Задания для детей на вырезаем. Действуем по порядку. Вырезание в три года

Вырезание очень полезное занятие, ведь оно предоставляет нагрузку для укрепления пальчиков, что в свою очередь развивает мелкую моторику (улучшается координация движений пальцев, а это способствует образованию новых нейронных связей, т.е. развитию мышления ребенка). В дополнение к прочему вырезание предоставляет расширенный функционал для творчества. После освоения ножниц ребенок активно подключает вырезание к рисованию и аппликации.

Подобные экспозиции у нас по всей квартире с 3 лет.

  • (советы бывалых:-));
  • на начальном этапе знакомства с ножницами. Материалы для печати и снова советы (! );
  • (про тетради Kumon для самых маленьких и украшения из бумаги для усидчивых).

Как научить ребенка вырезать ножницами | Сложности

Уверена, что с детьми постарше многое иначе. Но у нас с Яной был опыт освоения ножниц с 2 лет поэтому я опишу подводные камни при обучении вырезанию малышей и способы минимизации ущерба от них.

  • Тугие ножницы. Основная сложность, когда малыш пытается вырезать приходится на моменты разъединения колечек ножниц и соединения. Для маленького ребенка такие манипуляции вызывают трудности, так как пальцы слабые. Встает задача как на начальном этапе дать ребенку минимальную нагрузку, такую чтобы ему не было слишком дискомфортно, чтобы не было разочарования из-за сложностей, такую чтобы его порадовал результат. Ситуация немного напоминает тренажеры у взрослых — слишком большой вес груза на тренажере принесет вред, а не пользу. С ножницами у малышей также. Производители для самых маленьких придумали ножницы с фиксатором открытого состояния. Ножницы, снабженные этим механизмом, сами раскрываются. Поэтому усилие на раскрытие ножниц с пружинкой делать не надо, усилие нужно прилагать только на закрытие (сведение колец). Чтобы еще облегчить задачу вырезания при выборе ножниц обратите внимание на количество усилий необходимое для открытия/закрытия лезвий — ножницы не должны быть тугими. У нас ножницы Koopy от Maped с фиксатором открытого состояния (my-shop, ozon). Как-то я писала о них в своем профиле Instagram. В ответ на публикацию некоторые поделились, что их детям проще было начать вырезать обычными детскими ножницами. На самом деле ножницы с фиксатором открытого состояния упрощают процесс только в том случае если в пальцах недостаточно сил для раскрытия ножниц. В возрасте двух-трех лет Яне это действительно помогало. В то же время в 4 года фиксатором открытого состояния Яна давно не пользуется, ведь в 4 года для большинства детей не составит труда раскрыть и открыть обычные детские ножницы. Подробнее о механизме фиксации в ножницах смотрите видео:
  • Неумение вовремя остановится . Маленькому ребенку сложно остановится на определенной точке и, как правило, на первых этапах надрез получается длиннее, чем планируются. Для получения разрезов нужной длинны можно потренироваться на специальных заданиях с точками остановки.
  • Отсутствие плавности в движениях . Плавные изгибы двухлетки и трехлетки превращаются в ломанные прямые и кривые. Первые задания на вырезания должны включать прямые линии. К вырезанию изгибов и окружностей лучше переходить после того как вырезание прямых линий перестанет доставлять дискомфорт.

Одно немаловажное условие для увлечения вырезанием на начальном этапе, предлагать простые задания.

Как научить ребенка вырезать ножницами| задания

Упражнения на вырезания в порядке возрастания сложности:

