Во сколько дети начинают вставать на ноги. Ошибки, которые допускают родители. А надо ли торопиться

Т.к. опорно-двигательный аппарат ребенка еще слабо сформирован). Моя дочка в 6,5 месяцев не опирается на ножки. Мы с мужем очень волнуемся и переживаем по этому поводу.

Не ставить, не садить нельзя! На ножках тоже очень любит стоять, радуется, смеется! Но не стоит забывать, что развитие у детей происходит по-разному – одни малыши уверено топают уже в девять месяцев, а другие и в год еще даже не пытались научиться стоять. В случае, когда ребенок что называется «берет передышку» не торопите его – не стоит его насильно что-то заставлять делать. Передвигающееся на колесиках приспособление для обучения ребенка до 1 года ходьбе и поддержания его в горизонтальном положении – это детские ходунки.

У ребенка опрелости или др повреждения кожи в местах соприкосновения с ходунками. Отрегулировать ходунки по росту ребенка. Оптимальный возраст когда можно попробовать малыша посадить в ходунки 7 - 8 месяцев! Это обуславливается физической готовностью мышц, помогающих ребенку поддерживать тело в вертикальном положении. Как только малыш сможет самостоятельно сидеть, не заваливаясь на бочек, вы сразу поймете, что мышцы его спины окрепли и ребенка можно сажать в ходунки.

Положительное влияние ходунков на физиологию ребенка: «ЗА» ходунки

Если же малыш еще не пополз (со скольки месяцев начинает ползать?), то привыкнув к ходункам, он и вовсе может пропустить эту важнейшую ступень развития. В вертикальном положении ребенок по-иному воспринимает окружающую его обстановку.

Готов ли ваш малыш к такой нагрузке?

К тому же, он не ставит ножку на всю ступню, а толкается пальчиками или как бы ходит «на цыпочках», что формирует неправильное положение голеностопного сустава. У малыша не в полной мере развивается чувство опасности и самосохранения, он не умеет «правильно» падать, как это присуще детям, что иногда приводит к серьезным травмам.

Влияние ходунков на развитие малыша

Ребенок может передвигаться в них довольно быстро и, несмотря на ограничители, сильно удариться непосредственно о ходунки. Казалось бы, ходунки содействуют физическому и психоэмоциональному развитию ребенка и в то же время множество исследований доказывает обратное. На третьем месяце ребенок входит в важный этап в своей жизни и внимание родителей должно быть сконцентрировано на кормление и гигиенические процедуры.

А надо ли торопиться?

Подскажите пожалуйста, не рано ли ему в этом возрасте вставать, и поскольку минут можно стоять, если ему хочется, чтобы в дальнейшем не было осложнения с ногами и позвоночником? У моих такая же проблема: внук Тимур (4, 5 месяца) любит стоять на ножках, а педиатр сказал, что еще рано, потом могут возникнуть проблемы (некрасивая походка, искривление таза…).

Невролог в 3 месяца увидел, не поверил глазам! Папашка пока я не вижу ставит, хоть и ругаюсь с ним из-за этого постоянно, он и кувыркаться научил. Дети рано или поздно заговорят, многие даже без акцента и странной мелодии на русском языке. Но как поддержать правильность речи и грамотность? У ребёнка второй день сопли, температура и диарея с примесью слизи. Ребёнок на ГВ+начали прикорм.

Другие уверены, что первые попытки стоять можно предпринимать практически с трехмесячного возраста, так как в это время у младенца еще сохраняются пошаговые рефлексы. Нередко при гипертонусе малыш может попытаться встать ранее, чем ему исполниться шесть месяцев. Не стоит радоваться такому слишком раннему развитию своего малыша, так как в это время организм просто не готов к этому – возможна деформация стопы из-за очень большой нагрузки.

Если родители малыша были крупными детками, и, к тому же, довольно медлительными, то их кроха вряд ли будет слишком резвым. Зато есть вероятность, что он станет на ноги позже других детей и двигаться будет медленно. Нет такого ребенка, который развивается по таблице, предложенной педиатрами, ведь они предлагает усредненный вариант. Чтобы стоять малышу надо научиться держать равновесие и управлять своими конечностями. Малыши привыкают к этому постепенно.

