Воспитание детей 2 3 лет советы. Кризис двух лет. Развитие речи малыша

После 2 лет ребенок становится настоящим членом общества со своими чувствами и эмоциями, собственным характером и чувством самостоятельности. Возраст в 2,5 года можно назвать рубежом развития малыша, как личности. Этот период может быть трудным не только для родителей, но и для самого ребенка. Многие сталкиваются с такими проблемами, как капризы и повышение требовательности у малыша. Поэтому папам и мамам детей в возрасте 2,5 лет стоит запастись холодным рассудком и терпением.

Развитие ребенка: психология, питание и режим дня

Малыш в этом возрасте должен спать в сутки не менее 12 часов.
Его дневной отдых должен составлять приблизительно 2 часа. Не стоит давать возможность ребенку бодрствовать более 6 часов, поскольку это может оказать негативное влияние на его нервную систему. Специалисты рекомендуют придерживаться определенного режима – подъем в 8 часов и отход ко сну в 21.00. Питание детей двух с половиной лет должно быть четырех разовым. Как и раньше, рацион малыша должен содержать исключительно полезную пищу. А вот введение жареной, копченой и сладкой пищи по-прежнему не рекомендуется. Внимательно стоит отнестись и к количеству потребляемой малышом жидкости. Его организм нуждается в 1,5 литрах воды в сутки. Сюда входят и супы, соки и т. д.

На этом этапе жизни у малыша резко проявляется собственное «Я». Это происходит ввиду постепенного психологического отдаления от мамы и папы. Наблюдая за окружающим миром, ребенок начинает формировать собственные взгляды на действительность, вырабатывая свою линию поведения в обществе и свой характер.

Ярче становится и эмоциональность. В 2,5 года дети могут испытывать целый спектр различных чувств – обиду и жалость, злость и радость, зависть и страх, тоску и сочувствие, любовь и нежность. Ребенок может уже соотносить эмоции и ситуации: гулять – весело, болеть – плохо, сидеть дома – скучно. Но многие дети в этом возрасте еще не научились различать «что такое хорошо, а что такое плохо». Поэтому нередко они совершенно не понимают, почему взрослые их наказывают за тот или иной поступок.

Несмотря на период становления собственного «Я», малыш по-прежнему нуждается в заботе близких. Родители должны более лояльно относиться к протестам и акциям независимости своего чада. Грубое отношение, наказания за мелкие проказы, крики и шлепки могут дать обратный результат. В этом возрасте дети прекрасно чувствуют не только отношение окружающих к своей персоне, но и семейный климат. Поэтому ссоры родителей, даже без криков, могут вызвать у ребенка настоящий стресс. А вот расставания с мамой и папой в этот период даются крохе довольно сложно. Однако в 2,5 года ребенка можно легко отвлечь и он успокоится. Повышается у малыша и уровень доверия к окружающим. Теперь доброжелательное отношение незнакомых людей расценивается у него как повод пойти на контакт.

Навыки и умения малыша

Ввиду своего физического развития, дети в 2,5 года могут:


Интеллектуальное развитие позволяет совершать следующие действия:

  • ориентироваться в формах предметов (кубик, шарик, конус и пр.);
  • строить мосты и паровозы из кубиков;
  • собирать башни из конструктора или пирамидных колец;
  • строить сюжетные сооружения из подручных средств (дом из конструктора, дорога из кубиков и т. д.);
  • собирать пазлы;
  • листать книгу;
  • рисовать;
  • запоминать цвета.

Игры малышей после 2 лет носят сюжетный характер. Им нравится проводить время за играми со своими любимыми персонажами и игрушками. Теперь ребенку под силу проведение нескольких последовательных действий – покормить и попоить куклу, умыть, переодеть и положить спать. Кроме этого малыш может играть с элементами пародии на окружающих. если вы пришли из магазина, то он может начать игру в продавца, а если вы были на приеме у врача, то он непременно станет добрым доктором для своих кукол и зверюшек.

