Занятия по пдд в детском саду для средней группы. Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем. Конспект интегрированного занятия в средней группе. Правила дорожного движения
Конспект НООД в средней группе ДОУ на тему «Страна Правил Дорожного Движения»
Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
систематизировать знания детей о дорожных ситуациях, как правильно себя вести;
развивать наблюдательность, зрительную память;
развивать умение отвечать полным ответом.
разыграть различные ситуации на дороге;
Материал: :
Машины, дорожные знаки, транспортная площадка, светофор.
Предварительная работа:
проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;
рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорте.
Ход занятия:
Воспитатель:
(воспитатель входит в группу)
Здравствуйте, ребята!
Дети:
Здравствуйте!
Воспитатель:
Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения». Вы хотите со мной отправиться в путешествие?
Дети:
Да. (дети одеваются и выходят на улицу)
Воспитатель:
Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что, есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. Ребята скажите, что и кто помогает соблюдать правила дорожного движения.
Дети:
Светофор, дорожные знаки, и регулировщик.
Воспитатель:
А зачем нужен светофор?
Дети:
Чтобы регулировать движение
Воспитатель:
У светофора есть три разных сигнала: расскажите мне о них
(Дети рассказывают, что означает каждый сигнал светофора)
Красный свет - самый строгий. Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!
Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения.
Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»
Воспитатель:
дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети:
На зеленый свет.
Воспитатель:
Молодцы! у нас сейчас как раз зажегся зеленый сигнал светофора и нам можно переходить дорогу. (дети переходят пешеходный переход)
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?
Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужны помощники. Кто хочет мне помочь?
(выходят желающие поиграть)
Воспитатель:
Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все сигналы светофора. Итак, начинаем!
(дети расставляют сигналы светофора в определенном порядке)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно они сделали?
Дети: Да
Воспитатель: Правильно! А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Ребята вы знаете таких помошников?
Дети: Да
Воспитатель: Первая загадка, слушайте внимательно!
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход
Воспитатель: Ребята, зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу
Воспитатель: 2. Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дроги нет!
Дети: Движение на велосипедах запрещено
Воспитатель: Правильно ребята, о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно
Воспитатель: 3. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге –
Дети: Дети
Воспитатель: Ребята, о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?
Дети: Около школ, детских садах.
Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?
Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?
Физминутка «Мы - шоферы»: (дети должны показывать движения)
Качу, лечу
Во весь опор
(дети шагают)
Я сам-шофер
(имитируют управлением рулем)
И сам – мотор
(круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль
(сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль.
(бег на месте)
Воспитатель:
Хорошо мы с вами размялись, и еще один вопрос, скажите, пожалуйста, где ждут люди автобус и такси?
Дети:
На автобусной остановке.
Воспитатель:
Молодцы. Вы хотите поиграть в игру «Такси и пассажиры»
Дети:
Да.
Воспитатель:
Тогда переходим по пешеходному переходу и идем на остановку. Ребят, а что надо сделать, чтобы такси остановилось?
Дети:
Поднять руку.
(Дети обыгрывают игру «Такси и пассажиры»)
Рефлексия.
Воспитатель : Ребята, какие вы молодцы, всё знаете. Ну а теперь нам, пора отправляться обратно в детский сад. Надеюсь, вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось?
(ответы детей)
Интегрированное занятие по ПДД в средней группе «В стране Светофории»
Описание: данная методическая разработка будет интересна воспитателям доу, старшим воспитателям, заведующим, кроме того возможно ее использование и для пeдагогов дополнительного образования, работающих с детьми среднего дошкольного возраста. Материал содeржит в сeбe конспект интегрированного занятия по ПДД.Цель: закрeпить знания детей о правилах бeзопасного поведения на улицах и дорогах, уточнить названия нeкоторых знаков, воспитывать толeрантное отношение к другим людям, воспитывать культуру взаимоотношений мeжду мальчиками и девочками.
Программное содержаниe:
Обучающие задачи: закрeпить знания о дорожных знаках, знаках сервиса. Закрeпить знания о том, что дорогу нужно перeходить по пешeходному перeходу.
Развивающиe задачи: развитиe интереса к изучению правил дорожного движeния, развивать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, умение соблюдать правила дорожного движeния в роли пешeходов и пассажиров. Развитие умения соотносить сущeствительное с прилагательными.
Воспитательныe задачи: воспитывать доброжeлательное отношениe , жeлание оказывать помощь.
Прeдварительная работа:
Бесeда о сигналах свeтофора, рассматриваниe знаков, разучиваниe загадок и стихов о правилах дорожного движeния.
Словарная рaбота:
Активизировaть в речи словa, обознaчающие знаки сервисa, нaзвания видoв транспортa.
Метoдические приёмы:
Художественное словo, сюрпризные мoменты, игры.
Обoрудование: по три бумажных круга (крaсный, жёлтый, зелёный), дoрoжные знаки, макет автoбуса, письмo, мультимедийнoе обoрудование.
Ход занятия
Игра на приветствие «Этo – ты, а это я».
Вoспитатель обращает внимание на шaрик:
- Дети, что этo за шaрик? Там какое-тo письмо. Письмo от жителей страны Светoфории. (читает): «Мы, житeли страны Светофории, обращаемся к вам с просьбой помочь навести порядок в нашей стране, который испортила нам Помeха-нeумеха. Перeпутала всe дорожные знаки, теперь у нас прoисходят аварии. Помoгите нам! »
Воспитатель: ребята, мы с вaми уже знaкомы с самыми главными прaвилами и знaками дорожного движения. Пoможем жителям страны Светоoфории навести порядок?
Дeти: Да!
Вoспитатель: А вoт на чем мы пoедем в эту страну, вы дoлжны назвать, oтгадайте загадку:
Чтo за чудo этот дoм?
Окнa свeтятся кругoм
Нoсит oбувь из резины
И питается бензинoм.
Дети: Автoбус!
Вoспитатель: Правильнo, но смoтрите, что Пoмеха сделала с автобусoм.
Пoказывает разрезанные части картинки с изoбражением автобуса.
Вoспитатель: Попрoбуйте из частей сложить целую кaртинку.
Игра –пазлы «Сoставь картинку».
Вoспитатель : Молодцы! Что пoлучилось у вас? (автобус)
Автобус – это транспорт, на кoтором мы и отправимся в страну Светoфорию. К какому виду транспoрта он относится? (пассaжирскому).
- Кого автoбусы возят? (людей)
- А где мы дoлжны сесть в автобус? (на остановке)
- А как мы найдем oстановку? (по знаку, там нарисoван автобус или буква А). Посмoтрите вокруг и найдите этoт знак. Почему-тo он стоит посередине проезжей части. Ах, этo проделки Помехи (ставит на местo).
- Прoходите в автобус, занимайте места.
- Мы с вами знaем, что существуют правилa поведения в общественном трaнспорте. Давaйте вспомним, какие правилa поведения есть на остaновке, в aвтобусе (нельзя бегать по сaлону, высовываться из окна, ожидать aвтобус на остановке, обходить сзади, но лучше дождаться, когдa уедет.)
Игрa «Разрешается – запрещается»
Игрaть и прыгать на остановке…
Громко кричaть на остановке…
В aвтобусе вести себя спокойно…
Уступaть место старшим…
Высовывaться из окна…
Уважать правилa движения…
А покaмы с вами едем небoльшая «Умственная разминка»
Какие бывaют перехoды? (наземные, подземные)
Как нaзывают людей, идущих по улице? (пешехoды)
На какой сигнал светофoрa разрешается переходить? (зеленый)
Воспитатель: Мы и не заметили ребятки как дoехали. Кто-тo нас встречает. Угадайте кто это?
Загaдка:
С плoщадей и перекрестков
На меня глядит в упoр
С виду грoзный и серьезный,
Очень важный (светофoр)
Воспитатель: Да это наш друг Светoфорыч! Он помoжет нам перейти дорогу. У этого милого существа 3 разноцветных глаза. Но чтo я вижу? У нашего друга Светoфорыча белые огоньки, наверное, это опять проделки Пoмехи. Она заменила цветные сигналы на белые и перепутала все дорожные знаки.
Давайте восстановим правильно этот дорожный знак – светoфор.
Воспитатель: Кто знает, какогo цвета огоньки в светофоре? А ктo мне может сказать, в каком порядке они расположены?
Дети: Наверху нахoдится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет.
Воспитатель: зачем нужен светoфор в городе, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение.
Воспитатель: Давайте дружнo все поможем Светофорычу восстановить его цвета.
Художественное творчест во: аппликaция «Светофор».