Все о детских ходунках

Желание. А есть ли желание стоять у вашего крохи? Возможно, что у ребенка отсутствует мотивация, чтобы начать ходить. Ему очень важно видеть других детей, которые уже пошли, или интересные вещи, до которых он не может сам дотянуться, поэтому надо встать. Ваш ребенок слишком мал, мышцы еще не готовы к ходьбе.Основная нагрузка при этом на кости.То, что ребенок как бы ходит-это проявление одного из врожденных рефлексов, а не потребность.

Публикации на «бэби.ру» и советы в календаре развития ребенка по неделям не следует рассматривать как врачебные рекомендации по ведениюбеременности, диагностике и лечению. Как раз в этой статье рассмотрены основные моменты, на которых взрослым стоит акцентировать внимание.

Ребенок имеет признаки рахита. Психологическая готовность детей. Ребенок сам своей двигательной активностью и желанием ползать, идти с поддержкой подаст старшим сигнал о готовности к новым подвигам.

Прежде чем решать, со скольки месяцев девочек начинать приобщать к ходункам, стоит уделить особое внимание её физической подготовке. Любая девочка в будущем станет мамой. Потому стоит бережно относится к здоровью её тазовых костей, суставов и позвоночника.

Категорически запрещается оставлять ребенка в ходунках одного! Наличие пониженного или повышенного мышечного тонуса ножек у детей. Устройство сконструировано таким образом, что малыш в основном передвигается на носочках. Во сколько месяцев это произойдет - зависит от каждого ребенка индивидуально (~ 6 - 8 месяцев). Не вредно ли это? Не приведет ли такое занятие к искривлению ножек и позвоночника? К тому же стоять в таком возрасте – это очень рано, ребенок быстро устает, начинает стоять на цыпочках.

Этапы развития малыша

Очень часто к нам на сайт приходят вопросы о том, в какое время ребенок должен начать переворачиваться, делать попытки встать на ноги, когда должен научиться «гулить». Родители тревожатся, если малыш не торопится сидеть, говорить, держать голову. Что есть норма? И говорит ли задержка какого-то этапа развития о заболевании?
Сегодня мы попытаемся ответить на часто задаваемые вопросы читателей. Консультант – ВЛАСОВА ЕКАТЕРИНА ВАЛЕРЬЕВНА, к.м.н., врач-неонатолог, невролог.

Когда ребенок должен удерживать голову, переворачиваться, сидеть, ползать, вставать, ходить

В оценке психомоторного развитии ребенка важными пунктами являются 3, 6, 9, 12 мес. Для начала приводим ориентировочные сроки нервно-психического развития ребенка. Средние сроки и возможные границы развития моторных актов у детей 1-го года жизни [Мазурин А.В.. Воронцов И.М., 1999].

Движение или умелость Средний срок Временные границы
Улыбка 5 нед. 3-8 нед.
Гуление 7 нед. 4-11 нед.
Удерживание головы 3 мес. 2-4 мес.
Направленные движения рук 4 мес. 2,5-5,5 мес.
Переворачивание 5 мес. 3,5-6,5 мес.
Сидение 6 мес. 4,8-8,0 мес.
Ползание 7 мес. 5-9 мес.
Произвольное хватание 8 мес. 5,5-10,5 мес.
Вставание 9 мес. 6,5-12,5 мес.
Шаги с поддержкой 9,5 мес. 6,5-12,5 мес.
Стояние самостоятельное 10,5 мес. 8-13 мес.
Ходьба самостоятельная 11,5 мес. 9-14 мес.

Удерживание головы:
В 2 месяца малыш делает первые попытки, приподнимает и непродолжительно удерживает голову, лежа на животе.
В 3 месяца ребенок начинает удерживать самостоятельно голову в вертикальном положении (на руках у взрослого).
В 4 месяца ребенок способен в вертикальном положении держать голову и легко поворачивать ее из стороны в сторону.
В 5 месяцев начинает подолгу лежать на животе, опираясь на ладони выпрямленных рук, с приподнятой головой.
В норме ребенок удерживает голову уверенно вертикально к 4 мес., горизонтально к 5 мес., до этого кратковременно. Некоторые дети могут удерживать голову вертикально к 3 мес., что наблюдается реже.

Когда ребенок должен сидеть:
После 4 месяцев ребенок начинает присаживаться. Поднимать голову из положения лежа на спине. Этот этап появляется после уверенных поворотов со спины на живот и является фазой перехода к самостоятельному сиденью. Также ребенок может тянуться, если взрослый берет его за кисти. Некоторые дети, что считается вариантом нормального развития, сначала встают на четвереньки, потом садятся, стоят у опоры. Так что здесь возможны разные варианты. Но считается, что к 8 месяцам ребенок должен самостоятельно садиться.

