Запоминание списков. Метод связанных ассоциаций Секреты фитнеса мозга

Пьерон и другие психологи пытались установить оптимальный промежуток между повторениями. Мы сами провели различные опыты, которые доказывают, что, в зависимости оттого, что надо запомнить, идеальный промежуток между прочтениями колеблется от 10 минут до 16 часов. Перечитывание с промежутком менее 10 минут является бесполезным, а при промежутке более 16 часов часть текста уже бывает забыта.

Не надо понимать это в буквальном смысле слова. Это правило просто доказывает, что, если необходимо что–то выучить как можно скорее, повторите вечером то, что учили утром.

Предположим, что вы изучаете английский язык: выучите урок вечером и повторите его на следующее утро, а следующим вечером – перед или после изучения нового урока. Если вы одновременно изучаете английский язык, математику, право, географию, разделите вашу работу на достаточно короткие сеансы, например на получасовые, таким образом, чтобы они чередовались и повторялись достаточно часто.

В практическом плане закон Жоста можно выразить следующим образом: необходимо повторять достаточно часто, чтобы предыдущее чтение имело еще довольно глубокий след, но и достаточно редко, чтобы это повторение не представляло собой бесполезные усилия. Для текущей учебы мы вам советуем повторять изученный материал через 5–6 часов. Затем, в зависимости от конкретного случая, через 3 недели и, наконец, через 5–6 месяцев.

Очень важно для вас точно определить оптимальный режим повторения. Посредством последовательных опытов вы определите, когда надо повторить выученный в 17 часов урок: около 22 часов или на следующее утро. Урок, выученный утром между 9 и 10 часами, можно повторить около 15–16 часов или около 18 часов, согласно вашим наблюдениям.

Упражнение 32

Проделайте последний раз упражнение 18, затем сделайте резюме (краткое изложение) всего, что вы прочитали в вашей книге, начиная с 7 утра. Перескажите своими словами то, что вы запомнили.

Упражнение 33

Запомните способом образных ассоциаций следующий список слов:

Сигара, рубашка, молочный магазин, самолет, уголь, очки, лев, дым, шоколад, гора

дерево, сундук, король, весы, колокол, веревка, мостовая, газета, вилка, лампа.

Вернемся к наблюдательности. Это качество никогда не бывает слишком развито.

Вот упражнение на наблюдательность, которое легко выполнить в течение дня. Остановитесь на 15 секунд перед витриной аптеки, парфюмерного, или бакалейного магазина. Рассмотрите хорошо все, что там находится. Продолжая путь, попытайтесь вспомнить максимальное количество предметов, находящихся на витрине.

Урок 14 (Бис).

Как мгновенно запомнить список

В этом уроке вы найдете две страницы с рисунками, которые позволят вам быстро и легко запоминать список до 26 совершенно не связанных между собой слов или список дел, которые вам необходимо совершить в течение дня.

Посмотрите на рисунки–и вы заметите, что каждый из них напоминает букву алфавита. Вам достаточно нескольких минут, чтобы надежно их запомнить. Таким образом в вашей. памяти выстроится цепочка из 26 образов, прочность которой обеспечивается затвержденным с детства алфавитом.

Предположим теперь, что вам в течение дня необходимо:

– купить газету;

– отправить письмо по почте;

– забрать фотографии у фотографа;

– отнести врачу рентгеновский снимок;

– купить масло, хлеб, яйца, варенье, бифштекс;

– позвонить вашему другу Дюрану.

Этот список составлен случайно, а не подбирался в качестве примера. Чтобы его запомнить, вам достаточно связать каждое ключевое слово (выделены) с одним из предметов вашей цепочки. Необходимо представить себе мысленно, и как можно отчетливее, оба связанных предмета.

Итак, я начинаю со связи газеты и циркуля. Это легко, я представил себе циркуль, очерчивающий круг на моей газете.

Пара «очки – почта» (или почтовый ящик); это менее очевидно, но я просто представляю самого себя, опускающим очки в почтовый ящик. Это смешно, но поэтому запомнится легче. Я мысленно хорошо представляю себе эту сцену.

