Выступление на 8 марта в детском саду

Сценарий праздничного утренника - концерта к 8 марта для старших дошкольников ДОУ «Мамин день»

Дети, нарядно одетые, входят в зал парами и встают полукругом у центральной стены.

Ведущий.

Еще весну морозы дразнят,

А где-то уж цветет сирень.

И первый наш весенний праздник

Международный женский день!

Песня «Пойте, мамы, вместе с нами!» С. Соснина.

1-й ребенок.

Песня улетает в небо синее,

Всех сегодня радует она

Наши мамы самые красивые,

Песню подарила им весна

2-й ребенок.

Больше не дымит земля порошею,

Мы весну встречаем все сейчас.

Наши мамы самые хорошие, —

Кто об этом знает лучше нас?

3-й ребенок.

Белые, как перья лебединые,

Вдаль плывут пушинки облаков.

Наши мамы самые любимые

В мире, полном звезд и васильков!

4-й ребенок.

Нынче праздник, нынче праздник,

Праздник бабушек и мам.

Это самый добрый праздник,

Он весной приходит к нам.

5-й ребенок.

Это праздник послушанья,

Поздравленья и цветов,

Прилежанья, обожанья,

Праздник самых нежных слов.

6-й ребенок.

Капли солнечного света,

Брызги солнечного лета

Мы несем сегодня в дом,

Дарим бабушке и маме...

Все . Поздравляем с женским днем!

Звучит песня «Наша мама» М. Парцхаладзе.

7-й ребенок.

Мы сегодня сбились с ног,

С папой делаем пирог, —

Маме поздравленье,

К чаю угощенье!

8-й ребенок.

В этот день у мужчин

Для волненья сто причин.

9-й ребенок.

Тот ли сорт духов подарен?

Хорошо ли чай заварен?

Долго ль варятся супы?

Сколько в кашу класть крупы?

Как посуду нужно мыть?

Как к обеду стол накрыть?

10-й ребенок.

Чтоб на все найти ответ,

Нужен бабушкин совет!

Звучит песня «Лучше друга не найти» Е. Асеевой.

11-й ребенок.

Помолодейте сегодня, мамы!

12-й ребенок.

В дома спешат, летят телеграммы:

Вы всех красивей сегодня, мамы

13-й ребенок.

В букетах зелень

И солнце пляшет

Вы так весенни,

Родные наши!

14-й ребенок.

Торопят листья тугие почки,

Спешат вас поздравить

Сынишки и дочки!

15-й ребенок.

А небо мира взметнулось

Вон как —

Чтоб мамам милым

Смеялось звонко!

16-й ребенок.

Нас март ласкает

Счастливый весь.

Мы вечно будем,

Пока вы есть!

Исполняют песню «Солнечный круг» А. Островского. Дети садятся на стульчики.

Ведущий.

Для вас, дорогие мамы,

Бабушки, для вас

Концерт веселый, радостный

Устроим мы сейчас.

Хотим, чтоб наши поздравленья —

Весенний, праздничный концерт —

Удался б всем на удивленье,

Как первый мартовский букет!

Исполняется танец «Цветы маме» (музыка по выбору педагога).

В конце танца дети ставят цветы мимозы в вазу.

Ведущий . Чтоб наш концерт был еще интересней, мы предлагаем мамам поиграть в веселую праздничную лотерею. Вот у меня в руках букет, он составлен из цветков-заявок. Прошу вас, выбирайте цветок, какой вам нравится. (Предлагает гостям взять по одному цветку.) Обратите внимание на номер заявки Итак прошу зачитать заявку под номером один.

Встает кто-то из гостей, читает.

Заявка 1.

Очень любят бабушки

Маленьких внучат,

Любят, когда песенки

Звонкие звучат.

В этот день весенний

Слышен звон капели,

Бабушкам внучата

Песенку запели.

Ребенок читает стихотворение о бабушке по выбору воспитателя. Звучит песня «Бабушка» А. Филиппенко.

Заявка 2.

У кого там хмурый вид,

Когда музыка звучит?

Вам скучать не разрешаю,

Всех на танец приглашаю.

Ведущий предлагает детям пригласить на танец мам и бабушек.

Танец «Приглашение», р. н. м., обработка Г. Теплицкого.

Заявка 3.

Наши дети вырастают

Сильные, умелые,

Очень добрые, конечно,

И, конечно, смелые!

Ребёнок

Все мальчишки всей страны

Быть отважными должны,

Чтоб границы охранялись,

Чтобы мамы улыбались,

Чтобы не было войны!

Исполняется песня-инсценировка «Бравые солдаты» А. Филиппенко.

Ребенок.

Командир наш впереди,

Ловко он в седле сидит,

Конь под ним горячий,

Лихо, лихо скачет!

Проводится игра «Мы — военные» Л. Сидельникова.

Ведущий . Дорогие наши мамы, гости, теперь вы убедились в том, какие у вас подрастают защитники. Продолжаем нашу лотерею.

Заявка 4. Без выигрыша.

Ведущий . Повода для переживаний нет, наши дети знают много музыкальных игр. В качестве утешительного приза они вам покажут игру.

Проводится игра «Будь ловким» Н. Ладухина.

Заявка 5.

Скажите, а вы не забыли

Подружек поздравить своих?

Пусть парный русский танец

Будет подарком для них.

Мы бы отдельно сплясали с каждой,

Только танцуем не очень важно.

Поэтому вы не грустите,

В честь праздника вы нас простите.

Исполняется танец «Каблучки», р. н. м., обработка М. Иорданского.

Заявка 6.

Будет музыка звучать,

Навострите ушки.

Пусть сегодня прозвучат

Веселые частушки!

Частушки

Дорогие наши мамы,

Будем вас любить всегда мы.

Мы подарим вам частушки.

А к частушкам — топотушки.

Маша ела хохоча

Гречневую кашу.

Отмывали три часа

Гречневую Машу.

Мокрым веником Егорка

Так и хлещет Ваню.

Генеральная уборка

Превратилась в баню.

Всех Никита задирает,

Получает тумаки.

Кто-то марки собирает,

А Никита — синяки.

Саша парень ничего,

Только он кусается.

Все собаки от него

Наутек бросаются.

Все, что Петя подобрал,

Он в карман пихает.

Если Петя погулял,

Дворник отдыхает.

Мы частушки петь кончаем,

Счастья мамам пожелаем,

Если нравимся мы вам,

Приходите в гости к нам.

Заявка 7. Без выигрыша.

Ведущий. Не огорчайтесь, мы приготовили для вас веселые соревнования. Выберем две команды из 3 девочек и 3 мальчиков, все пригласят своих мам. Игра называется «Дежурство по кухне».

Надень косынку,

Фартук повяжи,

Мамочке скорее

На кухне помоги.

Первый участник игры поворачивается ко второму и надевает ему косынку и фартук. Второй развязывает их, поворачивается к третьему и надевает ему и т.д. Последний игрок бежит к первому и надевает ему косынку и фартук. Итак! Начали!

Заявка 8 . Сюрприз!

Ведущий . Наши ребята подготовили вам сценку- шутку.

Появляется мальчик в красной шапочке и желтом комбинезоне, здоровается с ребятами.

Ведущий. Ребята, многие из вас, наверное, читали с мамой сказку «Колобок». Послушайте, какая история приключилась с нашим Колобком. Накануне 8 марта Колобку пришло множество писем от ребят. (Подает мальчику письма, открытки.) Принимай, Колобок, письма.

Колобок. Ой, сколько писем! Что мне с ними делать? Помогите прочитать, пожалуйста.

Ведущий . Но писем так много, что мне одной сложно помочь тебе. Давай попробуем прочитать то письмо, какое ты выберешь первым.

Колобок . Я выбираю вот это письмо, потому что на нем написано «Срочно! SOS!» А это сигнал о бедствии, о беде.

Ведущий . Хорошо, давай его прочитаем (Читает.) «Дорогой Колобок! Я хочу сделать маме необыкновенный подарок, только не знаю, какой. Помоги мне!»

Колобок начинает ходить, думает.

Колобок . Готово! Напридумывал! И все — необыкновенное!

Вбегают дети, на груди у них таблички, родители по очереди читают их и отгадывают, что соединил Колобок.

Плитояль (плита — рояль).

Я очень нужная, важная вещь,

Лучше вещи не найдешь,

Песни играешь, варишь борщ,

С музыкой обед хорош!

Попугака (попугай — собака). Гав! Гав! Я главная хозяйка в доме. Зовут меня Попугака. Я сторожу дом и разговариваю. Гав! Гав! Кто там?

Мясовизор (мясорубка — телевизор).

Хвастаться не буду я,

Но скажу вам честно —

В доме сразу для меня

Отыщется место.

Ведущий . Интересно получается! Ручку крутишь — фарш для котлет получишь, тут же смотришь кино. Диво, а не подарок!

Сковородильник (сковорода — будильник).

Положи котлеты —

Я посторожу!

Как готовы будут,

Сразу позвоню: дзинь-дзинь-дзинь!

Ведущий. Чудо-подарок! Можно поспать спокойно, а как услышишь звон, вставай, готовые котлетки вынимай.

Сумруля (сумка — кастрюля). Очень удобно— пришел из магазина и поставил на плиту!

Утюсос (утюг — пылесос). А я глажу белье и убираю комнату!

Ведущий. И успокоенный Колобок решил отдохнуть. (Колобок засыпает.) И приснился ему сон. Плитояль распаялся. Уткосос чуть не проглотил Попугаку. Сковородильник распался на пружинки, а котлеты сгорели. Мясовизор вместо фарша стал выпускать неизвестно что. Сумруля сварила такой борщ, что даже собаки побоялись его попробовать. Началась такая неразбериха!

Колобок (просыпается). Эти подарки дарить нельзя. Им никто не обрадуется. Так и буду отвечать ребятам.

Ведущий. И вот какой ответ Колобок написал ребятам. (Читает.) «Ребята, самый лучший подарок тот, которому больше всего обрадуется ваша мама. А чему она обрадуется, вы знаете лучше меня. Колобок».

Ребенок.

Мама дорогая, мы тебе поем

Песню, что в сердце своем бережем,

Пусть печаль исчезнет,

Сгинет без следа,

Будь всегда счастливой,

С нами будь всегда!

Песня «Хорошо рядом с мамой» А. Филиппенко.

Ведущий.

И в заключение праздника

Вручаем вам подарки.

Мы долго ждали этот час —

Веселый, звонкий, яркий.

Поверьте, было нелегко

Нам все держать в секрете.

Но время наконец пришло:

Секрет откройте, дети!

Вручение подарков.

Дети вместе с мамами выходят из зала.

АТРИБУТЫ: цветы мимозы, ваза, салфетка; столик, пилотки, буденовки, шашки, сабли, 2 платка, 2 фартука, ветка для букета, цветы с «заявками», музыкальные инструменты к частушкам, письма, открытки, два письма Колобку, таблички с подарочными вещами, подарки мамам, шапочки к игре.

КОСТЮМЫ: Колобок — желтый комбинезон, красный беретик.

Мы привыкли к тому, что праздники в детском саду проводят взрослые. Под их руководством дети читают стихотворения, танцуют. Предлагаем на 8 марта в детском саду отступить от традиций и возложить полностью ответственность за проведение праздника на детей. Они выступят не только в роли участников мероприятия, но и в роли ведущих.

разработан музыкальным руководителем Поповой Галиной Леонидовной, МБДОУ г. Кургана «Центр развития ребенка — детский сад № 45», ДЕЛЬФИН.

Праздничный концерт на 8 марта в детском саду для детей старшего дошкольного возраста

Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики. Ведущие концерта — дети.

Выходят мальчик и три девочки. Девочки садятся на стульчики.

Мальчик:

— Три девчонки под окном
Размечтались вечерком,
Молвит первая сестрица:

1-я девочка:

— Вот в актрисы б мне пробиться,
То на город наш как раз
Я б концерт дала тотчас!

2-я девочка: — Кабы я была певица,

Мальчик: Говорит ее сестрица,

2-я девочка:

— Пела я бы здорово,
Как Лариса Долина.

3-я девочка:

— Вроде носик симпатичный,
Занималась я б прилично,
То сказала всем бы смело:
«Стать заведующей хотела!»

Мальчик:

— Быть по- вашему, сестрички,
Мы концерт свой зададим
Всех гостей повеселим!

Вместе:

— С радостным праздником
Вас поздравляем!
Сидите тихонько,
Концерт начинаем!

Выходят двое детей-ведущих.

1-й ведущий:

— В свою концертную программу
Включили песню мы под фонограмму.

2-й ведущий:

— Еще же танцев не бывало,
Да и песен было мало.

1-й ведущий:

— Двух зайцев этим номером убьем:
И танец станцуем, и песню споем!

Дети танцуют, солист поет песню.

Выходит следующая пара детей-ведущих.

1-й ведущий:

— Теперь нужна такая песня,
Чтоб было жить нам интересней.

2-й ведущий:

— У нас есть песня просто класс!
Послушайте ее сейчас!

Дети поют песню.

Выходят две девочки.

1-я девочка:

— Мальчики бывают драчливыми,
Мальчики бывают ворчливыми,
Разболтанными, невоспитанными,
Тощими и упитанными.

2-я девочка:

— Бывают гоняльщики кошек.
А еще чемпионы подножек,
Охотники за косичками,
А также без кличек и с кличками.

Девочки поют для мальчиков песню на музыку «Хороши весной в саду цветочки».

Хороши весной в саду цветочки,
Еще лучше мальчики весной.
Встретишь рано утром
Милого ты в группе,
Сразу жизнь становится иной!

Любим мы мальчишек наших очень,
Вам, родные, пожелать хотим:
Спортом занимайтесь,
Кашу уплетайте,
Станете крутыми,
Как Брюс ли!

Мальчик:

— Бывают девчонки худышками,
Толстушками, коротышками,
Задаваками обычными.
Но чаще все-таки – красивыми,
Просто очень симпатичными!

Мальчики, одетые в косынки, поют песню на музыку «Во поле береза стояла».

Нынче мы весною народились
И всем людям очень полюбились!
Люли, люли, народились,
Люли, люли, полюбились!

Мы прошлися в плавном хороводе,
Чтобы стать известными в народе!
Люли, люли, в хороводе,
Люли, люли, в хороводе!

Поздравляем девочек мы наших,
Танец мы для них вот этот пляшем!
Люли, люли, танец пляшем,
Люли, девочкам мы нашим!

Выходят двое ведущих: девочка и мальчик.

Девочка: Ну что, друзья, хороший номер?

Мальчик: Да я со смеху чуть не помер!

Девочка: Как ты, (имя мальчика), не тактичен.

Мальчик: — Зато тебе я симпатичен.

Девочка: А вот сейчас нам нужен танец!

Мальчик: — Пусть пропоет нам иностранец.

Девочка:

— Нет, иностранца нам не надо,
Народный номер будет, ладно?

Мальчик:

— Согласен я с тобой вполне,
Народный номер нужен мне.

Дети поют и инсценируют русскую народную песню.

Ребенок:

— Не надо больше громких песен —
А то концерт не интересен,
У нас же все же женский день,
Давайте классику скорей!

Дети танцуют танец под классическую музыку.

Выходят двое детей-ведущих.

1-й ведущий:

— Фу, классикой заткнули дырку!
Теперь нужна подводка к цирку.

2-й ведущий:

— Тут, господа, как не кричите,
А циркачей в концерт пустите.

Звучит веселая музыка. В зал из разных дверей вбегают клоуны, сталкиваются спинами, падают.

1-й ведущий:

— А вот и клоуны-жонглеры:
Ким и Жора.

Ким: — А, здравствуйте, а я смотрю, вы ли, не вы ли?

Жора: — Что вылил? Я ничего не выливал.

Ким: Да не вылил! Я говорю: «Вы ли, не Вы ли?»

Жора:

— Ах, выли? (Обращается к детям.) Кто?
Они выли? А зачем они выли?

Ким: — Да нет же, я говорю про Вас! Вы ли, не Вы ли?

Жора: — Я? Я не выл!

Ким: — Ну и они не выли.

Жора:

— Боюсь, Вы один понимаете,
Что Вы хотите сказать.

Ким: — Не я один, а мы.

Жора: Кто это мы?

Ким: Вы, мы, ты, я! (Показывает жестами.)

Жора: Кто вымытые?

Ким: — Да нет, я про всех говорю – вы, мы, ты, я!

Жора: — (Обращается к детям) Вымытые? А кто не мытый? (Обращается к Киму) Про кого Вы говорите? Не про меня ли?

Ким: Что променяли?

Жора: Я говорю, не про меня ли?

Ким: Ах, не променяли. А что не променяли?

Жора: — Я же про себя говорю: не про меня ли?

Ким: — Ах, Вас не променяли!

Жора:

— Нет, нам никак не разобраться,
Давайте будем соревноваться.
Кто выиграет, тот и прав,
А кто нет, тот ….

Ким:

Нет, не надо продолжать,
Лучше будем с тобой играть!

Вместе:

— Мы клоуны-жонглеры:
Ким и Жора.
Дети помогут нам разобраться,
Пусть тоже жонглерами становятся!

Проводится игра «Поймай мяч шляпой». Клоуны берут себе в пару ребенка. Они кидают мяч, а дети пытаются поймать его шляпой.

Жора:

— А еще одну игру
Я ребятам расскажу.
В женский праздник вместе с вами,
Посадим красивые клумбы с цветами.

Проводится игра «Клумба». На пол раскладываются цветные обручи, в них группа детей – «цветов». Под музыку «Вальс цветов» П. И. Чайковского дети имитируют рост цветов. Выбегают из обручей и танцуют. Как только музыка прекратится, нужно вернуться именно на свою клумбу.

Ким:

— Что-то гости засиделись,
Хоть им очень весело,
Пусть же мамы вместе с вами
Поиграют в нашем зале.

Жора:

— Как вы прибираете
Квартиру перед праздником?
Мамы с девочками
И мамы с мальчиками?

Проводится игра-соревнование «Прибери квартиру». Две команды мам с детьми веником «подметают» шарик до стульчика, обходя его, возвращаются обратно, передавая веник и шарик следующему участнику соревнования. Побеждает та команда, которая первая закончит игру.

Ким: Ну что, нам не пора ли?

Жора: Чего орали?

Ким: Я говорю: «Не пора ли?»

Воспитатель:

— Нет, им никак не разобраться,
Давайте мы проводим циркачей
И скажем до свидания скорей!

Дети прощаются с клоунами.

Ведущий ребенок:

— Концерт наш будем продолжать,
Давайте лучше танцевать.

Танец детей.

Выходят двое ведущих-детей.

1-й ведущий: Ну что, готовы продолжать?

2-й ведущий: Не знаю я, с чего начать.

1-й ведущий: Быть может, знает кто стишок?

Девочка: Я прочитаю, хорошо?

2-й ведущий:

— Что ж в этом случае тогда
Попросим даму, господа!

Девочка читает стихотворение о маме. Ребенок-солист поет песню о маме.

Выходят трое ведущих-детей.

1-й ведущий:

— Хороший номер был (имя ребенка),
Аплодисментов в ее честь,
Конечно, нам не перечесть.

3-й ведущий:

— Мне, кажется, здесь для примера,
Меладзе подойдет, Валера.

1-й ведущий (мальчик): — Вот помню, был я на Ямайке…

2-й ведущий: — Опять рассказываешь байки!

3-й ведущий:

— А что, вот кажется для связки,
Нужен нам сюжет для сказки.

1-й ведущий:

— А мне хоть баба, хоть Яга,
Нужна нам песня для конца.

Дети поют песню.

Ребенок:

— Концерт наш, кажется, удался,
Теперь пора нам попрощаться.
Мам своих родных поцеловать,
И подарки им раздать, и пригласить потанцевать!

Дети дарят подарки и танцуют на прощание.

Развлечение ко Дню 8 марта для старших дошкольников «Праздничный концерт»

Под звуки веселой музыки в зал входят девочки, обходят зал и садятся на места лицом к гостям (стулья для девочек расставлены широким полукругом у центральной стены). Затем под музыку в зал входят мальчики, они идут парами через середину зала и расходятся к боковым стенам (одна шеренга мальчиков идет налево, другая - направо) и занимают свои места.

Ведущие праздничного концерта — дети подготовительной группы.

Девочка . Для вас, дорогие мамы!

Мальчик . Милые, для вас!

Девочка. Концерт веселый, радостный

Все дети. Устроим мы сейчас!

1-й ребенок.

Наш концерт посвящается

Вам, дорогие мамы!

2-й ребенок.

Солнце весной улыбается

Вам, дорогие мамы!

3-й ребенок.

Птицы звонкую песню

Только для вас сложили!

4-й ребенок.

Мы желаем вам, мамы,

Чтоб вы радостно жили!

Девочка (с букетом цветов).

Я поздравляю мамочку,

Цветы ей подарю.

Ты ведь знаешь, милая,

Как я тебя люблю.

Девочка исполняет танец с цветами (по выбору музыкального руководителя). В заключение танца цветы ставят в красивую плетеную корзину, которая заранее приготовлена. Две девочки бегут с корзиной к гостям, становятся по обе стороны и говорят слова.

1-я девочка.

Эти подснежники,

Чистые, нежные,

Мы изготовили сами.

2-я девочка.

Конечно, могли бы поехать мы

В лес за живыми цветами.

1-я девочка.

Но мы решили не рвать цветы,

В лесу без них не будет красоты.

2-я девочка.

А вдруг печальней станут птицы петь...

В лесу на них приятнее смотреть.

Звучит веселая музыка. Дети вручают цветы гостям, поздравляют всех присутствующих на празднике женщин. Цветы изготовлены из плотной бумаги или хорошо накрахмаленной материи белого и голубого цвета, изготовлены на занятиях под руководством воспитателей в подарок всем мамам, бабушкам и сотрудникам детского сада.

5-й ребенок.

Песенку весеннюю

Мы подарим маме.

Ручейки весенние,

Пойте вместе с нами.

Дети исполняют песню «Мы сложили песенку», музыка Е. Асеевой. Проигрыш фортепиано дополняют колокольчики и треугольник в исполнении детей.

6-й ребенок.

Для вас, дорогие бабушки!

Только лишь для вас!

Песенку веселую

Мы споем сейчас!

Ребенок читает стихотворение «Всюду вместе» 3. Петровой. Затем дети исполняют песню о бабушке «Лучше друга не найти», музыка Е. Асеевой.

1-й мальчик.

Подружкам нашим дорогим

Рисунки подарить хотим.

Мы их покажем вам сейчас.

2-й мальчик.

Нарисовали мы для вас

Любимые игрушки,

Машины и хлопушки.

3-й мальчик.

Деревья, облака, траву

Тебе на память подарю.

4-й мальчик.

Еще я подарю тебе

Кораблик голубой.

5-й мальчик.

Я - море полевых цветов,

Луч солнца золотой!

6-й мальчик.

Подарим девочкам весь мир,

Загадочный, большой!

7-й мальчик.

Пусть дружат девочки всегда

С тобою и со мной.

Клятва мальчиков.

И мы не будем обижать

Девчонок никогда!

Посмеет вдруг обидеть кто -

Смотри, держись тогда!

Девочки. Спасибо, мальчики.

Дети исполняют песню «Детский сад», музыка Е. Асеевой. На проигрыш звучит румба.

7-й ребенок.

Ну-ка вместе, ну-ка дружно,

Заиграем веселей!

Наш оркестр приглашает

Дорогих своих гостей.

Помогите нам, друзья,

Ведь отказывать нельзя.

Мальчик-дирижер.

Я назначен дирижером,

Весь оркестр в руках держу.

За моей рукой следите,

Все вам точно покажу.

Без меня не начинайте,

Палочкой взмахну - вступайте.

Дети-музыканты занимают места с металлофонами. Дети с шумовыми инструментами располагаются сзади. Под руководством дирижера исполняется песня «Восьмое марта», музыка Е. Тиличеевой.

Девочка.

За то, что слушали вы нас внимательно

И помогали нам играть старательно,

8-й мальчик. Спасибо всем вам говорим!

9-й мальчик. Еще раз дружно повторим!

Все дети. Спасибо!

Девочка . Спасибо всем вам за внимание.

10-й мальчик. Концерт окончен.

Все дети . До свидания.

Звучит праздничная музыка. Дети и гости выходят из зала.

Дорогие родители и педагоги! Приближается весна. Природа просыпается, оживает. Вместе с природой просыпаются и наши с вами прекраснейшие чувства. Наверняка, вы с детьми выучили множество стихов, песен и танцев. Давайте же объединим их в один весенний концерт. Предлагаю назначить соведущим одного из мальчиков. Это украсит и дополнит праздник.

В сценарии приведены лишь примеры музыкальных номеров. Вы можете заменить их другими. Концерт от этого не потеряет своей прелести. Можно использовать сценарий для любого праздника. в том числе и Международного женского дня — 8 марта.

Вам понадобятся:

Нотный стан и ноты, вырезанные из картона и раскрашенные в разные цвета (закрепить их на центральной стене. Ноты должны быть съемными);

Тюльпаны или любые другие цветы для вручения мамам, бабушкам и девочкам.

Зал празднично украшен. Входит ведущая. Поет. Ведущая исполняет отрывок из песни «Все стало вокруг голубым и зеленым» из к/ф «Сердца четырёх» (сл. Долматовского, муз. Милютина).

Все стало вокруг голубым и зеленым,

В ручьях забурлила, запела вода.

Вся жизнь потекла по весенним законам,

Теперь от нее не уйти никуда,

Не уйти никуда, никуда...

Мальчик-ведущий (Кирилл): Что случилось, Зоя Борисовна? Почему вы поете?

Ведущая : Как почему? Я радуюсь весне. Посмотри вокруг, как все радуется приходу весны: солнышко светит ярче, птицы щебечут на все голоса, появились первые листочки...

И наши ребята сегодня собрались, чтобы порадоваться весне, спеть веселые песни, показать, каким красивым танцам мы научились за долгую зиму.

Кирилл : Давайте пригласим на наш праздник гостей.

Ведущая: С удовольствием!

Кирилл:

Гостей мы с нетерпеньем ждем,

И вальсом наш концерт начнем!

Дети исполняют вальс. Если дети не умеют танцевать вальс, предлагаю вам показать им пример и открыть праздник своим выступлением.

Ведущая: Кирилл, ты обратил внимание на нотки, которые, словно птички, слетелись на наш музыкальный весенний праздник и расселись на нотном стане?

Кирилл : Я сразу их приметил. И подумал, что, наверное, они не совсем обычные нотки.

Ведущая : Какой ты наблюдательный! Эти нотки, действительно, не простые. Они волшебные. За каждой из них прячется или танец, или песня, или стихотворение. Сними одну из ноток и узнаешь, что за ней прячется. Кирилл снимает одну ноту с нотного стана. Как только он дотрагивается до нотки, она отзывается звуком.

Ведущая: Ты принес мне ноту «ля». Она такая звонкая, как и песенка, которая за ней прячется. А называется она «Здравствуй, весна!».

Дети исполняют песню «Если улыбаются веснушки» из к/ф «Происшествие» (сл. М. Пляцковского, муз. Е. Птичкина).

Куплет:

Если на заснеженной опушке

Пробиваются подснежники в лесу,

Если улыбаются веснушки

У девчонок и мальчишек на носу —

Припев:

Что в природе — новизна.

Это значит, это значит, это значит,

Что опять пришла весна.

Кирилл: Какая веселая песенка! Неужели все нотки такие?

Ведущая: А это мы сейчас узнаем. Неси следующую нотку. Кирилл снимает с нотного стана следующую ноту, она отзывается звуком.

Ведущая : Ах, как запахло цветами: ромашками, ландышами, фиалками!

Кирилл: Это потому, что за ноткой прятался танец цветочниц.

Танец цветочниц

Для танца хорошо подойдет легкая полька или любая веселая композиция. Девочки одеты в нарядные платьица, в руках у каждой по корзинке с цветами.

Кирилл снимает следующую ноту, которая так же отзывается звуком.

Ведущая:

В окошко солнце светит,

И песенки слышны,

Встречают наши дети

Веселый день весны!

Песня «Солнечный зайчик» (сл. Г. Лагздынь, муз. В. Голикова):

Зайчик солнечный, прыг-скок,

Прогуляться вышел,

Прыгнул ловко за окно,

Побежал по крыше.

Прыг да скок, прыг да скок,

Прыгнул на окошко.

Прыг да скок, прыг да скок,

И на нос Тимошке.

Кирилл (приносит следующую нотку): А эта нотка так и говорит стихами. И наши ребята к сегодняшнему весеннему концерту приготовили стихи.

Дети читают стихи о весне.

Ведущая: Прислушайся, Кирилл. Кажется, за той ноткой кто-то поет.

Кирилл:

Пришла весна-красавица,

Все ожило кругом,

И петь нам очень нравится,

И мы сейчас споем!

Дети исполняют песню «Пестрый колпачок» (сл. Н. Соловьевой, муз. Г. Струве).

Куплет:

Раз сидел веселый гном

На пеньке под елкой.

И латал свой колпачок

Хвойною иголкой.

Припев:

Ти-ла-ла да ти-ла-ла,

На пеньке под елкой.

И латал свой колпачок

Хвойною иголкой.

Ведущая: Какая замечательная песенка! Она напомнила мне об одной веселой игре, которая тоже называется «Колпачок».

Игра «Колпачок»

Постройте детей в круг. В центре девочка-колпачок. На голове у нее красный колпачок, на ногах — красные сапожки. Дети читают стишок и водят вокруг нее хоровод:

Колпачок-колпачок!

Красные сапожки,

Длинные сережки.

Мы тебя хвалили,

В платье нарядили,

В хоровод поставили,

Танцевать заставили.

Как только дети скажут слова, девочка-колцачок выбирает себе пару из хоровода, выводит в центр круга. Дети в паре танцуют под музыку, остальные аплодируют. Игра повторяется 2-3 раза. ?

Ведущая : Наши нотки звенят на все голоса. Выбирай любую.

Кирилл (приносит следующую нотку): Мне кажется, эта самая веселая и озорная!

Ведущая : Конечно, веселая. Ведь за ней прячутся озорные клоуны.

Кирилл:

Эти клоуны-мальчишки шутят, не горюют,

И на солнечной полянке весело танцуют.

Танец клоунов

Можно использовать разучиваемый к Новому году танец Петрушек. Для того чтобы Петрушки превратились в клоунов, добавьте к костюмам Петрушек поролоновые носы и колпачки. Для музыкального сопровождения можно взять фонограмму песни «В каждом маленьком ребенке» (муз. Ш. Каллош, м/ф «Обезьянки, вперед»):

В каждом маленьком ребенке,

И мальчишке, и девчонке,

Есть по двести грамм взрывчатки

Или даже полкило!

Должен он бежать и прыгать,

Все хватать, ногами дрыгать,

А иначе он взорвется, трах-бабах!

И нет его!

Ведущая: Эти веселые клоуны напомнили мне таких же смешных мартышек. Они тоже любят прыгать и скакать, кувыркаться и озорничать.

Кирилл: Может быть, это они прячутся за следующей ноткой? (Приносит нотку.)

«Веселые мартышки»

Постройте детей в большой круг. Мальчик-ведущий вместе с детьми идет по кругу, все вместе говорят слова и выполняют движения.

Ах, веселые мартышки!

Вы играли шумно слишком!

Вы в ладоши хлопали,

Громко-громко топали,

Прыгали, скакали,

Щеки надували.

Берегитесь же, мартышки,

Разбегайтесь-ка, плутишки,

Доберусь теперь до вас,

Всех поймаю я сейчас.

С последними словами дети разбегаются, водящий их ловит. Пойманные дети выбывают из игры. Побеждает тот, кто остается последним не пойманным.

Ведущая : Посмотри, Кирилл, сколько веселых песен, танцев и игр принесли с собой музыкальные ноты. Мы с тобой и не заметили, как наш концерт подошел к концу. Думаю, что за последней ноткой спряталась чудесная песенка, которой мы и закончим концерт «Весенняя трель».

Кирилл:

Я прошу вас, улыбайтесь,

Удивляйтесь, восхищайтесь,

Фантазируйте и спорьте,

Вместе с нами песню пойте!

Дети исполняют «Песенку-чудесенку» (сл. и муз. М. Протасова)

Ведущая : Посмотри, Кирилл, от нашего весеннего настроения даже тюльпаны расцвели. Давай подарим их нашим мамам и девочкам.

Дети дарят цветы.

Весна — замечательное время года. С ее приходом на душе становится светло и радостно. Она дарит вдохновение и творчество. Пусть же вас никогда не покидают эти замечательные качества. Дарите детям праздники! И пусть в вашем сердце и доме всегда живет весна!