Ползание:
Ползать ребенок начинает к 7-9 мес. Иногда встречается, что дети вообще не ползают, а начинают сразу ходить, что является нормой.

Ребенок встает:
Вставание развивается, в среднем, к 9,5-10 мес. Обычно дети начинают вставать у опоры, ходит вдоль нее, потом садятся на ягодицы, похоже на падение, но так и должно быть.

Ребенок ходит
После 10 месяцев ребенок может ходить с поддержкой взрослого, а самостоятельно начинает ходить – с 11,5 месяцев. Конечно, это средние показатели. Есть определенные «границы» для всех этих этапов. Необходимы 3-4 мес. после начала самостоятельной ходьбы, чтобы затем координационная система была достаточно развита для уверенной ходьбы. Обычно в этом возрасте дети уже чувствуют, что могут бегать, но координационная система недостаточно развита, они не могут оценить себя, поэтому и возможны падения.

Развитие речи у ребенка.
Развитие речи связано с возникновением детского сознания и социальными отношениями ребенка.
Ранняя вокализация – гуление (1-4 мес.). Гласные и согласные звуки формируются в задней части ротовой полости, эти звуки похожи на воркование, булькание воды.
1 мес. – улыбается;
2 мес. – гулит (воркует);
4 мес. – оборачивается на голос, громко смеется.
Лепет (3-15 мес.). Лепет состоит из произносимых ребенком чистых гласных и согласных звуков разной тональности.
5 мес. – оборачивается на звуки;
6 мес. – имитирует речь (лепечет);
8 мес. – понимает слово «нет», произносит «папа», «мама» неосознонно;
9 мес. – жестикулирует;
10 мес. – называет родителей «мама», «папа» осознанно;
11 мес. – произносит первое слово (помимо «мама», «папа»);
12 мес. – произносит слова осмысленно, но речь непонятная;
15 мес. – правильно называет 4-6 предметов, когда ему указывают на них.
Становление речи (18-50 мес.). Речь состоит из ограниченного числа звуков и их комбинаций.
16 мес. – речь понятная;
18 мес. – знает названия трех частей тела, называет предмет на картинке, узнает членов семьи, употребляет 7-20 слов;
21 мес. – комбинирует два слова, употребляет 50 слов. Находит нужную картинку;
24 мес. – строит предложения из двух слов.

К 2-3 годам ребенок общителен, позитивен, дружелюбен, легко вступает в контакт, понимает обращенную речь, имитирует деятельность взрослых. В годовалом возрасте речь ребенка понятна на 25%, в 2 года – на 50%, в 3 года – на 75%, в 4 года – на 100%.
(Источник: Учебник для медицинских вузов / Под ред. Н. П. Шабалова. - СПб.: СпецЛит, 2003. - 893 с.)

Общие принципы развития ребенка

Развитие ребенка определяется становлением определенных функций для обеспечения жизнедеятельности. Каждая функция находится при рождении на определенном этапе, многие на нулевом, и в течение первых лет жизни ребенка достигается конечный этап, при остановке развития на нулевом или промежуточном уровнях возникает заболевание.

В первый месяц жизни происходит настройка жизненно важных функций: дыхание, глотание, удерживание и усвоение пищи.

Следующие два месяца
жизни ребенка – критический период восприятия внешней среды с помощью слухового и зрительного анализаторов, появления эмоционального контакта с матерью и родными. Начиная со 2-го месяца жизни, у всех здоровых детей появляется зрительная фиксация и слежение в горизонтальном и вертикальном направлениях. Возникают слуховые навыки, ребенок в этот период реагирует на звук замиранием, вздрагиванием. Появляется крик для обращения к родным.

В три месяца угасают автоматические рефлексы, обеспечивающие прием пищи, тонус речевой мускулатуры снижается. Ребенок начинает понимать и реагировать на обращаемую речь, развиваются интеллект, крупная и мелкая моторика.

В возрасте 6-ти месяцев приоритетными являются функции мелкой моторики рук, понимаемой речи, слухового, и особенно, зрительного восприятия. «Слабыми» являются функции крупной моторики, произносимой речи и интеллектуального развития.