  1. Самое простое задание, с которого лучше начинать учить ребенка резать ножницами : выдаем ребенку узкие небольшие полоски бумаги и просим их разрезать напополам. Если готовые полоски склеить в колечки получатся цепи, которые порадуют малыша. Полоски можно резать из старых рисунков, цветной бумаги, ненужных журналов.
  2. Разрезание полосок на кусочки . На втором этапе пора перейти к разрезанию полосок на множество кусочков. Дети очень любят все кромсать на кусочки. При первых попытках разрезания ставьте задачу «1. отделить всех персонажей друг от друга», после наработки опыта «2. разрезать полоску на ровные квадратики по линиям». Дети очень любят выполнять простые задания, с которыми они легко справляются. Особенно задания ниже их текущего уровня развития. В целом такие задания для ребенка не дают развивающего эффекта, но этот момент можно использовать в правильном направлении. Например, печатаете лист заданий с лото для самых маленьких (сопоставление животных и их детенышей и др.) или лото на сопоставление цветов и просите ребенка самостоятельно разрезать материалы для игры. Кстати, подобную уловку с интересом к заданиям ниже текущего уровня развития используют при изучении других языков. Ловится интерес на то, что ребенку нравится, в чем он чувствует свои силы и добавляется новое развивающее направление (вырезание, иностранный язык, и т.д.).

    Дополнительно можно предложить ребенку вырезанных обитателей моря сгруппировать по видам и наклеить на лист. Я печатала подобные картинки. Затем их разрезала на продольные полоски. Яна с удовольствием разрезала полоски отделяя морских обитателей друг от друга. На первом этапе знакомства надо давать задания включающие маленькие разрезы, но в большом количестве.

    Еще пара заданий «вырежи и найди пару»: (печатать в двух экземплярах), .

  3. Произвольное вырезание . Любой деятельности всегда интересен масштаб. Чтобы его продемонстрировать в вырезании выдайте ребенку газету или журнал с просьбой изрезать на кусочки.
  4. Задания по остановке на точке . Для совершенствования навыка важно умение останавливаться на точке. Парочка заданий для прокачки остановок:
  5. Режем тесто для лепки . Разрезание ножницами лепешек и палочек из теста для лепки. Прошу не путать с пластилином, пластилин быстро залепит лезвия ножниц и их придется муторно отмывать. Для вырезания подходит упругое тесто. Его можно сделать самим или купить готовое. Например, в этом плане хорош Play-doh в желтых банках. Из фиолетовых не подойдет, так как он для самых маленьких и слишком мягкий. Я раскатывала скалочкой лепешки из Play-doh. Мне очень нравятся скалочки-трубочки с различными фактурами, например, как в этом наборе my-shop , подробней об этом и других инструментах для лепки в другой раз… Готовые лепешечки Яна с удовольствием резала на кусочки. Фактура у этого теста очень приятная для лепки и вырезания.
  6. Прически для девочек. Идея оформления причесок для нарисованных девочек подсмотрена мной в тетради аппликаций Gakken для двухлеток. Выкладываю идею в другой реализации. Рисунки для заданий взяты с ресурса Freepik и чуть подправлены. Это задание сложное для малышей и подходит для детей от 3-4 лет.

    В качестве исходных данных ребенку выдаются напечатанные изображения . Предлагается куклам создать прически.

    Результат оформления причесок. Верхний ряд выполняла я, нижний — Яна.

  7. Вырезание раскрасок. Когда ребенок прокачает навык вырезания до сложных линий можно предложить ему вырезать изображения из крупных раскрасок. Их можно найти в интернете в большом изобилии. Моя горсточка раскрасок для малышей , доберусь выложу кучу побольше:-).

Как научить ребенка вырезать ножницами | Хронология освоения ножниц маленькой Яной

С рождения Яны я веду дневник её достижений и освоения умений. Приведу записи о знакомстве с ножницами.

Вырезание в два года

Первая запись о ножницах в дневнике Яны фигурирует в возрасте 2 года 6 мес. В два года Яне понравилось резать ножницами с фиксатором открытого состояния. Она пробовала вырезать даже круг. Круги были ужасно кривые, но уже вырезались. Пробовали вырезать по тетрадкам Kumon, но для двухлетней Яны оказалось, что у тетрадей Kumon происходит слишком быстрое наращивание сложности. Поэтому до трех лет перешли на вырезалки попроще, список которых я привела выше. В этом возрасте с ножницами Яна занималась только под моим пристальным взором, ведь порыв соскочить с места и рвануть галопом в руках с ножницами может закончится плачевно. К сожалению, я не нашла ни видео, ни фото вырезалок Яны в этом возрасте. Наверно, это было настолько нефотогенично, что я воздержалась от съемки:-).

Вырезание в три года

В три года у Яны очень популярны были тетради Kumon по вырезанию с маркировкой 2+. В 3 года 7 месяцев пришло умение относительно неплохо резать ножницами. Яна все еще предпочитала ножницы с фиксатором открытого состояния.

Видео с вырезанием в 3г. 7 м. В видео Яна повторяет, ей одной известную, мантру:-), на самом деле в этом возрасте речь у нее была развита очень хорошо.

Вырезание в 3 года 9 месяцев. Яне очень понравилось после вырезания квадратов и обрезания у них уголков. Современные сборники заданий для детей среднего дошкольного возраста и старше помимо прочих заданий включают задания на вырезание. Эта фотография вырезалок из детского календаря, по которому мы занимались в детском саду. Для Яны идея занятий по календарю оказалась неудачной. Мы привыкли заниматься, следуя импульсам — чем хочется в настоящий момент. Обязаловка навязывает свои рамки, свои задания, свою программу и это нас ограничивало и огорчало.

Самостоятельные почти ровные кружки в 3г. 11м.

Творчество Яны в 3 года. При выполнении многих работ используются ножницы.

Ближе к четырем годам ножницы стали привычным для Яны инструментом и стали размещаться в открытом доступе.

Вырезание ножницами в четыре года

В 4 года ножницы стали настолько популярны у Яны, что брались с собой в поездки. На фото самостоятельная импровизация — гирлянда из флажков.

Вырезалки в 4г. 4 м. Эту стену мы залепили примерно за неделю заданиями из тетрадей Kumon. Флажки из книги украшений от Клевера. Их мы вырезали вместе, их очень много и вырезать их достаточно монотонно. На стены и потолки поделки прикрепляю с помощью подушечек Patafix (my-shop), обязательно белых. В последний раз покупала желтые, так как других не было в наличии, в итоге они оставили жирные следы на стенах, подушечки других фирм тоже. Оформление экспозиций вызывает интерес и мотивирует на создание других шедевров. У нас на каждой стене экспозиция: на кухне — раскраски, в гостиной — вырезалки и рисунки, в детской — аппликации.

Вырезалки в 4г. 10мес. В этот раз Яна долгое время не бралась за ножницы и умение вырезания плавных линий было утрачено.

Верней за ножницы она бралась, но вырезала долго время свои идеи с простой реализацией. Развивающие пособия же предлагают задания с постепенным наращиванием сложности и это способствует очень эффективному прокачиванию умений.

Дети — заложники авангардизма. Навыки работы с разнообразными инструментами увеличивают их творческий потенциал.

Как научить ребенка вырезать ножницами | Развивающие книжки

За последние пару лет у нас появились любимые пособия по вырезанию.

Для старта я не видела ничего лучше, чем тетради Kumon с отметкой 2+. Всего таких тетрадей выпущено 4 штуки:

( my-shop , labirint , ozon
my-shop , labirint , ozon

my-shop , labirint , ozon
my-shop , labirint , ozon

По формату — половинка А4, мелованная бумага. У нас было три из них. Первая к нам попала, когда Яне было 2 года и особой востребованности в заданиях в том возрасте не возникло. В три года появился огромный интерес. Яна запала на вырезалки и вырезала задания залпом штук по 10, тогда я купила другие варианты тетрадей уровня сложности 2+ и одну на уровень посложней — «Готовимся к школе. Учимся вырезать». По сложности все тетради 2+ мне показались одинаковыми. Тетрадка с тигренком и ежиком на обложке кажется содержит цвета картинок более сочные.my-shop , labirint , ozon), который мне не очень нравится. Признаюсь, не люблю я мультперсонажей ярко-выраженного азиатского типа. В тетрадях Kumon это тоже есть, но в них чаще рисуют зверушек. В целом не могу сказать, что он хуже Kumonов. Тетради Kumon и GAKKEN похожи. У вторых немного попроще бумага, более блеклые цвета, немного дешевле. Думаю, у них тоже есть свои поклонники, но я к этим пособиям отношусь нейтрально в отличие от Kumon. Так как я стараюсь находить полезное даже в том, что мне не нравится, в сборнике аппликации GAKKEN я обнаружила отличную идею создания причесок.