В этом же возрасте детям становятся интересны
совместные игры со сверстниками. Самым важным для них является возможность запомнить правила игры и неукоснительно их соблюдать. В этот момент родители должны быть готовы к настоящему эмоциональному выплеску малыша, который будет всячески гордиться своим новым достижением. Родители малышей двух с половиной лет радуются некоторым проявлениям самостоятельности ребенка. Он уже может пытаться самостоятельно одеваться и обуваться, застегивать липучки, молнии и пуговки. Единственным неподвластным звеном одежды для него пока остаются шнурки. Но некоторые дети настойчиво пытаются завязать и их, оставляя после своих попыток массу узелков, которые потом вынуждены распутывать родители. Наказывать и ругать за такие проявления самостоятельности не стоит. Ведь малыш просто хочет скорее всему научиться и снять с плеч мамы заботы о себе.

Речевые способности малыша

Пока ребенок разговаривает не так, как взрослые. Но определенными навыками он уже пользуется. Предложения из нескольких слов теперь могут иметь весьма осмысленный характер и включать в себя местоимения и предлоги. А всестороннее подражание взрослым обогащает лексикон малыша весьма забавными словами, которые он пытается образовать от знакомых ему слов. Например, от слова «жевать» легко образуется слово «жеваю», а от слова «встать» — «вставаю». Характерно для этого возраста и упрощение слов, когда сложно выговаривать такие длинные слова, как «электричество», «автобус», «карандаш» и пр. Гораздо легче произнести их упрощенную и в то же время понятную форму – «атобус», «электитиво» и «кадаш». Родители непременно должны обратить на это свое внимание, но поправлять малыша нужно корректно и терпеливо.

На чтение 7 мин.

Чем старше становится ребёнок, тем меньше он начинает нуждаться в уходе за собой. После 2 лет дети намного самостоятельнее, поскольку овладевают всё большим числом навыков (в частности, самообслуживания), могут с помощью речи сообщать о своих потребностях, становятся ещё активнее и действуют увереннее.

Но это вовсе не означает, что малыш требует к себе меньше внимания. Скорее, наоборот. Ещё тщательнее нужно за ним следить и прилагать ещё больше усилий для развития личности ребёнка и направления его энергии в правильное русло. Отчего и вопрос о том, как следует воспитывать ребёнка в 2-3 года, остро стоит перед большинством родителей и стимулирует к изучению особенностей этого возраста и поиску наилучших способов взаимодействия со своим крохой.

Особенности развития детей в 2-3 года

  1. После 2 лет у большинства детей заметно совершенствуется речь, растёт словарный запас, они начинают строить простые предложения из 2-3 слов.
  2. В этом возрасте дети практически полностью овладевают навыками самообслуживания: самостоятельно ходят на горшок, моют руки, аккуратно кушают ложкой, пьют из кружки, могут одеться и раздеться.
  3. Полностью уходит кормление грудью, ребёнок кушает взрослую пищу и ещё более ярко проявляет свои кулинарные предпочтения.
  4. Большинство детей в 2-3 года начинают ходить в садик. Наиболее благоприятным периодом для начала его посещения считается достижение ребёнком возраста 3 лет, когда связь с матерью постепенно начинает ослабевать, появляется стремление к общению со сверстниками. Адаптация к детскому саду в таком случае проходит менее болезненно.
  5. Ребёнок активно исследует границы дозволенного, усваивает правила поведения и проверяет родителей на прочность. Наверняка вы замечали, что ваше чадо уже научился «хитрить», наблюдает за реакцией взрослых на свои действия, может совершенно по-разному вести себя с мамой, папой, бабушкой и другими родственниками.
  6. Малыш ещё активнее продолжает манипулировать предметами, его действия становятся более точными, улучшается координация движений.
  7. К двум годам ребёнок знает действия людей, животных, назначение предметов, например, что «птица летает», «машинка едет», «мылом моют руки» и т. д.
  8. Малыши в этом возрасте очень возбудимы. А вот успокоить их бывает подчас очень трудно.
  9. Подражание взрослым становится основным способом научения разным навыкам.
  10. Усиливается тяга малыша к самостоятельности, ведь он уже так много всего умеет! Всё чаще можно услышать от него фразу: «Я сам!», когда в очередной раз хотите ему в чём-то помочь. Поэтому воспитание ребёнка в возрасте 2-3 лет важно строить на предоставлении ему возможности выбора, поощрении инициативы и двигательной активности.
  11. Многие дети в возрасте 2-3 лет проявляют склонность к тому или иному виду деятельности: рисование, лепка из пластилина, собирание конструктора, сюжетно-ролевые игры и пр. Конечно, пока это ещё нельзя назвать устойчивыми интересами, но определённые черты личности ребёнка уже могут проявляться в ходе этих занятий.
  12. Активно развивается воображение, малыш фантазирует. Это обычно заметно в его речи, игре, рисунках.
  13. Спектр проявляемых эмоций значительно расширяется. Ребёнок может демонстрировать радость, восторг, удивление, ласку, смущение, жалость, разочарование, гнев, страх, сочувствие и др.
  14. После 2 лет появляется интерес к сверстникам, малыш хочет общаться, играть, дружить с другими детьми. При этом взаимодействие со взрослыми для него также остаётся значимым.

Психология мальчиков и девочек в 2-3 года: есть ли различия?

В этом возрасте дети могут различать между собой мальчиков и девочек по внешним признакам: по одежде и поведению.

  • Различия проявляются на уровне тенденций. Например, нельзя сказать, что у всех девочек речевое развитие протекает быстрее, чем у мальчиков. Но всё же чаще девочки овладевают речью раньше мальчиков.
  • У мальчиков быстрее развиваются зрительно-пространственные способности.
  • В большинстве случаев мальчики позже привыкают к горшку.
  • У мальчиков быстрее развивается крупная моторика, у девочек – мелкая.

Кризис 2-3 лет: почему он возникает и как его преодолеть?

Возникновение кризиса связано с несколькими факторами:

  • Ребёнок достигает значительного уровня развития и овладевает большим количеством навыков, что позволяет ему ощущать себя во многом самостоятельным. Поэтому малыш сопротивляется любым попыткам взрослых ограничить его свободу и активность.
  • Происходит формирование личности ребёнка, его характера, осознание своего «Я». Ему важно выражать свои предпочтения, он стремится чётко обозначить позицию «моё», ревностно относится к своим вещам, игрушкам и т. д.

Характерные черты в поведении ребёнка, указывающие на кризис:

  • Упрямство: малыш что-то требует и долгое время продолжает настаивать на своём, следуя первоначальному решению.
  • Сопротивление просьбам, указаниям, решениям взрослых; протест.
  • Стремление к самостоятельности.
  • Частые капризы и истерики.
  • Проявление деспотизма.

Как преодолеть кризис?

  1. Прежде всего, примите как данность то, что у ребёнка наступил кризис и вооружитесь знаниями о детской психологии и развитии в этот период.
  2. Заручитесь принципом: проявлять максимум терпения. При воспитании ребёнка после 2 лет его потребуется ещё больше.
  3. Воспринимайте сопротивление и отказы своего крохи как тренировку высказывать своё мнение. Так уж сложилось, что малыш сначала на родителях должен «отработать» разные приёмы и способы поведения и только потом перенести их в общество. Если ему не дать такой возможности, то в дальнейшем у него могут возникнуть проблемы с адаптацией в социуме.
  4. Не пытайтесь «ломать» и жёстко пресекать протест и выражение ребёнком гнева. Это только усилит дистанцию между вами и подорвёт его доверие к вам. Старайтесь «мягко направлять» и спокойно отстаивать свою позицию.
  5. Вместо «нельзя» чаще говорите, как нужно действовать и вести себя.
  6. Не кричите и не применяйте физических наказаний. Если ребёнок ведёт себя агрессивно, дайте ему понять с помощью своей мимики и интонации, что вам неприятно и он делает что-то нехорошее.
  7. Позволяйте ему действовать самостоятельно там, где это возможно. Будьте рядом, направляйте, поддерживайте.

Задачи воспитания и обучения детей:

  • благоприятно преодолеть возрастной кризис;
  • соблюсти золотую середину между запретами и излишней свободой действий;
  • развивать творческие способности;
  • способствовать речевому развитию;
  • помогать активно усваивать нормы и правила поведения в обществе;
  • развивать эмоциональную сферу, позволять открыто проявлять свои чувства;
  • прививать отзывчивость к людям, дружелюбие;
  • поощрять инициативу и желание быть самостоятельным.

Как воспитывать ребёнка после 2 лет

  1. Главный пример для ребёнка – это вы. Он наблюдает за вашим поведением, копирует его, отражает ваше эмоциональное состояние, подчас находится в том же настроении, что и вы. Поэтому сначала нужно воспитать себя, и только потом – ребёнка.
  2. Хвалите малыша за его умения и правильное поведение.
  3. Относитесь серьёзно ко всем проблемам и страхам ребёнка, даже если вам кажется, что они «ну совсем пустяковые». Для вашего крохи всё, что его беспокоит, — это важно. Позволяйте ему высказываться, внимательно слушайте, будьте рядом и поддерживайте.
  4. Активно играйте с малышом, давайте разным персонажам характеристики. С помощью игры ребёнок лучше усваивает то, как нужно себя вести.
  5. Используйте сказки (в том числе придумывайте сами), чтобы эффективнее воздействовать на ребёнка: формировать правильные установки, нормы поведения, помогать справляться со страхами.
  6. Интересуйтесь предпочтениями малыша: «Какой твой любимый цвет?», «Во что тебе нравится играть?», «Каких животных ты любишь?»
  7. Позволяйте ребёнку выражать свои чувства, называйте их, чтобы помочь ему научиться их понимать. Например: «Ты сердишься» или «Девочка плачет, тебе её жалко, да?»
  8. Просматривая мультфильмы или читая книги, комментируйте поведение героев, обсуждайте вместе с малышом, кто из них поступил хорошо, а кто – плохо. Спрашивайте у крохи, что они чувствуют, кто из них ему нравится.
  9. Способствуйте знакомству ребёнка с другими детьми: регулярно бывайте на детских площадках, в гостях. Разговаривайте с малышом о дружбе и помощи другим. Обычно хорошо сказывается на развитии посещение специального детского центра, где ребёнок одновременно находится вместе с мамой и взаимодействует со сверстниками.
  10. Активно вовлекайте своё чадо в совместные дела, давайте простые задания, поощряйте его желание вам помочь.
  11. Проявляйте гибкость и за любым непослушанием и протестом старайтесь увидеть истинные причины такого поведения, чтобы мягко его скорректировать.
  12. Всегда с помощью ласки и слов давайте ребёнку понять, что любите его, как бы он себя ни вёл.

Каким бы трудным и ответственным ни казалось воспитание ребёнка в 2-3 года, процесс этот, вместе с тем интересный и способствующий развитию самих родителей. Любовь к своему крохе и умение выбрать правильный вариант поведения по отношению к нему создадут почву для превращения из бунтаря в вашего помощника и самостоятельную инициативную личность.

Вот уже позади второй день рождения. Как быстро растет малыш! К двум годам он стал совсем взрослым и приобрел множество новых навыков, которые с радостью демонстрирует. В этот период воспитание ребенка потребует от родителей еще большего терпения, спокойствия и умения.

Кризис в 2 года проявляется агрессией и истериками

Физические изменения

Развитие роста двухлетнего ребенка начинает замедляться и в среднем составляет около 10 см в год. Вес увеличивается на 2,5-3 кг.

  1. Изменяются пропорции тела: рост головы приостанавливается, зато начинается развитие и вытягивание нижних конечностей.
  2. Снижается процент жировой ткани, в результате чего исчезает припухлость щечек и животика.
  3. Личико в два года теряет свою округлость, ножки становятся длинными и стройными.
  4. Исчезают «подушечки» с внутренней стороны стопы.
  5. Благодаря нарастанию упругости в мышцах тело ребенка становится схоже со взрослым.

Навыки и умения

Достигнув , ребенок умеет самостоятельно ходить и постепенно овладевает речью. Эти два навыка являются его главными достижениями. Освоение новых территорий вызывают огромные перемены в физическом и умственном состоянии маленького человека, кроме того, меняется его психология. Энергия движения вперед не дает покоя малышу. Ему надо все увидеть и потрогать.


Ребенок в два года уже достаточно самостоятельный

Развитие подвижности будет наблюдаться еще на протяжении нескольких лет, и обеспечение возможности движения - одна из первых задач для родителей.