Возраст 9 месяцев характеризуется выраженным спадом темпов развития. Появляется практическая деятельность мозга, ребенок произвольно организует и регулирует движения, манипулирует каждой рукой отдельно, готовится к самостоятельной ходьбе. Ребенок начинает понимать некоторые слова и фразы взрослых, т.е. дает адекватные поведенческие реакции на речевые высказывания, обращенные к нему. В социальном развитии формируется дифференцированное отношение к знакомым и незнакомым людям, появляется стеснение при виде незнакомого человека. Слуховое восприятие характеризуется появлением таких слуховых навыков, как узнавание (способность выбирать определенный звуковой, в том числе речевой, сигналы среди других известных звуковых сигналов) и распознавание (способность повторять или имитировать звуки, в том числе и речевые).

В 12 месяцев приоритетной функцией является интеллектуальная. Ребенок начинает узнавать предметы на картинках. Формируется слухоречевая память мозга. Параллельно развивается функция понимаемой речи. Расширяется импрессивный словарь – набор «речевых клише», наиболее часто используемых в речи окружающих, запоминаются другие компоненты речи – темп, ритм, интонация, логическое ударение, паузация. В поведении прослеживаются ситуативно-личностные формы общения. Развитие моторики в этот период характеризуется совершенствованием систем равновесия для формирования функции ходьбы, которая является важнейшей конечной целью общего статического развития. В этом возрасте ребенок делает попытки ходить самостоятельно, однако эта способность появляется только после формирования координации в руках.

В 1 год 6 месяцев ребенок начинает овладевать тонкими моторными навыками верхних конечностей: захватывает карандаш и спонтанно рисует каракули. Формирование мелкой моторики кисти на данном этапе создает важные предпосылки в социальном развитии. В этот период приоритетным является развитие понимания речи. Именно с этого возраста ребенок должен начать есть густую пищу ложкой и самостоятельно пить из чашки.

Клинически нарушения развития нервной системы характеризуются аномалией или задержкой развития основных психоневрологических функций – двигательных, перцептивных (главным образом, зрительного, слухового и тактильного восприятия), речевых, интеллектуальных, коммуникативных; а также эмоционально-волевой сферы. Указанные нарушения могут наблюдаться как в изолированном виде, так и в различных сочетаниях, носить количественный, темповый характер (задержка или опережение развития по возрастным периодам) или качественный (развитие по аномальному пути).

Так, к нарушениям двигательного развития относятся многообразные формы детского церебрального паралича, но также и варианты минимальной статико-моторной дисфункции, к нарушениям перцептивного развития – зрительные и слуховые дисгнозии, т.н. перинатальные слепота и тугоухость, к нарушениям речевого развития – дизартрии и дисфазии, задержки формирования речи. Нарушения развития интеллектуальных, коммуникативных функций и эмоционально-волевой сферы могут проявляться в виде минимальной психоречевой недостаточности, умственной отсталости, олигофрении, отклонений в поведении и общении с окружающими, различных аутистических и аутистикоподобных синдромов, эмоциональной сглаженности со снижением интереса к окружающим или повышенной возбудимости с эмоциональной и двигательной расторможенностью.

Группы риска детей по нарушению нервно-психического развития
У каких детей чаще всего возникают отклонения от нормы? Это генетические, наследственные факторы, тяжелое течение беременности, родов и так далее. Приведем список таких рисков.

  • мать с асоциальным статусом, зависимая от наркотиков, алкоголя, никотина;
  • мать с хроническими заболеваниями, которые требуют продолженного приема медикаментов (например, Diabetes mellitus, эпилепсия);
  • кровотечение, гестоз, тяжелые инфекционные заболевания во время беременности и неонатальные инфекции ребенка;
  • недоношенность (менее 36 недель), экстремально низкая масса тела при рождении (менее 30 недель);
  • гипотрофия при рождении (менее 3 перцентиля по гестационному возрасту);
  • многоплодная беременность;
  • тяжелая натальная/неонатальная асфиксия с гипоксически-ишемической энцефалопатией (тяжелое перинатальное поражение ЦНС);
  • тяжелые родовые, неонатальные осложнения (кардио-респираторный дистресс-синдром, сепсис, искусственная вентиляция легких, рецидивирующие апное, операции, судороги периода новорожденности);
  • сохраняющиеся патологические изменения при УЗИ- и МРТ- исследованиях головного мозга.

Основные факторы риска на 1-м году жизни:

Первый год жизни очень важен в плане развития. Заболевания, травмы в этом периоде могут послужить причиной дальнейших нарушений развития ребенка.

Записала Юлия Зиберт

Попытки родителей ускорить естественный процесс развития крохи нередко приводят к печальным последствиям для здоровья. В первую очередь это касается ранней стимуляции ходьбы. Разберемся, когда можно ставить ребенка на ножки без вреда для него.

Первые несколько недель жизни новорожденный проводит в горизонтальном положении, мышцы слабы, а движения не скоординированы. Примерно к 2–3 месяцам младенец умеет длительное время удерживать голову, лежа на животе. С данного момента начинается процесс «вертикализации», то есть постепенного обретения способности стоять и ходить. Он включает в себя несколько этапов:

  1. Умение поднимать верхнюю часть тела, опираясь на вытянутые руки и пытаясь дотянуться до заинтересовавшего предмета (4–5 месяцев).
  2. Способность ползать по-пластунски и сидеть (6-7 месяцев).
  3. Активное ползание на четвереньках (7–9 месяцев).
  4. Успешные попытки подняться на ноги и передвигаться вдоль опоры с поддержкой (9–11 месяцев).
  5. Первые уверенные шаги (11–15 месяцев).

Каждый этап имеет огромное значение во взрослении крохи, пытаться их каким-либо образом ускорить нельзя. Формирование мышечного корсета и созревание костной ткани занимает определенное время. Специалисты категорически не рекомендуют ставить на ножки малышей нормального телосложения раньше 9 месяцев, а пухлых деток – раньше 10 месяцев.

В более раннем возрасте неокрепшие мышцы спины и слабые тазобедренные суставы не справятся с нагрузкой, в результате возникает риск возникновения следующих проблем:

  • искривление нижних конечностей;
  • патологии тазобедренных и коленных суставов;
  • деформация стопы (плоско-вальгусная стопа, плоскостопие);
  • грубые нарушения осанки и заболевания внутренних органов.

Но и своевременный переход в вертикальное положение несет риск навредить здоровью малыша. Чтобы этого не произошло, не следует ставить ребенка на ножки надолго и без дополнительной поддержки, увлекаться ходунками и прочими удерживающими приспособлениями. Родителям лучше придерживать его за подмышки, ставить ребенка рядом с надежной опорой (диваном, кроваткой). Желательно оставлять малыша босиком — он быстрее научится держать равновесие и управлять своим телом.

Иногда ребенок самостоятельно пытается встать на ножки раньше положенного срока. В большинстве случаев так происходит по причине гипертонуса мышц нижних конечностей. Патология требует обязательного лечения, обычно педиатры назначают пациентам специальный массаж. Если кроха здоров, накладывать абсолютный запрет на попытки подняться не стоит, но родителям желательно подольше поощрять ползание на четвереньках.

Готовность ребенка к ходьбе

Темпы развития детей существенно различаются. На готовность малыша принять вертикальное положение влияют различные факторы:

  1. Наследственность. Один или оба родителя поздно начали ходить, имели избыточный вес в младенческом возрасте — не стоит ожидать, что их ребенок рано встанет на ножки и сделает первые шаги.
  2. Зрелость нервной системы. Движения крохи должны быть четкими и точными, требуется умение держать равновесие и группироваться.
  3. Общее состояние здоровья. Любые патологии внутренних органов, частые простуды и банальная аллергия ослабляют ребенка и значительно задерживают развитие.
  4. Чередование физического и умственного прогресса. Дети развиваются скачками, интеллектуальные достижения всегда сменяются физическими. Если кроха активно учится говорить, скорее всего, в данный период он не начнет стоять и ходить.
  5. Мотивация. Кроха должен сам захотеть встать на ножки, а если такого желания нет, родителям нужно заинтересовать малютку: предложить самостоятельно добраться до любимой игрушки, показать, как ходят другие дети. Заставлять подниматься и ставить ребенка на ножки против воли не стоит.

Помогаем малышу встать

Чтобы кроха не ленился, своевременно поднялся на ножки и сделал первые шаги без вреда здоровью, родителям следует немного помочь ему:

  • осуществлять ежедневную гимнастику с упором на нижние конечности, полезно интенсивно разминать стопы и катать по пяткам малыша специальный массажный мячик с шипами;
  • делать укрепляющий массаж в домашних условиях/у специалиста, предварительно проконсультировавшись с педиатром;
  • плавать в бассейне и делать упражнения в воде (сгибать и разгибать конечности, нырять и переворачиваться);
  • дольше поощрять ползание крохи на четвереньках;
  • стимулировать физическую активность вялых и флегматичных малышей;
  • проводить профилактику рахита в соответствии с рекомендацией врача.

Комаровский о подходящем возрасте для поставления на ног

Почему малыш любит подпрыгивать, когда его поддерживают за ручки? Потому что весь его организм готовится к вставанию на ножки. Пока кроха еще не может самостоятельно стоять, происходит тренировка мышц тела во время такого детского танца. А когда ребенок начинает вставать на ножки самостоятельно? Узнаем об этом из статьи.

Наблюдательные мамы замечают, как грудничок с пяти месяцев начинает тренировать стопы, делая самостоятельно самые настоящие гимнастические упражнения: крутит стопы ножек вправо/влево восьмеркой, лежа в кроватке.

Затем, в шесть месяцев малыш становится на четвереньки и раскачивает корпус вперед-назад, весело произнося свои любимые звуки: да-да-да, ма-ма-ма. Что это такое? Это укрепление мышц спины, подготовка к вставанию на ножки. Укреплению мышц спинки способствует и ползание на четвереньках.

В это же время малютка шести/семи месяцев обожает подпрыгивать, когда родители поднимают его за ручки и держат в положении стоя. Ребенок не хочет просто стоять: ему нужно весело прыгать и лепетать свои первые детские слова, понятные только маме и ему самому. Это упражнение тренирует сгибательные и разгибательные мышцы.

На этом физкультура крохи не заканчивается: он хватается ручонками на кроватку и, дрожа всем тельцем, пытается встать на ножки самостоятельно! Причем делает это с завидным упорством, постоянно. Значит, пришло его время! Он встает, отпускает ручки, падает на попку и вновь поднимается. Не мешайте ему этим заниматься!

И это еще не все: ребенок пытается перемещаться вдоль кроватки, держась за перильца. Ему очень нравится такое занятие. Кроха с упоением может гулять по кроватке, сопровождая свои действия веселым лепетом, — сколько угодно!

Раннее вставание

Некоторые мамы с тревогой думают, а не повредит ли ребенку раннее вставание на ножки? Если малютка сам проявляет стремление вставать, значит, не повредит. Даже если мама будет от страха запрещать малышу вставать, он все равно будет это делать: когда останется один в манеже или кроватке. Стоит маме отвернуться — а он уже встал на ножки.

Педиатры едины в утверждении, что малютке в четыре месяца стоять на ножках категорически запрещено из-за неразвитой костной системы.

Однако когда ребенок уже самостоятельно садится и весело подпрыгивает с поддержкой мамы, его физическое развитие позволяет начинать стоять.

Для успокоения мам: инициируйте ползание малыша, если переживаете за раннее вставание. Во время ползания у малютки отлично укрепляется опорно-двигательный аппарат и развивается мышление. Если вы будете чаще стимулировать ползунка, привлекая его яркими игрушками, проблем с кривой спинкой и ножками не будет.

Ходунки и хождение на цыпочках

Что думают педиатры о таком детском тренажере, как ходунки? Многие родители стремятся научить малютку ходить с помощью данного приспособления. Доктор Комаровский настоятельно не рекомендует тренировать ребенка в ходунках. Причина простая: физическое развитие должно быть естественным.

Малыш на ходунках находится в «подвешенном» состоянии: он не чувствует вес своего тела. Согласитесь, подобная тренировка к хорошему не приведет: ведь при ходьбе человек должен ощущать вес собственного тела, а опорно-двигательный аппарат — выдерживать этот вес.

Еще одним недостатком ходунков является привыкание касаться пола пальчиками ног. Кроха не достает до пола всей стопой, потому что висит на сиденье: в результате неправильно формируется мышечный тонус. Вы сами пробовали ходить в подвешенном состоянии? В дальнейшем ему будет трудно переучиваться ставить ножку на полную стопу: так и будет бегать на цыпочках.

Если ребенка не держали в ходунках, а он все равно стоит на цыпочках в кроватке, значит, у малютки гипертонус мышц. Педиатр посоветует, как и когда делать массаж ножек, чтобы привести мышцы в нормальный тонус. Некоторые детки до 1,5 лет ходят на цыпочках, а потом все нормализуется.

Вы знали, что в интернет-магазинах можно совершать покупки со СКИДКАМИ ДО 70% круглый год!? Узнайте где прямо сейчас действуют скидки на детскую одежду , а также на многие другие детские товары!

Учимся стоять

Что делать мамам, детки которых пока не умеют стоять на ножках? Обидно, если соседский малыш в семь месяцев уже разгуливает по манежу, а собственный кроха пока еще только сидит. Причины позднего вставания могут быть скрыты в:

  • большом весе крохи;
  • флегматичном характере;
  • особенностях развития;
  • наследственности;
  • низком тонусе мышц.

Если у малыша в восемь или девять месяцев нормальная весовая категория (по возрасту), он хорошо кушает, но на ножки не встает, — обратитесь к ортопеду и невропатологу. Возможно, причина имеет неврологический характер.

Если кроха в девять месяцев не проявляет интереса к вставанию, попробуйте его раззадорить: поднимайте за пальчики, пытайтесь расшевелить. Активные детки с шести месяцев прыгают, даже сидя у мамы на руках. Поднимая малыша за ручки, попробуйте поворачивать его тельце в разные стороны.

Положите в манеж яркие игрушки, которые будут вызывать интерес малютки. Но сделайте так, чтобы игрушки были недосягаемы. С помощью такой игры можно научить ленивого малыша в девять или десять месяцев вставать. Проявите смекалку! Детки обладают большим любопытством, им всегда хочется потрогать интересующий предмет ручками и попробовать «на зубок».

Чем еще помочь крохе, который не собирается вставать? Если малыш любит только ползать по полу, устройте ему «зоны препятствий»: расставьте на пути следования подушки, большие игрушки, какие-нибудь валики. Все эти преграды будут стимулировать и побуждать делать разнообразные движения, чтобы преодолевать препятствия. В один чудесный день ребенок научится стоять на ножках.

Важно! Если ребенок в десять месяцев активно ползает, сидит и переворачивается — не переживайте. Рано или поздно он встанет и пойдет сам.

Сколько ждать этого события? Наберитесь терпения.

Как избавиться от растяжек после родов?

Торопиться с этим процессом не стоит. Если ребенок здоров, он обязательно пойдет, не важно, будет это в 10 мес. или в 1,5 года. Нет ничего страшного, если он еще некоторое время будет ползать или сидеть.

Когда ставите ребенка на ножки, он должен опираться на стопу, а не на носки

Когда малыш опирается на ножки, на позвоночник оказывается огромная нагрузка. Если мышцы еще слабые, это может привести к искривлению или другим проблемам с опорно-двигательным аппаратом.

Готовность крохи к ходьбе можно определить по таким факторам:

  • Наследственность. Необходимо учесть, когда пошли родители. Дети обычно повторяют подвиги мамы и папы.
  • Физическое сложение. Худые дети быстрее становятся на ножки, нежели полные.
  • Зрелость нервной системы. От состояния ЦНС зависит умение держать равновесие в вертикальном положении. Дети с неврологическими нарушениями идут позже своих здоровых ровесников.
  • Фазы развития. Интеллектуальное развитие чередуется с физическим. Дети развиты умственно, могут вставать на ножки позже.
  • Мотивация. Когда ребенок понимает, что быстрее добраться до игрушки на двух ногах, нежели на четвереньках, он будет проявлять инициативу.

Правильным будет, если младенец сначала научится ползать, затем самостоятельно сидеть, а потом вставать. Насильно ставить его нельзя.

Во сколько месяцев опирать на ножки грудничка, у которого проблемы со здоровьем

Ребенок с гипертонусом мышц может пытаться встать в полгода, до того, как научиться сидеть. Допускать такого нельзя. Отвлекайте кроху любыми способами, чтобы он сел или лег. Длительное нахождение в вертикальном положении приведет к деформации стоп.

Можно ставить кроху на ножки, начиная с 10 мес. До этого времени обязательно поддерживайте его под подмышками, чтобы он едва касался стопами поверхности.

Поощряйте ползанье, оно укрепляет мышцы позвоночника.

Если у ребенка рахит, постарайтесь подольше ограничивать попытки крохи опираться на ноги. Ранее 10 мес. вставать точно нельзя, иначе искривятся конечности. Чаще гуляйте с ребенком на свежем воздухе, давайте кальциевые комплексы с витамином Д в составе и делайте массаж.

Во сколько встать на ножки,должен решать ребенок, а не родители. Если вы не хотите навредить своему крохе, насильно обучать и тренировать его не стоит, пока он не будет сам к этому готов.