Луна и фотография? Я представляю себе, что луна на небе не настоящая, что это громадная фотография луны. Я также могу вообразить гигантский фотоаппарат, расположенный перед луной и снимающий ее. Еще одна мысленная картина: я вижу луну в видоискателе моего фотоаппарата. Любая из этих сцен позволяет мне установить ассоциацию» луна–фотография?

Теперь очередь врача. Его легко связать с луком. Я представляю сцену: врач в своем кабинете стреляет из лука в рентгеновский снимок. Глупо, но верно для ассоциации: лук–врач – рентгеновский снимок.

Картина по поводу масла: я вонзаю трезубец в большой кусок масла. Я представляю себе хлеб, опирающийся на костыль; яйца, раздавленные тисками; пирамиду из банок с вареньем, которую я разглядываю через бинокль. Я ставлю свечу на середину бифштекса (или подогреваю бифштекс на свече).

Последний пункт списка дел: звонок Дюрану. Я представляю себе Дюрана, говорящего по телефону под зонтиком.

Все названные ассоциации легко придумать. При небольшом навыке они устанавливаются мгновенно. Всегда пытайтесь использовать движение (опускание очков в почтовый ящик) или что–нибудь смешное (врач, стреляющий из лука по рентгеновскому снимку).

Для того, чтобы вспомнить список, поступают в обратном порядке:

– буква А (первое дело – первая буква алфавита). А – это циркуль.

Перед мысленным взором сейчас же встает картинка: циркуль на газете. Таким образом я мгновенно вспоминаю «газета»;

– буква В (второе дело).В–это очки. Я их опускал в почтовый ящик. Таким образом я вспоминаю о своем письме.

С помощью этого способа вы можете очень просто запомнить список из любых 26 слов. Этот способ можно использовать для запоминания списка железнодорожных станций. Речь здесь идет о словах без смысла, необходимо поэтому сначала переделать каждое название города в конкретное слово, которое вам напомнит это название. Горький, Серпухов, Клин, Ростов будут представлены как горчица, серп, клин, росток дерева и т.д. Слово «горчица» вы ассоциируете с циркулем, затем серп–с очками и т.д.

Таким образом вы можете выучить быстро 12, 15 или 30–20 станций какой–либо ветки железной дороги или названия населенных пунктов, которые вы должны проехать во время поездки на автомобиле. Теперь у вас будет возможность не сверять свой маршрут, управляя автомашиной. Вы восстановите ваши картинки в алфавитном порядке и мгновенно найдете названия городов или поселков, которые необходимо проехать один за другим.

Представьте себе такую картину: по рынку, или магазину бродит человек и без конца заглядывает в какую-то бумажку, то и дело вынимая ее из кармана. Что он делает? Конечно же сверяется со списком покупок. Картина эта знакома многим. Ну, подтвердите же!
Как помочь человеку в насыщенном информационном мире запомнить еще и такие пустяки, какими нам представляются бытовые проблемы и наказы о покупках?

Метод первый

Один из методов, предлагаемых психологами, основан на закреплении перечня покупок (или дел) с цифрами, вернее, на ассоциациях с начертанием цифр десятичной системы счисления.
Возьмём ряд чисел от 1 до 10 (чаще всего их вполне хватает). На что похожа цифра 1 своей формой? Например, на копье, гарпун, жезл инспектора ГИБДД. Двойка – на коня (или пару запряженных коней). Тройка – волны. Четверка – стул, лодка с парусом. Пятерка – растопыренная пятерня. Шестерка – навесной замок. Семерка – бумеранг. Восьмерка – женская фигура. Девятка – воздушный шар на веревочке. Десять – копье и мишень или Дартс. Ваши ассоциации могу быть иными, МирСоветов подчеркивает: важно, чтобы предметы были действенными, ярким пятном в вашем воображении. Копье можно метать, бумеранг бросать, пальцы руки сжимать и так далее.
Итак, Вам нужно купить , хлеб, молоко, огурцы, помидоры, сыр, сливочное масло, подсолнечное масло и копченую грудинку. Список покупок намеренно приведен продуктовый, поскольку, как показывает практика, его труднее всего запомнить. Теперь представим себе этот же список вместе с нашими ассоциациями цифр.

Мясо – 1 – Гарпун. Вы метнули гарпун и попали в жирный кусок мяса. Или в кабана, если нужна, к примеру, свинина.
Хлеб – 2 – Пара коней. Вы угощаете коней корочкой подсоленного хлеба. Они это любят.
Молоко – 3 – Волны. Молочная река волнуется. А еще, если хотите, тройка может напомнить женскую грудь, и тогда – вот оно – молоко. А если эту цифру перевернуть вниз выпуклостями, то и вообще получим то, о чем вслух и не скажешь. Зато – сколько незабываемых ассоциаций!
Помидоры – 4 – Стул. (Вы сели на стул, не заметив, что там лежали помидоры. Вы вскакиваете, оборачиваетесь, с ужасом смотрите на свои испорченные брюки. А ведь Вы – в гостях! Представили ситуацию? Чем она нелепее, острее, ужаснее, страшнее, смешнее, - тем лучше запомнится. Вместе с продуктом, который нужно купить.
Огурцы – 5 – Пятерня. (Вместо пальцев – огурцы). Или Вы сжали так, что из него потек сок.
Подсолнечное масло – 6 – Замок. (Замок заржавел, надо смазать его подсолнечным маслом. Как нельзя к месту).
Сыр – 7 – Бумеранг. (Вы метнули бумеранг и сбили кусок сыра, который сами же предварительно положили на столб … Неудачно? Не ярко? Согласен. Придумайте сами, ладно?) Пусть семерка будет кочергой, а Вы решили поджарить на углях кусок сыра (хотя, вряд ли он жарится, скорее – плавится). Но зато кочерга и угли рядом.
Сливочное масло – 8 – Женская фигура. (Отдаю всё в руки вашей фантазии Вашим ассоциациям. Если они будут эротичными, – Вы ни за что не забудете купить этот продукт! «Девять с половиной недель пусть отдохнут», а?).
Чай – 9 – Воздушный шар. (Высоко в небе – воздушный шар с полной гондолой чаю. Он летит к Вам прямо … С Мадагаскара, Цейлона. Подарок для Вас!)
Копченая грудинка – 10 – Дартс. (Похоже на первую ассоциацию. Вы мечете дротики в грудинку: свиную, баранью – не важно).

Порядок в списке можно менять, если не удается придумать удачную ассоциативную картинку. Метать дротики в молоко как-то… не зрелищно. В мясо, сыр, огурцы, помидоры – уже лучше. Меняйте на ходу, как Вам удобнее запомнить, но в то же время учитывайте, что лучше запоминаются самые нелепые картинки. Да, метать копье в кабана – нормально, замок смазать подсолнечным маслом – это логично, сливочным – тоже ничего, а вот если налить в замок огуречного сока, что будет? Про огурец и восьмерку вообще промолчу.
В этом методе есть свой нюанс. При постоянном использовании надо уметь выбрасывать из памяти предыдущий ряд ассоциаций, чтобы не возникло путаницы. Как это сделать? Ну, например, так.
Набор ассоциаций у вас уже имеется (1 – гарпун, 2 – кони и т.д.), теперь осталось прикрепить к ним какую-либо отличительную черту, ко всем одну и ту же, но каждый раз новую. Например, сегодня, отправляясь за покупками, все вещи у вас будут говорящими (говорящий гарпун приговорил кусок свинины к приготовлению на огне, говорящие кони выпрашивали у вас хлеб, говорящие волны угрожали молочным штормом и т.д. и т.п.). В следующий раз, когда пойдете в магазин с новым списком покупок (к примеру, это может быть изюм, дрожжи, десяток яиц и т.д.) – пусть вещи-ассоциации будут пластмассовыми (пластмассовым гарпуном пытаетесь наколоть изюм, а пластмассовые кони раздуваются от дрожжей, в пластмассовых волнах плескается десяток яиц). Представили? Согласны, что ваши ассоциации с говорящими волнами отличаются от ассоциаций с волнами пластмассовыми?
И еще один момент. Что делать, если нужно не просто купить какой-то продукт, а вполне определенное его количество. К примеру: 2 кг мяса, 3 батона, 1,5 л молока, 2 кг помидоров и др.? А представляйте себе как раз количество лошадей (можно ведь запрячь одну лошадь, пару, русскую тройку, четверку в колесницу), гарпун (одноствольный, двуствольный), воздушный шар (один, два, три, фестиваль воздушных шаров) и т. д. Уверяю Вас, нет проблем в количестве, просто тренируйте воображение! Что? Вы не можете себе представить 1,5 лошади? Я Вам помогу. Запрягайте в свою повозку рослую красивую лошадь (орловского рысака) и осла. Представьте, как они будут работать вместе. Ерунда какая-то, не правда ли? Лебедь, рак и щука. Нелепость! Если Вы будете полдня возмущаться по этому поводу, значит – не забудете покупку или решитесь все-таки исправить эту глупость и… купите не 1,5, а 2 кг продукта! На радость продавцу.
В целом, можно твердо сказать, что данная методика работает, проверено на себе!
Вы можете также использовать просто любые 10 предметов, которые носите с собой в карманах (характерно для мужчин) или в сумочке (а это – для женщин). Но плюс именно чисел и закрепления за ними ваших ассоциаций в том, что при необходимости вы можете запомнить порядок, в котором вы запланировали купить все продукты.

Метод второй

Есть и другой способ запоминания покупок, да и вообще любых предметов. Основан от также на ассоциациях. Весь список покупок можно запомнить, сочинив сказку-историю, в которой основными героями будут продукты. И тогда это будет уже не обременительной задачей для собственной памяти, а больше развлечением для вашего же воображения.
Возвращаясь к нашему списку покупок, выдумываем свою байку… жили-были Свиная Шейка и ее три сына – 3 Батона. Любили Батоны принимать душ из парного Молока. А после Молочного душа обязательно шли играть в боулинг, где вместо шаров были Помидоры, а вместо кегль – Огурцы…
Продолжение сказки сочиняйте, какое только вам взбредет в голову. В общем, сходите с ума по полной программе, и добьетесь успеха в тренировке своей памяти. А на всякий случай прокрутите мысленно свою свежеиспеченную небылицу несколько раз. И улыбнетесь, и запомните лучше.
Пробуйте и убедитесь!

В этом уроке вы найдете две страницы с рисунками, которые позволят вам быстро и легко запоминать список до 26 совершенно не связанных между собой слов или список дел, которые вам необходимо совершить в течение дня.

Посмотрите на рисунки–и вы заметите, что каждый из них напоминает букву алфавита. Вам достаточно нескольких минут, чтобы надежно их запомнить. Таким образом в вашей. памяти выстроится цепочка из 26 образов, прочность которой обеспечивается затвержденным с детства алфавитом.

Предположим теперь, что вам в течение дня необходимо:

– купить газету;

– отправить письмо по почте;

– забрать фотографии у фотографа;

– отнести врачу рентгеновский снимок;

– купить масло, хлеб, яйца, варенье, бифштекс;

– позвонить вашему другу Дюрану.

Этот список составлен случайно, а не подбирался в качестве примера. Чтобы его запомнить, вам достаточно связать каждое ключевое слово (выделены) с одним из предметов вашей цепочки. Необходимо представить себе мысленно, и как можно отчетливее, оба связанных предмета.

Итак, я начинаю со связи газеты и циркуля. Это легко, я представил себе циркуль, очерчивающий круг на моей газете.

Пара «очки – почта» (или почтовый ящик); это менее очевидно, но я просто представляю самого себя, опускающим очки в почтовый ящик. Это смешно, но поэтому запомнится легче. Я мысленно хорошо представляю себе эту сцену.

Луна и фотография? Я представляю себе, что луна на небе не настоящая, что это громадная фотография луны. Я также могу вообразить гигантский фотоаппарат, расположенный перед луной и снимающий ее. Еще одна мысленная картина: я вижу луну в видоискателе моего фотоаппарата. Любая из этих сцен позволяет мне установить ассоциацию» луна–фотография?

Теперь очередь врача. Его легко связать с луком. Я представляю сцену: врач в своем кабинете стреляет из лука в рентгеновский снимок. Глупо, но верно для ассоциации: лук–врач – рентгеновский снимок.

Картина по поводу масла: я вонзаю трезубец в большой кусок масла. Я представляю себе хлеб, опирающийся на костыль; яйца, раздавленные тисками; пирамиду из банок с вареньем, которую я разглядываю через бинокль. Я ставлю свечу на середину бифштекса (или подогреваю бифштекс на свече).

Последний пункт списка дел: звонок Дюрану. Я представляю себе Дюрана, говорящего по телефону под зонтиком.

Все названные ассоциации легко придумать. При небольшом навыке они устанавливаются мгновенно. Всегда пытайтесь использовать движение (опускание очков в почтовый ящик) или что–нибудь смешное (врач, стреляющий из лука по рентгеновскому снимку).

Для того, чтобы вспомнить список, поступают в обратном порядке:

– буква А (первое дело – первая буква алфавита). А – это циркуль.

Перед мысленным взором сейчас же встает картинка: циркуль на газете. Таким образом я мгновенно вспоминаю «газета»;

– буква В (второе дело).В–это очки. Я их опускал в почтовый ящик. Таким образом я вспоминаю о своем письме.

С помощью этого способа вы можете очень просто запомнить список из любых 26 слов. Этот способ можно использовать для запоминания списка железнодорожных станций. Речь здесь идет о словах без смысла, необходимо поэтому сначала переделать каждое название города в конкретное слово, которое вам напомнит это название. Горький, Серпухов, Клин, Ростов будут представлены как горчица, серп, клин, росток дерева и т.д. Слово «горчица» вы ассоциируете с циркулем, затем серп–с очками и т.д.

Таким образом вы можете выучить быстро 12, 15 или 30–20 станций какой–либо ветки железной дороги или названия населенных пунктов, которые вы должны проехать во время поездки на автомобиле. Теперь у вас будет возможность не сверять свой маршрут, управляя автомашиной. Вы восстановите ваши картинки в алфавитном порядке и мгновенно найдете названия городов или поселков, которые необходимо проехать один за другим.

Как мгновенно запомнить список

В этом уроке вы найдете две страницы с рисунками, которые позволят вам быстро и легко запоминать список до 26 совершенно не связанных между собой слов или список дел, которые вам необходимо совершить в течение дня.

Посмотрите на рисунки - и вы заметите, что каждый из них напоминает букву алфавита. Вам достаточно нескольких минут, чтобы надежно их запомнить. Таким образом в вашей. памяти выстроится цепочка из 26 образов, прочность которой обеспечивается затвержденным с детства алфавитом.

Предположим теперь, что вам в течение дня необходимо:

Купить газету;

Отправить письмо по почте;

Забрать фотографии у фотографа;

Отнести врачу рентгеновский снимок;

Купить масло, хлеб, яйца, варенье, бифштекс;

Позвонить вашему другу Дюрану.

Этот список составлен случайно, а не подбирался в качестве примера. Чтобы его запомнить, вам достаточно связать каждое ключевое слово (выделены) с одним из предметов вашей цепочки. Необходимо представить себе мысленно, и как можно отчетливее, оба связанных предмета.

Итак, я начинаю со связи газеты и циркуля. Это легко, я представил себе циркуль, очерчивающий круг на моей газете.

Пара «очки - почта» (или почтовый ящик); это менее очевидно, но я просто представляю самого себя, опускающим очки в почтовый ящик. Это смешно, но поэтому запомнится легче. Я мысленно хорошо представляю себе эту сцену.

Луна и фотография? Я представляю себе, что луна на небе не настоящая, что это громадная фотография луны. Я также могу вообразить гигантский фотоаппарат, расположенный перед луной и снимающий ее. Еще одна мысленная картина: я вижу луну в видоискателе моего фотоаппарата. Любая из этих сцен позволяет мне установить ассоциацию» луна - фотография?

Теперь очередь врача. Его легко связать с луком. Я представляю сцену: врач в своем кабинете стреляет из лука в рентгеновский снимок. Глупо, но верно для ассоциации: лук - врач - рентгеновский снимок.

Картина по поводу масла: я вонзаю трезубец в большой кусок масла. Я представляю себе хлеб, опирающийся на костыль; яйца, раздавленные тисками; пирамиду из банок с вареньем, которую я разглядываю через бинокль. Я ставлю свечу на середину бифштекса (или подогреваю бифштекс на свече).

Последний пункт списка дел: звонок Дюрану. Я представляю себе Дюрана, говорящего по телефону под зонтиком.

Все названные ассоциации легко придумать. При небольшом навыке они устанавливаются мгновенно. Всегда пытайтесь использовать движение (опускание очков в почтовый ящик) или что - нибудь смешное (врач, стреляющий из лука по рентгеновскому снимку).

Для того, чтобы вспомнить список, поступают в обратном порядке:

Буква А (первое дело - первая буква алфавита). А - это циркуль.

Перед мысленным взором сейчас же встает картинка: циркуль на газете. Таким образом я мгновенно вспоминаю «газета»;

Буква В (второе дело). В - это очки. Я их опускал в почтовый ящик. Таким образом я вспоминаю о своем письме.

С помощью этого способа вы можете очень просто запомнить список из любых 26 слов. Этот способ можно использовать для запоминания списка железнодорожных станций. Речь здесь идет о словах без смысла, необходимо поэтому сначала переделать каждое название города в конкретное слово, которое вам напомнит это название. Горький, Серпухов, Клин, Ростов будут представлены как горчица, серп, клин, росток дерева и т. д. Слово «горчица» вы ассоциируете с циркулем, затем серп - с очками и т. д.

Таким образом вы можете выучить быстро 12, 15 или 30–20 станций какой - либо ветки железной дороги или названия населенных пунктов, которые вы должны проехать во время поездки на автомобиле. Теперь у вас будет возможность не сверять свой маршрут, управляя автомашиной. Вы восстановите ваши картинки в алфавитном порядке и мгновенно найдете названия городов или поселков, которые необходимо проехать один за другим.

Из книги 126 эффективных упражнений по развитию Вашей памяти автора Пугач Юрий Кимович

Как запомнить перечень (названий, предметов и т. д.) способом образных ассоциаций Этот очень интересный способ прекрасное применение на практике того, ассоциации на предыдущем уроке.Если вы хотите без каких - либо усилий запомнить список слов в той же

Из книги Дейл Карнеги. Как стать мастером общения с любым человеком, в любой ситуации. Все секреты, подсказки, формулы автора Нарбут Алекс

Как запомнить ваш распорядок дня (и не забыть назначенных встреч) Если вы планируете на следующий - день несколько дел и встреч, вы можете использовать память для составления накануне вашего распорядка дня.Для этого достаточно создать ассоциации между планируемыми

Из книги Тренировка памяти. Экспресс-курс автора Фрай Рон

Как запомнить место, вы положили какую - то вещь Создавать ассоциации необходимо в момент, когда вы кладете /прячете/ вещь. Например, вы кладете отпускные фотографии в ящик рабочего стола. Они будут находиться между вашим паспортом и складным метром. Вообразите паспорт,

Из книги Крайон. Создай пространство счастья и успеха вокруг себя! 10 важнейших уроков автора Лиман Артур

Как запомнить список покупок Если вам нужно посетить несколько магазинов, вы можете использовать способ для запоминания распорядка дня.Если же речь идет только о списке для покупок в одном магазине, используйте способ воображаемых ассоциаций. Вам достаточно запомнить

Из книги Быстрые решения не приводят к успеху [Пойми, что хочет твой мозг, и сделай наоборот] автора Салво Дэвид ди

Из книги Коучинг. Как превратить сознательное в бессознательное в работе коуча автора Илиф-Вуд Мария

Глава 9 Как запомнить имена и лица? Нравится вам или нет, но в скором времени вы закончите учебу и вступите в новый этап своей жизни: начнете строить свою профессиональную карьеру, а также создавать сеть нужных знакомств, которые помогут вам в этом.Вы будете посещать

Из книги Руководство по выращиванию капитала от Джозефа Мэрфи, Дейла Карнеги, Экхарта Толле, Дипака Чопры, Барбары Шер, Нила Уолша автора Штерн Валентин

Из книги Мозг и тело. Как ощущения влияют на наши чувства и эмоции автора Бейлок Сайен

Из книги Скорочтение. Как запоминать больше, читая в 8 раз быстрее автора Камп Питер

Из книги Заставь свой мозг работать. Как максимально повысить свою эффективность автора Брэнн Эми

Из книги Супертренажер мозга для развития сверхспособностей [Активизируй «зоны гениальности»] автора Могучий Антон

Как запомнить, чтобы вспомнить Как мы уже убедились, между физической и умственной активностью существует тесная связь, поэтому движения тела способны оказывать влияние на образ мыслей. И что бы вы ни делали: двигали глазами, свободно прогуливались или принимали

Из книги Ген мозга автора Кузина Светлана Валерьевна

Не читайте с целью запомнить Проблема многих студентов, впервые изучающих эти методы, заключается в том, чтобы научиться читать материал с целью его понять. Никогда, ни в коем случае не читайте текст с целью его запомнить! Если вы это делаете, происходит странная вещь: вы

Из книги автора

Глава 32 Научитесь читать газеты мгновенно Ваше чтение ежедневной газеты преследует важную цель: узнать о новой информации и мнениях, относящихся к только что произошедшим событиям. К сожалению, многие мои знакомые чувствуют себя обязанными читать всю газету от начала

Метод связанных ассоциаций – мощный инструмент для запоминания списков дел, вещей и тому подобное Освоение этого метода дает очень большой стартовый рывок в развитии памяти.

Чтобы запомнить ряд слов методом связных ассоциаций, вам понадобится какой-нибудь уже заученный ряд слов. Он станет базой. Можно придумать свой ряд или взять этот:

Дом, помидор, мыло, тетрадь, солнце, мышь, мандарин, коробка, нора, огонь.

Каждое слово выученного ряда вы должны связать со словом нового ряда (первое с первым, второе со вторым и так далее). Такой метод позволяет сэкономить свое время и силы, так как не придется запоминать ряд заново.

Связывать слова между собой можно так, например: дерево и солнце. Солнце светит, а дерево тянется к солнцу. Или сметана и кошка. Кошка слизывает сметану на столе.

Поскольку вы знаете базовый ряд слов наизусть очень хорошо, то вам будет совсем не трудно воспроизвести новые слова в верной последовательности, пользуясь ассоциациями.

Например, дан ряд слов:

Трава, огурец, ананас, негр, окно, конверт, стул, бутылка, квартира, дверь.

Теперь, пользуясь выученным рядом слов, в нашем случае это будет «дом, помидор, мыло, тетрадь, солнце, мышь, мандарин, коробка, нора, огонь» изобразим метод в действии.

Свяжем слово траву с соответствующим словом – дом. Перед домом растет изумрудная трава. Далее огурец и помидор. Рецепт летнего салата прост: огурец + помидор. Можем использовать связку мыло с запахом ананаса, а можно: ананас, перед подачей на стол был вымыт с мылом. Негр делает записи в тетради. Солнце слепит сквозь окно. Мышь прогрызла конверт. Мандарин разбился о стул. Коробка, заполненная бутылками. Нора – мышиная квартира. Дверь вся в огне.

Теперь попробуйте воспроизвести новый список по порядку. Как много слов вы назвали верно? Такое упражнение является великолепным тренингом для памяти и развития мозга в целом.

Данный метод можно использовать для запоминания обычных дел в быту. Можно использовать, чтобы запомнить список продуктов, которые должны купить в магазинах. Если список очень большой, то запоминание, таким образом, будет очень кстати для развития вашей памяти и ассоциации.

Упражнение на запоминание ряда слов

Запомните ряд, состоящий из 15ти слов, методом связных ассоциаций:

Верблюд, потолок, компот, книга, ракета, перец, иголка, подушка, листок, сентябрь, канава, река, воздух, канат, батон.

Также попробуйте воспроизвести не только в прямом порядке, но и в обратном. Постарайтесь допустить наименьшее количество ошибок. Если у вас они возникли, попробуйте придумать более прочные связи между словами.

Еще одной возможной причиной ваших ошибок может быть плохо выученный ряд слов, на который вы опираетесь, чтобы запомнить новый ряд.

Не поленитесь выучить длинный ряд слов, который станет вашей базой. Выучен должен быть так, чтобы вы могли без запинки и всяких сложностей рассказать его. Если вас спросить что-нибудь из таблицы умножения, то вы ответите незамедлительно (если конечно знаете ее наизусть). Поэтому выучите ряд так, чтобы, потом, не напрягаясь вспоминать. Пускай это будет список из 20 слов, чтобы всегда был запас. Для такого списка можете использовать удобные для вас и запоминания слова.

Умение правильно и верно составлять ассоциативные связи между словами – залог быстрого запоминания и качественного развития памяти.

Запоминание не связанных друг с другом слов в большом количестве методом связанных ассоциация – надежный способ для развития и поддержания в тонусе вашей памяти. Главное, заниматься регулярно.

Старайтесь как можно лучшее визуально представлять Ваш у ассоциативную связь в виде рассказа. Не спешите запоминать, тратьте столько времени на запоминание, сколько нужно именно Вам. Поначалу может получаться плохо, но с регулярными тренировками будете запоминать ассоциативные ряды все лучше и быстрей. Так же не забывайте, что нужно тренироваться по 20-30 минут и делать перерыв на 20-30 минут.

Задание на сегодня

Держите еще один ряд слов на запоминание:

Гора, камень, камин, снег, ветер, ковер, хлопушка, звезда, земля, огурец, клавиатура, колесо, якорь, море, мост, камера, дорога, самолет, ракета, луна, солнце, звезды.

Хорошее начало! Я рад, что мы сегодня уже прошли первый урок, главное поставить цель и идти к ней. Идти равномерно, стабильно шаг за шагом без рывков и долгих остановок. Для сравнения, чукча может голыми руками убить оленя: он просто идет за ним в одном и том же темпе до тех пор, пока олень не выдохнется и не сможет больше бежать.

Супер-память за 30 дней

Запоминайте нужную информацию быстро и надолго. Выполняйте легкие и простые упражнения для тренировки памяти понемногу в течение дня. Тренируйте память на десятках упражнений, которые пригодятся в повседневной жизни.

Другие развивающие курсы

Скорочтение за 30 дней

Увеличьте скорость чтения в 2-3 раза за 30 дней. Со 150-200 до 300-600 слов в минуту или с 400 до 800-1200 слов в минуту. В курсе используются традиционные упражнения для развития скорочтения, техники ускоряющие работу мозга, методика прогрессивного увеличения скорости чтения, упражнения на запоминание прочитанного, разбирается психология скорочтения и вопросы участников курса. Подходит детям и взрослым читающим до 5000 слов в минуту.

Устный счет

Научитесь быстро и правильно складывать, вычитать, умножать, делить, возводить числа в квадрат и даже извлекать корни. Научу использовать легкие приемы для упрощения арифметических операций. В каждом уроке новые приемы, понятные примеры и полезные задания.

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

В курс входит 30 уроков с полезными советами и упражнениями для развития детей. В каждом уроке полезный совет, несколько интересных упражнений, задание к уроку и дополнительный бонус в конце: развивающая мини-игра от нашего партнера. Длительность курса: 30 дней. Курс полезно проходить не только детям, но и их родителям.

Секреты фитнеса мозга

Мозгу, как и телу нужен фитнес. Физические упражнения укрепляют тело, умственные развивают мозг. 30 дней полезных упражнений и развивающих игр на развитие памяти, концентрации внимания, сообразительности и скорочтения укрепят мозг, превратив его в суперкомпьютер.