Умения, полученные в раннем возрасте, запомнятся навсегда. В два года мальчики и девочки уже способны:


Становление речи

В возрасте двух лет наблюдается активное развитие речи малыша. За год его словарный запас увеличивается в 10 раз. Теперь ребенок способен не только задавать вопросы, воспользовавшись единственным словом, но и выстраивать небольшие предложения. В этот период очень важно больше разговаривать со своим непоседой, рассказывать истории и сказки. И ни в коем случае не следует коверкать слова, считая, что такой язык понятнее и проще.

Ребенок в два года не всегда может ясно выразить свои желания словами. Надо набраться терпения, постараться выслушать его до конца и понять, чего кроха хочет.

Игры

Игры занимают одно из первых мест в воспитание. В два года у многих детей формируются навыки обращения с карандашами, пластилином и акварельными красками.

Чтобы ускорить развитие у детей мелкой моторики пальцев, можно научить свое чадо рисовать кисточкой или просто пальчиком, макая его в краску и оставляя отпечатки своих маленьких ладошек на листе ватмана, прикрепленном на стену комнаты.


В два года с малышом можно играть ролевые игры

В песочнице, девочки и мальчики двух лет уже способны не только копать ямку. Они смогут слепить куличики, если их этому научить, или проложить дорогу для машинки. Дома можно попробовать игру с куклой - купать ее, кормить, укладывать спать. Девочки особенно любят такие игры. В процессе игры происходит воспитание таких качеств, как любовь и забота. Попутно изучаются обычные повседневные предметы: мыло, мочалка, полотенце.

В возрасте двух лет и мальчики, и девочки уже способны самостоятельно найти выход из сложной ситуации. Например, им нравится вытаскивать из-под стула закатившийся мячик, или играть в прятки. Можно попробовать вместе отгадывать несложные загадки. Чтобы заинтересовать детей этим полезным занятием и помочь им с ответом, хорошо сделать большие рисунки, изображающие предмет или животное, которое требуется отгадать и в случае затруднения показывать. Здесь происходит развитие памяти и смекалки.

Но, занимаясь с ребенком двух лет, всегда нужно помнить, что в два года дети не могут выполнять одни и те же действия длительное время. Им трудно усидеть на одном месте более получаса, поэтому все занятия должны быть ограничены по времени.

Кризис двухлетнего возраста

Часто мамы детей, достигших двух лет, замечают, что в поведении ребенка вдруг начали происходить перемены, и не в лучшую сторону. Если всего три месяца назад он был послушным и выполнял любые просьбы, то теперь малыша как подменили. Капризы, переходящие в истерики, возникают совершенно необоснованно и по несколько раз в день. Отвлечь орущее дитя, переключить его внимание на другой предмет, как это было раньше, удается все труднее.


Истерики в два года — обычное явление

Психология такого поведения ребенка определяется, как кризис двухлетнего возраста.

Характер поведения в переходный период

Истерики могут проявляться в самых разнообразных формах. Решив удовлетворить свое желание, ребенок громко кричит, падает в рыданиях на пол или начинает бить всех окружающих, ломать и раскидывать игрушки. Развитие ситуации выходит из-под контроля. Причины, вызывающие такое неадекватное поведение различны. Родителям они кажутся абсурдными и недостойными внимания, а требования бывают подчас просто невыполнимы.


Истерика в магазине за игрушкой

Например, заходя в магазин, малыш начинает хватать все игрушки подряд. Любые уговоры, положить все на место и взять только мишку или машинку, кончаются плачем, переходящим в истерику.

Родители хватаются за голову, с ужасом вспоминают, когда и где повели себя не так, как следовало, что упустили в воспитание детей. И не находят ответа.

Причины изменения поведения ребенка

Объясняется такая психология поведения детей в два года несложно. В этом возрасте ребенок начинает чувствовать свою самостоятельность и ему нужно освоить новые отношения с внешним миром. Если раньше он был одним единым со взрослыми, то теперь крохе кажется, что он со всеми задачами справится сам, а родительское воспитание ущемляет его личность. Конечно, желание быть самостоятельным надо приветствовать и поощрять, но только в тех пределах, когда нет опасности для здоровья малыша. Истерики и непослушание детей являются издержками переходного периода.


Проверка границы дозволенного

В возрасте от двух лет дети начинают исследовать границы того, что им будет дозволено. Многие родители замечали, что стоит отказать малышу в каком-то его желании, например, не включить мультфильм, так как пора ложиться спать, он начинает плакать и биться в истерике. Это моментально проходит, если включить телевизор.


Негативизм в два года

Младенец в два года начинает взаимодействовать с окружающим миром и наблюдает за результатом.

Если реакция на его действия каждый раз одна и та же, то память фиксирует ее как нормальную. И следующий раз, пытаясь добиться желаемого, ребенок дергает за привычные веревочки в ожидании привычного результата.


Истерика — это требование внимания

Со временем малыш должен ощущать сопротивление окружающего мира. Если нет сопротивления и ему все дозволено, значит, что-то не так, где-то притаилась опасность.

Устраивая истерику, ребенок вовсе не ждет получения требуемого. Он ждет сопротивления окружающих, которое уверит его в безопасности.

Разрешение кризисной ситуации

Столкнувшись с таким поведением ребенка, родители начинают искать решение проблемы. Одни закрывают чадо в отдельной комнате с наставлениями поразмыслить над своим поведением, другие дают понять, что утешать его никто не собирается, и на этом заканчивают свое воспитание.


Советы родителям

Многим родителям не приходит в голову ничего лучше, как уступить ребенку, только бы он успокоился. Это неправильный и опасный путь. Привыкнув добиваться криком, дитя станет неуправляемым.

Родителям надо установить, что разрешено и чего, напротив, делать нельзя, и всегда следовать принятым правилам.

Если возникла кризисная ситуация, и малыш не хочет выполнять просьбы старших, надо успокоиться и твердо пояснить, почему требования не будут выполнены. Если истерика не прекратится, не стоит продолжать спор, а просто надо выйти из комнаты. Оставшись один, ребенок быстро успокоится и снова начнет общение.

Многие заботливые родители переживают: «Как же правильно воспитать ребенка, чтобы он вырос умным, культурным, аккуратным, заботливым, вежливым и эрудированным человеком?»

Прекрасно понимаю волнение папочек и мамочек, поэтому эту статью хочу посвятить нюансам воспитания двухлетнего карапуза, дать, проверенные практикой, рекомендации, а так же так же «разложить по полочкам» психологию ребенка.

Особенности развития ребенка 2 лет.

К двум годам у карапуза заметно развиваются физические возможности:

  • увеличивается время бодрствования, ведь малыш спит уже 1 раз в день
  • словарный запас составляет около 300 слов
  • активно играет с предметами, толкает их, передвигает, обходит, интересуется, что находится внутри.
  • знает функциональные свойства многих окружающих его вещей. Например, машинка едет, птичка летает, кораблик плавает и т.д.
  • подражает действиям и движениям взрослых
  • проявляет эмоции: удивление, восхищение, ласку, жалость, сочувствие, радость, гордость, разочарование и т.п.

Хотите воспитать ребенка — начните с СЕБЯ!

Сразу скажу, что обеспечить достойное воспитание ребенка – это огромный кропотливый процесс, который нужно выполнять, придерживаясь определенных правил:

Важно контролировать и следить за своим поведением. Если Вы смотрите телевизор, а ребенку говорите, что телевизор смотреть нельзя, то не рассчитывайте на послушание. Карапуз находится в таком возрасте, что хочет выполнять те действия, что выполняете Вы, а если Вы его просите сделать что-либо, то, скорее всего, он будет сопротивляться. Например, Вы попросите его успокоиться и постоять на месте, а он, как назло, будет кружить без остановки. В таком случае рекомендую сказать ему: «Бегай быстрее!» Даю 90%, что он очень удивиться, остановиться и решит передохнуть!

Помните, что при воспитании малыша нужно проявлять выдержку и терпение, чтобы адекватно реагировать на проявление его лидерских, творческих и гиперактивных качеств. Ведь дети – это маленькие личности с разным темпераментом, способностями, наклонностями и т.д. Например, если карапуз по натуре – лидер и постоянно высказывает свое мнение, выдвигает идеи и предложения, то не осуждайте его, обязательно выслушайте и предоставьте ему свободу выбора в некоторых вещах. Таким образом, малютка вырастит уверенным в себе человеком, лидером, к мнению которого будут прислушиваться другие.

Кстати, если Ваше ребенок рисует везде: на стенах, обоях, мебели, а так же охотно занимается лепкой, любит играть конструктором, с удовольствием делает аппликации и т.д., то ваш ребенок – личность с огромным творческим потенциалом.

В таком случае, рекомендую родителям обеспечить соответствующую площадь , необходимые материалы и предметы для развития его таланта. После того, как моя дочь, разрисовала диван, я поняла, что нужно срочно покупать доску для рисования, ватманы, карандаши, наборы для рукоделия и т.д.

Не расстраивайтесь, если Ваше чадо ведет себя, как обезьянка: прыгает по дивану или кровати, лазает на любые возвышенности, постоянно вертится и крутиться, не сидя на одном месте. Просто Ваш карапуз из числа гиперактивных детей.

Не ругайте ребенка за это, а просто найдите для него занятие с применением физических возможностей . Это может быть посещение детской игровой площадки, подвижные игры и многое другое.

Есть категории ребят, которых называют неутомимыми помощниками. Такие детки послушны, всегда ходят возле мамы и пытаются ей помочь в кормлении домашних животных, уборке, расстановке посуды и т.д.

Не отбивайте охоту, заинтересовывайте карапуза, просите выполнить ту или иную посильную для него задачу. Таким образом, он с детства будет приучен к трудолюбию и вырастит отличным вашим помощником.
- учите малыша правилам этикета, гигиены и самостоятельного обслуживания.

  • проявление любви в физической форме: обнимайте, целуйте малыша, играйте с ним, кормите и разговаривайте. Ни в коем случае не бейте его и не обижайте! Иначе карапуз вырастит неуверенным в себе, агрессивным, недоверчивым или обозленным на весь мир. Мальчик должен воспитываться в строгих рамках, без лишних сюсюканий, но и без деспотичных замашек.
  • не ограничивать физические возможности и активность ребенка. Как правило, мальчики активнее, чем девочки, поэтому не удивляйтесь, что ваш сорванец ходит со сбитыми коленками, шишками и синяками. Очень хорошо, если мальчик хорошо физически развивается, так как он будущий защитник не только семьи, но и возможно страны.
  • не волнуйтесь, если ваш мальчик к двухлетнему возрасту плохо разговаривает или не всегда просится на горшок. Практика показывает, что мальчики развиваются в этом плане медленнее, чем девочки.
  • психологи рекомендуют родителям обращаться к сыночку со словами: «сынок», «мальчик», «помощник»… Уменьшительно-ласкательные слова, типа «зайчик», «лапочка», «котик» применять как можно реже, чтобы карапуз уже из самого маленького возраста понимал, что он будущий мужчина – кормилец и защитник своей семьи.

Воспитываете девочку?

  • развивайте у малышки творческие способности. Практически все девочки спокойны, уравновешены, более усидчивы, в сравнении с мальчиками. Им легко дается монотонная работа, развито чувство прекрасного и фантазия, поэтому девочки с удовольствием рисуют, занимаются лепкой, аппликацией и т.д.
  • поощряйте желание дочки выражать свои эмоции и чувства. Делайте своей маленькой принцессе комплименты, одаряйте ее похвалой и нежностью, тогда в юном или взрослом возрасте она не будет таять перед мальчиками, от первого же комплимента, сделанного в ее адрес. Малышка должна вырасти самодостаточной, уверенной в себе, распознавать лживые и неискренние чувства.
  • предоставьте возможность доченьке самостоятельно выбирать ту или иную игры. Не удивляйтесь, если Ваша малютка вместо того, чтобы играть в дочки – матери, начала играть в футбол, просто она относится к категории девочек – «пацанок». Со временем, ее приоритеты могут поменяться, и она станет настоящей леди!
  • с детства объясняйте малышке, что она в этой жизни может достичь много. Покажите доченьке картинки с изображением женщин – актрис, политиков, врачей, учителей … и объясните, что когда она вырастит, то стает такой – же уважаемой тетей.