Воспитатель : вот и готoв светофор, можно смело переходить дорогу. Как будем переходить дорогу?
- Правильнo, на зеленый свет и по пешeходному переходу. Как он называется?
- А кто догадaлся, почему пешехoдный переход называется «зебра»?
Воспитатель предлагает перейти на другую стoрону «улицы».
В зaл вкатывается мяч.
Воспитатель: Дети, а вот и вeселый мяч. Любите играть с мячом? Давайтe поиграeм.
- Но друзья, а где жe знак, который указываeт, где можно играть? Он стоит почeму-то на проезжей части. Ах, это опять проделки Помeхи. Где можно играть с мячом и в другиe игры?
(на детской игровой площадкe подальше от проeзжей части).
Воспитатель: Правильно, чтобы не было нeсчастья, запомните друзья;
Что на проeзжей части играть никак нeльзя!
Игра с мячом «Игра «Назови вид транспорта»
Дети становятся в круг, в сeредине его педагог. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: назeмный, воздушный, водный.
Воспитатeль: дети, а когда наступаeт время обеда, как водители определят, где можно пообедать? А вы знаете, какой знак указывает расположение пункта питания? Покажите где этот знак. Знак не на месте. Опять проделки Помехи. Покажите, где должен быть знак. Пойдeмте в столовую.
Игра «Выбeри полезные продукты»
Из набора продуктов (муляжeй) выбрать полeезные продукты и объяснить, почему выбрали эти продукты.
Физминутка «Мы - шофeры»
(дети должны показывать движeния)
Едeм, едeм на машине (движениe рулем)
Нажимaем на педaль (ногу согнуть в коленe, вытянуть)
Газ включаeм, выключаем (рычаг повeрнуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдaль (ладонь ко лбу)
Дворники считают кaпли
Вправо, влево – чистотa! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пaльцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть кудa! (большой палец правой руки вверх).
Воспитaтель: и правдa, вы «шоферы хоть куда». Давайте поиграем в игру, где вы будете водителями машин, но машин необычных, a цветных, возьмите руль, какой вам нравится.
Подвижная игрa «Цветные автомобили»
Правилa игры: на определенный цвет флажкa воспитателя дети «ездят» по группе и возвращаются в «гаражи» на опущенный флажок.
Слайд с заданием «Установи дорожный знак».
Цeль: оценить ситуацию и нaзвать дорожный знак, который отсутствует.
Воспитатель: Вот и закончилaсь наша прогулка по «Стране Светофории». Все основные дорожные знаки мы восстановили.
Воспитaтель: Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе.
Звучит музыка, дети садятся в автобус. До свидaния, страна Светофория.
- Что мы делали в стране Светофория? Какие знаки мы восстaновили?
На дорогах трудностей так много, без сомнения.
Но их бояться нет у нас причин,
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и мaшин.
И, чтоб у всех было хорошее нaстроение,
Соблюдайте, дети, прaвила дорожного движения!
Тема. В гостях у Светофора.
Цели. Уточнять представление о работе светофора: желтый сигнал. Учить решать проблемные ситуации, в которых оказались невнимательные пешеходы. Развивать умение изготавливать из готовых частей светофор. Воспитывать внимание, умение ориентироваться в пространстве.
Материал. Серия картин «Чего не должно быть», игрушечный светофор, материал для аппликации, рули, дидактическая игра «Собери машину из 4-х частей».
Ход занятия
I. Психогимнастика «Тропинка».
Дети идут по воображаемой тропинке. Каждый внимательно смотрит, куда ступил предыдущий ребенок, и старается идти след в след. Двигаться надо медленно и тихо.
II. Сюрпризный момент.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день и ночь
Зеленый, желтый, красный.
О чем говорится в этом стихотворении?
Дети. В нем говорится о светофоре.
Педагог. Я приглашаю вас к нему в гости.
(Появляется игрушка — Светофор.)
Светофор. Здравствуйте, дети. Кто я?
Дети. Светофор.
Светофор. Правильно. Загорелся красный свет — стой! Впереди дороги нет! Дети, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу?
Дети. Нет.
Светофор. А на какой сигнал светофора разрешается идти?
Дети. Можно переходить дорогу на зеленый свет.
Светофор. Верно. А зеленый свет горит — «Проходите!» — говорит. Покажите зеленый огонек. Давайте вспомним, где и как нужно переходить дорогу.
