Занятие в ясельной группе снег. Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему: «Зима
Цель: выполнение рисунка способом примакивания.
Задачи:
1) Формирование элементарные представления о признаках времени года зима.
2) Вызвать интерес к созданию образа снегопада, пополнить активный словарь по теме.
3) Развивать умение рисовать ватными палочками, развивать мышление, воображение, способствовать развитию мелкой моторики.
4) Воспитывать доброе отношение к природе, интерес к познанию окружающего мира
Материалы и оборудование: мешок, игрушка снеговик, ватные палочки, гуашь белого цвета, вода в баночках, синий цветной картон.
Ход ОД:
Воспитатель находит волшебный мешок, заглядывает в него, находит снеговика.
Меня растили, из снега слепили, вместо носа ловко вставили морковку, глаза – угольки, губы – сучки, холодный, большой, кто я такой?
Воспитатель: ребята, это снеговик. Он принес для вас интересные картинки. Вы знаете какое сейчас время года? Сейчас зима. А зимой становится очень холодно и выпадает снег. Снег холодный, белый. Где лежит снежок? На дорогах, на крышах домов, на деревьях. Дети лепят из снега снеговика.
Воспитатель: но у нашего снеговика совсем нет друзей, давайте нарисуем для него снегопад, чтобы стало побольше снега, из которого можно лепить снеговичков.
Основная часть.
Воспитатель:
Давайте я покажу вам, как мы будем рисовать снег. Я беру ватную палочку, немного смачиваю её водой: напоминаю, что обмакиваем мы только ватную часть палочки. Наша ватная палочка не хочет пачкаться, поэтому окунаем в краску лишь её «голову».
Воспитатель рисует снег способом «примакивания» — прикладывает ватную палочку к листу бумаги и тут же «отрывает», такие манипуляции проделываются по всему листу. После того, как воспитатель продемонстрировала детям весь процесс рисования, она просит воспитанников правильно взять ватную палочку и изобразить на бумаге, как падает снег.
Динамическая пауза.
Воспитатель предлагает детям выполнить движения по тексту:
Солнце греет слабо,
(Руки вверх и вниз.)
И трещит мороз,
(Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у Снежной Бабы
(Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос.
(Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда,
(Прыжки на месте.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром.
(Дети кружатся.)
Самостоятельное выполнение
Рефлексия.
Воспитатель: молодцы! Давайте покажем снеговичку наши работы. Посмотри, снеговичок, какой у нас получился снегопад. Как стало красиво кругом! Снег везде лежит. После того, как дети закончили свои рисунки, рассмотреть их вместе, предложить вместе разместить для высыхания и потом показать своим
родителям.
Ребята, а нашему снеговичку пора прощаться, пока он в тепле не расстаял, до свидания!
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности.
«Разноцветный снег » в ясельной группе.
Цель: рассказать детям о времени года под названием зима. Развивать умение ориентироваться во временах года и в цветовых областях. Познакомить детей с пальчиковым рисованием. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать тягу к рисованию и усидчивость.
Оборудование: мольберт, краска разных цветов (красный , желтый , зеленый ). Заготовок для каждого ребенка: листок с облаками, стакан с водичкой, салфетка. Образец.
Ход занятия:
Воспитатель: дети посмотрите за окошко, какое время года сейчас?
Дети: зима!
Воспитатель: правильно, зачитывает стих про зиму:
В ледяной карете мчится зимушка-зима
Ветер крыльями стучится в сонные дома.
Расцветают скверы, парки снежной белизной.
И мороз возводит арки над тропой лесной.
Воспитатель: дети давайте разомнём наши пальчики, предлагает пальчиковую игру «снежок».
Раз, два, три, четыре,
Загибаем пальчики по одному
Мы с тобой снежок лепили,
«Лепим» двумя руками
Круглый, крепкий,
Чертим руками круг
Очень гладкий,
Одной рукой гладим другую
И совсем, совсем не сладкий.
Грозим пальчиком
Воспитатель: Молодцы дети. Зимой с неба идет пушистый снежок он белого цвета, снег, падает на землю, укрывая ее белым одеялом. В сказочной стране Устюге снежинки разного цвета(воспитатель показывает детям краски разных цветов) давайте мы с вами попробуем нарисовать такие снежинки пальчиками.
Дети рисуют пальчиками снежинки, воспитатель говорит цвет краски дети окунают пальчик и отпечатывают его на листе бумаги.
Воспитатель: как красиво! Давайте мы с вами покружимся как снежинки.
Физкульт-минутка: Тихо, тихо. Еле, еле
(дети взявшись за руки идут по кругу)
Заметают лес метели
А потом, потом, потом
(взявшись за руки бегут по кругу)
Завертелось все кругом
Ты метель нас не кружи
Карусель останови. (3 раза).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка сценария к празднику в ясельной группе "Солнышко смеется" (выпуск детей из яслей в детский сад)
Первый выпускной для детей ясельной группы, праздник перехода в детский сад. В сценарии использован доступный для детей материал, на основе народного фольклера....
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе на тему: « В деревню в гости к бабушке» (домашние птицы)...
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении в ясельной группе к конкурсу лучший работник. «В гостях у бабушки Маши».
Образовательные области: речевая, познание.Цель: практическое овладение нормами речи; закрепление знаний детей о домашних и диких животных.Задачи:1) Формирование словаря:- развивать понимание речи и а...
Один день из жизни моей группы: день клоунады в ясельной группе
МДОУ Д/С № 29 «РОСИНКА»
г.Егорьевск Московская область
«С чем приходит к нам зима?»
Конспект занятия по художественному творчеству
(рисованию)
В первой младшей группе.
составила: воспитатель
Лопатникова Ирина Валентиновна
г.ЕГОРЬЕВСК
Описание: занятие ориентировано для детей младшей группы, включает элементы беседы и рисования. Занятие соответствует ФГОС.
Тема: «С чем приходит к нам зима?»
Возрастная группа: младшая группа, дети 2-3 года
Форма НОД: занятие
Форма организации: подгрупповая
Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная (рисование), двигательная.
Формы и методы работы: беседа, ответы на вопросы, слушание, рассматривание иллюстраций и снежинок, рисование ватными палочками.
Оборудование: краска белого цвета, лист бумаги синего цвета, стаканчик с водой, салфетка, мольберт, сюжетные картинки по теме.
Цель: формирование у детей представлений об играх и забавах в зимнее время года.
Задачи образовательной программы:
Формировать представления об объектах окружающего мира;
Обогащать представления детей о цветах, их назначениях;
Знакомить с детскими зимними играми и забавами;
Развивать логические, коммуникативные и познавательные универсальные действия;
Закрепить представления о зимней одежде;
Осваивать технику рисования ватной палочкой (умение правильно держать ватную палочку, набирать краску, делать отпечаток).
Ход занятия
1.Познавательная и коммуникативная деятельность.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (зима). Какая чудесная зима к нам пришла! С чем же она к нам пришла? Конечно, с морозами, снегом. Снег лежит белый- белый, он покрыл всю землю пушистым одеялом. Деревья и кусты нарядились в зимние шапки.
Воспитатель читает стихотворение:
- « Снегопад » .
Снег идет, снег идет,
Снег по свету бродит.
И откуда он идет и куда уходит?
Снегопад, снегопад, снежное паденье.
Снег идет наугад, словно сновиденье.
- Воспитатель: На улице очень холодно. Что мы наденем, чтобы не замерзнуть? (ответы детей). Одежда и обувь у нас теплые, значит, мы можем гулять и играть на улице. А во что играют дети зимой?
(воспитатель показывает сюжетные картинки и задает вопросы, дети отвечают). Ответы детей: На улице дети катаются на санках, лыжах, лепят снеговиков, играют в снежки.
Воспитатель: Ребята, давайте и мы поиграем.
Физкультминутка «Зимняя прогулка» |
|
Раз, два, три, четыре, пять |
Загибают пальчики, начиная с большого. |
Мы во двор пошли гулять. |
Идут, высоко поднимая колени. |
Бабу снежную слепили, |
«Лепят снежок» двумя ладошками. |
Птичек крошками кормили, |
«Крошат хлебушек» всеми пальчиками. |
С горки мы потом катались, |
Приседают, руки на поясе. |
А еще в снегу валялись. |
Наклоны туловища влево - вправо. |
Все в снегу домой пришли. |
Отряхивают ладони. |
Дети вслед за воспитателем выполняют движения. |
Воспитатель: А хотите, чтобы снега стало еще больше? Сейчас мы с вами устроим снегопад. Я нарисую падающий снег.Какую же мне краску мне надо взять?(ответы детей). Конечно, снег белый, поэтому и краску я возьму белую. Помогите мне: найдите белую краску в коробочке, а рисовать мы будем - ватными палочками.
Воспитатель показывает приемы рисования. Снежинки мы нарисуем ватными палочками. Я беру ватную палочку тремя пальчиками- опускаю ее слегка в краску. Помните, что палочка только пьёт воду, а не купается в ней.
2. Продуктивная деятельность (рисование).
Д ети выполняют рисунок снежинок.
3. Рефлексия.
Воспитатель: Какой снегопад у нас в группе! Сколько снега намело! Давайте и мы превратимся в снежок.
Воспитатель читает стихотворение. Дети становятся в круг и водят хоровод, потом кружатся на месте.
Снег, снег кружится, белая вся улица!
Собрались мы в кружок, завертелись, как снежок.
Воспитатель хвалит детей и предлагает им вспомнить, что они узнали на занятии.
Занятие в первой младшей группе по познавательно-изобразительной деятельности
Тема: Зимушка-зима пришла – снег с собою принесла.
Задачи: обогащать представление детей о времени года зима, вызвать интерес к созданию образа снегопада. Закрепить умение рисовать снежные хлопья ватными палочками, формировать представление о белом цвете. Развивать мелкую моторику. Воспитывать доброе отношение к природе.
Предварительная работа: Наблюдение за снегом, рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», беседа по сюжетным картинкам «Как звери готовятся к зиме», д/игра « Оденем куклу на прогулку», разучивание п/и «Зимняя прогулка», разучивание и/упр. «Снежки», чтение стихов о зиме.
Ход:
- Скажите, ребятки, какое сейчас время года? (Зима)
-Молодцы, вы уже запомнили, как оно называется.
- А давайте с вами вспомним, что происходит зимой…
- Зимой на улице холодно или тепло? (Холодно)
- Конечно, на улице стало холодно.
- А я хочу загадать вам загадку о том, что бывает зимой
Белый, пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает ложится! (Снег)
- Конечно, это снег! Он падает на землю со снежного облака, и на земле от этого появляются пушистые сугробы.
- А какой праздник мы отмечаем зимой? (Новый год)
- А чем ребята любят зимой заниматься на улице? (кататься на коньках, лыжах, санках, лепить снеговика)
- А я знаю одну интересную игру, в которую детки очень любят играть. Ну, что собираемся на улицу. Мы сказали, что зимой на улице холодно, значит надо одеться…(потеплее).
Пальчиковая игра: «Зимняя прогулка»
Очень холодно зимой, Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают
ладонями по плечам.
Но мы пойдем Имитируют ходьбу, высоко поднимая ноги на месте.
Гулять с тобой.
Я надену шубку, Проводят ладонями от плеч по груди вниз.
Я надену шапку, Двумя руками поглаживают голову.
Я надену шарфик Поглаживают шею одной ладонью
И еще платок.
А потом красивые, Поглаживают по очереди руки, как бы надевая
Теплые, пушистые рукавицы.
Крошки-рукавички
На ручки натяну.
И хотя я маленький, Выставляют по очереди, то одну ногу, то другую.
У меня есть валенки.
Вот одену валенки
И пойду гулять.
- А на улице пошел…(снежок) – рассыпаю искусственный снег.
Игровое упражнение «Снежки»
Мы налепим снежков имитация лепки снежков
Вместе поиграем
И в друг друга снежки
Весело бросаем имитация бросания снежков.
Слышится плач.
Ой, а кто это плачет? (появляется зайчик)
- Здравствуй, Зайчик!
- Здравствуйте.
- Что случилось, почему ты плачешь?
- Как же мне не плакать. Серую шубку мы зайчики давно поменяли на белую, а в нашем лесу так и не выпал снежок. Совсем нет покоя нам от рыжей плутовки лисы, загоняла она нас бедненьких. Вот я и побежал искать зимушку-зиму. Затерялась она где-то в дороге. Вам весело, в снежки играете, а нам не до веселья!
- Знаешь, Зайчик, мне, кажется, наши ребятки смогут тебе помочь. Мы нарисуем тебе снежные картинки.
- Вот здорово! Значит и в наш лес придет зимушка-зима!
- Ну, что, ребята, поможем Зайке? (Да)
- А каким цветом будем рисовать снежок? (белым)
Выбирайте себе белую краску и проходите за стол. А снежок мы нарисуем ватными палочками.
Показ образца (посмотрите, я беру ватную палочку тремя пальчиками – вот так. И слегка опускаю ее в краску. Помните, что палочка только пьют красочку, но не купается в ней.)
Возьмите все палочки тремя пальчиками(слежу за тем, как дети держат палочки). Сначала мы порисуем без краски. Покажи, Вова как ты будешь рисовать снежок. А теперь я смотрю, как рисует Ириша. Какого цвета у нас снежок?
Послушайте, Ирочка прочитает нам стихотворение:
Посмотрите-ка, ребятки,
Все вокруг белым-бело.
Тихо падает снежок,
К нам зима пришла, дружок!
- Посмотри, Зайка, какие получились у нас снежные картинки.
-Вот теперь обрадуются мои друзья-зайчишки. Спасибо вам, ребятки! За это получайте от меня угощенье.
Инна Иванова
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Вот зима, кругом бело»
ЗАДАЧИ :
Знакомство с новым материалом – ватой; обучение умению рисовать снежинки кисточкой способом примакивания; обучение умению рисовать гуашью ; продолжать учить правильно, держать кисть, работать кист пользоваться тряпочкой, промывать кисть. Закрепление белого цвета , времени года. Вызывать чувство радости от мазков, которые дети нарисовали сами . Воспитывать интерес к творчеству. Развивать мелкую моторику; формировать умения ритмично выполнять движения под музыку.
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ :
Кусочки ваты на каждого ребёнка, тонированные альбомные листы с нарисованными деревьями , белая краска, кисточки, тряпочки, баночки с водой, снежинка, ведёрко со снегом, подставка для маленьких портретов с изображением снежинок (на каждого ребёнка, картина с изображением поздней осени, мольберт, палитры на каждого ребёнка, формочка, петелька; музыкальная запись.
ХОД :
Воспитатель рассказывает детям, что к нам, прилетел ветерок и вместе с ним к нам в гости, прилетела снежинка. Снежинка принесла, что-то с собой. Снежинка просит ребят пройти к столику и посмотреть. На столе стоит ведёрко.
Ребята, скажите, что принесла нам снежинка? (Снег.)
Какого цвета снег? (Белый.)
Потрогайте снег. Какой он? (Холодный.)
Воспитатель показывает ребятам картину с изображением поздней осени.
Ребята, а какое время года изображено на картине? (Поздняя осень.)
Поздней осенью деревья все сбросили со своих веточек листочки, и выпадает снежок.
А вы видели, как снежок кружится в воздухе? Покажите.
Дети кружатся, показывают руками «фонарики» .
А мне одна снежинка села на рукав, я на неё подула, снежинка полетела на землю. Она лёгкая и пушистая, как вата.
Воспитатель даёт ребятам кусочки ваты и предлагает поиграть в игру : «Снежинка и ветерок» подуть на неё.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
А мы с вами можем нарисовать , как тихо падает снежок, белый, чистый, как пушок. Поможет нам кисточка и краска. Какую краску мы возьмём, чтобы нарисовать снежинки ? (Белую.)
Воспитатель обращает внимание детей на листы тонированной бумаги с изображением деревьев, предлагает нарисовать , как красиво кружится снежок.
Дети садятся за столы, берут в руки кисточки и сначала сухой кисточкой показывают, как можно рисовать снежинки (приложить-убрать, затем набирают на кончик краску и приступают к работе. Дети выполняют рисунок, воспитатель по необходимости помогает, подсказывает, как правильно работать с кисточкой.
По окончании работы воспитатель хвалит всех ребят, уточняет, какого цвета краску они использовали, как рисовали кисточкой , отмечает, что после работы дети позаботились о своих кисточках, хорошо промыли их в воде.
Ребята, хотите поиграть со снегом?
Воспитатель показывает ведерко, снега в нём уже нет, он растаял в тепле.
А наш снежок на рисунках не растает, потому что мы его нарисовали красками .
А из ведёрка (растаявший снежок) водичку мы выльем в формочку и положим петельку. Мы пойдём на прогулку и с собой возьмём формочку, в которой находится водичка. Понаблюдаем, что с водичкой произойдет, останется в формочке водичка, или замёрзнет.
Ребята, снежинка растаяла, но она оставила на память маленькие портретики-снежинки. Завершает занятие игра «Кружатся снежинки» : под музыку ребята выполняют кружение, под конец музыки ребята присаживаются на корточки, опускают руки.