Я боюсь учителя, что делать? Страхи и сомнения молодой учительницы Как перестать бояться учительницу

Одна из частых причин, по которой ребенок не хочет ходить в школу в младших классах — отсутствие контакта с учителем. Особенно это важно для детей чувствительных, неуверенных в себе. Иногда доходит до того, что ребенок боится учителя. Что делать? Стать адвокатом своего ребенка и научиться правильно разговаривать с учителем и директором школы, если понадобится.

— Я так устала, — тяжело вздохнула Тара. — Устала от того, что учитель постоянно жалуется на Кару. Она пропускает школу чаще, чем ходит туда. Дочка заболела, и мы сначала считали, что у нее грипп. Но, судя по всему, проблема гораздо глубже. Мы подозреваем, что Кара просто боится своего учителя.

Раньше у нее никогда не было учителя-мужчины, а этот любит рявкать на детей. Нет, он не кричит на Кару, но она настолько чувствительна, что приходит в панику от одной только мысли о том, что кто-то может на нее рассердиться.

Мы разговаривали с преподавателем и посылали ему электронные письма, но он считает, что мы просто ищем оправдания своей дочери. Когда я с ним говорю, создается впечатление, будто он меня не слушает, а думает только о том, как бы мне возразить.

Мы обращались даже к директору, но тот сказал: «В жизни Каре придется иметь дело с разными людьми, и девочке нужно научиться ладить с ними». Безусловно, он во многом прав, но ребенок боится — и это плохо. Разве я могу изменить систему?

Тара действительно страдала. Ее сгорбленная спина, опущенный взгляд и подрагивающий голос выдавали ее состояние. Что может быть хуже для родителя, чем осознание того, что он не может защитить собственного ребенка и не знает, как ему помочь?

— Да, иногда, несмотря на все усилия пап и мам, ребенок все равно сталкивается с проблемами в школе, — ответила я. — Чтобы найти решение, вам нужно стать его адвокатом. Быть защитником нелегко. Это требует времени, сил и выдержки. Порой вы можете чувствовать себя бессильным — и напрасно. Есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы изменить ситуацию к лучшему.

Мы остро переживаем, когда наши дети сталкиваются с проблемами в школе. Мы испытываем настоящие душевные страдания, которые могут усугубляться чувством неловкости за ребенка и воспоминаниями о собственном негативном опыте в школе. Эти эмоции возводят барьеры и заставляют каждого занимать оборонительную позицию.

Учитель знает, что вас что-то не устраивает, но он обычный человек. Он может испытывать стресс дома и на работе. Он отвечает за большую группу детей, которых должен обучать каждый день.

Чтобы педагог не счел ваши требования чрезмерными и прислушался к вам, вы должны найти правильный подход. Не нужно быть чересчур напористым и требовательным. Больше, чем когда бы то ни было, вам понадобятся хорошие коммуникативные навыки.

Разговор с учителем: пошаговая инструкция

Договоритесь о встрече с учителем своего сына или дочери. Личное общение гораздо более эффективно при решении проблем, чем электронная почта.

Чтобы преподаватель начал вас слушать, согласитесь с каким-либо из его утверждений, которое сочтете более или менее справедливым, — даже если для этого вам придется сменить минус на плюс. Например, если учитель Кары говорит, что она слишком эмоциональна, Тара может сказать: «Да, дома она тоже очень чуткая и заботливая». Найдя точку соприкосновения, вы настроите педагога на сотрудничество. Он перестанет обороняться и будет способен к откровенному разговору.

Внимательно слушайте, что говорит учитель, и постарайтесь понять его, на время забыв о своих интересах. Если что-то не ясно, попросите объяснить. Следите за своей интонацией и речью! Учитель должен чувствовать, что вы стараетесь его понять , а не допрашиваете. Например, если преподаватель говорит, что ребенок не справляется с заданиями, спросите: «Не могли бы вы привести недавний пример?».

Копайте глубже, чтобы узнать, когда именно возникает проблема . Это происходит в определенные дни, на всех предметах или же речь идет только о контрольных по математике? Если ребенок плохо себя повел, был ли повод для срыва? И не забудьте спросить учителя, что, на его взгляд, ваш ребенок чувствовал в той ситуации. Это поможет вам определить, какие эмоции могли обусловить неприемлемый поступок.

Если вы не в состоянии определить, какие эмоции и потребности могут портить школьную жизнь вашего ребенка, попробуйте проанализировать его темперамент. Возможно, сын или дочь плачет в начале школьного дня, потому что не умеет быстро справляться с переключением? Может, ребенок толкает других детей, потому что он интроверт и нуждается в личном пространстве? Не потому ли он не слышит учителя, что очень восприимчив и его стол стоит рядом с аквариумом? Возможно, он медленно выполняет задания, потому что сначала обращает внимание на детали, а только потом до него доходит, с чего начать? Выявление подлинной причины проблемы позволит вам прийти к общему знаменателю с учителем. Подключите к этому и ребенка — спросите у него, о чем он думает, когда выполняет задания, или что чувствует в той или иной ситуации. Его ответ может вас удивить.
Разговаривая с преподавателем, не думайте, что он хорошо разбирается в вопросах темперамента. В педагогических вузах тема темперамента рассматривается очень поверхностно, поэтому вы можете оказаться более сведущим, чем учитель. Возможно, ему даже не приходило в голову, что ненадлежащее поведение детей может быть обусловлено их темпераментом.

Продолжение разговора с учителем: как стать адвокатом своего ребенка

Ваше искреннее стремление выслушать учителя и разобраться в проблеме успокоит его и будет стимулировать в нем готовность в свою очередь выслушать вас. Убедитесь, что вы правильно поняли преподавателя.

После того как вы выяснили приоритеты учителя, объясните, что важно для вас. Сконцентрируйтесь на своих интересах, а не на позиции . Например, Тара может сказать: «Я хочу, чтобы Кара чувствовала себя комфортно в школе», а не: «Я хочу, чтобы Кара перешла от вас в другой класс!». Сосредоточенность на интересах позволяет избежать обвинений, что помогает устранить оборонительные барьеры и перейти к поиску конструктивного решения.

Иногда такое решение уже может существовать. Если вы присутствовали на занятиях, отметьте, какие полезные для вашего ребенка приемы использовал учитель . Например, если вашему чаду трудно усидеть на месте, вы можете сказать: «Я заметил, что, когда вы позволяете Дилану лежать на полу, он более сосредоточен и меньше отвлекается». Лучшие методы — те, которые уже используются преподавателем, просто их нужно применять либо чаще, либо по-другому. Например, вы можете сказать: «Я заметил, что, когда вы сделали с детьми зарядку в середине урока, Дилан спокойно сидел все оставшееся время. Нельзя ли начинать урок с зарядки?».

В самом крайнем случае вы можете сослаться на предшествующий позитивный опыт , например: «В прошлом году Дилан хорошо усваивал материал, кода миссис Ромеро использовала „обучающие центры“. Не могли бы вы тоже использовать этот метод?» или «Не хотели бы вы поговорить с миссис Ромеро? Возможно, у нее есть идеи, которые могут оказаться для нас полезными».

Еще один источник решений — методы, которые вы используете дома . Однако предварительно необходимо убедиться в том, что они будут работать в коллективе.

Помните, что у учителя тоже есть темперамент. Он может быть склонен к негативной первой реакции, медленно адаптироваться или же быть очень упрямым. Не давите на него. Предложите свои идеи и договоритесь встретиться и обсудить их еще раз.
Не забывайте и про собственный темперамент. Если вы гиперэмоциональны, учитывайте, что ваши эмоции могут выплеснуться наружу, несмотря на все старания сохранять хладнокровие. Возьмите с собой супруга или подругу, которые смогут продолжить беседу, если вам понадобится выйти из комнаты и успокоиться. Если вы интроверт и вам нужно время подумать, попросите о еще одной встрече.

С учителем не получилось? Как говорить с директором

Не найдя общего языка с преподавателем, попробуйте использовать другие возможности исправить положение. Попросите директора школы или школьного психолога встретиться с вами и учителем. Сотрудник социальной службы, бабушка или дедушка, воспитательница из детского сада и любой другой человек, который хорошо знает вашего ребенка, также могут оказаться полезными.

Тара спустя три недели. Я сразу обратила внимание на ее уверенную походку.

— Я отправилась в школу. Я решила, что попытаюсь быть адвокатом, как вы советовали, а не обвинителем, — рассказала женщина (по ее голосу было понятно, что визит в школу дался ей с трудом). — Но я никак не могла придумать, как донести свои мысли до директора и учителя.