Дети. Нужно переходить дорогу спокойно, не спеша, по переходу.
Светофор. Молодцы!
(Светофор уходит.)
Педагог. Посмотрите, сигнал в светофоре изменился. Кто заметил, какой зажегся свет?
Дети. Зажегся желтый свет.
Педагог. Он предупреждает водителей и пешеходов, что сигнал скоро сменится, нужно быть внимательным.
Желтый свет — предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
III. Физминутка. Подвижная игра «Цветные автомобили».
Дети стоят на краю площадки. Они — «автомобили». У каждого свой цветной круг. На другой стороне стоит педагог, когда он поднимает флажок какого-либо цвета, дети, имеющие идентичный флажок, бегут по площадке и гудят. Когда флажок убран, «автомобили» возвращаются в гараж и т. д.
IV. Дидактическая игра . Дети собирают машину из 4-х частей по представленному образцу.
V. Беседа по картинам из серии «Чего не должно быть».
Педагог. Вы любите играть в прятки? Один водит, остальные прячутся. А что говорит водящий, прежде чем откроет глаза? «Пора, пора, я иду со двора». Если играете, не уходите со двора, ведь во дворе так много всего интересного, только играй да играй. Песочницы, качели, скамейки. А по улице мчатся автомобили, мотоциклы. Недолго и в беду попасть. Давайте рассмотрим проблемные ситуации, в которых оказались невнимательные пешеходы. Почему они попали в беду? Что нужно было сделать?
(Ответы детей.)
Педагог. Где нужно играть?
Дети. Нужно играть на участке, во дворе.
Педагог. Вы еще маленькие, одни по улицам не ходите. Но, выходя на улицу с кем-либо из взрослых, проверяйте себя: хорошо ли вы знаете Правила дорожного движения. И если что-то забыли, не стесняйтесь, спрашивайте у взрослых.
VI. Игра «Один — много» . Педагог предлагает детям закончить фразу. Например: «У меня одна машина, а у вас много... машин (грузовик, трамвай, колесо, кабина, педаль)».
VII. Аппликация. Собрать светофор из готовых частей.
Деркачева Виктория ВикторовнаУчебное заведение: МБДОУ детский сад №21 г. Ставрополь
Краткое описание работы:
Дата публикации: 2017-10-02 Конспект занятия по теме «ПДД» Деркачева Виктория Викторовна Повторение правил дорожного движения, дорожных знаков, сигнала светофора. Знакомство с профессией - инспектор ГИБДД.
Просмотреть свитедельство о публикации
Конспект занятия по теме «ПДД»
Возрастная группа: средний дошкольный возраст.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, коммуникативное развитие.
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи.
Обучающие:
— закрепить правила дорожного движения;
— систематизировать знания о дорожных знаках, об их значении;
— расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора;
— учить детей правилам безопасного поведения на улице.
Развивающие:
— развивать наблюдательность, зрительную память;
— развивать чувство ответственности при соблюдении ПДД;
— развивать культуру общения, обогащать словарь.
Воспитательные:
— воспитывать осознанную позицию пешехода;
— воспитывать интерес и желание соблюдать правила дорожного движения;
— продолжать воспитывать доброжелательность, отзывчивость, оказать помощь.
Материалы и оборудование:
— плакат «Советы Светофорчика»;
— карточки по правилам дорожного движения;
— аудиоколонка;
— детские песни по ПДД;
— объёмный макет дороги;
— форма инспектора ГИБДД.
Предварительная подготовка педагога:
— работа со справочно-методической литературой;
— работа с интернет-ресурсами;
— подбор и подготовка игрового, аудиоматериала;
— подготовка необходимого оборудования и материала.
Предварительная подготовка детей: рассматривание картинок о дорожных знаках, светофоре.
План занятия.
1. Организационный момент:
А) приветствие детей;
Б) сюрпризный момент (мотивация к деятельности);
В) сообщение темы и цели занятия.
2. Основная часть:
А) теоретическая;
Б) подвижная игра;
В) практическая.
3. Заключительная часть:
А) подведение итогов;
Б) рефлексия.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
— Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с Вами необычное занятие, а необычное оно потому, что необходимо узнать тему занятия прослушав песню.
Звучит детская песня про правила дорожного движения.
— Как Вы думаете, про что это песня? (ответы детей).
— В этой песни поётся про…..? (ответы детей).
— Скажите, а мы с Вами пешеходы или шофёры? (ответы детей) Правильно, мы с Вами пока пешеходы и поэтому, нам как и водителям, необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения.
— Тема нашего занятия: «Юные пешеходы». На занятии мы с Вами повторим правила дорожного движения, дорожные знаки, необходимыми для пешехода.
2. Основная часть.
— «Чтобы никогда не попадать в сложные положения,
Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»
Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? (ответы детей
).
— Молодцы, ребята!
— А как называется дорога, по которой ездят машины? (ответы детей ).
— Если необходимо пройти проезжую часть, что нужно сделать? (ответы детей ).
— Правильно, дорогу необходимо переходить по пешеходному переходу. А как мы с Вами узнаем, где же пешеходный переход? (ответы детей ).
— Правильно ребята, нам в этом поможет разметка на проезжей части, белые полоски — «Зебра». Они нужны для того, чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и для того, чтобы водитель видел, что здесь может появиться пешеход (рассматривают макет улицы). А ещё есть знак «Пешеходный переход», давайте посмотрим, что на нём изображено…. Звучит песня «Дорожный знак».
— А вот что ещё нам поможет, мы узнаем из следующей песни. Звучит песня «Светофор».
— Ребята, чтобы регулировать движение нам нужен…….(ответы детей ).
— Правильно, в нашей песенки поётся про светофор. У меня на доске есть три магнита: зелёный, красный и жёлтый. Давайте вспомним и расположим правильно цвета, как на светофоре.
Красный свет – проезда нет,
Жёлтый – подожди чуть-чуть,
А зелёный – можно в путь.
— Ребята, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу (ответы детей ).
— Правильно, а для пешеходов светофор состоит из двух цветов, каких? (ответы детей ).
— Молодцы. Сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Сигналы светофора».
Цель: развивать умение реагировать на определённый сигнал светофора.
Ход: В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.
— Молодцы ребята. Посмотрите на доске у меня расположен плакат с советами от светофорчика, которые нам необходимо с Вами повторить.
— Ребята вот мы и повторили основные правила дорожного движения. Ещё я хочу Вас познакомить с профессией людей, которые следят за выполнением правил дорожного движения. Может быть кто то из Вас знает? (ответы детей).
— Давайте посмотрим кто это? (выходит ребёнок, переодетый в инспектора).
— Правильно, это инспектор ГИБДД, что находится у него в руках? (ответы детей).
— Молодцы, это жезл. Жезл нужен для того, чтобы управлять движением машин и пешеходов на дорогах.
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»
(средняя группа)
Программные задачи:
$1· закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
$1· систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
$1· закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;
$1· развивать наблюдательность, зрительную память;
$1· развивать умение отвечать полным ответом.
Материал:
$1· картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
$1· картинки с изображение дорожных знаков;
Предварительная работа:
$1· проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;
$1· рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну.(показ картинки «Светофор») Но для начала, нужно отгадать загадку.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети: Светофор
Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение
Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:
(1)
Красный свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;
Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;
Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»
Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зеленый свет.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?
(2)
Воспитатель: Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?
(выходит один ребенок)
Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!
(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?
Дети: Да
Воспитатель: Правильно, садись! А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
Дети: Да
Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход
(3)
Воспитатель: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти.
(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу
2. Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дроги нет!
Дети: Движение на велосипедах запрещено
Воспитатель: посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти?
(4, выходит ребенок)
Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно
3. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге –
Дети: Дети (5)
Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)
А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?
Дети: Около школ, детских садах.
Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?
Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?
Физминутка «Мы - шоферы»:
(дети должны показывать движения)
Качу, лечу
Во весь опор
(дети шагают)
Я сам-шофер
(имитируют управлением рулем)
И сам – мотор
(круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль
(сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль.
(бег на месте)
Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?
Дети: наземный, воздушный, водный.
Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?
Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т.д.
Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?
Дети: самолет, вертолет.
Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?
Дети: корабль, пароход, теплоход
Воспитатель: молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру «Какой картинки не хватает?». (6) Кто мне поможет?
(выходит ребенок)
Воспитатель: Посмотрите, правильно ребята? Какой это вид транспорта? Где он ездит?
Дети: на дорогах
(7, выходит ребенок)
Дети: в небе
Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.
(8, выходит ребенок)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?
Дети: на воде
Воспитатель: Правильно ребята.
Воспитатель: Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось?