Воспитание и развитие ребенка. Методическая разработка (подготовительная группа) на тему: Конспект занятия «На пути к профессии медицинских работников

Ольга Тарасенко

Цель экскурсии : расширять знания детей о профессиях работников социальной сферы.

Задачи :

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека».

Продолжить знакомить детей с общественными зданиями нашего города, их назначении;

-познакомить с профессией провизор и закрепить знания о профессии фармацевт;

Воспитание ценностного отношения к труду других людей и его результатам;

Воспитание любви к нашему городу.

Активизировать словарь : провизор, фармацевт, рецепт, лекарства, микстура, инструкция,

Предварительная работа :

Чтение «Доктор Айболит»

Беседа с детьми «Кто работает в аптеке » , беседа с родителями о проведении экскурсии , разработка маршрута, беседа «На приеме у врача» , беседа с медсестрой «Витамины» , рассматривание фотографий мамы-провизора, знакомство с ее работой ., повторить правила дорожного движения

Проведение экскурсии .

Воспитатель :

Ребята, вы знаете, что в нашем небольшом городе есть несколько аптек . Сегодня мы совершим экскурсию в самую ближнюю аптеку . Давайте мы найдем ее на нашей карте. Мы с вами находимся на этой улице, она называется (Пионерская, а вот аптека , как нам лучше, безопасней пройти к ней (переулок Зеленый, улица Сидова) . Здесь на карте отмечено много различных зданий. Что это за здание мы сегодня и узнаем.

Выйдя за территорию детского сада, обращаем внимание на здание школы №6, на название улиц, номера домов, на дорожные знаки , не пропуская наблюдений сезонных изменений в природе.

Мы вышли на торговый ряд по улице Седова. Ребята называли магазины, узнавая их по витринам. Мы остановились напротив аптеки .

Что это за здание? Кто сможет прочесть?. Да, это аптека . Над зданием весит вывеска «Аптека » , на двери – режим работы. Сейчас аптека работает . (Мы не спеша входим в здание аптеки . Обращаем внимание детей на чистоту и порядок в аптеке )

Мы не спеша входим в торговый зал.

Я сейчас вам загадаю загадку, и, думаю, что вы сможете ее отгадать :

Здесь микстуры и таблетки

Есть горчичники, пипетки,

Мази, капли и бальзамы

Для тебя, для папы с мамой

Для здоровья человека

Открывает дверь …. (аптека )

Как одним словом назвать все, что можно купить в аптеке ? (лекарство)

Я знаю, что в аптеке есть одно лекарство , которое любят все ребята.

В овощах и фруктах есть

Детям нужно много есть.

Есть еще таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Марины и Полины

Что полезно?. (Витамины)

Но где же эти витамины? Посмотрим….

Слева от нас находится витрина, за стеклом витрины находятся : средства гигиены, травы, упаковки таблеток, в пузырьках микстура, в тюбиках мазь, в разных упаковках витамины. Как одним словом мы все это называем (лекарство)

Посмотрите внимательно. В аптеке , как в магазине, есть прилавок с витриной, …Давайте сейчас мы рассмотрим внимательно витрину : средства гигиены, травы, витамины, средства экстренной помощи (по заболеваниям)


Продавец этого товара - фармацевт. Это очень ответственная профессия. Ведь фармацевту надо знать названия всех лекарств, от каких заболеваний каждое из них назначают, в каком контейнере хранится нужное лекарство.

Вопросы к детям :

Ребята, а кто назначает лекарство (доктор)

Можно самому назначать себе лекарство (нельзя, только по назначению доктора после его посещения) .

Как называется документ, по которому можно купить лекарство (рецепт) -Что обязательно должно быть на рецепте? (печать)

Сейчас мы рассмотрим упаковку лекарства. На ней написано обязательно название лекарства, дата изготовления, срок годности, в упаковке обязательно инструкция применения лекарства.

Скажите, а какие лекарственные средства принимали вы?

Дети :

(таблетки, микстура, ампулы, порошки, мази, аэрозоли)

Скажите, дети, а для чего в аптеке есть касса ? (Взамен лекарства фармацевт получает от покупателей деньги.)


Вопрос фармацевту :

Скажите, пожалуйста, а если мне нужно лекарство, которого у вас в аптеке сейчас нет ? Мне нужно обойти все аптеки ?

(-Нет! Мы можем в телефонном справочнике города найти номера аптек и позвонить узнать , где можно купить нужное лекарство. А если такого лекарства нет, то на помощь мы позовем еще одного специалиста аптеки- провизора .

Провизор связывается с базами по поставке лекарств по компьютеру или телефону. Он заказывает лекарства с базы, а потом их доставляют в наш город на автомобиле.

Провизор следит за тем, чтобы в аптеке в наличии всегда были лекарства первой необходимости, и вовремя их заказывает.

Ребята, а как вы думаете, когда лекарства привозят, кто их раскладывает по ячейкам (Фармацевт раскладывает лекарство по ячейкам.)

Фармацевт :

Каким лекарством использует медсестра в детском саду? (если ушиблись, поцарапались, чем можно выполоскать горло)

Воспитатель : Ребята, давайте запомним, все, что продается в аптеке- лекарство , ни «Гемотоген» , ни витамины ни капли в нос- это все только после назначения доктора.

Для чего напротив витрины стоит диванчик и журнальный столик? (уют…если очередь или кто-то устал) .


В углу, возле диванчика находится витрина, за которой располагаются аппараты для определения артериального давления, различные массажёры, солнечные очки и очки для улучшения зрения.

Ребята поблагодарили Евгению Васильевну за помощь в проведении экскурсии , и обещали приходить в аптеку только за зубной пастой и витаминами.




Вернувшись в детский сад, мы обсудили с ребятами, что же надо делать, чтобы мамы тратили на лекарство меньше денег.

Дети :

Не болеть –это закаляться, делать прививки, правильно питаться (полезные продукты, во время менять мокрую одежду, не кричать на улице, мыть руки с мылом…

Вечером мы рассказывали родителям, как интересно мы провели время и начали готовить атрибуты для игры «Аптека » .

Конспект «Экскурсия в аптеку»
в старшей группе

Цель : продолжать знакомить детей с общественными зданиями города, их назначением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда для жителей города; знакомить детей с различными профессиями (фармацевт, продавец), воспитывать любовь к своему родному городу.

Предварительная работа: ч тение художественной литературы «Доктор Айболит», стихов С. Я. Маршака, рассматривание иллюстраций и фотографий на тему «Аптека», «Поликлиника», сюжетно – ролевая игра «Больница», «У врача».

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в аптеку. Что это за здание и почему оно нам необходимо, мы сможем ответить в ходе экскурсии.

По дороге к аптеке воспитатель обращает внимание детей на правила перехода через дорогу, названия улиц, номера домов, на здания и предметы окружения (что справа, слева, впереди, сзади). Дети вспоминают правила перехода улицы, воспитатель напоминает детям о значении и необходимости строгого соблюдения правил дорожного движения. При подходе к аптеке обращается внимание детей на внешний вид здания, особенности его строения.

Воспитатель: Что это за учреждение впереди нас? (Аптека.) Как вы узнали, что это аптека? Воспитатель обращает внимание детей на здание, вывеску, порядок на территории. Прежде чем зайти в аптеку, дети вспоминают правила поведения в общественных местах.

Воспитатель: Что вы видите внутри помещения? (Витрины, продавцов.) Какой товар продается в аптеке? (Лекарства.) Аптека - это магазин, в котором жители города могут приобрести необходимые для лечения и оздоровления лекарственные средства и витамины. А продавцов в аптеках называют фармацевтами, это очень ответственная профессия. Фармацевт должен отлично знать, какие лекарства могут помочь людям при различных заболеваниях. Ошибки не допускаются, так как это может повредить здоровью человека. Давайте посмотрим, какие же лекарственные средства предлагают фармацевты на прилавках аптеки? В отделах можно приобрести вату, бинты, йод, витамины, травы, кремы, мази, средства гигиены и некоторые лекарства, которые могут помочь людям в экстренных случаях (при головной боли, кашле, общем недомогании). Внимание детей обращается на разнообразие и упаковку медикаментов. Есть таблетки - как они выглядят? А порошки? Микстура? Ампулы? Есть лекарства, которые отпускаются без рецепта, но есть и такие, которые отпускаются только по рецептам. Что такое рецепт? Кому и кем он выдается? Давайте рассмотрим его внимательно. В рецепте указана фамилия больного значит, не любому, кто захочет купить данное лекарство, а только этому человеку прописывает врач необходимый медикамент. Название лекарства и цифры указывают на то, как его правильно принимать людям. Каждое лекарство разным людям назначают в разных дозах (кому две таблетки, кому одну). Внизу подпись врача и печать. Рецепт - это не просто бумажка, это - документ. Без подписи и печати врача данное лекарство отпускаться не будет.

А зачем здесь касса? Лекарства покупают (обменивают на деньги), значит, как и в магазине, надо заплатить деньги в кассу.

Так что же такое аптека? (Учреждение, где продают и покупают лекарства, лечебные средства, предметы санитарии и гигиены.) А аптечка? Вы слышали такое название? Чем отличаются аптека и аптечка?

Нам с вами часто приходится путешествовать. И не всегда в пути можно встретить настоящую аптеку. А в дороге всякое случается: заболит голова или живот, поранились или соринка в глаз попала. Как же помочь в таких случаях? для оказания первой помощи необходимо всегда с собой в дальнюю дорогу брать набор нужных, самых основных медикаментов. Такой набор лекарств называют аптечкой. В каждой семье обязательно есть своя аптечка - набор необходимых лекарств. В каждой машине, в автобусе, в любом транспорте должна быть аптечка. На этом наша экскурсия подошла к концу, давайте дружно поблагодарим хозяюшку аптеки и скажем «Спасибо», купим витаминок и пойдем в детский сад.

По дороге в детский сад воспитатель с детьми вспоминают все, что видели в аптеке, определяется самый внимательный ребенок группы. Детям предлагается сделать вечером зарисовки наиболее запомнившихся моментов экскурсии.

Во второй половине дня организуется сюжетно-ролевая игра «Аптека», в которой закрепляются правила поведения в общественном месте, навыки культурного общения, специальные термины.

Конспект занятия по познанию в подготовительной группе

«На пути к профессии медицинских работников»

Цель: Профориентация дошкольников через знакомство с профессиями здравоохранения.

Развитие у детей чувства сопричастности с миром взрослых через знакомство с профессиями.

Задачи:

Образовательные:

Показать значение трудовой деятельности в жизни человека;

Продолжить формирование представления о профессии фармацевт;

Уточнить, обобщить знания детей об особенностях профессии;

Расширить знания о качествах, которыми должен обладать фармацевт.

Развивать познавательную активность детей в процессе ознакомления с медицинскими профессиями

2. Расширять знания о профессиях работников здравоохранения.

3. Формирование у детей знаний об общественной значимости труда мед. работников

4. Создать условия для активной, самостоятельной, творческой, игровой деятельности детей дошкольного возраста;

Развивающие:

Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности;

Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Воспитательные:
Создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям медицинских профессий;

Способствовать воспитанию умения работать в группе;

Учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.

Словарная работа:

1.Активизация словаря: фармацевт, рецепт, лекарства, микстура, инструкция.

2.Обогащение словаря: провизор, ступка, пестик.

Предварительная работа: знакомство с различными профессиями, беседы о том, кем дети хотят стать и почему. Чтение художественной литературы «Доктор Айболит», стихов С. Я. Маршака, рассматривание иллюстраций и фотографий на тему «Аптека», «Поликлиника», сюжетно – ролевая игра «Больница», «У врача».

Методы, приемы, технологии обучения:

Игровой

Проблемно- диалогический

Опытно-эксперементальный

Словесные

Использование наглядности

ИКТ

Прогнозируемый результат:

1.Знания детьми профессий медицинских работников, их роли в современном обществе;

2.Пополнение словарного запаса детей названиями профессий здравоохранения.

3.Научить составлять рассказы детей о выбранной профессии по схеме ТРИЗ;

4. Научить детей понимать пословицы, поговорки о труде.

Материалы и оборудование:
ступка, пестик, набор гирек, коробочки разных лекарств, компьютер,

Ход НОД:
I. Вводная часть:

Воспитатель: дорогие ребята знаете ли вы, что такое профессия? Профессия это труд, которому человек посвящает всю жизнь. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: каждое утро ваши мама и папа уходят на работу, расскажите какие у них профессии? (ответы детей)

Я сейчас вам загадаю загадку, и, думаю, что вы сможете ее отгадать

Здесь микстуры и таблетки

Есть горчичники, пипетки,

Мази, капли и бальзамы

Для тебя, для папы с мамой

Для здоровья человека

Открывает дверь …. (аптека)

К нам на встречу сегодня пришла бывшая наша выпускница, Анастасия Сергеевна сейчас она расскажет вам о своей профессии.

II. Основная часть:

Анастасия Сергеевна: «Дорогие ребята я пришла рассказать вам о своей очень нужной и интересной профессии – фармацевт.

Вы в аптеке все бывали,
И, наверное, не раз,
Йод, таблетки покупали
Или капельки для глаз.
Ну, а к ним еще пипетку
По рецепту докторов.
Забежит сюда нередко
Тот, кто хочет быть здоров.
Мазь, микстура, витамины
Здесь всегда на полках ждут.
Этот список очень длинный...
Как же разобраться тут?
Чтобы аспирин случайно
Ты не скушал на обед,
Фармацевт тебя встречает,
Дать всегда готов совет.
Он лекарства все на свете
Знает, как никто другой,
Без запинки нам ответит
Сразу на вопрос любой.
От чего вот эта травка?
Как соорудить компресс?
И какую взять добавку,
Чтоб толстушке снизить вес?
Он помолодеть поможет
Старичку на двадцать лет.
Маленький в семье? Ну что же –
Вот вам памперсов пакет.
А еще чудесный, сладкий
Даст он нам гематоген,
Что вкуснее шоколадки
Для Андрюшек, Тань и Лен.
Фармацевт названий тыщу
Помнит всё наперечёт.
И пусть славы он не ищет,
Но ему от нас – почет!

Презентация

Мало кто знает, но фармацевты - представители одной из самых древних профессий. Первые упоминания о них известны еще с восьмого столетия до нашей эры. Древние люди, чтобы облегчить свои боль и страдания, часто использовали разнообразные натуральные растительные вещества. Еще один интересный факт связан с тем, что первое лекарство было изобретено задолго до появления письменности. На тот момент рецепты чудодейственных препаратов передавались от родителей к детям, из поколения в поколения в устной форме.

(показ ступки и пестика для приготовления лекарств, набора гирек)

Чтобы в современном мире овладеть профессией фармацевта, человек должен обладать определенными способностями и личностными качествами. Основными из таких черт характера и особенностей человека должны быть:

  • отличная тактильная память;
  • развитая двигательная память;
  • высокие аналитические способности;
  • развитая долговременная память;
  • хорошая образная и ассоциативная память;
  • тонкий вкус;
  • отличное обоняние;
  • терпимость к людям и отзывчивость;
  • внимательность;
  • аккуратность;
  • собранность;

Фармацевт не может быть грубым, раздражительным, невнимательным, небрежным и равнодушным по отношению к людям. Данная профессия - это настоящее искусство, которое требует определенных навыков, знаний. Кроме того, фармацевт должен быть высокоморальным человеком.

Обязанности фармацевта различны. Так человек, работающий на должности фармацевта аптеки должен владеть навыками:

  • правильной выкладки товара и владеть знаниями о нормах хранения препаратов;
  • отпуска медикаментов;
  • консультирования клиентов о том или ином препарате;
  • контроля качества лекарств. Которые поставляются в аптеки;
  • обеспечения населения необходимыми препаратами.

В тоже время, фармацевты, работающие в различных лабораториях либо научных институтах, занимающихся исследованиями, должны уметь:

  • разрабатывать новые лекарства;
  • готовить медикаменты;
  • совершенствовать известные средства;
  • работы над технологией изготовления медикаментозных средств.

А теперь на минуту представьте, какая ответственность у наших фармацевтов, ведь чтобы давать советы нужно как минимум иметь хорошие знания всех препаратов их действие, возможные побочные эффекты, противопоказаний, а что делать когда Вас просят подсказать какой еще аналогичный препарат можно использовать, нужно уметь не только правильно и квалифицированно подобрать замену и дозу , и при необходимости выслушать человека.

Хочу обратить ваше внимание, что без взрослых принимать лекарственные препараты нельзя, т.к это очень опасно для жизни.(показ красивых упаковок разных лекарств)

Последнее время моя профессия стала популярной среди мальчиков. Если вам понравилась моя профессия, то в школе по таким предметам как математика, химия, биология должны быть знания только наотлично.»

III. Заключительная часть: Я хочу вам подарить костюм фармацевта для игры.

Воспитатель:

Большое вам спасибо за интересный рассказ.

Фармацевтом быть не просто -
Надо много помнить, знать.
Отвечать на все вопросы
И улыбкой всех встречать.

Рефлексия:

Что нового вы узнали о профессии фармацевт?

Что вам понравилось?

Какие вопросы вы хотите задать Анастасии Сергеевне?

Воспитатель: Каждый человек – творец собственного благополучия.

Помните вы будущее нашего города.


Предварительная работа.

Просмотр содержимого документа
«Экскурсия в аптеку.»

Экскурсия в аптеку.

Средняя группа

Познакомить детей с общественными зданиями города, их назначением;

Дать детям знания о профессии работников социальной сферы, содержании значимости их труда для жителей города; воспитывать любовь к своему родному городу.

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы «Доктор Айболит», стихи С. Я. Маршака). Посещение медпункта детского сада, беседа с медсестрой.

Ход занятия

Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в аптеку. Что это за здание и почему оно нам необходимо, мы сможем ответить в ходе экскурсии.

По дороге к аптеке воспитатель обращает внимание детей на названия улиц, номера домов, на здания и предметы окружения (что справа, слева, впереди, сзади). Дети вспоминают правила перехода улицы, воспитатель напоминает детям о значении и необходимости строгого соблюдения правил дорожного движения.

При подходе к аптеке обращается внимание детей на внешний вид здания, особенности его строения.

Воспитатель. Что это за учреждение впереди нас? (Аптека.) Как вы узнали, что это аптека?

Воспитатель обращает внимание детей на здание, вывеску, порядок на территории.

Прежде чем зайти в аптеку, дети вспоминают правила по ведения в общественных местах.

Воспитатель. Что вы видите внутри помещения? (Витрины, продавцов.) Какой товар продается в аптеке? (Лекарства.)

Аптека - это магазин, в котором жители города могут приобрести необходимые для лечения и оздоровления лекарственные средства. А продавцов в аптеках называют фармацевтами, это очень ответственная профессия. Фармацевт должен отлично знать, какие лекарства могут помочь людям при разных заболеваниях. Ошибки не допускаются, так как это может повредить здоровью человека. Давайте посмотрим, какие же лекарственные средства предлагают фармацевты на прилавках аптеки?

В отделах можно приобрести вату, бинты, йод, витамины, травы, кремы, мази, средства гигиены и некоторые лекарства, которые могут помочь людям в экстренных случаях (при головной боли, кашле, общем недомогании).

Внимание детей обращается на разнообразие и упаковку медикаментов.

Фармацевт обращает внимание детей на безопасность в употреблении лекарственных средств. На то что без взрослых нельзя детям брать лекарства.

Дети прощаются и благодарят за интересную экскурсию.

Цель: введение детей в мир профессий взрослых через ознакомление с профессией фармацевт посредством реализации задач из образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Образовательные задачи:

  • формировать представление детей в значимости профессии фармацевт и специфике работы;
  • дать детям представление о специальном фармацевтическом оборудовании (весы, керамические ступки, пестик, колбы, фильтр, пинцет);
  • научить детей на основе полученных знаний о профессии фармацевт составлять короткое стихотворение (синквейн);
  • познакомить детей со способом приготовления некоторых лекарственных форм- настоя и порошка. Дать детям возможность самим приготовить порошок из таблетки аскорбиновой кислоты с глюкозой.
  • объяснить почему в некоторых случаях нужно использовать именно такие лекарственные формы как порошок и настой.

Развивающие задачи:

  • развивать внимание, интерес к миру профессий, память при знакомстве с профессией фармацевт;
  • развивать представление детей о лекарственных растениях (ромашка) ее назначении, среде обитания, ее лечебных свойствах (настоя из ромашки);
  • развивать диалогическую речь;
  • развивать мелкую моторику при растирании порошка в ступке.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать уважение к труду фармацевта;
  • воспитывать заботливое отношение к своему здоровью;
  • соблюдать правила безопасного обращения с домашней аптечкой и лекарствами.

Коррекционно-логопедические задачи:

  • обогатить словарь детей новыми словами «аква – вода», «флора – цветок»;
  • упражнять детей в умении образовывать относительные прилагательные применимые к профессии « фармацевт», (внимательный, вежливый, ответственный, исполнительный), а также словами-действиями (продает, предлагает, советует).

Ход НОД

1 часть НОД

Создание мотивации для предстоящей образовательной деятельности.

Воспитатель: Вчера ко мне за помощью обратился соседский мальчик. Мама ему дала рецепт, чтобы он сходил и купил по рецепту лекарство. А куда идти и где купить не объяснила. Я ему все объяснила, а потом подумала, а знаете ли вы где нужно покупать лекарство и у кого? (Ответы детей).

Воспитатель: А что такое аптека? (Ответы детей) Верно, аптека-это магазин, где продают лекарство.

Воспитатель: А зачем нужны людям лекарства? (Ответы детей). Верно, для лечения различных заболеваний.

Воспитатель: Знаете ли вы, по какому документу выдаются людям лекарства? (Ответы детей) Ребята, этот документ называется рецепт. (Показываю детям рецепт) Обратите внимание, здесь стоит печать врача, его подпись, дозировка. Без печати и подписи рецепт не действителен.

Воспитатель: Ребята, человек, который умеет читать рецепты, продавать нужные лекарства и даже готовить лекарства называется фармацевт. (Прошу повторить название профессии нескольких детей) Фармацевт изготавливает лекарственные препараты в специальной лаборатории (показываю фото).

2 часть НОД

Воспитатель: Мы сейчас будем с вами фармацевтами и в мини-лаборатории займемся изготовлением лекарств. Проходите, садитесь на свои рабочие места. Посмотрите на предметы необходимые фармацевту в лаборатории. Это весы (показываю детям аптечные весы). С помощью весов взвешиваются различные компоненты, здесь нужно быть внимательным и точным. (Даю детям возможность рассмотреть весы и с помощью гирек взвесить таблетку аскорбиновой кислоты с глюкозой).

Воспитатель: А что это как вы думаете? (Показываю ступку и пестик) (Ответы детей) Это ступка и пестик. В ступке пестиком растирают разные вещества, превращая их в порошок. Дети и пожилые люди не могут глотать крупные таблетки, а порошок, растворив в воде легко выпить.

(Дети растирают в ступке пестиком таблетку). Во время манипуляции опрашиваю детей, что они делают, во что при растирании превратилась таблетка? Далее предлагаю размешать порошок в воде, получив витаминный раствор. Воспитатель: А еще я вам расскажу и покажу, как приготовить ромашковый настой. Он очень полезен при инфекционных и простудных заболеваниях. Можно применять наружно. Ребята, а что значит наружно? (Ответы детей) Правильно промыть ранку. И внутренне – выпить. Настой готовится из воды и цветков ромашки. Вода в переводе с латинского языка « аква», а цветок « флора». (Повторяем с детьми новые слова) По инструкции насыпаем в банку ромашку и заливаем кипятком. Я заранее приготовила настой цветов ромашки, сейчас мы его попробуем. Сначала процедим через фильтр. Как вы думаете, зачем нужно фильтровать настой? (Ответы детей).

Воспитатель: Настой от слова настояться и впитать все полезные микроэлементы. Предлагаю детям понюхать настой. Чем пахнет настой? (Ответы детей) Верно вы подметили, пахнет настой цветами, летом.

(Предлагаю желающим детям попробовать настой ромашки).

3 часть НОД

Воспитатель: Ребята, а что это как вы думаете (показываю аптечку)? Аптечка-это место для хранения лекарств, набор лекарств, для оказания первой медицинской помощи. Она должна лежать в недоступном для детей месте. Так как лекарство в большом количестве это яд! Никогда не берите таблетки без разрешения, это опасно для жизни!

4 часть НОД

Проходим на ковер. Предлагаю детям придумать короткое стихотворение про фармацевта (синквейн).

(Образец синквейна, составленный детьми в ходе НОД).

Фармацевт.

Внимательный, добрый.
Предлагает, продает, советует.
Помогает больным людям.
Ответственный.

Подводим итоги НОД. Что запомнилось, понравилось больше всего.

Воспитатель муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский сад № 36 комбинированного вида «Поиск» Пищик Ольга Владимировна