И вот, когда я сидела на уроке плавания, меня вдруг озарило: мы же не учим детей плавать, бросая их в воду подальше от берега! Сначала мы учим их на мелководье, где у них может что-то получаться.

Я немедленно пошла к директору школы и сказала следующее: «Вы правы: моей дочери в жизни придется сталкиваться с разными людьми, и она должна научиться с ними ладить». Директор согласно кивнул головой. Тогда я продолжила: «Но когда мы учим детей плавать, мы не бросаем их сразу в воду, а учим постепенно. Я думаю, что мы должны поступать так же, когда учим детей общаться. Все дети разные. Для Кары это слишком большая глубина, и она просто тонет».

Директор внимательно меня слушал! Затем он позвал учителя, и мы вместе обсудили ситуацию. Мы решили перевести Кару в другой класс — но не потому, что ее учитель был плох, а потому что он не подходил для Кары. Такое решение устроило всех, и результаты не заставили себя ждать. За последние две недели Кара не пропустила ни одного дня!

Дети с непростым характером могут добиваться больших успехов в школе. Когда родители, учителя и сами дети работают как одна команда, когда все они знают, что такое непростой характер и как правильно им управлять, школа превращается для ребенка в источник положительных эмоций.

Обсуждение

Сразу видно, и не только по именам героев - статья не о России. У нас учитель в принципе редко способен на равный разговор с родителем. Моя дочь боится вас - а что ж вы такая хреновая мать, что так ее воспитали? Мой сын лучше себя чувствует после зарядки - почему ради вашего одного ребенка я должен менять работу с остальными 30, когда их все устраивает? Моя дочка слишком ранима и чувствительна - здесь вам не школа коррекции, здесь заведение для нормальных детей. Согласитесь, вот это - Россия. А в статье - далекие идеалы.

17.05.2017 00:46:00, Ышка

Комментировать статью "Ребенок не хочет ходить в школу, боится учителя: что делать?"

Ребенок не хочет ходить в школу, боится учителя: что делать? Не пропускает школу, но уроки делать совершенно не хочет. Да, в школу ходит, даже рвется поскорее Разрешайте ребёнку не ходить в школу, если он грустный, заболевает, выражает явное нежелание.

ребятёнок боится учителя. Школьные проблемы. Ребенок от 10 до 13. Ребенок не хочет ходить в школу. Как разговаривать с учителем и директором. Для такого отношения, как Вы описываете - ваша девочка - просто героиня, что еще все это "вытягивает".

Ребенок не хочет ходить в школу, боится учителя: что делать? Не рассчитывайте делать дела чужими руками, или что все будет сделано за вас. по своему предмету, знающий психологию, умело работающий с учениками - должен легко проходить тестирование, а псевдо...

Ребенок не хочет ходить в школу, боится учителя: что делать? Прощай, раннее развитие! С уважением, преподаватель Школы раннего развития по системе М.Ибуки г.Одессы, студентка 5 -го курса В книге: П.В. Тюленев, Читать – раньше, чем ходить. Глава 3, Создайте наиболее Но...

В школе не может преподавать человек без педагогического образования-значит оно у нее есть. Ребенку естественно сказать, что впредь прежде чем выяснять отношения с учителем поговорить с Педагог он на то и педагог, который должен найти способ научить ребенка.

Получится родители диктуют школе что и как делать, дети учителю как вести урок. В третьем новую учит-цу дети боялись, некоторые плакали, не хотели ходить в школу. С моей дочерью этого не происходило, но она была тоже недовольна.

Подскажите ребенку обратиться за помощью к учителю, если конфликт будет происходить в школе. 1. Помощь ребенку в развитии самостоятельности и сепарации (отделения) от мамы. Представляем вашему вниманию подкаст «Песочница - школа общения для ребенка ».

Когда ребенок начинает ходить в школу, то учителя и другие окружающие его взрослые влияют на формирование личности школьника. Ребенок и учитель. Ты хочешь учить своего ребенка быть в точности таким же, как ты? Что делать если воспитатель обижает ребенка????

Ребенок не хочет ходить в школу, боится учителя: что делать? Например, если учитель Кары говорит, что она слишком эмоциональна, Тара может Но вдруг учитель - истеричка, орет на детей, оскорбляет и на самом деле страшна в гневе. Школа -чужая мама кричит на ребенка.

Как наладить контакт с учителем?. Школа. Ребенок от 7 до 10. ежедневно мягко интересоваться у учителя, как дела и чем Вы можете помочь, советоваться - какой подход лучше к ребенку и т.д. т.е. проявлять постоянно свою заинтересованность и...

Над ребенком в классе издевается одноклассник. Мальчик с явными психическими отклонениями. Неоднократные, в течение многих лет, обращения к матери данного ребенка как родителей класса, так и многих учителей с просьбой повлиять и скорректировать его...

Школа, среднее образование, учителя и ученики, домашние задания, репетитор, каникулы. Ребенку (девочка)11 лет. Поменяли школу в этом году. Класс ей очень понравился, к сожалению Как защитить детей от комаров? Особенно хочется защитить малышей от них.

Ребенок не хочет ходить в школу, боится учителя: что делать? Раздел: Учителя (слабый учитель по русскому языку что делать родителям). В 5 классе дают очень слабого учителя русского языка и литературы, родители в ШОКЕ,как поступить?

Воспитание ребенка от 7 до 10 лет: школа, отношения с одноклассниками, родителями и учителями, здоровье, дополнительные занятия, хобби. Вот и началось у нас в первом классе.. в саду вроде слава богу пронесло без таких детей.. В школе к сожалению в классе оказался...

Ребенок не хочет ходить в школу, боится учителя: что делать? ...Как научить ребенка выходить из падений с наименьшими для нее последствиями?Очень не хочется тупо ходиь и поддерживать,т.к. "самостоятельности" добивались очень долго и упорно,ну и боюсь что после...

Ваша задача - помочь ребёнку. Беседовать,расъяснять, обратиться к психологу (не в Боритесь за ребёнка,но не войной с окружающими. Постарайтесь найти язык с учителем Сказать, что да у ребёнка имеются трудности, как и у каждого ребёнка в начальной школе... Поэтому советую вам защищать своего ребенка всеми силами. Это конечно при условии. что...

Я своего ребенка защитить не смогла. Я понимаю, что мы тоже виноваты, но реакция Если будете выставлять встречные претензии к учителю, как понимаете, толку будет немного. наезжать не стоит точно, не поможет, только ребенка еще больше тюкать будет, но уверенно...

Травля в школе -3: защитить ребенка. Серьезный вопрос. О своем, о девичьем. Обсуждение вопросов о жизни женщины в семье, на А Вы пойдете в школу разбираться и защищать ребенка, если его там травят? Я вот подумала, что у меня разное отношение к сыну и к дочери...

Ребенка травят учителя. Учеба, школа. Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста: переходный возраст Бабушка не умеет воевать с учителями, и сказала, что сама привезет ребенка куда нужно и если нужно, поедет с ним, и что нельзя...

Я боюсь, очень боюсь теперь школу. Нет, я не плохо училась в школе, моя фотография бывала на доске почёта В третьем новую учит-цу дети боялись, некоторые плакали, не хотели ходить в школу. Ребенок не хочет ходить в школу, боится учителя: что делать?

Здравствуйте. Я работаю учителем в школе. Может быть, это смешно, я боюсь детей. Я уже год являюсь классным руководителем. Мой класс доставляет мне больше всего проблем. Они агрессивно настроены ко всем учителяи и ко мне тоже. Позволяют себе разговаривать в грубой форме, передразнивать. Они не раз доводили меня до слёз. Если куда-то едем, то в автобусе они очень сильно шумят, не реагируют на замечания. Я хотела отказаться от них. Потом вроде передумала. Этим детям по 11 лет, а мне больше 20, как я могу их бояться. Другую работу найти не получается. Как работать с этими детьми, если они практически не слушаются. Их родители ничем не помогают. Дети постоянно пытаются унизить учителя. Я чувствую страх не перед всеми классами, а только перед своим.
Оцените:

Вера, возраст: 25 / 22.06.2014

Отклики:

Мне очень близка Ваша ситуация - я работаю преподавателем в ВУЗе. Хочу сказать, что данная проблема решаема, но от Вас потребуются определённые усилия, в первую очередь направленные на повышение самооценки и умение быть выше обстоятельств, в которых находитесь. Как только Вам удастся справиться с этим, Вы почувствуете облегчение как в общении с детьми, так и с другими людьми, общение с которыми Вам не всегда удавалось. Дальше дело за малым - в классе всегда есть лидеры мнений, как правило от 1 до 3 человек - создайте ситуацию, при которой Вам удастся победить соперников при помощи юмора, так сказать, показать им, кто в аудитории главный, при чём делать это придётся периодически, а дальше найдите группу единомышленников и постарайтесь стать их другом, используя неформальное общение - например, во время похода/экскурсии. Постепенно, Вы сможете справиться с этим, а пока старайтесь не показывать им свои слабости - со временем, у Вас всё получится

Снайпер, возраст: 30 / 24.06.2014

Верочка! Это так здорово-ваша профессия! К сожалению,100% рецепта нет. Дети так доводят и опытных учителей и молодых.При этом,часто любят учителя,не понимая, как тяжело учителю их поведение. Также дети эгоистичны и не чутки по отношению к родителям и друг другу,хотя есть и исключения.Кроме того,есть особенности так называемого коллективного сознания детей,когда они ведут себя хуже, чем каждый по отдельности. Поэтому совет такой: все время просвещайтесь,читайте книги,статьи и т.д. по этой тематике.Ведь находят же способ учить и малолетних преступников,и психически неадекватных деток, Вы должны многое узнать теоретически.Понимание часто снимает часть проблемы,например, маленький мальчик дергает за косу девочку,а юноша дарит цветы. Но и то,и то,знаки симпатии.Вам важно понимать,что представляет из себя ребенок 11 лет в коллективе. Кроме того,важно найти опытных педагогов для живого общения,не обязательно из вашей школы,но таких,которые могут что-то подсказать. Также наверно следует понять,что хорошо вести себя они в принципе не будут,но есть диапазон допустимого шума, четко определите рамки в которых Вы терпите,а с какого принимаете меры. Хорошенько подумайте о мерах,призыв ли это директора,родителей,и т.д. Но те рамки,в которых Вы определили шум и выходки терпимыми-терпите, неподвижно и молча они все равно сидеть не будут: школа в которой была дисциплина на общеобразовательном уровне утрачена,зачем трепать себе нервы из-за того,что они не такие как в черно-белых советских фильмах?Обязательно отмечайте все маленькие победы: усвоенные ими знания, хорошо проведенный урок,те несколько человек,которые уважают вас и чем-то обогатились. Есть такая фраза про христиан: мы свидетельствуем об истине,а не добиваемся ее торжества. Вы не можете дать 100% результат,но можете дать пусть немногое и не многим,но это в конечном итоге окажется самым важным,так как речь идет о формировании личностей.Многие люди всю жизнь помнят слова своих учителей,какие-то вовремя сказанные слова,замечания,даже ободряющий взгляд.Но ребенок вряд ли подойдет благодарить,дети в этом стеснительны,даже сам может не осознает,но зерно будет заложено. Сейчас родители часто не занимаются детьми,поэтому и дети,дети интернета и tv такие,но тем важнее им общение с нормальными культурными людьми.

Марфа, возраст: 35 / 24.06.2014

Света, возраст: 26 / 24.06.2014

Здравствуй коллега Вера! О как я тебя понимаю. Я в профессии уже 7.5 лет, только у меня колледж и кураторство. Но наше кураторство мало чем отличается от вашего классного руководства. А точнее - только возрастом. Я уже выпустила 3 группы, впереди еще 2. Но я увольняюсь. Со "своими" детьми всегда труднее. Вот я их и люблю, да и хорошие они, но между нами с ними слишком много общих дел: уборки территории, сборы денег, прогулы, оценки, поведение и прочее, прочее. А все это,как ты знаешь, приходится делать, прикладывая большие психические и физические усилия. Надо сделать все дела, которые требуются от тебя как от классного руководителя, и при этом надо не испортить отношения с детьми и с их родителями. Это сложно на современном этапе нашего образования: факторов много, не буду перечислять, ты сама на этой кухне варишься. С "чужими" детьми такого нет вот и отношение ко всему проще. Что могу посоветовать: со временем тебе станет легче и ты научишься 100% быть руководителем. Но реши для себя: хочешь ли ты этот опыт жизни? Если да, то надо поработать над характером: и ты станешь реально сильнее, ты разовьешься со всех сторон)) наша работа очень развивает наш характер. Если же тебе это не надо, то лучше напиши отказ "по состоянию здоровья". Потому что эмоциональное выгорание учительское грозить серьезными заболеваниями, а ты у себя одна. Не зря же у нас и отпуск 56 дней. Без желания лучше не работать с людьми. Если стиснув зубы терпим мы - мы теряем здоровье, если терпят нас - значит наш характер изменился до отвратительности и нам не место с детьми. Я вот себя выработала (но причина не в детях и не в кураторстве), меняю место работы на более спокойное, но в педагогике остаюсь, люблю я это дело =)

07.09.2016 17:41

Многие студенты сталкиваются с такой проблемой, как страх перед преподавателем.

Преподаватель кажется таким умным и грозным, что у некоторых просто пропадает дар речи при любом диалоге с ним, и в голове вертится только одна паническая мысль: «Как же мне страшно, как же я боюсь преподавателя!». А когда доходит дело до экзамена, то страх переходит просто в ужас.

Итак, если тебя прошибает холодный пот при виде твоего преподавателя, то эта статья Интернет-журнала «100 миров» - для тебя.

Женский журнал «100 миров» назовет тебе несколько причин, почему не надо бояться преподавателя:

1. Ты не поверишь, но любой преподаватель - это обычный человек.

Он, конечно, очень умный и все такое… Но в первую очередь он просто человек - такой же, как и ты. А это означает, что он не лает, не кусается и при встрече не вырвет у тебя сердце и мозг подобно зомби из фильмов ужасов.

Более того - он умеет слушать, разговаривать и даже понимать и сочувствовать, представляешь? :) А это значит, что с ним легко можно поддерживать разговор.

2. Преподаватель кажется тебе таким умным, что на его фоне ты чувствуешь себя дураком, отчего страх перед преподавателем активизируется?

Ну да, он и правда взрослее, умнее и опытнее, чем ты. Но поэтому он и преподаватель, не так ли? И, собственно, для того он тут и находится - чтобы учить тебя и других студентов.

Так что не бойся задавать глупые вопросы, что-то уточнять и признаваться в том, что ты что-то не понял с первого раза. Он все тебе объяснит - это его работа.

3. Тебе кажется, что он тебя невзлюбил? Или ты что-то ляпнул и теперь боишься, что преподаватель будет тебе это припоминать всегда?

Скорее всего, ты драматизируешь. Подумай о том, что у каждого преподавателя студентов гораздо больше, чем у студента - преподавателей. Так что вряд ли конкретно ты так просто произведешь на него неизгладимое впечатление в негативном свете. Каждый год через твоего препода проходят десятки или даже сотни таких, как ты.

4. Ты действительно ему не нравишься? Ты в этом уверен, и поэтому тебя не покидают мысли «боюсь преподавателя»?

Допустим, преподаватель по каким-то причинам плохо к тебе относится. А даже если и так… Ну и что? Ты пришел сюда в первую очередь учиться. А он - учить. Вот пускай каждый и занимается своим делом. Какая разница, кто что про кого думает?

Но специально «нарываться» и лишний раздражать препода, конечно, не стоит.

5. На экзамене у тебя отнимается язык от страха?

Почему? Ты боишься, что преподаватель тебя завалит?

Поверь, если ты - адекватный студент, который не прогуливал все лекции и имеет представление о предмете, то никто не будет специально тебя «валить». Это никому не нужно.

6. Перед экзаменом тебя пугает сама мысль того, что у тебя отнимется язык от страха?

А это уже страх страха - что-то у тебя нервишки совсем расшалились.

Еще раз отметим, что на экзамене никто тебя не съест и не будет специально «валить», унижать и издеваться - это все домыслы. А преподаватель - это просто человек, с которым и на экзамене можно душевно поговорить. Так что сдавай экзамен и не бойся.

А даже если ты и правда провалишь экзамен - то это тоже не конец света. Ты просто его пересдашь.

Итак, как можно убедиться, страх перед преподавателем - это не такая уж и серьезная проблема. Дело не в преподавателе - дело в твоем отношении к нему. Ты ведь не боишься других людей? Вот и преподавателя тоже не стоит!

Экс-студентка Анастасия Черкасова

Пройти в раздел

Перейти в категорию

Хочешь быть в курсе новых интересных публикаций на сайте?

Подпишись на обновления группы Интернет-журнала "100 миров" в ВКонтакте!

Так получилось, что на первое, вводное, занятие в университете я опоздала. И не слышала приветственных фраз декана о том, что главное - это знания, которые со временем пригодятся всем студентам, что все мы герои и умники хотя бы потому, что поступили и удостоились прекрасной возможности учиться в университете. Все это я пропустила. К сожалению. Первая лекция, на которую я попала, была философия. Преподавательница, сразу же получившая нелестное прозвище, с первой же фразы начала запугивать первокурсников рассказами о пересдачах экзаменов по 15 раз, о возможном позорном вылете тупоголовых из этого «достойного старинного университета». Испугались все, но больше всех я. Во-первых, у других осталось хорошее впечатление от вводной лекции, во-вторых, я почему-то еще в школе решила закончить вуз с красным дипломом. Поэтому в мои планы никак не входил вылет из университета. Потом еще многие преподаватели вызывали во мне невероятный страх и трепет. И физик-грузин, который на память со смешным акцентом рассказывал все известные студентам учебники и никому (!) так и не удалось подловить его на ошибке, хотя каждый просто мечтал об этом. И старушка-химичка, с видом заправского бармена переворачивающая колбочки для правильного смешивания ингредиентов, что, казалось, одно неправильное движение - и уже никто и никогда не выйдет из аудитории. И молчаливый преподаватель права, подолгу слушающий ответы студентов, не перебивающий и кивающий в знак согласия головой, а потом неожиданно сочувственно произносящий: «Это, конечно, интересная мысль, но тянет она только на двойку». До сих пор не знаю, почему именно «на двойку» и слушал ли он меня вообще, так как ответ я всегда считывала с учебника, автором которого он являлся.

По статистике, к сожалению, перед каждым вторым учащимся хотя бы раз в период обучения возникает вопрос «Что делать? Боюсь преподавателя!». Проблема действительно жуткая, если учитывать, что главное в учебе - не преподаватель, а предмет и знание этого предмета. Психологи рекомендуют в таких случаях научиться находить компромисс - постараться говорить на одном языке с преподавателем. Как это сделать? Предлагаем несколько рекомендаций:

1. Найдите и проанализируйте первопричину своей боязни. Вы боитесь потерять уважение общества, получив «оплеуху» от преподавателя? Не оправдать надежд родителей? Получить «неуд» на экзамене? Смоделируйте ситуацию. Что будет, если произойдет худшее: ссора с родителями, пересдача экзамена, полгода без стипендии. Но ведь мир не рухнет и жизнь не остановится. Главное, морально подготовьтесь и примиритесь с любым исходом. Затем спокойно продумайте, как можно изменить ситуацию.

2. Представьте себя на месте преподавателя. Он такой же человек, как и вы, просто немного по-другому представляет жизненные ценности - попробуйте понять его. Постарайтесь выяснить его интересы, хобби. Найдя общую с преподавателем тему, вам легче будет понять его, как обычного человека.

3. Не бойтесь получить плохую оценку. Суть жизни - не в «пятерке» или «двойке», а в «правде» и «неправде». Главное, суметь доказать, что вы знаете цену своим знаниям.

4. Если вы панически боитесь преподавателя - попробуйте представить его в смешном виде. Например, намыленным, или в виде пупсика.

5. В любом случае, сохраняйте уверенность - это основа всего. Не выучив урок, не делайте из этого трагедии, а найдите выход - честно предупредите преподавателя, понимая, что можете получить за это заслуженную двойку. Всегда сохраняйте за собой возможность изменить ситуацию в свою пользу.

Учеба в вузе не прошла для меня даром. Я поняла главное: научишься договариваться с самым несговорчивым человеком - научишься договариваться со всеми. Люди, НЕ НАУЧИВШИЕСЯ не бояться экзаменов, преподавателей, жестких вопросов, будут бояться всего и всегда - начальника, родителей, налоговую, в конце концов, саму жизнь. Поэтому в учебных заведениях, прежде всего, учитесь «НЕ БОЯТЬСЯ».

Автор, судьба вам подарила отличный шанс измениться, окрепнуть внутренне, приобрести опыт и уверенность, а возможно разобраться с «подростком» в себе, поскольку дети являются для нас учителями. Я сама работаю с подростками, при чем из детского дома, а это очень сложные подростки, многие с уголовными наклонностями. Теперь многие дети стали взрослыми, уже родили детей, а мы продолжаем общаться, это здорово. Я мечтала с ними работать, но боялась так же сначала. Пришла зеленая совсем после универа и сразу кинулась «в омут головой» — не на простых деток, а детей с реб. центра подросткового возраста, которые уже узнали изнанку жизни. Что можно было им предложить? Мне то? Это теперь, имея жизненный опыт, я могу что-то дать. Но я просто взяла и полюбила их, и они почувствовали это — и полюбили в ответ. Не все. Но это нормально.)) Это жизнь. Мне сказала заведующая:»Научишься работать с подростками, со взрослыми будешь без проблем». Вот дам несколько советов из моей практики работы с подростками(правда, я педагог-психолог, но это близко), может что поможет и вам.

1. Для начала измените восприятие. Перед вами люди с разными судьбами, разными жизненными историями, проблемами и радостями. Вам доверена судьбой честь быть их учителем, сопроводителем на коротком отрезке пути, подарить им что-то, что поможет им дальше в жизни, положить в копилку свой вклад. И Вам повезло — вы можете научиться многому у них. Это почетно, хотя и трудно.

2. Сразу приготовьтесь к ошибкам. Кто из нас не ошибается? Даже у профи бывают такие моменты. Из ошибок извлеките урок, но не зацикливайтесь.

3. Если в вашем классе встретятся «трудные» подростки (а где их нет)), то не воспринимайте их как тех, с КОТОРЫМИ трудно, а воспринимайте как тех, КОТОРЫМ трудно (не спроста ведь они такие)
4. Будьте с подростками честными. Никто не любит фальш. Например, если не знаете ответ на вопрос, так и скажите (мы не обязаны все знать), заверьте, что посмотрите информацию и скажите.

5. Сдерживайте обещания Дети все помнят)))

6. Не заигрывайте с ними, не подкупайте (особенно подростками-мальчиками). Вы им не ровня, а старше, сохраняйте дистанцию, границы.

7. Смиритесь с тем, что вас будут обсуждать за спиной. Мальчики-подростки ваши ноги, девочки макияж и одежду или что другое))))) Это нормально. Мы и сами обсуждаем других.

8. Постарайтесь быть на шаг впереди них, удивлять их чем-то. У вас есть таланты, это может привлечь внимание. Пользуйтесь современными средствами информации, современными способами доносить информацию до подростков — это может быть презентация на компе, а не сухой рассказ)))

9. Помните, что подросток — это человечек со своими страхами и копплексами, нуждами. А главная нужда — потребность в общении, быть принятым. И кстати, взрослым они не противостоят как мы думаем, они хотят общаться, только позицию надо занять правильную — старшего друга.

10. Не пытайтесь быть тем, кем не являетесь. Это почувствуют и отомстят)))) Будьте собой, используйте те ваши таланты, которые есть.

11. Не пытайтесь понравиться всем в классе. Это не возможно. Вам тоже не нравятся по жизни все люди))

12. Вас будут проверять «на вшивость». Включайте юмор)))) Не переходите на личности, не свтупайте в спор пустой.

13. Постарайтесь в каждом найти что-то хорошее и искренне делать иногда комплименты. Интересуйтесь их интересами, расспрашивайте их.

14. Вспомните ваших школьных учителей, преподов в универе. Кто вам ближе? Были же хорошие учителя, с которых можно брать пример. Помню одну свою учительницу по литературе. Она была зрелых лет, экстравагантная. Вышла с нами знакомиться и сказала: «Так, у меня есть такие недостатки — во-первых, я говорю громко,….» Эта честность покорила нас.

15. Пересмотрите фильмы про школу и подростков, лучше наши, советские. Там много дельных вещей))

16. Помните, даже у хороших учителей бывают ошибки, не бывает 100% побед — каждый раз борьба, только жизнь покажет, была ли это ошибка. Многое можно исправить. Извиниться перед подростком.

Поверьте, все приходит с опытом. Подростки помогут вам разобраться с «подростком» в себе, а вы поможете им стать взрослее. Удачи вам, все получится))