Занятия по развитию речи вторая младшая группа. Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе. по развитию речи

ПЛАН-КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

во 2 младшей группе

Тема: Развитие речи в семье и детском саду.

Задачи:

    Выступление воспитателя «Развитие речи младших дошкольников»

2. Рассказать родителям об играх и упражнениях на развитие речи детей.

3. Способствовать овладению родителями игровыми приёмами развития речи детей младшего дошкольного возраста.

Форма проведения: семинар-практикум.

Участники: воспитатели, родители.

Материал: выставка дидактических игр на развитие мелкой моторики, подборка литературы для родителей.

Ход собрания:

«Развитие речи младших дошкольников».

Прекрасна речь, когда она, как ручеек,

Бежит среди камней чиста, нетороплива,

И ты готов внимать её поток

И восклицать: - О! как же ты красива!

Е.Щукина.

Речь – форма общения. В дошкольном возрасте она развивается по двум взаимосвязанным направлениям:

Речь ребёнка совершенствуется в процессе общения с взрослыми и сверстниками;

Речь становится основной перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.

Основные задачи речевого развития детей:

Овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста;

Развитие у детей коммуникативных способностей (способности общаться).

Хорошо развитая речь ребёнка способствует успешному обучению в школе.

Нарушения же речи сказываются на формировании детского характера, т.к. не исправленный вовремя речевой дефект делает ребёнка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным.

При стихийном речевом развитии лишь немногие дети достигают высокого уровня. Поэтому необходимо целенаправленное обучение, чтобы создавать у детей интерес к родному языку и способствовать творческому отношению к речи. Развитие речи непосредственно влияет на развитие мышления. Благодаря речи дети овладевают нормами общественного поведения, что способствует нравственному воспитанию. Таким образом, овладение родным языком необходимо для полноценного формирования личности ребёнка.

Как вы думаете, какие задачи развития речи должны решаться на протяжении всего дошкольного возраста ? Чему должны учить ребёнка?

Формирование звуковой культуры речи.

Обогащение словарного запаса.

Формирование грамматического строя речи.

Обучение рассказыванию, связной речи.

Развитие выразительности речи.

Работа по развитию речи ребёнка в детском саду осуществляется в разных видах деятельности: на специальных занятиях по развитию речи, а также и на других занятиях; вне занятий – в игровой и художественной деятельности; в повседневной жизни.

Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в процессе наблюдений природой. Природа имеет уникальные возможности для развития речи детей.

Отправляясь на прогулку, мы можем:

Поговорить с детьми о том, какая сегодня погода, какое небо, что есть на небе, есть ли ветер, какой, в какую сторону он дует, как мы это определили, в какую одежду мы одеты, почему, с чем это связано, какое сейчас время года;

В холодное время подкармливать птиц, понаблюдать за их поведением и повадками.

Посмотреть вокруг себя и увидеть удивительный мир растений, который нас окружает.

Загадать загадку и найти отгадку.

Поискать приметы времени года.

Познакомить ребенка с народными пословицами и приметами.

Поиграть с ними в игру природоведческого характера. Например: «С какого дерева лист?», «Найди дерево по описанию», «С какой ветки детки?» и т.д.

Таким образом, мы можем сказать. Что взрослые должны сами видеть окружающий мир, чтобы научить и ребенка видеть его. Следует учить ребенка замечать, наблюдать и восхищаться окружающей нас жизнью, беречь и любить все живое, а свои чувства уметь высказывать словами, Например, здороваясь утром с солнышком, сказать ласковые слова-признаки: золотистое, лучистое, доброе, веселое, яркое, дорогое, великолепное, весеннее, теплое.

Уважаемые родители! Предлагаем Вам немного поиграть.

«Игра-путешествие по стране «Развитие речи»

/На каждой станции воспитатель проигрывает материал с родителями. /

1.Станция «Творческая».

Подберите эпитеты к словам:

Снег (белый, пушистый, сыпучий, холодный, мокрый, скрипучий и т.д.),

Человек (вежливый, замечательный, открытый, сердечный и т. д.),

Ветер (сильный, холодный, ласковый, пронизывающий и т. д.),

Дождь (холодный, летний, моросящий, сильный и т. д.),

Луна (яркая, растущая и т.д.).

    Станция «Сказочная».

Сказка нужна всем – и большим и маленьким. Сказкой можно успокоить, поднять настроение, научить понимать другого, улучшить самочувствие. Сказка поможет скоротать время, познакомиться с нравственными понятиями, сблизить ребёнка и родителей.

Рассказывайте, читайте детям сказки. (Памятки – см. приложение). А хорошо знакомые сказки можно и проиграть.

Загадки про сказки, нужно догадаться, кто из сказочных героев мог бы так о себе сказать:

1) Я решил путешествовать по свету и не знал, что путешествие может обернуться неприятностями. Я думал, все кругом такие же добрые как баба и дед. Но оказалось, что в мире живут ещё и злые, жестокие, хитрые. И каждому хочется меня съесть …

2) Я всю жизнь боялась кошек. А эта пришла и мурлычет, скребётся: мол, помоги мне! Чем же я, маленькая, серенькая, могу помочь кошке? Только чувствую – не обманывает она меня. Выбежала в огород, вижу – и правда моя помощь нужна!

3)Так и знал, что бедой кончится. Уж больно ветхий я и старый. Сколько лет в поле стою! Мечтал, я, конечно, что кто-нибудь во мне поселился да пожил. Но не также много народу! Они влезали, влезали, влезали внутрь. Я не выдержал и рухнул!

4)Ну и хвост у этой мышки! Ни с ладонью бабы, ни с кулаком деды не сравнить! И надо же было этой мышке выбежать в самый неподходящий момент! Махнула хвостиком – я и разбилось!

5) Мне приятно быть на голове у этой девочки. Она зам ной ухаживает. Всегда я чистая, глаженая. Мне нравится вместе с девочкой гулять по лесу, ходить в гости к бабушке. Но вот беда: моя хозяйка очень доверчива. И из-за этого с ней происходят всякие неприятности.

    «Сказочная-2»

Придумайте продолжение сказок:

«Курочка Ряба», «Репка», «Колобок».

4.Станция «ловкие пальчики»

Знаменитый русский физиолог Иван Павлов говорил: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».

Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулирую моторику пальцев, мы передаём импульсы в речевые центры, что активизирует речь.

1 этап: Массаж.

Массируя пальцы активизировать работу внутренних органов.

Большой – отвечает за голову;

Указательный – желудок;

Средний – печень;

Безымянный – почки;

Мизинец – сердце.

1)растираем подушечку пальца, затем медленно опускаемся к запястью.

2)потереть ладони, похлопать.

2 этап: Пальчиковые игры (без предметов).

«Семья» (Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка, этот пальчик папа, этот пальчик мама, а этот пальчик я вот и вся моя семья».

5.Станция «Игровая».

Игры для формирования звукопроизношения.

Наибольшее беспокойство у родителей вызывает звукопроизношение детей, так как это наиболее заметный дефект. Окружающие могут не заметить ограниченность словаря или особенности грамматического строя речи, а вот не правильное произношение – как на ладошке. Здесь на помощь придут игры.

Речевая игра «Вьюга»

Педагог показывает картинку, на которой нарисована вьюга.

«Вьюга начинается» - дети тихо говорят «У-У-У…»; по сигналу: «сильная вьюга» - говорят громче; по сигналу - «вьюга кончается» - говорят тише; по сигналу «вьюга кончилась» - замолкают.

Речевая игра «Насос»

Педагог предлагает взять насос и накачать велосипедные шины. Дети, подражая действию насоса, произносят звук «С-С-С…».

Чистоговорки:

Уп, уп, уп – мама варит суп (звук «п»)

Бы, бы, бы – идёт дым из трубы (звук «б»)

Бублик, баранку, батон и буханку

Пекарь из теста испёк спозаранку (звуки «п-б»)

Жа - жа - жа, есть иголки у ежа

Жу-жу-жу молоко дадим ежу

Лежит ёжик у ёлки, у ежа иголки

Итог родительского собрания:

Родители задают вопросы на уточнение;

Анкетирование: как и где родитель может применить полученные знания, что полезного он узнал, какой вопрос вызвал наибольший интерес, остался непонятным.


Рефлексия: Звучит тихая музыка, родители дают оценку родительскому собранию. Принятие решения собрания.

3.Решение текущих вопросов.

4. Подведение итогов.


Литература для подготовки к собранию:

1. Белобрыкина О.А. Речь и общение. – Ярославль: «Академия развития», 1998.

2. Новотворцева Н.В. Развитие речи детей: Дидактический материал по развитию речи детей у дошкольников и младших школьников. – Ярославль: «Академия развития», 1996.

3. Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду, М., «Вако», 2014.

4. Материалы интернета.

Приложение

Памятка для родителей

«Золотые ключики» от потайной дверцы в мир чтения»

Чтобы ребёнок хорошо говорил, с ним надо разговаривать: так задаются образцы устной речи.

Чтобы ребёнок научился быть внимательным, ему надо читать рассказы и сказки: так задаются восприятия слова.

Чтобы книга воспринималась как необходимый элемент жизни, она должна жить в доме и быть востребованной взрослыми: так задаются образцы определённого жизненного стиля.

ПОМНИТЕ!

Таланты воспитываются книгами и поощрением.

Родители великих людей не навязывали детям книги – они окружали ими детей с детства.

« Секреты успешного развития речи детей»

1. Общее правило – чем больше Вы разговариваете с ребёнком, тем большему он научится.

2. Продолжайте и дополняйте сказанное ребёнком – делайте его предложения распространенными.

3. Никогда не поправляйте речь ребёнка. Просто повторите ту же фразу правильно.

4. Заботьтесь о том, чтобы у ребёнка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать.

5. Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы и никогда не оставляйте их без ответа.

6. Не перебивайте ребёнка, не отворачивайтесь пока малыш, не закончит рассказывать – другими словами, не дайте заподозрить, что Вас мало интересует то, о чём он говорит.

7. Давайте ребёнку перебирать крупы, играть с пуговицами, мелкими игрушками – это развивает пальцы рук, следовательно, и речь.

8. Обращайте внимание детей на звуки и шумы с улицы, из другой комнаты, из кухни. Это развивает фонематический (речевой) слух.

9. Ограничивайте время просмотра телевизора. Лучше смотрите телевизор вместе с ребёнком и обсуждайте с ним его впечатления от увиденного.

10. Читайте с ребёнком художественную литературу – это приучает ребёнка слушать, быть усидчивым, беседуйте о прочитанном.

11. Не критикуйте ребёнка даже с глазу на глаз, тем более не следует этого делать в присутствии посторонних.

12. Не сравнивайте ребёнка с другими детьми.

13. Играйте с ребёнком в разные игры.

Ольга Александрова
Развитие речи 2 младшая группа. Конспект занятия

Развитие речи 2 младшая группа . Конспект занятия

Тема : Рассматривание сюжетной картины «Дети играют» . Дидактическая игра «Что изменилось» .

Цели : Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчётливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов) .

Задачи :

Обучающие :

Учить проговаривать отдельные слова вслед за воспитателем.

Совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них.

Закреплять знание о форме предметов.

Развивающие :

Развивать память , восприятие, воображение, речь.

Продолжать развивать предпосылки активной речи .

Воспитывающие :

Воспитывать усидчивость, любознательность, интерес к коммуникативной деятельности, игре.

Учить играть со сверстниками, проявлять интерес к совместным играм.

Планируемые результаты : ребёнок проявляет интерес к рассматриванию картины, игрушек; участвует в физкультминутке, дидактической игре).

Организация непосредственно образовательной деятельности

Развитие речи .

Методы, приёмы

Рассматривание картины, обобщающая беседа, повторное проговаривание, рассматривание игрушек, здоровьесберегающие технологии – физкультминутка, дидактическая игра.

Предварительная работа Рассматривание картины, дидактическая игра.

Словарная работа Кубики, красивый, забор, мальчик, девочка, ворота, башня, отличный, грузовик, синяя, Петрушка, строительный материал.

Материалы для занятия

Сюжетная картина, игрушки для дидактической игры.

Аппаратное и программное обеспечение

Образовательные ресурсы

Развитие речи в детском саду , В. В Гербова, стр. 70-71

Интернет ресурсы

Дополнительные профессиональные

навыки педагога

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Дети рассаживаются на стульчики посреди комнаты.

I. Организационный момент (3 мин) .

Воспитатель демонстрирует детям картину, даёт детям возможность обменяться впечатлениями. Предлагает детям вместе придумать название картины, подсказывая что название должно быть кратким, например : «Дети играют в кубики» , «Вместе играть интересно» . Педагог выслушивает ответы детей.

II. Основная часть (10 мин) .

1. Рассматривание картины (составление рассказа) .

Воспитатель : Дети из крупных кубов построили забор. Какого цвета кубы вы видите? (Ответы детей) . В центре картины красная арка с голубой пирамидкой наверху. Перед аркой остановились… (большая синяя грузовая машина) . А в кузове. (кубики) . Почему машина стоит? Арка, узка для этого грузовика. Девочка стоит по ту сторону забора, и показывает шоферу грузовика, где лучше объехать забор. У забора стоит еще одна машина. Опишите её. (Маленькая, красная, в кузове сидит Петрушка) .

Мальчики и девочками построили забор из больших кубов разного цвета – зелёных, синих, сиреневых – отличный забор. Забор этот с красной аркой. К арке подъехала большая машина, груженая строительным материалом, и остановилась. Вот беда. Узковата арка для большой машины. Девочка, она стоит по другую сторону забора, показывает, где лучше объехать забор. Остановилась и небольшая красная машина с Петрушкой в кузове. Петрушка дремлет, не волнуется. Он знает, что шофёр вовремя доставит его на концерт.

2. Рассматривание строительного материала.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть строительный материал.

Посмотрите ребята, что это? (Ответы детей) . А каким цветом наши с вами кубики? Что можно построить из кубиков, кроме забора, который построили дети на картинке. (Ответы детей) .

Физкультминутка «Зайка серенький» .

Зайка серенький скакал

Он от волка убегал,

Прыг-скок за кусток

По дорожке под мосток.

3. Дидактическая игра «Что изменилось?» .

Воспитатель расставляет на столе 4-5 игрушек и просит детей рассказать детей, какие игрушки они видят и как они расположены (обозначить местоположение игрушек, например : у края, посредине, слева, справа). Дети закрывают глаза, а воспитатель меняет игрушки местами. Малыши открывают глаза и рассказывают, что изменилось.

III. Заключительная часть (2 мин) .

Рефлексия.

Воспитатель : Видите, ребята, мы с вами тоже поиграли вместе. Вам понравилось? (Ответы детей) . Давайте мы всегда с вами будем играть вместе, нам будет весело и интересно, ведь мы очень дружные ребята! Правда?

В заключительной части воспитатель вместе с детьми сделали вывод, что вместе играть очень весело и интересно.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности Развитие речи 2 младшая группа «Детки в клетке» Развитие речи Программное содержание Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Подарки для Маши» 2-я младшая группа Программное содержание: Учить детей передавать.

Конспект занятия по развитию речи «Встреча с Колобком» (первая младшая группа) Задачи - учить с помощью воспитателя составлять описание игрушки; - активизировать в речи употребление прилагательных; - упражнять в подборе.

Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Бабушка-рассказушка в гостях у малышей» НОД. Математическое развитие. Конспект занятия вторая младшая группа. «Бабушка рассказушка в гостях у малышей». Программное содержание:.

Перспективный план по образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи (первая младшая группа) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Развитие речи. СЕНТЯБРЬ 20.09.16г Путешествие по территории участка Приучить детей участвовать.

Название: Конспект занятия по развитию речи «В гости к хозяюшке»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, развитие речи, 2 младшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ Детский сад №1 «Радость»
Месторасположение: с. Верховажье, Верховажский район, Вологодская область

Конспект занятия по развитию речи
для второй младшей группы
«В гости к Хозяюшке».

Цель: развивать речевую активность детей младшего возраста.

Задачи: 1. Расширять знания детей о фольклоре: потешках, играх, считалках; 2. Учить отвечать на вопросы полным предложением;

3. Обогащать словарный запас слов: ярмарка, хворостинка, тележка;

4. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Ход занятия:

Воспитатель-хозяюшка приглашает детей к себе в гости:

– Здравствуйте ребята. Вы любите ходить в гости? (Да)

– Ну, тогда ко мне в гости собирайтесь, одевайтесь, наряжайтесь, да в дорогу отправляйтесь.

Поедем мы на лошадке. Только нужно сказать волшебные слова:

Еду, еду на лошадке,

На лошадке в красной шапке.

По ровной дорожке.

Всё прямо и прямо.

Дети произносят волшебные слова и на лошадке отправляются в путь.

Хозяюшка: Тпру, стой лошадка!

Кто же это на пути?

(обращает внимание детей на мостик, на котором сидит кошечка )

Через речку брошен мостик,

Там мелькнул пушистый хвостик

Бархатная спинка,

В лапке хворостинка.

Дети: (декламируют потешку вместе с воспитателем )

Вышла кисонька на мост,

Четыре лапки, пятый хвост,

Бархатная спинка,

В лапке хворостинка.

Кисонька – мурысонька,

Откуда ты пришла?

Целый день я, кисонька,

Гусят пасла.

Воспитатель: До свидания, кисонька.

Хозяюшка: Кто на ярмарку верхом

Едет на лошадке,

Сам с седою бородой

Вспомнили, ребятки?

Дети: Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор:

Сам на лошадке,

Жена на коровке,

Дети на телятках,

Внуки на козлятках.

Хозяюшка: До свиданья, дедушка.

(Едут по дороге, видят тележку )

Хозяюшка: А это что за тележка,

Полная орешков?

Дети: Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

Хозяюшка: До свиданья, белочка.

А вот и домик небольшой,

Дым колечком над трубой,

Видно, варится обед,

Есть здесь кто-то или нет?

Проходите, дети, проходите в дом.

Рассаживайтесь поудобнее!

У меня дома сегодня мой маленький дружок хозяйничает, гостей ждет.

У него день рождения.

Хотите узнать кто мой маленький дружок?

Узнаете если отгадаете загадку:

Мягкие лапки,

В лапках цап-царапки.

Дети: Котик.

Хозяюшка: Правильно, ребятки. Это котик.

А вот и он. На печке лежит, греется. Нас ждет.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глаза смелые, зубки белые.

Дети: Здравствуй, котик.

Хозяюшка: Котя-коток! А что у тебя в сумочке?

Котик: Пирожок.

Хозяюшка: А где ты его взял?

Дети: Пошёл котик на торжок,

Купил котик пирожок.

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли съесть?

Иль ребяткам снесть?

Я и сам откушу,

И ребяткам отнесу.

(Котик «угощает» детей )

Хозяюшка: Посмотрите-ка, с деньгами

Кот ходил за пирогами.

Но один их есть не стал,

Всех ребяток угощал.

Спасибо, котик.

Какой ты добрый, умный.

Хозяюшка: Котенька-коток, ребятки тебя хотят с днем рождения поздравить. Они для тебя хоровод водить будут.

(Хоровод вокруг котика «Ходит Васька серенький» )

Ходит Васька серенький,

Хвост у Васьки беленький,

Ходит Васька-кот.

Лапкой умывается,

В гости собирается,

Песенки поёт.

Хозяюшка: Ребятки хотите еще поиграть, ножками побегать?

А котик на печке полежит, на вас посмотрит.

Давайте поиграем в игру «Кот Васька».

Кота Ваську выберем считалкой:

Цыплёнок – Курочкин,

Утёнок – Уточкин,

Щенок – Собачкин,

Жеребёнок – Клячник,

Барашек – Овечкин,

А я – человечкин.

(Проводиться игра «Кот Васька» )

Хозяюшка: Молодцы, хорошо поиграли.

И котику ваша игра понравилась.

(Дети садятся на скамеечку )

Хозяюшка обращает внимание детей на упавшую корзинку и выкатившиеся клубочки.

Хозяюшка: Ой, все клубочки раскатились, размотались.

Ребятки, помогите мне клубочки смотать.

(Проводится игра «Кто быстрее смотает клубочек» )

Хозяюшка: Вот спасибо, помогли.

Я за это угощу вас оладушками.

(Организуется игра «Ладушки» )

Дети встают в круг.

Хозяюшка раздает оладушки, хлопая по ладошкам детей.

Ладушки, ладушки,

Пекла я оладушки.

Маслом поливала,

Детушкам давала:

Ане – два, Вике – два,

Алёше – два, Олегу – два!

Хороши оладушки!

Ешьте не спешите, горячи оладушки, подуйте на них.

Хотите ещё? (Игра проводится 1 – 2 раза )

Хозяюшка: А котика-то тоже надо накормить. Я ему молочка налью.

Только вот беда, не во что молочка налить:

Эта мисочка мала, эта – велика, да и с трещиной!

(Дети дарят котику новые мисочки, предлагают налить молочка в них )

Дети поздравляют котика с днём рождения, желают быть умным и красивым.

Цель: Продолжать развивать и обогащать речь детей, и словарный запас.

Задачи: Закреплять умение разгадывать загадки.

Обобщать и закреплять знания детей о диких животных (их повадках) .

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал: снежинки, мягкие игрушки (зайчик, ёжик, белочка) , картинка воробья, картинки диких животных (белка, ёж, медведь, волк, лиса, заяц) , модули, снежок.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Дикие животные» , дидактические игры «Кто, где живёт?» . Беседы о временах года, о зимней одежде людей. Чтение художественной литературы о животных.

Ход занятия:

(В группе на полу по кругу разложены снежинки) .

Воспитатель: -Здравствуйте, ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетела снежинка! (берет снежинку) , а на ней что-то написано! Давайте прочитаем!

«Здравствуйте девочки и мальчики 2-ой младшей группы, детского сада «Чечек» ! Мы лесные жители: птицы и звери, приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»

Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных друзей?

(ответы детей)

Воспитатель: Тогда нам нужно теплее одеться, ведь в лесу холодно, и отправиться в путь! Ребята, а какую одежду носят люди зимой? (Картинки одежды)

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Давайте одеваться!

Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку» .

(выполнение движений по тексту)

Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)
Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку» )
Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик, потуже завяжу. («завязываем» шарфик)
А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)
Крошки – рукавички на ручки натяну. (поглаживаем тыльнуюсторону ладоней)
И хотя я маленький (руки на пояс,)

У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)
На горку поднимусь (руки поднять вверх)
И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)

Воспитатель: Ребята, повернитесь друг за другом и пойдёмте по тропинке. (по дороге к «полянке» разложены «следы» , дети должны пройти по ним след в след) . Вот прекрасная полянка, присаживайтесь на пенёчки (стульчики) . Дети, посмотрите, кто к нам прилетел?

(Из-за ширмы появляется воробей)

Воробей: Здравствуйте, ребятки, вы меня узнали?

(ответы детей)

Воробей: Кто я?

(ответы детей)

Воробей: Как я рада, что вы меня узнали! Я давно уже вас жду! Вот хотела у вас спросить, вы знаете повадки дикихживотных? (которых живут в лесу)

Дети: Да. (Имитирует повадки животных под музыку)

Воробей: А как прыгает зайчик?

Дети: имитирует прыгающих зайчиков.

Воробей: А лиса как ходит?

Дети: Имитирует лису.

Воробей: А как ходит большой косолапый медведь?

Дети: Имитирует медведя.

Воробей: А как воет волк?

Дети: У-У –У-У.

Воробей: Ах какие вы молодцы умные ребята все знаете повадки животных.

Воробей: А теперь давайте поиграем пальчиковую игру «Дикие животные» .

Речь с движением

Из пальцев, дружок, (ладони сложить уголком)
сложи теремок.
Вот это – ворота, (ладони поставить перед собой – «замок» )
Вот это- замок.

Все дикие звери, (руки вперёд)
Скорее сюда (хватательные движения)
И мишка лохматый (Сжимать и разжимать пальцы)
И ёжик колючий (переплести пальцы)

Здесь беленький зайчик (прыжки на двух ногах)
Здесь рыженький лис («мордочка» из пальцев правой руки)
И серый волчонок («когти» из пальцев левой руки)
И серая мышь! («мордочка» из пальцев правой руки)

Какие вы молодцы! Мне очень понравилось с вами играть! Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вас ждёт! Идите по извилистой дорожке! До свидания, дети.

Дети: До свидания, воробей!

Воспитатель: Смотрите, а вот и белочка.

Белочка: Здравствуйте, ребята!

Белочка: Как я рада, что вы меня узнали! Я давно уже вас жду! Мне нужна ваша помощь. У нас в лесу столько снега намело и все мои запасы засыпало, помогите мне выбрать шишки из снега. Игра.

(Белка высыпает снежки и шишки, дети разбирают снежки и шишки по двум корзинам) .

Белочка: спасибо ребята. РЕБЯТА, У МЕНЯ ЕСТЬ ЗАГАДКИ ПОМОГИТЕ МНЕ ИХ ОТГАДАТЬ. (Белка загадывает загадку, дети отгадывают, тогда я показываю картинку и спрашиваю у детей про повадки)

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса,
А зовут ее - … (лиса)

Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.

Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк) .

Белочка: умные ребятки, отгадали все загадки и про повадки знаете.

Белочка: молодцы и про повадки вы знаете. Я рада, что мы поиграли и подружились!

Воспитатель: И тебе спасибо белка,. но нам пора идти дальше!

Белочка: До свидания!

Дети: До свидания!

(По дороге разложены различные модули для препятствий: подлезания, перешагивание) .

Воспитатель: Ребята, пойдёмте друг за другом, переступая через сугробы.

Посмотрите, сколько снега намело!

Как мы устали И ЗАМЁРЗЛИ, ДАВАЙТЕ РАЗОГРЕЕМ НАШИ ПАЛЬЧИКИ!

Со снежком мы поиграли,
Наши пальцы закаляли
А сейчас мы их согреем
Позгибаем, пошевелим

Раз, 2, 3, 4, 5
Пальцы тёплые опять!
У нас продолжается прогулка по зимнему лесу
Встаньте в круг и

повторяйте за мной:
Щиплет уши, щиплет нос, (трогают уши и нос)
Лезет в валенки мороз. (имитируют мороз)
Мы мороза не боимся, (грозят пальчиком)

Продолжаем, веселимся. (активно шевелят руками)
По сугробам мы шагаем (высоко поднимают ноги)
Выше ноги поднимаем.
Справа – хлоп и слева – хлоп. (хлопки руками)

Посмотрите тут сугроб.

Воспитатель: А кто это там выглядывает из-за сугроба? (Торчат ушки) (ответы детей)

Воспитатель: А почему зайчик? А зайчик какой? (ответы детей)

(Выходит зайчик) .

Здравствуй, зайчик!

Зайчик: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: А почему ты прячешься?

Зайчик: Я боюсь.

Воспитатель: Не бойся, мы тебя не обидим. Мы пришли с тобой поиграть

Этот пальчик зайчик,
Зайчик - попрыгайчик
Этот вот-лисичка,
Хитрая сестричка.

Этот мишенька- медведь,
Любит горько пореветь
Этот серенький волчок
Получился кулачок

Разожми кулак скорей
В лес всех выпусти зверей! (дети садятся на стульчики)

Зайка: А Я очень люблю играть в снежинки, давайте поиграем.

Игра «Снежинки и ветер»

Заяц: Молодцы Ребята! Спасибо вам большое!

Воспитатель: Нам очень понравилось у вас в лесу! Спасибо тебе зайка, но нам пора прощаться. До свидания, зайка!

Заяц: До свидания, ребята!

Воспитатель:

Мы в лесочке походили
У зверюшек погостили
А теперь домой пора
Возвращайся детвора!

ОО: Коммуникация

Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность. Воспитывать умение работать сообща.

Программное содержание:

  • Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок: «Репка» , «Гуси-лебеди» , «Три медведя» , «Колобок»
  • Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.
  • Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь.
  • Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, продолжать учить работать в группах и парах.

Развивающие задачи:

  • закрепить знания детей о русских народных сказках;
  • формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям;
  • развивать выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес к театру.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству;

Методические приемы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов) .
  • Наглядный (использование иллюстраций, атрибутов сказок) .
  • Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей) .
  • Анализ занятия, поощрение.

Материалы к занятию:

атрибуты к волшебному сундучку (предметы из разных сказок) , мяч, серия картинок «Овощи» .

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель появляется перед детьми в русском костюме.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята!
Я из сказки к вам пришла,
Сундучок вам принесла,
Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой!
Любите, ребята, сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?

Сейчас их повстречаете!
1-2-3-4-5 пора сказку нам встречать,
кто к началу опоздал,
тот на сказку не попал.

Воспитатель открывает сундучок:

Ой, какой здесь беспорядок!
Ваша помощь мне нужна.
Вы, ребята, помогите,
Сказки эти разберите.

Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам:

Воспитатель: «Ой, ребята что это за мячик (желтый мяч) ? Из какой он сказки?

По сусекам он скребен,
На сметане он мешен,
На окошке он стужен
Круглый бок, румяный бок

Покатился (колобок)

Вы узнали какая это сказка?»

Дети: Колобок

В: Да, молодцы, это сказка "Колобок"

Кто испек колобок?

Кого встретил по дороге колобок?

Кто съел колобка?

Ребята, а зачем колобок сидел на окошке?

Д: (ответы детей) .

Давайте поиграем в игру «горячий колобок» , (проводится игра с мячом) .

Проблемный вопрос:

  • Почему колобок укатился с окошка?
  • А что было бы, если бы лиса не съела колобка?

В: Ой, а это здесь зачем? Что это ребята? Из какой сказки эти бревна?

Зайка в нем жил и лягушка- квакушка, Волк и лисичка, мышка- норушка, Только медведь поместиться не смог, С треском разрушился наш …теремок.

Вот и картинка к сказке (воспитатель показывает иллюстрацию к сказке «Теремок» ) Давайте сосчитаем сколько жителей пришли к теремку.

Воспитатель: Ой, что-то в сундучке опять похожее на колобок круглое, желтое…

Раз весною, при погоде, Во саду ли, в огороде,

Взяв лопату, сбросив кепку, Посадил дед чудо-репку…-

Ответы детей…

В: Кто пришел помогать деду репку тянуть (бабка, внучка и т.д. по иллюстрации) .

Вместе дружно вытянули репку.

Когда мы вместе, нам под силу любые дела.

Давайте поможем деду найти репку среди других овощей.

(Проводится игра «Найди репку» с картинками серии» Овощи»)

В: Ой, ребята, посмотрите а из какой сказки эти предметы? (Показывает деревянные ложки разных размеров.)

Ответы детей.

В: Правильно «Три медведя» . В этой сказке несколько раз встречается число 3. (3 медведя, 3ложки) , чего еще было 3? (Ответы детей) .

Вот страница из какой-то сказки. А какая это сказка кто знает?

Совершенно верно, молодцы это «Гуси-Лебеди» .

Кто же помогал детям спастись от гусей.

А яблоня вам передала сюрприз.

Сюрпризный момент. (Дети угощаются яблоками)

Бакаушина Юлия Владимировна
Москва
ГБОУ Школа № 1347 Подразделение 3
Воспитатель I категории