Занятие рассказывание о неваляшки в средней группе. Конспект по развитию речи в средней группы «Наша неваляшка

Веселые детские стихи про куклу неваляшку для малышей 3-4 лет:

Л. Корчагина

Ты ложись со мной в кроватку,
Засыпай, Наташка, сладко.
Положу тебя на спинку
И на мягкую перинку.
Но не хочет спать Наташка.
Она - кукла- неваляшка .

А. Мирдеросевич

Свою куклу-неваляшку
Я укладывала спать:
Рассказать хотела сказку,
А она – решила встать.

Г. Верд

Влево-вправо, влево-вправо
Весело качается.
Влево-вправо, влево-вправо
На пол не роняется.

Н. Родивилина

Целый день стоят как свечки
Эти чудо - человечки.
Не желают куклы спать,
Не уложишь на кровать.
Покачаются немножко
И опять встают на ножки.
Подскажи - ка мне на ушко:
Как название игрушки?
Отгадать совсем не тяжко:
Это кукла неваляшка .

Ты, игрушка-неваляшка -
Ярко-красная рубашка -
Круглолицая матрешка,
Отдохнула бы немножко,
Прилегла бы на бочок.
Раскрутилась, как волчок!
Уложил - ты снова встала.
Неужели не устала?
Нет, напрасно папа с мамой
Говорят, что я упрямый.
Ты упрямее, гляжу!
Целый час уже сижу,
А вертлявую игрушку
На пуховую подушку
Ну никак не уложу!

Е. Раннева

Спать не может неваляшка,
У окна вздыхает тяжко.
Слышат куклы нежный звон,
Тихий звон: динь-дон, динь-дон

И. Даль

Плачет горько неваляшка ,
И не может слез унять.
-Что случилось – то, Наташка?
-Я устала стоя спать!

С. Ледкова

Все готовятся ко сну,
Зайки, мишки, кенгуру.
Только куколка одна
Все танцует у окна.
Кукла эта – неваляшка
Яркая на ней рубашка.
Положу ее в кровать,
Может там захочет спать.

Л. Фиросова-Сапронова

Мне купили неваляшку
В яркой розовой рубашке;
Шапочка её в кружочках.
Ямочки на круглых щёчках,
А глазки – удивляются,
А губки – улыбаются.
Вместе с ней мы ели кашу
И за папу, и за Дашу,
И за бабу, и за деда…
Спать пошли мы, пообедав,–
Но сон не получается,
Игрушка не валяется.
Я и песенки ей пела,
– Динь-дилень,– она звенела.
Вот какая непослуха,
Колокольчик-озоруха…
Мои глаза смыкаются.
Она стоит – качается.

Т. Пучнина

Цветная неваляшка ,
Забавная игрушка.
Она – очаровашка,
Смешная веселушка.
Танцует и поёт,
Но стоит положить,
Тот час она встаёт,
Опять начав кружить.

Т. Второва

Не укладывайте спать
Неваляшку на кровать!
Всё равно он встанет снова,
Тяжела его основа,
Голова его легка –
В ней ни капельки нет сна!

Т. Гетте

До чего ж забавен, глянь-ка,
Неваляшка Ванька-встанька!
На меня таращит глазки,
Требует любви и ласки.
Я кладу его в кровать-
Он пытается вставать!
Чуть прижму его ладошкой,
Он поддастся, но немножко-
Стоит руку мне отнять,
Продолжает он стоять!
Что ни попрошу, в ответ
Головой качает- нет!
Утверждает моя мама,
Что, как Ваня я упряма!
Пусть Ванюша не послушен,
Только мне он очень нужен!
Знают взрослые и дети-
Важно нужным быть на свете!

Ольга Курова
Конспект по развитию речи в средней группы «Наша неваляшка»

Обучение рассказыванию «Наша неваляшка » .

Цель : знакомить с названием игрушек, учить сравнивать их по размеру, материалу, из которых они сделаны. Учить согласовывать существительные с прилагательными. Продолжать учить описывать и составлять рассказ об игрушке. Бережное отношение к игрушке.

Материал и оборудование : игрушки : неваляшка , кубики, пирамидка, кукла, машинки, барабан.

Организованный момент.

Сейчас пока на улице холодно, вы ребята играете дома и в детском саду с игрушками.

Задаю вопросы :

Дома у вас много игрушек?

Какие у вас игрушки дома?

Какие игрушки есть у вас в группе ?

С какими игрушками любят играть мальчики? А девочки?

Выставляю игрушки : неваляшку , кубики, пирамидку, куклу, машинки, барабан.

Показываю на каждую игрушку дети называют их.

Ребята из какого материала сделаны эти игрушки? Дети говорят по образцу.

Образец : Вот кубик он сделан из дерева. Какой он? (Ответы детей) . Вот мяч – он сделан из резины. Задаю вопрос : - Какой он?

(Ответы детей) .

– Молодцы!

Ребята, а теперь я хочу вас познакомить с неваляшкой . Посмотрите какая наша неваляшка : красивая, у неё большие синие глаза, длинные ресницы, румяные щёчки, алые губки.

Наша неваляшка не только красивая , она нарядная не правда ли?

Я спрашиваю у детей переходя ко второй части описания. Да она нарядная Наша неваляшка весёлая игрушка – продолжаю я.

Чуть её тронешь и она начинает звенеть и качаться.

А теперь ребятки давайте все встанем и потанцуем.

Физминутка «Мы матрёшки» .

1) Мы матрёшки (пружинка, приседают)

Вот такие крошки (поклон)

Красные сапожки. (ножки вперед)

2) Мы матрёшки

Вот такие крошки

Побежали, побежали

Прямо по дорожке.

3) Мы матрёшки

Вот какие крошки

Ох, устали, ох, устали (руки на поясе, притопывают ножкой

Ох, устали ножки. и кружатся).

После физминутки дети садятся.

Даю образец описания.

Образец : Посмотрите какая наша неваляшка : красивая, у неё большие синие глаза, длинные ресницы, румяные щёчки, алые губки. Да она нарядная : на ней яркое красивое платье, красная шапочка с белым отворотом, белый воротничок.

Затем прошу детей рассказать про неваляшку , подсказывая им план рассказа. Наша неваляшка красивая .

Спрашиваю у двух – трёх детей. Если ребёнку нужна помощь, подсказываю исходную фразу. «Наша неваляшка – нарядная кукла . Продолжай …. .

Итог занятия.

Мы учились рассказывать, - напоминаю я детям, - и очень хорошо рассказали про неваляшку . Ей понравилось в нашей группе , Она решила до конца дня погостить в нашей группе . Вдруг кто - то из вас порадует её, рассказав о том, какая нарядная и весёлая.

ОО «Речевое развитие»

Развитие речи: «Наша неваляшка»

Целевые ориентиры: Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.

Воспитатель ставит на стол спиной к детям неваляшку. Они просят хором и по одному (2–3 ребенка): «Неваляшка, повернись!» Воспитатель предлагает малышам позвать неваляшку иначе: «Неваляшка с большими синими глазами и длинными ресницами, повернись к нам!» (Хоровые и индивидуальные просьбы.)
Неваляшка поворачивается, дети рассматривают ее огромные синие глаза и длинные черные ресницы, обмениваются впечатлениями.
«Наша неваляшка очень красивая, – говорит педагог. – У нее большие синие глаза…» (длинные ресницы, румяные щеки).
«Наша неваляшка не только красивая. Она нарядная, не правда ли?» – спрашивает педагог, переходя ко второй части описания. (Да, она нарядная: на ней яркое красное пальтишко с белыми пуговицами и красная шапочка с белым отворотом.)
«Наша неваляшка – веселая игрушка, – продолжает воспитатель. – Чуть тронешь ее, и она начинает звенеть и качаться. Покажите как». Дети качаются и «звенят», как неваляшки.
Воспитатель дает образец описания куклы. Затем просит детей рассказать про неваляшку, подсказывая им план рассказа: «Наша неваляшка хороша собой. У нее… Наша неваляшка – нарядная кукла. На ней… Наша неваляшка – веселая игрушка…»
Педагог вызывает 2–3 ребят. Если ребенку нужна помощь, подсказывает исходную фразу, например: «Наша неваляшка – нарядная кукла. Продолжай…»
«Мы сегодня учились рассказывать, – напоминает детям педагог, – и очень хорошо рассказали про неваляшку. Она решила до конца дня погостить в нашей группе. Вдруг кто-то из вас порадует ее, рассказав о том, какая она красивая, нарядная и веселая».
Примечание. Перед сборами на прогулку педагог напоминает детям о том, что у неваляшки глаза синие-синие. «Про того, у кого синие глаза, часто говорят синеглазый. А вот Андрюша у нас черноглазый, Аленушка – сероглазая…»
Дети выясняют, у кого какие глаза. Это позволит избежать характерных ошибок: «Глаза немножко белые и немножко черные».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение рассказыванию дошкольников с общим недоразвитием речи.

Консультация для педагогов. В материале кратко описана система работы по обучению дошкольников с ОНР связной монологической речи, предлагаются игры и игровые приемы, позволяющие активизировать д...

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством обучения рассказыванию с использованием моделирования.

Опыт работы по развитию речи детей для воспитателей и родителей старших дошкольников....

Консультация для воспитателей «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста» будет интересна воспитателям, старшим воспитателям....

Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка»

Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога....

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 г.о.г.Выкса

Конспект

регламентируемой образовательной деятельности в средней группе ДОУ

по образовательной области «Речевое развитие»

по теме «Обучение рассказыванию «Наша неваляшка».

Выполнила:

воспитатель Золотухина Н.Е.

2017 г.

Задачи:

Образовательные: учить детей , следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога; продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении;

Развивающие: развивать связную речь; внимание.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение и любовь к игрушкам.

Материал: Коробка с неваляшкой .

Литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду». Средняя группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 29-30 с.

Ход РОД:

(Воспитатель ставит на стол коробку).

Воспитатель : Ребята, утром почтальон принёс нам в садик посылку с надписью «Игрушка». Интересно вам, что здесь?

Дети : Да.

Воспитатель : Тогда нужно отгадать загадку:

Не заставишь лежа спать.

Лишь уложишь - хочет встать.

Поупрямее барашка

Эта кукла - ...

Дети : : Неваляшка.

Воспитатель : Молодцы! ( Достаёт из к оробки неваляшку и ставит её спиной к детям ) . Давайте попросим неваляшку повернуться к нам ! Для этого нам нужно всем вместе попросить.

Дети (хором просят) : Неваляшка , повернись!

(Неваляшка не поворачивается) .

Воспитатель : Ребята, неваляшка не хочет поворачиваться к нам. Как вы думаете, почему?

Дети : Обиделась на нас.

Не хочет.

Нужно сказать волшебное слово.

Воспитатель : А кто попробует позвать неваляшку , не забыв сказать волшебное слово!

Юля : Неваляшка , повернись к нам, пожалуйста!

Воспитатель : Умница, Юля! Хвалю за то, что правильно выбрала замечательное вежливое слово.

(Воспитатель поворачивает неваляшку . Дети рассматривают ее.)

Воспитатель : Ребята, скажите, пожалуйста, какие у нее глаза?

Дети : Голубые, большие, с длинными ресницами.

Воспитатель : Тех, у кого голубые глаза, называют голубоглазыми. Посмотрите-ка друг другу в глазки. Кто у нас голубоглазый?

Дети : Вика.

Воспитатель : Наша неваляшка очень красивая . У нее большие голубые глаза, длинные ресницы, румяные щечки, розовые губки. Она не только красивая , но еще и нарядная, не правда ли?

Дети : Да, нарядная!

Воспитатель : Кто сможет рассказать про наряд неваляшки?

Настя : На ней яркое красное платьишко с белыми пуговицами, на голове - красная шапочка.

Воспитатель : Красная шапочка с белым отворотом. . Чуть тронешь ее, и она начинает звенеть и качаться. Давайте покажем как.

Физминутка « Веселые игрушки»:

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)

(Воспитатель дает образец описания куклы. Затем просит детей рассказать про неваляшку , подсказывая им план рассказа.)

Воспитатель : Наша неваляшка хороша собой . У нее…

Дети : Большие голубые глаза, длинные ресницы. Румяные щёчки. Розовые губки.

Воспитатель : Наша неваляшка – нарядная кукла . На ней…

Дети : Яркое красное платьишко с белыми пуговицами, а на голове красная шапочка с белым отворотом.

Воспитатель : Наша неваляшка – веселая игрушка . Она..

Дети : Она качается из стороны в сторону и весело звенит.

Воспитатель : А кто хочет рассказать о нашей неваляшке сам, поднимайте руку.

(Воспитатель просит подойти Кирилла поближе. Если ребенку нужна помощь, подсказывает исходную фразу.)

Воспитатель : Наша неваляшка – какая ? Продолжай, Кирилл.

Кирилл : Красивая. Наша неваляшка красиво танцует , она музыкальная.

Воспитатель : Павлик, теперь твоя очередь. Наша неваляшка в каком платье ?

Павлик : Наша неваляшка в красивом красном платье.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Вы все верно рассказали. Мы сегодня учились рассказывать про неваляшку, и у вас это очень хорошо получилось. Она решила до конца дня погостить в нашей группе. Вдруг кто-то из вас порадует неваляшку, рассказав о том, какая она красивая, нарядная и весёлая. Не стесняйтесь говорить хорошее нашей гостье, неваляшке, и друг другу.