И еще не могу не отметить в который раз книжки для вырезания украшений от Клевера. Мне они ну очень нравятся. Я уже про них писала многократно и еще раз напишу, потому что они классные… Весенний вариант книги раскуплен, поэтому скрываю описание под кат, как неактуальное…

В новогоднем варианте для вырезания самых маленьких подходят цепочки и звездочки. Более сложные украшения для деток постарше. Также имейте ввиду, что трех-четырехлетке быстро надоест монотонная работа, и если планируете затеять украшение комнаты, будьте готовы к тому, что основная часть работы ляжет на ваши плечи. Оптимальной вариант для маленьких детей — изготавливать украшения порционно. Например, по 10 колечек цепочки каждый день.

Весенние принты из книги «Украшения на все праздники».

Большая часть книги «Украшения на все праздники» представлена выкройками для флажков в нежных тонах, как на левой части разворота. Книга достаточно объемная. Меня она уже второй год выручает. В книгу входит много выкроек для изготовления цветов, размещенных на листах цветной бумаги с весенними принтами без белых областей. Эти листы мы используем в качестве цветной бумаги для самых разнообразных поделок: вырезаем одежду для бумажных кукол, делаем заготовки открыток и т.п. В весеннем варианте для вырезания самых маленьких подходят цепочки и флажки. По задумке авторов флажки надо клеить на бумажные ленты, но это не очень удобно. Если возьметесь, клейте на обычную нитку. Кусочек растяжки с нашими прошлогодними флажками есть на первой фотографии этой публикации.

Завершение

Многие мамы переживают за безопасность занятий малышей с ножницами. И это правильно, ведь безопасность превыше всего. Я бы порекомендовала перед первыми занятиями с ножницами проговарить малышу правила поведения во время вырезания: не вставать с места с ножницами, не размахивать руками, после завершения положить ножницы на место.

Для сведения : В настоящее время в детских садах детей знакомят с ножницами с 4 лет. Т.е. в 4 года целой группе детей выдают колющие и режущие инструменты и это является нормой. Учитывая данный факт, можно сделать вывод, что дети помладше должны вырезать только под присмотром взрослых.

На этом я закругляюсь. Пишите о рекордах своих малышей, делитесь историями.

Вопрос для тех, у кого был опыт приобщения ребенка до 3 лет к ножницам, апробировавшим ножницы с фиксатором открытого состояния.

Здравствуйте, дорогие мамочки, папочки, и все посетители нашего блога о творческом развитии детей!

Сегодня мы начинаем большую тему, посвящённую обучению малыша вырезать ножницами.

Правила безопасности и правильное положение рук при работе с ножницами, как выбрать ножницы, упражнения для укрепления мышц рук малыша, обучение малыша с первых шагов и многое другое вы узнаете на страничках нашего блога.

Учимся резать ножницами.

Умение резать ножницами требует удивительно большого количества навыков, как для маленького ребенка, так и для дошкольника.

Чтобы правильно резать ножницами, должна происходить одновременно координация левой и правой рук, которые совершают абсолютно разные движения. И дело это не такое уж легкое, как кажется нам, взрослым.

Возьмём, к примеру, резку по прямой линии в центре бумажного листа. Ребёнок должен держать ножницы тремя пальцами одной руки, при этом постоянно открывать и закрывать их. В то время как второй рукой он держит бумагу и двигает её вслед за ножницами. И в это время ещё нужно оставаться на линии разреза. Из этого очевидно и ясно — резка ножницами требует большой точности и двусторонней координации.

В это время интенсивно развивается мелкая моторика малыша, а вместе с ней и головной мозг.

Вот почему так важно научить ребёнка вырезать ножницами, так же, как и другим навыкам, требующим двусторонней координации — застёгивание пальто, открывание конверта, откручивание крышки пакета молока и т.д.

Резание ножницами так же укрепляет руку малыша, готовя её к письму. Задействуется та же группа мышц, которая необходима для правильного удержания карандаша.

Начинать обучать ребёнка резать ножницами можно в 2,5 — 3 года, но всё индивидуально, и зависит от его особенностей и навыков.

Ниже приведены несколько советов, которые следует учитывать, обучая ребёнка пользоваться ножницами.

1. Безопасность прежде всего! Дети нуждаются в постоянном напоминании, что ножницы особый инструмент с острыми кончиками и острыми лезвиями. Они не являются игрушкой и дети никогда не должны относиться к ним, как к таковым.

Дети должны быть всегда под присмотром взрослых во время работы с ножницами.

2. Выберите правильный вид ножниц. Ножницы должны подходить ребёнку по размеру и удобно размещаться в его руке. Они должны иметь тупой конец, но острые лезвия (иначе бумага будет не резаться, а складываться и рваться).

Многие специальные детские ножницы с закрытыми лезвиями и концами подходят в целях безопасности, но резать ими невозможно из-за тупых лезвий. В этом случае, ни о каком интересе к вырезанию ножницами и речи быть не может.

3. Научите ребёнка правильному положению рук и пальцев. И если у него не получается, мягко и деликатно поправьте его.

Ножницы всегда должны находиться ниже плеча, но чуть выше локтя. Рука при этом близко к рёбрам, большой палец вверху.

Если малыш всё время путает положение большого пальца, наклейте на него наклейку, или нарисуйте метку фломастером или ручкой, которые будут напоминать ему.

Ножницы также должны быть отведены не менее чем на 20 см от лица и всегда направленны в противоположную сторону от тела.

Внимание к этим деталям не только обеспечит безопасность ребёнка при работе с ножницами, но и позволит избежать трудностей при обучении резать ножницами.

4. Давайте задания малышу, исходя из его навыков и способностей. Начните с самых простых упражнений — просто резать по бумаге и упражняться в открывании-закрывании ножниц. Как только это упражнение будет освоено, предложите малышу резать короткие прямые линии и постепенно усложняйте задание — идите к более длинным линиям, изогнутым, волнистым, зигзагом и т.д.

5. Используйте разнообразные материалы. Пусть интерес к вырезанию ножницами у ребёнка не угасает. Для этого используйте менее традиционные для резки материалы — колбаски из слоёного теста, пластилина, соломинки, листья, травинки.

Если учиться резать ножницами при помощи более толстой бумаги, то малышу будет намного легче.

Попробуйте резать старые яркие журналы, неудавшиеся фотографии и даже тонкую наждачную бумагу и толстые вязальные нитки. Тем более, что из любого материала можно сделать аппликацию или поделку, и красивая работа будет дополнительным стимулом к пользованию ножницами.

6. Проявите внимание, понимание и поддержку.

Очень часто, особенно в самом начале дети жалуются, что резать ножницами им очень трудно. Действительно, если у малыша мало разработаны мышцы, его маленькие ручки быстро устают. В такие моменты нужно говорить ребёнку, как важна для вас его работа и вы гордитесь тем, что он такой труженик, и тем, что он делает такую важную и сложную работу. Если малыш устал, не настаивайте на продолжении работы, действуйте постепенно, осторожно.

Так же, занимайтесь с малышом упражнениями на укрепление мышц рук. Но главное — всегда проявляйте терпение и потихонечку вы добьётесь результатов.

7. Разрешите малышу самостоятельно резать ножницами (конечно, под вашим присмотром). Не все занятия с ножницами должны иметь конкретную задачу и цель. Дайте ребёнку кусочки цветной бумаги, в то время, когда вы готовите обед. Пусть малыш сидит рядом с вами за столом и фантазирует. А получившиеся кусочки бумаги можно в дальнейшем использовать при создании коллажа или открытки.

Учите малыша вырезать ножницами легко, радостно, непринужденно, в игровой форме и у вас всё получится!

С Уважением.
Елена Медведева.

Полезные статьи по теме обучения ребёнка резать ножницами

1. .

2. .

Подпишитесь на обновления нашего блога, и вы первыми узнаете о новых развивашках для вашего малыша :

Мамы малышей, которые уже проявляют интерес к творчеству, задаются вопросом - в каком возрасте можно дать ребенку ножницы, и как научить ребенка вырезать ножницами.

Как только детская ручка окрепла для того, чтобы рисовать (обычно это происходит ближе к трем годам), можно давать крохе специальные детские ножницы, которые имеют защищенные скругленные кончики и пружинку, позволяющую легче освоить навык вырезания.

Покажите личным примером.

Возьмите ножницы и сами начните вырезать, чтобы ребенок видел каждое ваше движение. Наблюдение за вашими действиями поможет ребенку понять, что именно от него требуется, как ножницы располагаются в руке и весь ход работы. Через какое-то время он сам проявит интерес к самостоятельному вырезанию и попросит у вас ножницы.

Заинтересуйте и научите.

Не прячьте ножницы, если малыш заинтересовался процессом и хочет вам помочь. Заранее подготовьте детские ножницы и научите его, как их держать в руке. Если вы не имеете специальных ножниц, возьмите детскую ручку в свою и покажите в действии, как режут ножницы. Говорите вслух, что именно вы делаете и обязательно похвалите малыша по окончании работы.

Детские ножницы.

Лучше постараться и найти в магазинах специальные ножницы для детей. Специальные детские модели ножниц имеют округлые концы, без лишних деталей декора, чтобы удобно лежать в детской руке. Покупку ножниц лучше совершать вместе с ребенком, чтобы еще в магазине примерить их к детской ручке и выяснить, подходит ли ему данный размер.

Обучение в виде игры.

Если вы сможете разнообразить ваши занятия по вырезанию, то сможете добиться больших успехов, так как ваш ребенок не просто приобретет полезный навык, но и получит удовольствие от самого процесса.

В качестве игровых обучающих примеров можно предложить:

  • резать бумажный пирог на куски,
  • резать травку из полосы бумаги зеленого цвета,
  • резать по тому же принципу бахрому из широкого листа бумаги, как будто это ковер,
  • вырезать из полосы бумаги треугольники, поворачивая ножницы то вправи, то влево.
Все вырезанные детали можно потом наклеить в специальный альбом или лист цветного картона. Если вы решите вырезать картинки из журналов, можно завести для этих наклеек специальную тетрадку.

Имейте под рукой все материалы для вырезания.

Пусть все необходимое будет всегда в пределах вашей доступности, чтобы в любой момент вы могли предложить малышу инструмент и бумагу для вырезания, как он только проявит желание вырезать, чтобы тем самым сберечь от шаловливых ручек шторы и другие важные для вас предметы. Можно для этих целей использовать пластиковые лоточки или вертикальные офисные накопители, чтобы соблюдать порядок и все держать на своих местах.

Правила безопасности при пользовании ножницами.

Самой важной задачей, помимо освоения навыков вырезания, есть безопасность ребенка. Поэтому родителям требуется объяснить малышу, что вырезать нужно только сидя за столом, желательно, особенно поначалу, под наблюдением взрослых, что с ножницами бегать нельзя ни в коем случае, а для вырезания используют только специальную бумагу или картон, но никак не книгу или важные папины документы.

Как только малыш поймет, как правильно вырезать ножницами, и будет совершенствовать свое мастерство, вы сможете с радостью наблюдать за его сосредоточенными действиями.

Эта рабочая тетрадь предназначена для того, чтобы познакомить ребёнка с заданиями, которые будут предложены ему в школе. Выполняя постепенно усложняющиеся задания, ребёнок научится правильно держать ножницы и вырезать из бумаги детали простых и сложных форм. Такие занятия будут способствовать развитию мелкой моторики рук и пространственного мышления.

О книге

Это сборник заданий, которые научат ребёнка работать с ножницами и аккуратно вырезать из бумаги. В книге подобраны упражнения, которые постепенно развивают мелкую моторику ребёнка и его пространственное мышление: сначала он будет резать бумагу по прямым и кривым линиям, затем вырезать круги и, наконец, резать по сложным линиям, являющимся комбинацией прямых и кривых линий.

Для кого эта тетрадь?

Тетрадь предназначена для занятий с детьми от 3 до 5 лет.

Ее могут использовать как педагоги в детских клубах и центрах развития, так и родители для работы дома.

Что такое KUMON?

KUMON - это крупнейший международный центр дополнительного образования. Сегодня по программам KUMON обучаются в 47 странах более 4 млн детей и подростков в возрасте от 2 до 17 лет.

Рабочие тетради KUMON для дошкольников помогут вашему ребенку приобрести навыки письма, счета, а также научат его работать с ножницами и клеем.

Задания, разработанные по методике KUMON:

  • Тренируют внимание и усидчивость.
  • Воспитывают самодисциплину и привычку к самостоятельным занятиям.
  • Помогают ребенку почувствовать уверенность в своих силах.

Метод KUMON основан на многократном выполнении однотипных заданий, которые, постепенно усложняясь, позволяют ребенку без труда освоить и закрепить приобретенные навыки. Двигаясь вперед небольшими шажками, ваш ребенок, несомненно, добьется успеха в освоении предлагаемого учебного материала.

Развороты книги

Фотогалерея

Эта табличка поможет вам выбрать следующую тетрадь для занятий

Видео

Отзыв

Ножницы - один из первых предметов, с которыми начинает работать ребенок. Если правильно научить их держать - это предмет вполне безопасный и принесет ребенку много эмоций во время работы с ними. Т етрадь KUMON «Учимся вырезать» - это набор готовых уроков, призванных помочь малышу правильно держать ножницы, аккуратно вырезать и развить пространственное мышление и мелкую моторику.

«Учимся вырезать» – 31 лист с заданиями + сертификат за выполнение заданий из книги. Главный принцип: «от простого к сложному». Начиная с коротких прямых линий, ребенок научится вырезать окружности, спирали и сложные фигуры. Одним словом, ребенок постепенно развивает мелкую моторику и приходит к совершенствованию своих навыков. Последние три задания занимают по два листа. Фигурки, вырезанные из первого листа, нужно расставить на втором. Это не сильно усложняет задание, но усиливает интерес у ребенка.

В умении вырезать важно не только владеть ножницами, но и уметь второй рукой поворачивать лист. Этому уделено особое внимание. На каждой страничке вы найдете действительно полезные советы и рекомендации по методике обучения и игровым приемам. Графические символы помогут малышу самостоятельно ориентироваться в задании.

Условным обозначениям уделяется особое внимание. Дети учатся различать прямые и пунктирные линии, понимать их значение.

Формирование навыка пользования ножницами - очень важный момент в развитии моторики. Пальчики благодаря этому навыку становятся ловкими, движения точными. Чтобы этот инструмент был безопасен и удобен для малыша, нужно уметь правильно выбрать ножницы.

Сегодня продается очень много разновидностей ножниц. Поначалу перечислим те модели, которые детям категорически не подходят. По пунктам и по порядку:

  • Как ни странно, не стоит покупать так называемые «детские ножницы», якобы сделанные для детей 3-4 лет. Это ножницы с пластиковыми лезвиями. Они действительно абсолютно безопасны, но беда в том, что не только для детских пальчиков, но и для листа бумаги: режут они из рук вон плохо. Они громоздки и плохо лежат в руке. Максимум, что можно ими сделать – это кое-как разрезать бумагу по прямой. Но никак не получится вырезать по более сложному контуру. Эти ножницы, кроме того, не выполняют основной своей функции – они не учат технике безопасности (часто имеют совершенно противоположный эффект). А техника безопасности – это первое, что должен понять ребенок, взявший в руки ножницы.
  • Не стоит покупать ребенку ножницы с неправильными, фигурными кольцами, а также ножницы с широким лезвием и декоративными, разукрашенными кольцами из пластика. Они неудобны и небезопасны, так как такие кольца очень мешают ребенку работать.
  • Кольца ножниц должны быть хорошо закреплены. Это самое слабое место – плохо закрепленные пластиковые кольца часто отваливаются. Поэтому проверить крепление нужно как следует.
  • Ни в коем случае не подойдут ребенку ножницы с длинными ножницами и острыми концами. Не покупайте такие, даже если про них сказано, что они детские.
  • Очень трудно ребенку в детском саду работать с тугими, тяжело расходящимися ножницами – детские пальцы еще не окрепли. Со временем такие ножницы становятся только еще более «упрямыми» и тугими.

Какие же ножницы выбрать?

  • Идеально выбрать ножницы конкретно под руку вашего ребенка. Для этого всего-то и нужно, что пойти в магазин вместе, взяв с собой картонку, кусочек ткани и бумагу. Пусть ребенок попробует разрезать эти материалы разными ножницами – вы сразу увидите, какие именно лучше всего лягут в маленькую руку. Такой подход предостережет вас и от покупки «кота в мешке» - ножниц, которые продаются наглухо запечатанными в упаковку.
  • Ребенку больше всего подходят детские ножницы, лезвия которых в длину составляют 12 см, а кольца сделаны небольшого диаметра, под детские пальцы. Чаще всего ребенку удобнее работать с ножницами, где в одно из колец можно продеть два пальца, указательный и средний. Это позволяет увеличить нажим.
  • Лезвия должны быть крепкими, не гнуться и иметь закругленные концы.
  • Чтобы ребенку хватало сил вырезать, у правильных ножниц кольца должны крепиться не сразу за гвоздиком, а подальше, чтобы создавался необходимый рычаг.


Учимся вырезать ножницами шаблоны для детей и надеемся , что изложенные ниже советы , будут полезны вам и вашему ребенку .

Безопасность

Дайте малышу маленькие ножнички с круглыми концами , удобные и главное «слабые » - большинству детей не хватает физической силы , чтобы сделать ими движения , раскрывать и закрывать их .

Действуем по порядку

Первый этап . Сначала пусть ребенок без бумаги «порежет воздух ». проследите , чтобы ножницы не поворачивались параллельно столу , а открывались как «рот крокодильчика ».

Второй этап . Держите на весу бумагу и подставляйте малышу , а он продолжит раскрывать и закрывать ножнички и резать , «как получится », «вдоль и поперек ». Следите за безопасностью . Одобряйте его правильные действия . Листочек бумаги уменьшается , отдельные кусочки бумажки попадают на стол или под стол - придумайте вместе с ребенком , что все это напоминает - фейерверк , дождь или снег . Разрежьте какого —нибудь злого сказочного героя (можете предварительно вместе набросать его образ ). Игровой момент для малыша очень —очень важен . Такие ритмические движения доставляют ребенку большую радость и безусловно полезны для него .

Третий этап . Держите вместе бумагу и старайтесь помочь малышу скоординировать движения правой и левой руки . Поощряйте ребенка держать лист самостоятельно . Подбадривайте его . Пусть попробует отрезать уголки , резать полоски .

Четвертый этап . Этап самостоятельности , когда и бумага , и ножницы в руках у вашего ребенка . Нарисуйте карандашом любую фигуру (круг , овал и другие сложные для начального вырезания формы ) и попросите вырезать . Не ждите точности , ведь у вашего малыша совсем нет опыта .

Внимание . Не пугайтесь , если , поучившись сегодня , малыш назавтра опять будет испытывать трудности с вырезанием - это совершенно нормально .

Совсем бесполезно показывать малышу , как вы держите бумагу и ножницы , как вы вырезаете фигурки , надеясь , что он это усвоит . Вырезание бумаги — это работа одновременно обеими руками , когда в одной руке — ножницы , в другой — бумага . Эта работа сложна в усвоении и требует постоянной тренировки .