И, наконец, хочу дать оценку непонятному поведению двухлетнего ребенка в тех или иных ситуациях и дать рекомендации:

  • ребенок капризничает, истерит и вредничает без повода – он вызывает вас на конфликт! Можете поругать его, но ни в коем случае не запугивать и не применять физического насилия. Он должен знать, что наказание – это не пытка, а следствие его отвратительного поведения.
  • малыш пытается высказать свою точку зрения, перебивает вас, хочет сделать по-своему. Обязательно выслушайте его, а потом спокойно объясните, в чем он не прав или задумайтесь: может словами младенца глаголет истина!

Удачи Вам, дорогие родители, в воспитании своего маленького счастья!

Многие заботливые родители переживают: «Как же правильно воспитать ребенка, чтобы он вырос умным, культурным, аккуратным, заботливым, вежливым и эрудированным человеком?»

Воспитание ребёнка двух лет – это огромный труд. Придерживайтесь нескольких правил.

Понимающе относитесь к своему ребёнку. Когда он плачет, нервничает, не хочет что-либо делать, не впадайте в гнев, простым и ясным языком объясните, что так будет лучше.

Воспитание ребёнка 2-х лет: основные правила

Не вступайте с малышом в конфликтные ситуации. Дети в этом возрасте часто вредничают, не хотят слушать родителей.

Устанавливайте определённые порядки: «Поиграл с игрушками – убери их, а не оставляй их где попало», «Пришёл с улицы – помой руки» и так далее.

Если ребёнок ведёт себя хорошо – похвалите его. Дайте понять, что хорошее поведение – залог успеха.

При воспитании не делайте акцент на неправильности его действий. Не говорите, что так плохо, лучше говорите, как хорошо.

Ругая своё чадо, не запугивайте его. Он должен знать, что наказание – это результат плохого поведения, а не пытка.

Спрашивайте, что он предпочитает. Не решайте всё за него.

Если Вы обращаетесь к своему малышу, говорите внятно и дайте ему время понять поступившую информацию, принять решение. Это займёт больше времени, ежели бы Вы сказали то же самое взрослому.

Прислушивайтесь к ребёнку. Может то, что он делает, не так уж и плохо. Дети любят позабавиться, не ругайте их за это.

Приучайте его к порядку. Расскажите, что у каждой вещи есть своё место. Он должен частично сам одеваться, аккуратно есть.

Чаще с ним говорите. Развивайте его речь. Малыш должен знать примерно 200-300 слов.

Позволяйте ему гулять со своими сверстниками. Детям так легче вступать в коммуникационные процессы.

Нюансы воспитания ребёнка 2-х лет

Часто в такое время родители малыша могут ссориться из-за того, что один считает что-то хорошим, а другой – плохим. Зачастую родители начинают изучать азы детской психологии, читать специализированную литературу. И это хорошо.

Разговаривайте со своим чадом. Интересуйтесь, как думает он. Ведь малыш прыгает по лужам не потому, что хочет промочить ботинки, а потому что это весело.

Хотите воспитать ребенка - начните с себя

Важно контролировать и следить за своим поведением. Если Вы смотрите телевизор, а ребенку говорите, что телевизор смотреть нельзя, то не рассчитывайте на послушание.

Карапуз находится в таком возрасте, что хочет выполнять те действия, что выполняете Вы, а если Вы его просите сделать что-либо, то, скорее всего, он будет сопротивляться. Например, Вы попросите его успокоиться и постоять на месте, а он, как назло, будет кружить без остановки. В таком случае рекомендую сказать ему: «Бегай быстрее!» Даем 90%, что он очень удивится, остановится и решит передохнуть!

Помните, что при воспитании малыша нужно проявлять выдержку и терпение, чтобы адекватно реагировать на проявление его лидерских, творческих и гиперактивных качеств. Ведь дети – это маленькие личности с разным темпераментом, способностями, наклонностями и т.д.

Например, если карапуз по натуре – лидер и постоянно высказывает свое мнение, выдвигает идеи и предложения, то не осуждайте его, обязательно выслушайте и предоставьте ему свободу выбора в некоторых вещах. Таким образом, малютка вырастит уверенным в себе человеком, лидером, к мнению которого будут прислушиваться другие.

Видео-материалы по теме статьи

Советы психолога:

Психологические особенности детей в этом возрасте:

5 принципов позитивного воспитания детей: