мир, в котором он пока заключен.

Учтите, что с этого месяца малыш начинает терять незадействованные клетки мозга, поэтому мнение о том, что должна много лежать и спать, в корне неверно. Теперь ребенок очень хорошо слышит и различает звуки, поэтому крайне полезно гулять в лесу, давая возможность ему насладиться спокойной жизнью природы. Играйте с малышом в «Угадай мелодию», ставьте разные песни, звуки природы, спрашивайте его мнение. Обычно спокойный толчок - это «да», серия резких и коротких - «нет». Просто разговаривайте с ним, играйте с папой в «крестики-нолики» на животе, при этом давая право «хода» ребенку.

Замечательным средством для сплочения семьи и развития ребенка является арт-терапия, когда родители рисуют гуашью при помощи кисти или пальцев на животе будущей мамы. Это и новые тактильные ощущения, и проявление родительской любви.

Восьмой месяц: 29-32 недели

Это период активного физического роста. От того как развивается ребенок в утробе в этот период, зависит, сможет ли он выжить при преждевременных родах. Организм малыша учится самостоятельно регулировать температуру тела. К концу этого периода он достигнет веса в 1.7 кг и роста в 39 см. Он учится толкаться точечно, локтями, коленками, прижимать к стенке матки ладошку или пятку. Это связано еще и с тем, что ему становится тесно.

Ваш малыш уже хорошо видит, он жмурится, если на живот направить яркий свет, хорошо различает день и ночь. Вы можете добавить игру с фонариком перед сном, она подарит много приятных впечатлений вам обоим. При этом свет можно менять от точечного до рассеянного, направлять в разные места живота, а потом выключить и подождать, пока малыш начнет искать «солнечного зайчика».

Вкусовые пристрастия уже сформировались, ребенок может практически не притрагиваться к околоплодным водам, которые содержат неприятный для него вкус, и, наоборот, с жадностью сглатывать, если мама ела привычную и предпочитаемую пищу. Именно поэтому ребенок в утробе часто икает. Это неопасный симптом, но если икота продолжается на протяжении нескольких часов, сообщите врачу, ведущему беременность.

Девятый месяц: 33-36 недель

Легкие малыша готовятся к тому, что скоро он будет дышать самостоятельно. Вес ребенка на протяжении этого периода меняется с 2 до 3 кг, а рост достигает 47 см. Ваш ребенок уже полностью готов к рождению, но его органы продолжают совершенствоваться.

Последние дни перед рождением: 37-40 недель

Начиная с 37 недели, роды могут начаться в любой день. Ребенок к этому времени переворачивается головой вниз, живот женщины опускается. Бытует мнение, что девочки рождаются чаще на 38 неделе, а мальчики - на 40-й, но статистически это не подтверждено. Пора собирать вещи в роддом.

Здесь описаны только основные вехи, раскрывающие, как развивается ребенок в утробе матери. На самом деле этот процесс еще более чудесный и загадочный. А от мамы уже в это время требуется как можно больше любви и внимания.

Слышит ли ребенок музыку в утробе матери? Некоторые думают, что это не так, что все глупости. Вы ошибаетесь! Если вы думаете, что ваш будущий ребенок, находясь у вас в животе ничего не понимает, не видит и не слышит, то это не так. На данный момент еще до конца не известно, когда он начинает осознавать свое окружение, но известно, что первые связи между клетками мозга образуются примерно на 12 неделе беременности. Затем они постепенно усовершенствуются и примерно к 20 недели ваш малыш уже может слышать. Как раз к этому времени у него уже полностью развиваются уши и мозг реагирует на получаемые звуки. Ребенок, пребывая в матке, все время находится в окружении звуков вашего тела. Он слышит, как бьется ваше сердце, как легкие наполняются воздухом, как урчит ваш кишечник, как по венам и по пуповине бежит кровь, в конце концов, он слышит ваш голос. Есть мнение, что ребенок за время пребывания у вас в животе, сильно привыкает к этим звукам и потом после рождения с легкостью их узнает. Особенно малыш привыкает к вашему сердцебиению. Поле рождения именно звук биения вашего сердца может с легкостью успокоить плачущего ребенка, достаточно приложить его к груди. Кроме звуков вашего тела ребенок может слышать и звуки окружающей среды. Конечно же эти звуки отличаются от тех, которые слышим мы с вами. Они доходят до него несколько приглушенными, поскольку проходят через брюшную стенку, мышцы матки и околоплодную жидкость. Поэтому низкочастотные звуки он слышит лучше, чем высокочастотные. Новорожденные дети с легкостью узнают голос отца, если им приходилось часто слышать его до рождения. Мужской голос лучше воспринимается ими, чем женский.

Влияние музыки на организм будущего ребенка был известен с древних времен. В Китае 2000 лет назад, занимались перинатальным воздействием на ребенка - много часов пели. Китайцы считают, что жизнь начинается в момент зачатия и, следовательно, нужно воспитывать ребенка сразу после зачатия. В Японии, беременные женщины были размещены в специальном сообществе, расположенном в красивом месте, где занимались эстетическим и музыкальным образованием матери и будущего ребенка. В древние времена на Востоке существовало поверье, что на свадьбе каждая девушка должна соткать ковер, и во время беременности будущая мама обязана соткать из нитей своего голоса душу ребенка. До недавнего времени в странах Северной Европы было обычным явлением, когда беременные женщины долго сидели на ступеньках своего дома и пели народные и религиозные песни.

Классический эксперимент на музыку Дебюсси: беременная постоянно слушала ее во время отдыха. А после рождения ребенка, он сразу же успокаивался, когда слышал эту музыку.
Таким образом, зная, что вы проведете очередную бессонную ночь, то почему бы не воспользоваться этим опытом и в часы досуга слушать приятные и любимые мелодии. Когда кроха увидит свет, вы можете попробовать включать для него знакомые мелодии.
Классический эксперимент «эффект Моцарта»
В 1990 году проводилось исследование «эффекта Моцарта» на развитие человека. В упомянутом исследовании было предположено, что музыка Моцарта способствует развитию мозга, а также была выдвинута гипотеза о том, что особая музыкальная композиция, скажем, струнный квартет Моцарта создают больше «формирующих» возбуждений в мозге, чем другие жанры или даже другие классические композиторы, например такие как Бах или Бетховен. Таким образом, исследование «эффекта Моцарта» привело к практике прослушивания классической музыки, и Моцарта в частности, беременными и маленькими детьми с целью развития малышей.

Исследования ученых

Более ста лет назад ученые, изучающие морфологические явления обратили внимание на тот факт, что в мозге новорожденного есть определенный процент атрофированных нейронов. В то же время была выдвинута гипотеза, что эти нейроны атрофированы из-за отсутствия воздействия на них в период внутриутробного развития. С другой стороны, есть научные данные, что количество нервных клеток в головном мозге во многом определяет уровень интеллектуального развития и психологической зрелости ребенка. В связи с этим в Европе и США есть идеи о целесообразности воспитательного процесса в дородовый период жизни человека с целью сохранения и развития наибольшего количества нейронов в головном мозге. Так появилась новая отрасль психологии, педагогики и медицины - дородовое воспитание.

В 1982 году японские ученые помощи гидрофона определили, что ребенок внутриутробно слышит все, что происходит внутри матери, и вокруг него. При этом все звуки приглушены, теряя всего до 30% объема. Известно, что в четырнадцать недель плод начинает реагировать на различные звуковые эффекты, по-разному: он может реагировать на громкость и ритм мелодии, он может быть похожим на него или нет. С помощью специального ультразвукового сканера ученые изучили десятки беременных женщин. Во время эксперимента каждые 15 секунд звучал небольшой кусочек музыки, и прибор записывает повышенную активность мозга плода. Оказалось, что они не только слушают музыку, но и проявляют свои эмоции при спокойной, а при быстрой и веселой - «радуютс

Как влияет музыка на развитие?

Теоретически существует определенная корреляция между музыкой и развитием мозга. Воспроизведение музыки стимулирует развитие мозга путем содействия развитию нейронных синапсов, то есть соединений клеток мозга. Чем более развиты нейронные синапсы, тем более развит мозг на интеллектуальном и физическом уровнях. Такими предполагаемыми преимуществами выступают повышение когнитивного развития, концентрации внимания, улучшение сна, более развитые языковые навыки и способности, улучшение моторных движений и пространственной координации.

Прослушивание музыки является менее эффективным, чем ее проигрывание, но и оно помогает стимулировать мозг. Если дети не получают достаточной стимуляции нейронных синапсов, их умственное развитие будет замедляться. Вот почему важно постоянно взаимодействовать с ребенком, обнимать его, говорить, петь или слушать музыку, которая будет фиксировать интерес ребенка.
Прослушивание музыки может также внести вклад в производство и выпуск антител в мозгу, называемых эндорфинами. Эндорфины - это химические вещества мозга, которые способствуют хорошему самочувствию, помогают бороться с инфекциями и облегчают боль. Таким образом, прослушивание музыки может быть полезным для счастливой и здоровой жизни! Было установлено, что ребенок способен обучаться еще в матке. Если ему на протяжении нескольких недель до рождения читать одну и ту же сказку по нескольку раз в день, то когда он в очередной раз слышит эту сказку — его пульс замедляется. Он ее узнает. Значит где-то в его мозгу откладывается эта информация. А раз так, то после рождения малышу будет легче запоминать и учиться говорить.

Почему полезно слушать именно классическую музыку?

Ряд исследований противопоставил влияние различных видов музыки на рост растений, и классический стиль во всех случаях выигрывал. Растения начинают расти и склоняться в сторону звучания спокойной классической музыки, активно избегая стиля «тяжелого рока», «металла», «хаоса» и прочих. Кроме того, исследования на животных показывают, что воздействие «хаотической» или «атональной» музыки изменяет структуры мозга в негативном ключе.
Несмотря на исследования растений и животных, специалисты, работающие с людьми, не хотят делать выводы о какой-либо положительной корреляции между музыкой и умственным развитием детей. В то время как обучение фортепиано может поддерживать у ребенка пространственное мышление и математические навыки, эксперты не готовы сделать такие выводы о развитии плода под влиянием классики во время беременности. В лучшем случае, врач может предположить о положительном влиянии музыки на плод лишь на основе неофициальных данных. Другие исследователи, однако, показывают, что будущие младенцы реагируют на различные ритмические качества музыки изменением дыхания, которое начинает соответствовать музыкальному ритму, предполагая, что музыка действительно имеют положительный эффект на развитие мозга малыша. Как же слышит ребенок. С этим явлением связано множество открытий.

Прогресс в области медицины и появление УЗИ позволило ученым выяснить следующие факты:

  • В 1982 году японцы, обследовав ультразвуковым сканером несколько сотен беременных женщин, заметили реакцию детей на прослушивание музыки: под бодрые мелодии малыши активно двигались, а под грустные — затихали. Многочисленные исследования показали, что дети могут запоминать мелодии, услышанные в утробе матери, и узнавать их после рождения. Ученые предложили беременным слушать специально подготовленную повторяющуюся речь «та-та-та» по нескольку раз в день весь третий триместр беременности. После рождения малыши лучше всего реагировали именно на звуки «та-та-та», так как запомнили их еще до своего рождения.
  • Американским ученым удалось доказать, что плод обладает слуховой памятью. Он способен запоминать не только музыку, но и голоса. Будущих мам просили читать своему еще не родившемуся крохе одно и то же стихотворение каждый день. После появления на свет новорожденные узнавали именно это произведение из множества других стихотворений.
  • Многолетняя история показывает, что все новорожденные младенцы узнают голос матери: отзываются на него, быстро успокаиваются, если мама заговаривает с ним.

Различную реакцию малышей на те или иные классические произведения можно использовать в случае, когда нужно успокоить или развеселить вашего кроху.
Музыка Антонио Вивальди поможет успокоить младенца, поэтому, чтобы утихомирить непоседливое чадо, можно послушать с ребенком «Времена года». А если малыша, наоборот, нужно взбодрить (например, перед исследованием КТГ), стоит послушать «Венгерский танец №1» Брамса. Помимо этого к самым популярным произведениям для беременных относят музыку Моцарта, слушать которую можно перед сном, убаюкивая малыша: к примеру, «Симфонию №40».
Подборка музыки для беременных с возможностью онлайн прослушивания:

  1. «Спящая красавица» Чайковского
  2. «Лебединое озеро» Чайковского
  3. «Щелкунчик. Вальс цветов» Чайковского
  4. «Симфония №40» Моцарта
  5. «Времена года - лето» Вивальди
  6. «Времена года - осень» Вивальди
  7. «Времена года - зима» Вивальди
  8. «Венгерский танец №1» Брамса
  9. «Ноктюрн соль-минор» Ф.Шопен
  10. «Лунная соната» Л. в. Бетховена
  11. «Менуэт» Л.Боккерини

Чтобы создать благоприятные предпосылки для развития интеллекта будущего ребенка, беременная женщина должна все делать в свое удовольствие, заниматься деятельностью, связанной с творчеством, интересоваться искусством и всячески самосовершенствоваться. Прекрасно, если во время беременности она предается музицированию, рисованию, рукоделию, посещает концерты и картинные галереи, а не читает алфавит, приставив наушник к животу. Прослушивание музыки благотворно влияет и на состояние беременной и на нервную систему плода: доказано, что дети, «воспитанные на классике» в период вынашивания, опережают сверстников в умственном развитии, чаще других наделены музыкальными талантами и хорошим вкусом. Поэтому прослушивание музыки для будущих мам — это не только приятное времяпрепровождение, но и возможность наградить даром маленького гения. Наиболее благополучными и умными получаются дети у тех мам, которые во время беременности максимально раскрывают свой творческий потенциал, а не изобретают способы обучения для еще не родившегося младенца, как будто готовясь отправить его на работу сразу после рождения.

Малыш, пребывая в матке, все время находится в окружении звуков тела матери. Он слышит, как бьется мамино сердце, как легкие наполняются воздухом, как урчит кишечник, как по венам и по пуповине бежит кровь, он даже слышит нежный голос мамы.

Когда ребенок начинает слышать?

На данный момент еще до конца не известно, когда малыш начинает осознавать свое окружение, но уже ясно, что первые связи между клетками мозга образуются примерно на 12-й неделе беременности.

Затем они постепенно усовершенствуются и к (плюс-минус), и ваш малыш уже может слышать. Как раз к этому времени у него уже полностью развиваются уши и мозг реагирует на получаемые звуки. Сначала он воспринимает их как вибрацию.

К 30-й неделе беременности малыш звук воспринимает как шум. Например, исследования показывают, что дети, родившиеся очень рано, до 30 недель после зачатия, реагируют на ритмичные звуки не так, как доношенные дети.

Исследования с помощью сканера 4D

Самые передовые средства ультразвукового сканирования позволяют увидеть, что в утробе матери еще не рожденные младенцы улыбаются, плачут и моргают.

Британские ученые отмечают, что образы, полученные с помощью сканера 4D, (объемное изображение в режиме реального времени), позволяют предположить, что лица детей, находящих в утробе, выражают эмоции, которые, в свою очередь, являются своеобразным рефлексом при подготовке к рождению.

Четырехмерный сканер позволил увидеть, что будущий ребенок начинает двигать пальчиками в возрасте 15 недель, в 18 недель он уже зевает, а в 26 - улыбается, моргает и плачет.

Ученые предполагают, что улыбки в утробе свидетельствуют о спокойствии и беззаботности существования в комфортной для них среде, в отличие от первых шести недель после родов, когда малыши не улыбаются, вероятно, вследствие столкновения со странным новым окружением, которое вызывает у них психологическую травму.

Двигается и танцует!

В три недели у младенца начинает биться сердце, хотя мамы его не слышат. Малыш в 12 недель уже имеет ручки, ножки и глаза. Ученые с помощью уникального прибора (аппарат способен сканировать положение эмбриона в четырех измерениях и транслировать видеоизображение из утробы матери на дисплей) увидели на экране жизнь 12-недельного малыша (срок, на котором некоторые женщины делаю аборт). Ребенок сосал пальчик, плавал, размахивал ручками. Ученых также поразил пляшущий мальчик, двигающийся в стиле брейк. После таких эмоциональных кадров сомневающиеся мамы категорически отказались бы прерывать беременность.

Новый метод исследования вызывает у будущих мам трепетную любовь к едва зародившемуся малышу, еще вдобавок такому танцору!

Все мамочки, как после, так и до рождения своей крохи, беспокоятся за их здоровье и самочувствие, благополучие и настроение. Беременным женщинам ни в коем случае нельзя расстраиваться, но некоторые внешние обстоятельства, гормональные сбои и перемены в настроении, сказываются на моральном благосостоянии матери. Поэтому вопрос, что чувствует ребёнок в утробе матери, когда она плачет , возникает часто.

Малыш тесно связан со своей мамой и до и после рождения. Чувствует её настроение и его перепады, реагирует на них, сочувствует и сопереживает неприятностям. Начиная с 29-ой недели беременности , у ребенка развиты уже все органы чувств, он чувствует запахи и вкус, осязает окружающее его пространство и даже различает изменение освещения. Поэтому не стоит расстраиваться и плакать во время беременности. На будущем благосостоянии вашего малыша, скажется ваше поведение во время беременности. Стоит быть аккуратней со своим эмоциями, оградить себя от нервных потрясений и стрессов.

Существует множество книг о беременности, родах и новорождённых. Их пишут квалифицированные медики: психологи и педиатры. Доверят им конечно можно, но нельзя упускать и наличие индивидуальных показателяй матери и плода. И так, многие специалисты утверждают, что моральная связь матери и ребёнка, очень плотная и тесная. Но помимо эмоциональной связи, есть и физическая. Когда мать радуется, в её кровь происходит «впрыск» гормона – эндорфина, а соответственно, он происходит и в кровь малыша в утробе, у него повышается настроение. Дети в животе у мамы, так же умеют радоваться и улыбаться, как и мама.

К сожалению, не только радостные эмоции чувствует кроха в утробе, грусть и стресс, так же. Когда мать испытывает стресс, у неё нет настроения, что-то её угнетает, происходит поступление гормона кортизола, либо кортизона. В кровь ребёнка эти гормоны так же поступают от матери, соответственно мамочка, сама того не желая, передаёт своё плохое настроение ещё не рождённому крохе. А тот может грустить и плакать, что научно доказано.

Нервное потрясение ребёнок так же может получить от мамы. Когда ей страшно, в кровь происходит поступление адреналина, в кровь ребёнка он тоже поступает. Малыш начинает нервничать и бояться, мучается и бьётся. Такие стрессы всегда откладываются в подсознании, и влияют на моральное самочувствие и психику крохи.

Обидеть малыша можно и в утробе. Даже если мама немного расстроена, на малыша это непосредственно влияет. Как и влияет то, что она рассказывает, поёт, даёт слушать. Ребёнок чувствует не только заботу и любовь, но и разочарование и негатив. Поэтому когда мама плачет, малыш плачет с ней . Малыш реагирует на тон голоса, движения и даже дыхание. Стоит быть предельно аккуратными с тем, что говоришь и слушаешь, на что смотришь и даже о чем думаешь во время беременности. Малейший перепад сказывается на характере и поведении ребёнка в будущем. Стоит приобрести настольную книгу со сказками, и ограничить все фильмы, вызывающие плохое настроение, страх и слёзы.